Презентация по литературному чтению на тему "Басни Эзопа, И.Крылова, Ж.Лафонтена" (3 класс, чтение)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Басни Эзопа, И.Крылова, Ж.Лафонтена" рассчитана на учащихся 3 класса по программе ПНШ. В ней дан их сравнительный анализ, который поможет учащимся научится различать басню от других произведений, а также закрепить материал с помощью теста "Басни Эзопа и Жана де Лафонтена".
Иконка файла материала урок76 Басни Эзопа, Крылова, Лафонтена.ppt
Художественные  приемы Аллегория Ирония Метафора
БАСНЯ КАК ЖАНР БАСНЯ КАК ЖАНР Басня состоит из вступления, описания событий и  морали. Аллегория (греч.) –  иносказательное изображение понятия или  явления действительности при помощи  конкретного образа.  Аллегория часто применяется в баснях, где  хитрость иносказательно изображают в образе  лисы, жадность ­ в обличии волка, коварство ­ в  виде змеи и т. д. Эзопов язык –  речь, которая изобилует  иносказаниями,  недомолвками и  другими приемами для  сокрытия прямого  смысла.  логический, поучительный вывод  Мораль (лат.) – из чего­нибудь. Автор презентации ­ Самсонова Т.Н. 3
ЭЗОП (VI в. до н.э.) –  основоположник басни
Музейный дом Музейный дом
 Продемонстрировал в своих произведениях  разнообразие человеческих характеров и жизненных  ситуаций, избегая при этом прямого нравоучения. ОТЛИЧИЕ ОТ  ОТЛИЧИЕ ОТ  АНТИЧНЫХ АВТОРОВ: АНТИЧНЫХ АВТОРОВ: пишет развёрнутые,  полные жизни, действий,  диалогов остроумные  стихотворные  повествования;  опирается на народную  мудрость.
 более 200 басен  некоторые сюжеты заимствованы  у Эзопа и Лафонтена  представил всю русскую  жизнь в самых ее острых  противоречиях  многие выражения из его  басен вошли в русский язык  как крылатые фразы
РУССКАЯ БАСНЯ В творчестве С.Михалкова  бичевались отклонения от  моральных норм, затрагивались  международные вопросы; автор следовал традициям  русской классической басни. С.В.МИХАЛКОВ Автор презентации ­ Самсонова Т.Н. 10
Действующее  Действующее  лицо лицо ЭзопЭзоп ворон; ест  мясо Стиль  Стиль  повествова­ния повествова­ния текст сух и краток Лафонтен Лафонтен ворона; ест сыр Крылов Крылов ворона; ест сыр «добыла себе»  завтрак сама  послал Бог  более красочный; обращение,  восклицательные  предложения, эпитеты  («нежный голосок») эпитеты и  уменьшительно­ ласкательные  суффиксы («глазки», «перушки»,  «ангельский голосок»)  Просьба спеть Просьба спеть лисица не просит  ворона спеть, он  сам решил показать,  что «есть у него  голос» «Дай же услышать  твой нежный  голосок!» Более развёрнуто:  «Спой, светик, не  стыдись! Что, ежели,  сестрица, при красоте  такой и петь ты  мастерица….»
Эзоп «Уместна басня  против человека  неразумного» (высмеивает глупость  ворона) Мораль  басни Лафонтен «Льстец всегда  умеет добиться  того, что ему  нужно» Крылов критика гнусной  и вредной лести
Сравнительный анализ басен ЭЗОПА, ЛАФОНТЕНА и  ЭЗОПА, ЛАФОНТЕНА и  И.А.КРЫЛОВА И.А.КРЫЛОВА
ЭЗОПА, ЛАФОНТЕНА и И.А.КРЫЛОВА Сравнительный анализ басен ЭЗОПА, ЛАФОНТЕНА и И.А.КРЫЛОВА ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ: 1. Общая тема, общий герой – Лисица. 2. Басня кратко изображает событие, которое имеет  поучительный смысл, а поступки животных  напоминают поступки людей. 3. В басне высмеиваются людские пороки. 4. Басня имеет поучение – мораль. 15 Автор презентации ­ Самсонова Т.Н.
ЭЗОПА, ЛАФОНТЕНА и И.А.КРЫЛОВА Сравнительный анализ басен ЭЗОПА, ЛАФОНТЕНА и И.А.КРЫЛОВА РАЗЛИЧИЯ: Басня написана в виде небольшого поучительного  рассказа. Содержит мораль. Басня Лафонтена более развернутая: действие переносится во Францию;  желание Лиса достать  виноград усилено тем, что он умирал с голоду;  виноград описан заманчивым, притягательным для Лиса.  Лафонтен расширяет объяснение отказа Лиса дотянуться до винограда:      «Пусть им кормится всякий сброд».  Мораль у французского баснописца другая: он оправдывает слова Лиса. Басня Крылова еще более развернута. Басня напоминает русскую  сказку, в ней действует «кума Лиса», употреблены простонародные и  устаревшие слова. Действия Лисы даны подробно.  Прямой морали не выведено, она содержится в русской пословице  «Хоть видит око, да зуб неймет», которую Крылов иллюстрирует  своей басней. 16 Автор презентации ­ Самсонова Т.Н.
• Жанр басни не устаревает, так как   баснописцы критикуют вечные людские  пороки (жадность, лень, недальновидность,  неумение работать сообща).   люди никогда  не смогут полностью  избавиться ото всех недостатков  басня имеет небольшой объём и интересный  сюжет   И.А.Крылов придал этому жанру  стихотворную форму
Тест  «Басни Эзопа и  Жана де Лафонтена»
1. Краткий стихотворный  или прозаический рассказ  нравоучительного  характера. • А. Частушка • Б. Пословица • В. Басня
2. Основная часть басни  называется………, а вывод из басни ­ ………  . • А. Мораль, повествование • Б. Тема, построение • В. Повествованием, моралью
3. Когда появились  первые басни? • А. 2.500 лет назад • Б. 4.000 лет назад • В. Ещё раньше
4. Чаще всего героями басен  бывают …………, а вывод  (мораль) касается…………..  . • А. Друзья; подружек • Б. Животные; людей • В. Люди; животных
5. В какой стране жил Эзоп? • А. Франция • Б. Италия • В. Греция
6. О ком идёт речь? «Этот баснописец жил во  Франции более 350 лет  назад. Он написал басни  «Ворона в павлиньих перьях»,  «Волк и журавль» и другие.» • А. Жан де Лафонтен • Б. Иван Крылов • В. Эзоп
7. Какая пословица  выражает мораль басен  Эзопа «Отец и сыновья»,  «Быки и лев»? • А. Кто всегда бережётся, тот не  ожжётся. • Б. Лучше синица в руках, чем  журавль в небе. • В. Один в поле не воин.
Домашнее задание: с. 35­38
Вы можете использовать данное оформление  для создания своих презентаций,  но в своей презентации вы должны указать  источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна  учитель начальных классов   МАОУ лицей №21   г. Иваново Интернет – ресурсы:  http://www.look.com.ua/pic/201209/1024x768/look.com.ua­13886.jpg