«Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать»
(Фрунзенская коммуна - книга о необычной жизни обыкновенных ребят, написанная ими самими)
«Развитие лидерских качеств является способом достижения успеха в сегодняшнем мире, полном конкурентной борьбы, потому что единственный актив, который придает истинную ценность любой организации – это люди»
(Джон Максвелл)
«Личности, а не принципы движут эпохой»
(Оскар Уайльд)
Цель: Актуализировать представление, ознакомить с теоретическими основами организации самоуправления молодежи. Определить основные задачи и план мероприятий организаций студенческого самоуправления колледжа.
Задачи:
- развить навыки лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности- обучить органы студенческого самоуправления активным формам работы по приоритетным направлениям воспитания- оказать помощь студентам в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление возможно только в коллективе- выявить и развить творческого потенциала личности каждого студента с учетом его возможностей - предоставить студентам реальную возможность вместе с педагогами и родителями участвовать в управлении колледжем
ХОД ПЕДСОВЕТА
Вступительное слово директора колледжа, Мулдашевой Б.К. - 5 мин
«Студенческое самоуправление в ГККП «Хромтауский горно-технический колледж», Корпебаева Ж.У., зам. директора по ВР -10 мин
Роль студенческого совета, Аймекешов Нуркен, председатель студ совета -5 мин
Результаты анкетирования «Студенческое самоуправление в колледже: оценка состояния и перспективы развития», Абдуалиева А.А., психолог колледжа – 10мин
Практическая работа в микрогруппах – 40 мин
Подведение итогов. Принятие решения педагогического совета -10 мин
РАБОТА В ГРУППАХ
При ответе желательно освещать не только решение проблемы, но и кто за это должен отвечать и чем можете помочь.
При защите проектов решения выдвинутых проблем оцениваются по следующим критериям:
лаконичность формулировок,
новизна разрешения проблемы,
актуальность,
реалистичность.
Оценивать каждый проект я предлагаю по 5-ти бальной системе всем группам + администрация колледжа - для этого у вас имеются карточки с балами.
Подсчет голосов я веду на доске.
МИКРОГРУППА № 1 (ЦМК НВП, физкультуры и спорта)
Вы коллектив архитекторов
Задание: Представим самоуправление как дом из 12 кирпичей:
Важнейшие четыре вложите в фундамент, а менее важные – в первый этаж; все остальные во второй этаж.
Предварительно заполните чистые кирпичи и определите им место по Вашему усмотрению.
На крыше напишите, нарисуйте все, что сделает Ваш «Дом» лучше, добрее, веселее.
Труба – из нее вылетает все, что мешает «Дому», все лишнее и ненужное.
Выберите:
Ведущего, который будет вести обсуждение;
Конструктора, который будет клеить, писать, рисовать;
Референта, который должен написать обоснованные закладки каждого кирпича, и затем защитить свой проект.
Время на строительство 15 мин., защита 2-5 мин.
Взаимопонимания Вам, и успех сам Вас отыщет!
МИКРОГРУППА № 2 (ЦМК ОПИ)
Выработка предложений по активизации студентов в группе, по повышению мотивации к выполнению общественно важных дел, предложения по обучению группового актива самоуправления.
Проблема:
Действенность органов самоуправления минимальна, отсутствие инициативы, резко сократилось количество ребят, владеющих организационными навыками.
Выберите: руководителя-координатора группы, референта, который должен записать предложенные пути решения проблемы и защитить свой проект.
Решение проблемы:
Прочтите функционал органов самоуправления в группе; что Вы считаете необходимым дополнить или исключить как не выдержавшее проверку временем?
А что, если для эмоциональной оценки жизни колледжа использовать выпуск ежемесячных газет? Выскажите свои предложения.
Защита Ваших предложений до 5 мин. Будьте конкретны в своем творчестве.
Удачи в работе!
МИКРОГРУППА № 3 (ЦМК ЭиЭ)
Проблема:
Колледжные традиции хорошо, но не вытесняют ли они ежедневное творчество? Почему дела все меньше носят общественную направленность (делать для кого-то, а не только для себя?)
Выберите: руководителя-координатора группы, референта, который должен записать предложения по решению проблемы и защитить свой проект.
Решение проблемы:
Внимательно прочтите предложенный план работы.
От каких традиций, считаете Вы, следует отказаться, или как их видоизменить?
Какие конкретные мероприятия должен включить колледж в годовой план на следующий год.
Задания:
Проанализировать план мероприятий, выбрать и назвать наиболее интересные мероприятия из плана,
выбрать и назвать мероприятия, которые надо изменить, если таковые есть
дополнить план работы на следующий год новыми мероприятиями
Ваша защита (5 мин.) должна состоять из конкретных заранее записанных предложений – ответов на пункты 1-2.
Желаем удачи и конструктивной работы!
МИКРОГРУППА № 4 (ЦМК ГОРНОЕ)
Проблема:
Какова роль куратора в организации и функционировании студенческого самоуправления? Какие Вы видите противоречия в своих действиях и группы, снижающие эффективность студенческого самоуправления?
Выберите: руководителя-координатора группы, референта, который должен записать предложения по решению проблемы и защитить свой проект.
Решение проблемы:
Внимательно прочтите функциональные обязанности куратора, при защите зачитайте фрагменты всему педсовету, если считаете это необходимым.
Проявляются ли, на Ваш взгляд, на практике негативные тенденции в деятельности студенческого самоуправления (в формировании органов самоуправления и их функционировании, в стиле взаимоотношений с коллективом группы, с каждым обучающимся)? Если да, то какие?
Должны ли органы студенческого самоуправления выполнять функцию защиты прав и интересов обучающихся? Если да, то какие и в какой форме?
Ваша защита (5 мин.) должна состоять из конкретных заранее записанных предложений – ответов на пункты 1-3.
МИКРОГРУППА № 5
Проблема:
Действенность органов самоуправления минимальна, отсутствие инициативы, резко сократилось количество ребят, владеющих организационными навыками.
Выберите: руководителя-координатора группы, референта, который должен записать предложенные пути решения проблемы и защитить свой проект.
Решение проблемы:
Прочтите функционал органов самоуправления в колледже; что Вы считаете необходимым дополнить или исключить как не выдержавшее проверку временем?
А что, если для эмоциональной оценки жизни колледжа изменить функционал колледжа например на парламент или другую структуру?
Выскажите свои предложения.
Защита Ваших предложений до 5 мин. Будьте конкретны в своем творчестве.
Удачи в работе!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.