Педагогический совет "Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций "
Оценка 4.9

Педагогический совет "Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций "

Оценка 4.9
docx
26.06.2023
Педагогический совет "Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций "
основные направления самоанализа СКОРНЯКОВА.docx

Основные направления самоанализа воспитательной работы

 Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами школы с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к обучающимся, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

 - принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

 - принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие.

 Направление 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

 Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по учебно - воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:

- какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год;

 - какие проблемы решить не удалось и почему;

 - какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

 Направление 2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по учебно - воспитательной работе, классными руководителями, активом школьников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых являются беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

 Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, с качеством:

 - проводимых общешкольных ключевых дел;

 - совместной деятельности классных руководителей и их классов; - организуемой в школе внеурочной деятельности;

- реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- существующего в школе ученического самоуправления;

- функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

- профориентационной работы школы;

- работы школьных медиа;

 - организации предметно-эстетической среды школы;

- взаимодействия школы и семей школьников.

 Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы на уровне начального общего образования является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.


 

Основные направления самоанализа воспитательной работы

Основные направления самоанализа воспитательной работы

Направление 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников

Направление 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, с качеством: - проводимых общешкольных ключевых дел; - совместной деятельности классных руководителей и их классов; - организуемой в школе…

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, с качеством: - проводимых общешкольных ключевых дел; - совместной деятельности классных руководителей и их классов; - организуемой в школе…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023