Тест: «Сформирован ли у вас педагогический такт»
(модификация Р.Р. Калининой)
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на вопросы утверждением «да» или отрицанием «нет» и заполните бланк ответов.
1. Чувствительны ли вы к огорчениям, обидам?
2. Быстро ли вы забываете о причиненной кому-либо обиде?
3. зависит ли ваше настроение от внешних причин?
4. Склонны ли вы иногда к душевным порывам, внутреннему беспокойству?
5. Отстаиваете ли вы энергично свои интересы, когда по отношению к вам проявляли несправедливость?
6. Отстаиваете ли вы интересы несправедливо обиженных детей?
7. Легко ли вы впадаете в гнев?
8. Заступаетесь ли вы за посторонних людей, по отношению к которым допущена несправедливость?
9. Общительный вы человек?
10. Можете ли вы сказать, что даже при неудаче не теряете чувства юмора?
11. Стараетесь ли вы помириться с тем, кого обидели?
12. Предпринимаете ли вы первым шаги к примирению?
13. Можете ли вы, если на кого-нибудь сердитесь, дать волю рукам?
14. Может ли трагический фильм так взволновать вас, что на глазах выступят слезы?
15. Легко ли вы приспосабливаетесь к новым условиям?
16. Сможете ли вы обратиться к человеку, которого недолюбливаете, столь дружески, что он и не заподозрит о вашем настоящем отношении к нему?
17. Очень ли вы переживаете от несправедливости?
18. Относитесь ли вы к будущему пессимистически?
19. Удается ли вам при общении с людьми создавать определенное настроение?
20. Долго ли вы храните чувство гнева, досады?
21. Переживаете ли вы долгое время горести других людей?
22. Можно ли сказать, что вы относитесь к людям скорее настороженно, недоверчиво, чем доверительно?
23. Удается ли вам отвлечься от гнетущих проблем, чтобы не думать о них постоянно?
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Педагогический такт проявляется с первой до последней минуты контакта с детьми. В течение всего дня, будь то занятие, прогулка, подготовка ко сну или другой режимный момент. Педагогический такт обуславливает культуру взаимоотношений педагога с детьми, способствует наибольшему воспитательному эффекту. Характеризуется обоснованностью и гибкостью применения методов, форм и приемов педагогического воздействия. Он не терпит шаблонов и формализма. В основе педагогического такта лежит знание психологии ребенка, уважение к его личности, чуткость, внимательность к психическому состоянию ребенка, ровное обращение с детьми. Педагогический такт, деликатность, чувство меры необходимы в тех случаях, когда педагог не может сразу разобраться в том или ином поступке ребенка, не знает, как отреагировать на него.
КЛЮЧ
Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы:
1; 2; 4; 6; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 15; 16; 17; 19; 21; 23.
Количество отрицательных ответов на вопросы:
3; 5; 7; 13; 18; 20; 22; 24.
Суммируйте эти два показателя.
До 12 баллов.
Первая стадия развития такта. Такт неустойчив, его воспитательное влияние еще не имеет глубокой педагогической эффективности.
13 – 16 баллов.
Вторая стадия развития такта. Значительных нарушений такта не наблюдается. Однако педагогу недостает педагогической находчивости в реагировании на различные ситуации, требующие педагогически тонкого вмешательства.
17 – 20 баллов.
Третья стадия развития такта. Такт становится устойчивым педагогическим умением воспитателя. Легче устанавливается деловой контакт с детьми, но более сложно достигается контакт психологический.
21 – 24 балла.
Четвертая стадия развития такта. Такт становится привычкой, устойчивой чертой характера педагога.
БЛАНК ОТВЕТОВ
(сформирован ли у вас педагогический такт)
Ф.И.О. педагога ___________________________________________
Дата заполнения___________________________________
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.