Цель:
повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов;
рассмотрение требований к учителю в условиях введения профессионального стандарта педагога
Задачи:
использовать современные компьютерные технологии в методической
деятельности, для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне;
познакомиться с некоторыми методиками и технологиями медиа-образования;
показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе школы;
создать банк педагогических идей по формированию профессиональной компетентности педагогов в современных условиях
• Требуется ли согласие родителей (законных представителей) обучающихся при переходе на дистанционное обучение?• Как организовать оперативную обратную связь при дистанционном формате взаимодействия учителя и обучающихся?• Чем учебные и контрольно-измерительные материалы для обучения с применением дистанционных (электронных) технологий отличаются от материалов, используемых при традиционном подходе?• Можно ли реализовать дистанционный подход без специальных устройств (компьютер, планшет) и сети Интернет?
Сунь Цзы "Искусство побеждать" в переводе Виногродского
"Если солдаты не будут практиковаться изо дня в день, то на передовой они попадут во власть страха и сомнений.
Если генералы не будут тренироваться изо дня в день, то во время боя они не будут способны к маневрированию."
ИКТ-компетентность
понимается, как "основанная на непрерывном овладении компетенциями (знания, умения, мотивация, ответственность) способность индивида уверенно, эффективно, критично и безопасно выбирать и применять инфо-коммуникационные технологии в разных сферах жизнедеятельности (информационная среда, коммуникации, потребление, техносфера), а также его готовность к такой деятельности."
Операциональные навыки - учитель должен уверенно пользоваться технологиями, уметь решить возникшую в ходе урока проблему, связанную с их использованием; уметь быстро освоить, опираясь на свой опыт, новые сервисы и приложения самостоятельно или в сотрудничестве с коллегами (и учениками).
Поисковые навыки - нужно уметь пользоваться разными поисковыми системами, чтобы рассмотреть разные ресурсы и представляемые точки зрения по нужному вопросу.
Критическая оценка - необходимо уметь самому и научить учащихся критически оценивать и отбирать адекватные, соответствующие времени и образовательной задаче, надежные и безопасные ресурсы и информацию.
Креативность - знание назначения и умение увидеть целесообразность применения тех или иных инструментов для расширения возможностей и творчества в решении конкретных дидактических задач, реализации проектов.
Коммуникационные навыки - умения использовать соответственно решаемым педагогическим задачам имеющиеся в наличии средства коммуникации (электронная почта, встроенные в приложения чаты, мессенджеры и т.д.).
Навыки безопасности - учитель должен владеть сам и научить учеников безопасному поведению и использованию ресурсов интернета, социальных сетей, защите персональной информации, постоянно работая над формированием у учеников навыков цифрового гражданина.
Осведомленность, знание рынка технологий - умение быть в курсе новинок, отвечающих потребностям обучения, выходить с предложениями к администрации ОУ о возможности использования тех или иных новых технологий.
Гибкость - технологии и сервисы постоянно совершенствуются, и обладающий цифровой грамотностью учитель должен уметь подстраиваться к новым изменениям, быть открытым для обучения.
Знание платформ для коммуникации - все более широко в образовательном процессе используются такие средства коммуникации как Skype или Google Hangouts, которые открывают большие возможности для общения учащихся с экспертами по всему миру, осуществления видеоэкскурсий, оналйн обучения у удаленных преподавателей. Потому знание таких платформ для учителя особенно ценно.
Знание платформ персональных учебных сетей - на современном этапе персональная учебная сеть имеет ключевое значение для профессионального развития педагога, т.к. позволяет быть в курсе инноваций, оперативно осваивать новое и учиться у своих коллег. Умение пользоваться такой популярной у учителей платформой, как например, Twitter, позволяет им общаться и делиться информацией как по своему предмету, так и в других областях.
Навыки сбора и обработки данных - знание технологий, обеспечивающих сбор и обработку результатов и данных о прогрессе учеников, позволяет педагогу дифференцировать обучение, своевременно реагировать на возникающие проблемы и оказать помощь тем, кому она нужна.
Сотрудничество - учитель, обладающий цифровой грамотностью, открыт к сотрудничеству онлайн с коллегами и учащимися других учреждений, в том числе и по всему миру, для вовлечения ребят в интересные проекты, либо для собственного профессионального развития.
Преимущества:
Видео и аудио связь с каждым участником.
Можно делиться своим экраном (screensharing) уже со звуком.
В платформу встроена «интерактивная доска», можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску.
Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного учащегося.
Можно производить запись урока на компьютер
Во время конференции можно назначить со-организатора, у которого будут такие же возможности как и у организатора.
Возможность делить учащихся на пары и группы.
Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников
Сравнение платформ для организации онлайн-занятий
Характеристика | Skype | Zoom |
Количество обучающихся | 50 | 100 |
Возможна ли организация групповой работы? | - | + |
Возможна ли организация обратной связи? | + | |
Время работы | До 4 часов непрерывно; | До 40 минут |
Обязательна ли регистрация обучающихся на платформе? | Да | Нет |
Демонстрация экрана | + | |
Передача файлов | ||
Запись занятия | Есть | Есть, 40 минут (в облако или локальную систему) |
Решение педсовета:
Продолжить интеграцию ИКТ в образовательный процесс с целью повышения его качества.
Обобщать и активно распространять опыт педагогических работников школы, внедряющих ИКТ в образовательный процесс, через участие в семинарах, конференциях и конкурсах педагогического мастерства.
Создать банк педагогических идей по формированию профессиональной компетентности педагогов в современных условиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.