Педагогический проект "Формирование ценностного отношения к культуре русского народа - как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников»
Оценка 5

Педагогический проект "Формирование ценностного отношения к культуре русского народа - как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
ppt
чтение
3 кл
02.04.2017
Педагогический проект "Формирование ценностного отношения к культуре русского народа - как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников»
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколения друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведёт к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. Цель проекта: Укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности обучающихся сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.Знакомство с культурой и традициями русского народа будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию у детей чувства патриотизма, интереса к предметам литературного чтения, окружающего мира.
проект 2. Ольга.ppt

Педагогический проект на тему: «Формирование ценностного отношения к культуре русского народа - как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников»

Педагогический проект на тему: «Формирование ценностного отношения к культуре русского народа - как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников»

Педагогический проект на тему:


«Формирование ценностного отношения к культуре русского народа - как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников»




Участники : обучающиеся 3 – б класса

Участники : обучающиеся 3 – б класса

Участники:
обучающиеся 3 – б класса

Автор: Крысанова Ольга Петровна, учитель начальных классов, МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 1 ( с углублённым изучением отдельных предметов)», город Моршанск

Учебные предметы: литературное чтение,
русский язык, окружающий мир, музыка

Срок реализации проекта: 2 года

Анализ педагогической ситуации

Анализ педагогической ситуации

Анализ педагогической ситуации


Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколения друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведёт к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине.

Противоречия между складывающейся идеологией потребления, снижением престижа уровня знаний, образованности и обществом, которому нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной…

Противоречия между складывающейся идеологией потребления, снижением престижа уровня знаний, образованности и обществом, которому нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной…

Противоречия

между складывающейся идеологией потребления, снижением престижа уровня знаний, образованности и обществом, которому нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности;

между усилением влияния средств массовой информации и приобщением младших школьников к чтению литературы;

между равнодушием, потерей интереса народа к своим традициям и необходимостью сохранения и передачи поколениям неповторимого наследия

Выявление проблемы Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел русский народ, приобщать детей к народному творчеству – одна из актуальных проблем современного обучения…

Выявление проблемы Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел русский народ, приобщать детей к народному творчеству – одна из актуальных проблем современного обучения…

Выявление проблемы

Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел русский народ, приобщать детей к народному творчеству – одна из актуальных проблем современного обучения и воспитания.

Концептуализация создание необходимых условий для приобщения детей к нашему русскому эпосу, воспитание у них любви к

Концептуализация создание необходимых условий для приобщения детей к нашему русскому эпосу, воспитание у них любви к

Концептуализация

создание необходимых условий для приобщения детей к нашему русскому эпосу, воспитание у них любви к Родине – России, к её бессмертному поэту – русскому народу, любви к прекрасному, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся;

активизация процесса обучения, мыслительной деятельности, формирование потребности к самосовершенствованию, самообретению, саморазвитию личности

Цель проекта Укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности обучающихся сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе…

Цель проекта Укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности обучающихся сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе…

Цель проекта

Укрепление ценностно-смысловой
сферы личности, формирование
способности обучающихся сознательно
выстраивать и оценивать отношение к себе,
другим людям, обществу, государству, миру в
целом на основе общепринятых моральных
норм и нравственных идеалов, ценностных
установок.

Задачи проекта дать представление об устном народном творчестве как отражении жизни народа; освоить понятия: фольклор, различные жанры устного народного творчества; научить проводить учебное теоретическое исследование;…

Задачи проекта дать представление об устном народном творчестве как отражении жизни народа; освоить понятия: фольклор, различные жанры устного народного творчества; научить проводить учебное теоретическое исследование;…

Задачи проекта

дать представление об устном народном творчестве как отражении жизни народа;

освоить понятия: фольклор, различные жанры устного народного творчества;

научить проводить учебное теоретическое исследование;

научить кратко излагать мысли;

формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

формировать навыки самостоятельной работы с большим объёмом информации;

способствовать усвоению способов приобретения знаний из различных источников информации;

формировать навыки работы в группе

Гипотеза Знакомство с культурой и традициями русского народа будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию у детей чувства патриотизма, интереса к предметам литературного чтения,…

Гипотеза Знакомство с культурой и традициями русского народа будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию у детей чувства патриотизма, интереса к предметам литературного чтения,…

Гипотеза

Знакомство с культурой и традициями русского народа будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию у детей чувства патриотизма, интереса к предметам литературного чтения, окружающего мира.

Педагогический проект "Формирование ценностного отношения к культуре русского народа - как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников»

Педагогический проект "Формирование ценностного отношения к культуре русского народа - как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников»

Основные аспекты реализации проекта

Основные аспекты реализации проекта

Основные аспекты реализации проекта

Креативный аспект:

Способствует трансформации учебно-воспитательного процесса, когда дети через творческую работу включаются в процесс жизнетворения и получают от этого моральное удовлетворение, приобретают умения быть счастливым, ориентироваться в будущем, способными одолевать негативные стороны жизни волевыми усилиями.

Нравственный аспект:

Творчество выступает действенным профилактическим средством, альтернативой вредным пристрастиям. У детей возникают новые интересы, ориентиры деятельности, формируется новая система ценностей, они отвлекаются от негативных соблазнов окружающего мира, их жизнь наполняется интересными делами.

Коммуникативный аспект:

Сотрудничество с товарищами расширяет круг межличностных взаимоотношений, совместная творческая работа с родителями улучшает взаимопонимание в семье.

Прогнозируемые результаты Краткосрочные: различать жанры устного народного творчества; ориентироваться в различных видах источников информации; уметь эмоционально и аналитически воспринимать информацию; уметь формулировать идейный смысл -устанавливать…

Прогнозируемые результаты Краткосрочные: различать жанры устного народного творчества; ориентироваться в различных видах источников информации; уметь эмоционально и аналитически воспринимать информацию; уметь формулировать идейный смысл -устанавливать…


Прогнозируемые результаты

Краткосрочные:
различать жанры устного народного творчества;

ориентироваться в различных видах источников информации;

уметь эмоционально и аналитически воспринимать информацию;

уметь формулировать идейный смысл -устанавливать авторское отношение к полученной информации;

знать лучшие традиции этикета, основанные на здравом смысле, чувстве красоты, порядка

Долгосрочные:
понимание мировой и родной культуры, литературы, искусства;
способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
способность критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к преодолению трудностей;
осознание ценности ближних, ценности человеческой жизни;
умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности жизни;
осознание себя гражданином России, верить в Россию

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Курс нравственно-философских занятий:
«Всяк молодец на свой образец»;
«Верность Родине»;
«Семейные ценности»;
«Узы дружбы»;
«Секреты трудолюбия»;
«Планета Земля - наш дом»;
«Уроки вежливости».




Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Темы самостоятельных исследований

Форма отчётности

1. Роль пословиц и поговорок в моей жизни.

Сочинение

2. Виды загадок.

Книжка – малышка, презентация

3. Какие бывают считалки?

Сборник - считалок

4. Русские народные игры.

Игровые часы с воспитанниками ДОУ

5. Чему учат сказки?

Эссе

6. О чём рассказывают былины?

Конкурс рисунков

8. Русские народные песни.

Инсценировка песен

Роль пословиц и поговорок в моей жизни

Роль пословиц и поговорок в моей жизни

Роль пословиц и поговорок в моей жизни.

Виды загадок.

Виды загадок.

Виды загадок.

Презентация

Презентация

Презентация

Какие бывают считалки?

Какие бывают считалки?

Какие бывают считалки?

Русские народные игры.

Русские народные игры.

Русские народные игры.

Чему учат сказки?

Чему учат сказки?

Чему учат сказки?

О чём рассказывают былины?

О чём рассказывают былины?

О чём рассказывают былины?

Русские народные песни.

Русские народные песни.

Русские народные песни.

Итоги работы над проектом

Итоги работы над проектом

Итоги работы над проектом

В ходе работы над проектом учащиеся подробно изучили разные жанры устного народного творчества, смогли оценить роль фольклора в жизни человека.

Выполнение данного вида работы способствует лучшему усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности учащихся и развитию интереса к культуре русского народа.

Повышение качества знаний по предметам

Повышение качества знаний по предметам

Повышение качества знаний по предметам



Литературное чтение

Русский язык

Окружающий мир

Музыка

2008-2009
IIтриместр
2класс

68%

62%

67%

100%

2008-2009
III триместр
2 класс

70%

2009-2010
I триместр
3 класс

72%

66%

71%

2009-2010
II триместр
3 класс

74%

68%

74%

Совершенствование образовательных навыков

Совершенствование образовательных навыков

2. Совершенствование образовательных навыков

Посещение объединений дополнительного образования

Посещение объединений дополнительного образования

3. Посещение объединений дополнительного образования

В результате участия в проекте учащиеся овладели навыками: находить нужную информацию с использованием различных источников; работать в группе над решением единой проблемы; планировать и реализовывать…

В результате участия в проекте учащиеся овладели навыками: находить нужную информацию с использованием различных источников; работать в группе над решением единой проблемы; планировать и реализовывать…

В результате участия в проекте учащиеся овладели навыками:

находить нужную информацию с использованием различных источников;
работать в группе над решением единой проблемы;
планировать и реализовывать проектную деятельность.

Учитель, выполняющий в данном случае роль арбитра, имел возможность оценить грамотность выполненного проекта, выявить насколько активно велась работа по созданию проекта каждой из групп.

Оценка рисков Для того чтобы традиционная культура не прошла мимо мировосприятия ребёнка, необходимо участие родителей, так как в формировании нравственных качеств личности семья обладает несомненными…

Оценка рисков Для того чтобы традиционная культура не прошла мимо мировосприятия ребёнка, необходимо участие родителей, так как в формировании нравственных качеств личности семья обладает несомненными…

Оценка рисков

Для того чтобы традиционная культура не
прошла мимо мировосприятия ребёнка,
необходимо участие родителей, так как в
формировании нравственных качеств личности
семья обладает несомненными
преимуществами перед общественными
институтами воспитания. Именно в семье дети
учатся разделять радости и горести других
людей, что представляет собой одну из
величайших ценностей жизни.

Дальнейшее развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта

Я планирую разработать программу по дополнительному образованию духовно-нравственной направленности, на основе наработанного материала по итогам реализации данного проекта, которая должна обеспечивать:
углубленное усвоение обучающимися базовах национальных ценностей на материале этнических и региональных культур;
включение в систему базовых национальных ценностей непротиворечивых дополнительных ценностей через диалог и углубленное изучение культур народов России;
удовлетворение социокультурных потребностей обучающихся и их родителей.

Информационные ресурсы Детский портал «Солнышко» http://www

Информационные ресурсы Детский портал «Солнышко» http://www

Информационные ресурсы

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ru
Соловьёв В. Русская культура. Москва, «Белый город», 2004.
Круглов Ю. Русские народные загадки, пословицы и поговорки. Москва, Просвещение, 1990.
Кремнёв В. Ф. Загадки//Начальная школа. 2009.№7.
Черногрудова Е. П. Возможности использования русских народных пословиц на уроках// Начальная школа. 2009. №1.
Афанасьева А. Б. Освоение детьми народной культуры в семье: история и современность// Начальная школа. 2009. №7.
Хуснетдинова М. К. Развитие проектных компетенций младших школьников// Начальная школа. 2009. №1.
Юсупова Х.Г. Семья как важнейший социальный институт// Начальная школа. 2009. №7.
Мультимедийное энциклопедическое издание «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017