ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ: «Внеурочная деятельность в условиях реализации Государственных образовательных стандартов. Реализация мероприятий по внедрению Программы развития школы»
Оценка 4.9

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ: «Внеурочная деятельность в условиях реализации Государственных образовательных стандартов. Реализация мероприятий по внедрению Программы развития школы»

Оценка 4.9
docx
11.11.2021
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  ПО ТЕМЕ: «Внеурочная деятельность в условиях реализации Государственных образовательных стандартов. Реализация мероприятий по внедрению Программы развития школы»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ педсовет мой.docx

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 ПО ТЕМЕ:

«Внеурочная деятельность в условиях

реализации Государственных образовательных

стандартов. Реализация мероприятий по внедрению Программы развития школы»                                                                                      

Дата: январь, 2021

 

 

Тема выступления: «Реализация мероприятий по внедрению Программы развития школы»

                                                                               Подготовила:

                                                                                               заместитель                                         директора по УВР

                                                                                Вашкова  Е.С.

 

В настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности учащегося. Современный ребенок находится в огромном информационном и социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря телевидению, компьютерным играм, Интернету, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

Признавая социализацию в качестве одной из задач образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения. Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит проблема организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Государственным образовательным стандартом (ГОС) нового поколения. Согласно ГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.  Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Согласно государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

В требованиях к структуре основной образовательной программы определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.

Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора.

внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, способна сформировать учебную мотивацию;

она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Выбор  модели организации внеурочной деятельности  в конкретных условиях реализации образовательного процесса целесообразно осуществлять по следующему алгоритму:

I этап- определение целей, принципов внеурочной деятельности, их отражение в основной образовательной программе ;

II этап – анализ предлагаемых моделей организации внеурочной деятельности общеобразовательным учреждением;

III этап – анализ ресурсного обеспечения реализации различных моделей организации внеурочной деятельности;

IV этап – выбор модели организации внеурочной деятельности, её содержательное наполнение и описание в соответствии с целями, принципами внеурочной деятельности, ресурсными условиями её реализации.

Следование алгоритму позволит  наиболее эффективно реализовать ту часть основной образовательной программы, которая в общей степени определяется социальным заказом школе и обеспечивает оптимальное использование внутренних и внешних ресурсов ОУ для создания необходимых условий успешного введения ГОС.

Существует несколько классификаций моделей организации внеурочной деятельности общеобразовательным учреждением.

Модели внеурочной деятельности, основание выбора которых соответствует условиям организации образовательного процесса в ОУ:

Внутришкольная модель реализуется в ОУ самостоятельно при наличии комплекса необходимых ресурсов.

Внешняя модель реализуется при отсутствии собственных ресурсов. Реализация программ внеурочной деятельности может разворачиваться на базе одного или нескольких учреждений – социальных партнёров.

Смешанная модель практически будет самой распространённой, поскольку многие ОУ, с одной стороны, испытывают недостаток ресурсов для организации внеурочной деятельности, а с другой - заинтересованы в сохранении и развитии традиционных связей с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, в наполнении их новым смыслом в условиях реализации ГОС.

Иная классификация организационных моделей внеурочной деятельности это:

- модель дополнительного образования (на основе институциональной системы дополнительного образования). Связующим звеном являются такие формы её реализации, как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Преимущества этой модели заключается в привлечении специалистов дополнительного образования, а также в организации образовательного процесса на практико-ориентированной и деятельностной основе, присущей дополнительному образованию.

- модель «школы полного дня». Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.

 

Данную модель характеризует:

-создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня;

-содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

-создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

-создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

-построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

-опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая дополнительное образование, здоровьесберегающие условия.

- оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог  и другие).

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

- инновационно-образовательная модель. Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки.

Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.

Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации.

Внеурочная деятельность является одним из основных организационных механизмов реализации программы МОУ, это обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Она определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём для каждого обучающегося или группы обучающихся.

Фиксация участия ребенка осуществляется классным руководителем и воспитателем в карте занятости учащегося, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Вначале учебного года нами была проведена большая подготовительная работа. В конце учебного года и вначале сентября учителями классов внедряющих ГОС было проведено анкетирование родителей с целью выявления, в каких учреждения дополнительного образования занимаются их дети и по каким направлениям они хотели бы посещать внеурочные занятия в школе.

Внеурочная деятельность организуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, клубы, олимпиады, соревнования и т.д.

В этом учебном году в нашем МОУ направления развития личности реализуются следующими кружками и клубами:

 

ВОТ тут вставить кружки

Пример:

1.Спортивно-оздоровительное направление представлено в нашей школе спортивным кружком «Спорт для всех» (автор Беспалая Л.А.)

Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

2.Художественно-эстетического направление представлено кружком «Веселые нотки» (автор Терпелец Е.С.). Его целью является освоение мира музыкальной культуры; реализации творческого потенциала и кружком «Умелые ручки» (автор Павленко Л.П.). Цель кружка нацелена на раскрытие творческого потенциала личности через привитие устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству.

3. Духовно-нравственное направление осуществляется через Центр военно-патриотического воспитания Клуб «Патриот» (Орлов О.В.). Его целью является формирование патриотизма и нравственно-этического воспитания как средства развития личности учащихся. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

4. Общеинтеллектуальное направление представлено кружком МАН «Химия для всех» (автор Клименко К.А.), цель которого создание условий для формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету химия, готовности с интересом осваивать изучаемый материал учащимися.

Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитательные результаты.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.

Эффект– это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания (семья, друзья, ближайшее окружение) в том числе, сам ребенок достигли своих результатов.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность— это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

 

Результаты реализации Программы Школы по патриотическому воспитанию

Основным результатом реализации Программы - формирование системы патриотического воспитания в МОУ, отвечающей современным вызовам и задачам развития Республики.

Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания обучающихся, включая:

-увеличение количества исследовательских работ и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания;

-развитие и обобщение опыта патриотического воспитания с целью его практического использования;

-совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического воспитания;

-развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования;

-внедрение новых эффективных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;

-формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности.

Укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для:

-активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;

-развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;

-увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников ДНР;

-повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях  промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности.

Результат включает в себя:

-развитие системы спортивно-патриотического воспитания,  организация и развитие  военно-патриотического движения «Юнармия»;

- активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе.

Значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско- патриотического воспитания.

Результат включает в себя: достижение высокой вовлеченности школьников в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на школьном и муниципальном уровнях; создание единой системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти. Увеличение численности информированных граждан о мероприятиях Программы и повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на региональном и муниципальном уровнях.

 

Мероприятия Программы объединены в следующие разделы:

-научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение  патриотического воспитания граждан;

-совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;

-военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;

-развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи;

-информационное обеспечение патриотического воспитания граждан

Сюда отчёт по ПВ


 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ: «Внеурочная деятельность в условиях реализации

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ: «Внеурочная деятельность в условиях реализации

Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется

Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных

IV этап – выбор модели организации внеурочной деятельности, её содержательное наполнение и описание в соответствии с целями, принципами внеурочной деятельности, ресурсными условиями её реализации

IV этап – выбор модели организации внеурочной деятельности, её содержательное наполнение и описание в соответствии с целями, принципами внеурочной деятельности, ресурсными условиями её реализации

Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений

ВОТ тут вставить кружки Пример: 1

ВОТ тут вставить кружки Пример: 1

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными…

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными…

Укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для: -активизации и повышения интереса граждан к изучению истории

Укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для: -активизации и повышения интереса граждан к изучению истории

Мероприятия Программы объединены в следующие разделы: -научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан; -совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан; -военно-патриотическое воспитание детей…

Мероприятия Программы объединены в следующие разделы: -научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан; -совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан; -военно-патриотическое воспитание детей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021