|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОРНОЗАВОДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ" |
[Введите подзаголовок документа] Педагогический проект: «ЭОР в педагогике»
Тема: «Применение ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности»
|
|
Мастер производственного обучения первой квалификационной категории Холкина Елена Алексеевна |
|
|
г. Горнозаводск 2016 |
|
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация проекта
Обоснование проекта
Цель и задачи проекта
Содержание проекта
Ресурсы
План реализации
Ожидаемые результаты
Риски проекта
Перспективы дальнейшего развития проекта
Целевая аудитория
Партнеры проекта
Заключение
Литература
Приложения
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данный проект служит для внедрения информационных технологий в педагогическую деятельность мастеров производственного обучения и преподавателей техникума. В настоящее время в России происходят преобразования в системе образования (ориентация на вхождение в мировое образовательное пространство). Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика, а также использование средств и методов, направленных на активизацию обучения. С этой точки зрения важное значение приобретает применение разнообразных педагогических технологий, в том числе и использование ЭОР.
Проект включает в себя все обязательные структуры, которые отображены в содержании проекта. Все этапы реализации соблюдены и теоретически описаны. Результаты проекта представлены в приложениях.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в обществе поставили нас, педагогов, перед решением задач, связанных с поиском новых, эффективно действующих механизмов социально - психологической адаптации личности к быстро меняющейся жизни.
Система среднего профессионального образования (СПО) направлена на подготовку рабочих, труд которых содержит элементы творческого труда. Трудности в подготовке студентов объясняются тем, что школьная система обучения отличается от системы обучения в СПО, и достаточно часто учащимся 1 курса сложно воспринимать большой объем информации, которую не только надо запомнить, осмыслить и выучить, но и применить на практике.
Проблема: Студенты, получая большой объем материала, теряют мотивацию и интерес к профессии.
Ø Интенсивность учебного процесса приводит к снижению работоспособности, вызывая у студентов состояние усталости и переутомления.
Ø Неудовлетворенность организацией взаимодействия на уроке между педагогом и студентом.
Ø Пассивность некоторой части студентов в ходе учебных занятий и во внеурочной деятельности.
Ø Невозможность в полной мере реализовать свой творческий потенциал в связи с недостаточным использованием новых образовательных технологий в условиях модернизации образования.
Решением этой проблемы способствует внедрение в учебный процесс ЭОР. Новые подходы в образовании определили и новые дидактические средства для решения образовательных задач. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это средство решения насущных проблем современного образования – таких, как ликвидация дефицита знаний и приобретения умений, оперативность получения информации и организация самоконтроля, учёт индивидуальных особенностей субъекта обучения. Современный педагог должен формировать у студента целостную систему универсальных знаний, умений и практических навыков, а также формировать самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся.
Таким образом, ЭОР и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ: выяснить возможности применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить методическую литературу;
2. Прослушать ВЕБИНАР «Семинар: применение ЭОР на современном уроке»
3. Изучить коллекции цифровых образовательных ресурсов ЭОР;
4. Создать базу данных ЭОР;
5. Сконструировать уроки с использованием ЭОР;
6. Подготовить выступление на МЦК;
7. Провести семинар-практикум;
8. Подготовить и провести родительское собрание;
9. Разработать методические рекомендации для студентов и педагогов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Тип проекта.
По деятельности: практико-ориентированный.
По форме: личностный.
По продолжительности: долгосрочный.
Объект исследования:
Целесообразность применения ИКТ.
Предмет исследования:
Применение ЭОР на уроках и во внеурочное время.
Срок реализации:
2015 – 2017 учебный год.
РЕСУРСЫ
Ø Администрация техникума
Ø Мастера производственного обучения
Ø Преподаватели техникума
Ø Студенты
Ø Литература: по педагогике; психологии; методические рекомендации, пособия; справочники.
Ø Кабинет
Ø Лаборатория торгово-технологического оборудования
Ø Компьютер
Ø Интернет
Ø Мультимедиа
Ø Интерактивная доска
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
№п\п |
этапы |
дата |
мероприятие |
1 |
Исследовательский |
01.09.2015 |
1.Мотивация для создания проекта 2.Определение цели и задач |
2 |
Исполнительский |
01.10.2015- 01.04.2016
01.09.2016
01.01.2017- 01.07.2017 |
1. Изучить методическую литературу; 2. Прослушать ВЕБИНАР «Семинар: применение ЭОР на современном уроке» 3. Изучить коллекции цифровых образовательных ресурсов ЭОР; 4. Создать базу данных ЭОР; 5. Сконструировать уроки с использованием ЭОР; 6. Подготовить выступление на МЦК; 7. Провести семинар-практикум; 8. Подготовить и провести родительское собрание; 9. Разработать методические рекомендации для студентов и педагогов;
|
3 |
Рефлексивный |
01.09.2017- 01.11.2017 |
1.Выступление с результатами на МЦК |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РИСКИ ПРОЕКТА
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
(практическая значимость моего проекта)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование ЭОР позволит организовать интересную работу на уроке и мотивировать интерес во внеурочной деятельности.
Для большинства педагогов ЭОР являются самым надежным, быстрым, удобным комплексом для нахождения материала. С помощью ЭОР педагог может вносить разнообразие в учебный процесс, что способствует активному восприятию материала.
ЛИТЕРАТУРА
ИНТЕРНЕТИСТОЧНИКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.