В презентации "Педагогический калейдоскоп" представлен материал, который я представила на школьный конкурс. Здесь отражена моя работа в течение 2016-2017 учебного года. Работаю я в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка" Липецкой области. Обучаются дети с умственной отсталостью. В своей работе я отразила педагогическую деятельность в различных направлениях. Это урочная и внеурочная деятельность, повышение уровня образования, самообразование.В данной работе представлена моя педагогическая деятельность за 2016-2017 учебный год.
Педагогическ
ий
калейдоскоп
Токарева Татьяна
Николаевна -
учитель биологии и географии
ТЕМА
САМООБРАЗОВАНИЯ
«Формирование у
обучающихся потребности
и умения самостоятельно
приобретать научные
знания по биологии
и географии»
Самостоятельное получение
учебной
информации 9 класс
Моё педагогическое
кредо:
Учитель не просто
профессия, а часть
жизни каждого
человека. И эта часть
должна быть самой
лучшей.
Цель работы на учебный
год.
Эффективно использовать
и развивать
свой профессиональный
потенциал по
совершенствованию методик
преподавания предметов
природоведения, биологии и
географии.
Задачи.
1.Подготовить адаптированные рабочие
программы
и тематические планы по предметам к
началу
учебного года.
2.Пройти переподготовку по специальности
«Деффектология
(олигофренопедагогика)».
3.Пройти переаттестацию по
подтверждению
1 категории.
4. Провести открытые уроки согласно плана
работы школы и МО.
5. Публиковать свои методические
Государственное бюджетное образовательное
учреждение Липецкой области
«Специальная школа-интернат с. Ериловка»
Утверждена приказом ОУ
от 31.08.2016 г. №63
Директор школы_____О.Н. Самойлова
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
по биологии
для 6 - 9 классов
на 2016-2017 учебный го
Рассмотрена
на методическом Совете
протокол № 1 от 29.08.2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Липецкой области
«Специальная школа-интернат с. Ериловка»
Утверждена приказом ОУ
от 31.08.2016 г. №63
Директор школы_____О.Н. Самойлова
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
по географии
для 6 - 9 классов
на 2016-2017 учебный год
Рассмотрена
на методическом Совете
протокол № 1 от 29.08.2016 г.
Прошла переподготовку в ЕГУ им. Бунина
по
специальности «Деффектология
(олегофренопедагогика)»
9 февраля 2017 года успешно
прошла переаттестацию
и подтвердила
1 категорию по
специальности
«Учитель».
С 8 октября 2016 года по 4 ноября
2016 года
проводила
с обучающимися 7 класса
внеклассный проект на тему:
«Влияние условий внешней
среды
на прорастание и рост
двудольных растений (фасоль) и
однодольных
растений (ячмень)»
В течение месяца дети ухаживали за
растениями следили за ростом и
развитием, фиксировали происходящие
изменения.
Согласно плана работы МО
были проведены открытые
уроки:
1.«Реки, озёра, каналы» -
география
7 класс 09.12.2016 года.
2. «Первая помощь при
тепловом и солнечном ударах,
ожогах, обморожении» -
биология
9 класс 23.03.2017 года.
«Реки, озёра, каналы» география
7 класс 09.12.2016 года.
Урок по теме «Первая помощь при тепловом
и солнечном ударах, ожогах, обморожении»
биология 9 класс
На заседаниях МО выступила с
докладами:
1. «Развитие познавательной
самостоятельности
на уроках биологии».
2. «Пути формирования учебной
самостоятельности школьников на
уроках географии в коррекционной
школе».
Доклады по тематике соответствовали
моей
теме самообразования.
На заседании Методического совета
был представлен доклад на тему:
«Проектная и исследовательская
деятельность
учащихся в урочной и внеурочной
деятельности.
1.Была создана картотека тестовых
заданий по биологии по классам
по темам.
2.Была создана картотека тестовых
заданий по географии по классам
по темам.
3. Была создана картотека тестовых
заданий и анкет по проектной
деятельности, в рамках работы по
Проектной образовательной
технологии.
Публикации.
https://kopilkaurokov.ru/dioloqiya/urok/:
1.Презентация на тему «Озёра, болота, пруды»
2.Презентация «Влияние физического труда и спорта на
дыхательную систему человека»
Сайт школы korskoll.ru :
3.Доклад «Развитие познавательной самостоятельности на
уроках биологии».
4. Материалы работы Методического объединения учителей
естественно-математического цикла, трудового обучения.
https://infourok.ru
1. План урока-проекта «Вредное влияние курения на
2. Презентация «Вредное влияние курения на организм
организм человека»
человека»
3. План урока «Реки, каналы, озёра»
4. Презентация на тему «Реки, каналы, озёра»
Вебинары.
1.«Диагностика речевого статуса ребенка 4-6 лет с
помощью интерактивной речевой карты».
(Слушатель)
2. «Особенности использования игровых методов
в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи».
(Слушатель, Сертификат)
3. «Использование элементов технологии ТРИЗ для
активизации познавательной деятельности»
(Слушатель)
4. «Организация учебной деятельности средствами
УМК по биологии «Линия жизни»
(Слушатель)
Результатом работы за учебный год
считаю
достижения своих учеников.
Качество знаний терминологии по
биологии
(6-9 классы)
60
70
50
40
30
20
10
0
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
качество
осознанность
применение
Удовлетворенность организацией
образовательного процесса (по
предметам)
12
10
8
6
4
2
0
нет
1
2
3
4
5
6
7
8