Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)
Оценка 4.7

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
астрономия +1
5 кл—11 кл
27.05.2017
Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)
Основными целями данного мероприятия являются организация деятельности учащихся по изучению понятия бесконечности в математике, физике, химии и философии и применение полученных знаний в разнообразных ситуациях.Учащиеся работая в группах, представляют себе, что такое бесконечность.Этап "Начало начал". .Экологическое воспитание актуально во всем мире.Учащиеся представляют свои проекты по химии и географии. Этап "На полпути к бесконечности".Математики храбро бродят по необъятным просторам бесконечности.Учащиеся представляют проекты по математике. Этап "Дорога в бесконечность...". Учащиеся представляют проекты по астрономии.
Педагогический экспресс « От минус бесконечности до плюс бесконечности».doc
 Задачи :    Педагогический экспресс « От минус бесконечности до плюс бесконечности» Цель : организовать деятельность учащихся по изучению понятия бесконечности в  математике, физике, химии и философии;    применению полученных знаний в разнообразных ситуациях;   применение знаний при решении задач экологического содержания, знакомство  учащихся с экологическими проблемами  и нахождением путей решения этих  проблем развитие познавательных интересов, творческой и проектно­исследовательской  деятельности учащихся с применением ИКТ.  воспитание положительных отношений к знаниям, воспитание экологической  культуры. Оборудование :   компьютерное оборудование 1.Индуктор    . “В одном мгновенье видеть Вечность, Огромный мир – в зерне песка В едином миге – бесконечность И небо – в чашечке цветка”.                                      Уильямса Блэйк Исполняется песня «Бесконечность». 2.Погружение в проблему. Работа в группах.   Ведущий. Понятие бесконечности является одним из наиболее важных и в то же время  “таинственных” в науке.  Ведущая. Еще в древности многие философы и математики задумывались над  противоречивостью этого понятия . Ведущий. Само слово «бесконечность» говорит, казалось бы, о том, что это нечто, не  имеющее ни начала, ни конца  Ведущая. Бесконечная линия, бесконечная плоскость, бесконечное пространство... Это –  наглядный образ потенциальной бесконечности.   Ведущий. В философии это атрибут пространства и времени. Ведущая. А ты знаешь,на какие пять источников представления о бесконечности  указал  Аристотель? Ведущий.Конечно,это­ время; разделение величин; неиссякаемость творящей природы; само понятие границы, толкающее за её пределы;      мышление, которое неостановимо. Ведущая.  Бесконечность………. При одном произношении этого слова представляется  что­то неизведанное.  Ведущий. Представим, что такое бесконечность. Ведущая. Нарисуйте на весь лист знак бесконечности. Задание первой группе – запишите  ваши представления о минус бесконечности, задание второй группе – о плюс  бесконечности. Ведущий. Бесконечность  ­ это… (группы афишируют свои работы) Ведущая. Альберт Эйнштейн говорил, что две вещи действительно бесконечны: Вселенная  и человеческая глупость.  Нам ничего не изменить, Как бесконечность – не измерить, Но надо жить – и надо верить, И надо верить, чтобы жить. 3. Социализация 3.1. Начало начал.  Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал,  чтобы удовлетворить человеческую жадность. Экологическое воспитание актуально во всем мире, поскольку общепризнанным является  целый ряд глобальных экологических проблем человечества. Не менее важен вопрос  экологии и в нашей стране. Голос за кадром ­ Из недр земли вдруг вырвался И прозвучал над нивами, лесами Тяжелый вздох. В нем все: Тоска и боль, Любови пламя. Тревожный танец «Земля в опасности» ­ Я Земля! Я — в беде! Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут. Бутылки, банки, коробки. Погибну скоро я с тоски. Услышьте голос мой родной  Я плачу дождевой слезой.  Я задыхаюсь, не молчу  Землетрясениями кричу.  Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистой и здоровой! (Земля уходит) На сцену выходит девушка, за ней юноша, они к чему­то прислушиваются ......   Ты слышишь, кто­то нас зовет?! Кому­то страшно, жутко, больно! Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, то мать­земля от горечи  вздыхает. Земля жива?  Да как же! В ней живого нет крупицы.  Жив человек, животные и птицы.  Да даже червь, букашка, рыба.  Но как землица может быть живой?  Что говоришь? Ты дружишь с головой?  Садись поближе и послушай ты меня.  Вот, скажем, осень... Дождь идет...  Гляди, землица наша пьет.  Зимою спит, весной встает,  И все кругом уже цветет. Я поняла. А реки ­ кровь,  А гумус ­ кожный ей покров ­  Дрожит от взрывов, как от страха.  А лес­тайга ­ земли рубаха.  Прости, ведь я не думала тогда,  Что матушка­земля жива!  И думаю, не все и люди знают,  Что мать свою родную обижают.  Мы любим лишь себя и уважаем,  И дом свой, и квартиру прибираем.  У нас­то чисто, а земли не жалко,  Земля отныне ­ как большая свалка. Что завтра будет? И подумать страшно... ( Исследовательские работы по химии и географии )  «Берегите землю» Берегите землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на ветках повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите Берегите землю! Берегите, Чудо песен городов и весей, Мрак глубин и волю поднебесий. Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы. Откровение земли и неба Сладость жизни, молока и хлеба Все дарю! Все доброе приемлю, Только берегите эту землю! 3.2. На пол пути к бесконечности.      Ведущий.    Бесконечность, впрочем, не столько привлекает, сколько пугает. Право, мороз подирает  по коже, когда пытаешься ее представить наглядно. И видимо, поэтому человек, начиная с  древнейших времен и кончая сегодняшним днем, неустанно ищет и мысленно создает  вокруг себя уютный конечный мир.  Ведущая.  Хотя математики такие же люди, как и все, они давно храбро бродят по необозримым  просторам бесконечности. Ведущий.  Как им это удается? 1.Автор: Там, где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид, математик греческий жил ­ многознающий, мудрый Евклид. Автор: Чтоб попасть к нему в ученики и постигнуть мудрость старика, морем плыли, шли издалека…  А вопросы были нелегки. Евклид:  Что есть человек? –  Ученик.1. ­ Он только частица, только атом – в громадной Природе. Евклид: — Правильно ответил.  Молодец! —  ­ А чем частица может гордиться? Ученик.2. ­ Нечем гордиться частице вроде. Евклид: — Снова в точку! Я б хотел узнать: для чего учёным хочешь стать? Ведь дороги к знаньям ­ непросты?! Ученик.1 — Я богатым стать хочу, как ты! Я слыхал: наука — это клад! Я уверен ­ ты, Евклид, богат!.. Две монеты  достаёт мудрец ­ их берёт  растерянный юнец. Евклид: — Всё! Ступай! ­ Ты теперь богаче,  чем Евклид…  — А тебя к науке что манит?! – Ученик.2. — Знаменитым стать, как ты, хочу. Слышу всюду:  «Как умен Евклид!» Значит, славу знание сулит! (Взял Евклид заточенный тростник, пишет на папирусе старик) Евклид: «Люди! Он умней, чем я, Евклид». — На, иди! Теперь ты знаменит! ­ Ну, а вы думаете о чём? Лера: Наука для меня – это способ самовыражения. Когда занимаешься экспериментами,  исследуешь что­то новое, в душе появляется необыкновенное чувство, которое нельзя  описать словами. Наука это путь к просвещению, а просвещение залог свободы, а свобода  это то к чему стремится каждый человек. Автор: Но когда человек творит вдохновенно, он в это время —  один в целом свете! И в эти часы, и в минуты эти он равен всей бесконечной Вселенной! Презентация  « Геометрия и живопись», ученица 9 класса Ли Валерия: Ведущий: Ответь:“Ты ощущал когда­нибудь   на ощупь бесконечность?”   Сомневаюсь, твоей природы суть    и во всём твоём – конечность.  Ведущая: Изрёк же некто: “Не верь глазам своим!  Им видятся лишь ограниченья”.  Так, может быть, мы с тобою сотворим  вдруг о бесконечности ученье?   Галымов Диас: Не стоит, друг! Тоже мне проблема! Не проще ли науку Виленкина повторить  и комбинаторику поглубже изучить,  как избавиться от векового тлена   и в науке жизнь творить? Презентация электронного пособия «Комбинаторика»,ученик 10 класса Галымов  Диас:                                                      "Число, положение и комбинация ­  три взаимно пересекающиеся, но  различные сферы мысли, к которым  можно отнести все математические  идеи".                       Дж. Сильвестр (1844 г.) Человеку часто приходится иметь дело с задачами, в которых нужно подсчитать число   всех   возможных   способов   расположения   некоторых   предметов   или   число   всех возможных   способов   осуществления   некоторого   действия.   Разные   пути   или   варианты, которые   приходится   выбирать   человеку,   складываются   в   самые   разнообразные комбинации.   Такие   задачи   приходиться   рассматривать   при   определении   наиболее выгодных   коммуникаций   внутри   города,   при   организации   автоматической   системы управления, значит и в теории вероятностей, и в математической статистике со всеми их многочисленными   приложениями.   называемый комбинаторикой, занят поиском ответов на вопросы: сколько всего есть комбинаций в том   И   целый   раздел   математики, или другом случае.  Комбинаторика   –   ветвь   математики,   изучающая   комбинации   и   перестановки предметов, казалось, долгое время лежала вне основного русла развития математики и ее приложений.   На   протяжении   двух   с   половиной   столетий   основную   роль   в   изучении природы   играл   математический   анализ.   Процессы,   имевшие   атомистическую   природу, заменялись   непрерывными,   чтобы   можно   было   применить   к   ним   развитый   аппарат математики.   Положение   коренным   образом   изменилось   после   создания быстродействующих   вычислительных   машин,   компьютеров.   С   их   помощью   стало возможным   делать переборы, ранее требовавшие сотен и тысяч лет. В эпоху расцвета дискретной математики изменилась и роль древнейшей области дискретной математики – комбинаторики. Из области, интересовавшей большей частью составителей занимательных задач   и   находившей   основные   применения   в   кодировании   и   расшифровке   древних письменностей, она превратилась в область, находящуюся на магистральном пути развития науки. Стали выходить журналы по комбинаторике, печататься книги, посвященные этой науке. Элементы комбинаторики находят отражение и в школьном курсе математики. В нынешнее время комбинаторика имеет огромное значение в различных областях науки и сферы. С комбинаторными величинами приходится иметь дело представителям многих   специальностей:   ученому   –   химику,   биологу,   конструктору,   диспетчеру   и   т.п. Усиление   интереса   к   комбинаторике   в   последнее   время   обуславливается   бурным развитием кибернетики и вычислительной техники. Объект исследования: область математики – комбинаторика. Цель: исследования: показать, что область комбинаторики широко применяется в различных сферах жизнедеятельности.   Гипотеза: комбинаторика имеет широкий спектр практической направленности. Задачи исследования: ­ собрать, изучить и систематизировать материал о комбинаторике.  ­рассмотреть     использование   комбинаторики   в   различных   сферах жизнедеятельности ­ рассмотреть как элементы комбинаторики, используются при решении различных жизненных ситуаций; ­ показать практическую значимость комбинаторики как области математики; ­ создать электронное пособие по комбинаторике. 3.3. Дорога в бесконечность… Ведущий. “Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне – дна”.  Ведущая. Есть две вещи, достойные подлинного удивления и восхищения: звездное небо над нами и  нравственный закон внутри нас”  Презентации «Экологические проблемы космоса», «Одиноки ли мы во вселенной?» : 4.Рефлексия. Ведущий. Вернемся­ка лучше на нашу маленькую Землю, где днем светит солнце, а ночью  – звезды, где есть и море и небо, И где есть близкие и друзья, рядом с которыми будем  думать  о том, что все, что имеет начало, имеет продолжение и нас ждет светлое будущее. Ведущая. Наш педагогический экспресс близится к завершению. Прежде чем объявить  конкурс синквейнов, хочу обратить ваше внимание на то, что зрительный зал разделен на 4  сектора, каждый сектор – одна команда. Таким образом,  в конкурсе участвуют четыре   команды взрослых и одна команда детей. Посмотрите на эмблему на спинке стула и  определитесь с названием команды. Из многогранников, лежащих на столе выберите тот,  который символизирует вашу «стихию». Известно, что многогранники олицетворяют пять  сущностей или «стихии». Объясните, какая связь существует между многогранником и  «стихией» (выступления команд). Ведущий.Тетраэдр символизировал огонь, так как его вершина устремлена вверх, куб –  землю, как самый «устойчивый», октаэдр – воздух, как самый «воздушный», икосаэдр – воду, так как он самый « обтекаемый», додекаэдр воплощал в себе « все сущее»,  символизировал все мироздание, вселенную. Ведущая. Теория четырех стихий мироздания вызывают сегодня лишь вежливую улыбку.  Но в ней есть мудрость и она удивительна современна. Ведущий. Каждой команде предлагаем  составить  синквейн о бесконечности и о том,  какие мысли посетили  вас сегодня, сейчас. Команды зачитывают синквейны: Ескараева Марина Михайловна: Вселенная – душа,  синоним­ бесконечность,  ей старость не страшна,  принадлежит ей вечность.  1.Нирвана Тайная, мощная Манит, дает, вдохновляет Есть только миг, между прошлым и будущим Жизнь 2.Знак Бесконечность  Манящий, магический Уводит, манит, притягивает Бесконечно заставляет задуматься о вечности Жизнь 3.Бесконечность Таинственная и неразгаданная Манит, затягивает и завлекает Словно мистический огонь Бесконечность 4.Время Быстрое, интересное Течет, бежит, ускользает Ничего нет постоянее временного Цени 5.Бесконечность Затягивающая, завораживающая Манит, заставляет задуматься, бросает вызов Наша задача постигнуть ее тайны Просвещение 5.Кульминация Песня « Есть только миг…

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)

Педагогический экспресс "От минус бесконечности до плюс бесконечности"(5-12)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017