Педагогический проект «Мониторинг метапредметных результатов обучающихся 1-4 классов»
Оценка 4.8

Педагогический проект «Мониторинг метапредметных результатов обучающихся 1-4 классов»

Оценка 4.8
Презентации учебные
pdf
математика +2
1 кл—4 кл
30.05.2017
Педагогический проект  «Мониторинг  метапредметных результатов обучающихся 1-4 классов»
Педагогический проект «Мониторинг метапредметных результатов обучающихся 1-4 классов»направлен на разработку серии диагностических работ для оценки уровня сформированности метапредметных умений и навыков обучающихся 1-3классов; Задачи проекта: Провести диагностические работы; Оценить степень продвижения обучающегося к метапредметному образовательному результату; Спланировать работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации образовательной деятельности обучающихся
Педагогический проект.pdf

  

 

Содержание

 

1.           Анализ исходной ситуации

2.           Цель и задачи проекта

3.           Гипотеза

4.           Организация проектной деятельности

1. Анализ исходной ситуации

    В условиях реализации ФГОС НОО для достижения качества планируемых результатов, безусловно, необходима оценка результатов образования, как предметных, так и метапредметных и личностных.

 

        Метапредметные результаты  включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) ,способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность

планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

 

 

    Метапредметные результаты можно отнести к сквозным образовательным результатам, связанным с формированием у школьников универсальных способов действий/средств, которыми должен обладать человек для включения в современные процессы деятельности, кооперации и коммуникации, специфические формы мышления, определяющие лицо современного мира и современной экономики.          Сквозные образовательные результаты, выступающие как базовые и прослеживающиеся через все образовательные области и ступени образования, должны стать интегральной характеристикой образовательной

результативности школьника и могут быть описаны через:

 

        образовательную самостоятельность, подразумевающую умение школьника находить средства для собственного продвижения, развития;

        образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

        образовательную ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать в нестандартных ситуациях.

 

 

     В начальной школе младшие школьники в рамках метапредметных результатов в условиях ФГОС должны будут овладеть следующими базовыми умениями :

               способность к инициативному поиску средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения; – сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений;

               освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;

               способность содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной независимости от учителя (групповая работа); – желание и умение учиться как способность человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.

    

    В 2015 году впервые в рамках краевого мониторинга обучающихся 4-х классов, проводимого 12-14 мая Министерством

образования и науки Пермского края совместно с ООО «Центр Социнком» в 47 муниципалитетах Пермского края были представлены тесты для определения метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начальной школы. 

    Для оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся использовались только апробированные, стандартизированные материалы, соответствующие ФГОС. 

Выводы Министерства образования Пермского края:

        владеют поиском и выделением необходимой информации из различных источников (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (69,2%), 

        извлекают информацию из иллюстраций

(84,2%); 

        осуществляют операции анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинноследственные связи, делают обобщения, выводы, определяют причины явлений и

событий (65,8%);

 

 

    Показали высокий уровень коммуникативных универсальных учебных действий:

        понимают главную мысль, смысл текста (85,9%);

        вычитывают информацию, данную в явном виде (85,2%).

        истолковывают текст (через творческий пересказ) 71.1%.

 

 

Интересные факты:

 

        результативность у мальчиков практически по всем показателям хуже, чем у девочек;

        мальчики лучше могут вычитывать информацию в неявном виде, лучше, чем девочки, могут выстраивать рассуждения;

        твердые «троечники» лучше владеют начальными знаниями о природных, социальных, культурных и технических явлениях, связывая их с содержанием конкретного учебного процесса, лучше освоили начальные формы познавательной и личной рефлексии (61,4%); лучше могут действовать по плану (72,2%), являются более успешными коммуникаторами (62,7%).

 

«Проблемные зоны»

        Скорость чтения и осмысленность прочитанного; примерно 15% обучающихся не справились с пониженными нормами чтения (80–100 слов в минуту вместо 120).

        Низкий уровень учебной мотивации и познавательной инициативы обучающихся, способности обучающихся регулировать учебную и познавательную деятельность.      Необходима выстроенная система преподавания по формированию УУД.

 

Результаты мониторинга метапредметных УУД в нашем учреждении:

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         48%                                 52%

 

2. Цель и задачи проекта

Цель:  повышение  уровня метапредметных результатов обучающихся по основной образовательной программе начального общего образования.

Задачи:

         Проанализировать метапредметные результаты мониторинговых обследований обучающихся 4 класса в  2015году;

         Сравнить результаты обучающихся нашего учреждения с результатами по Пермскому краю;

         Разработать серию диагностических работ для оценки уровня сформированности метапредметных  умений и навыков обучающихся 1-3классов;

         Провести диагностические работы;

         Оценить  степень продвижения обучающегося к метапредметному образовательному результату;

         Спланировать работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации образовательной деятельности обучающихся.

 

3. Гипотеза

    На основе данных мониторинга педагог сможет проводить целенаправленную работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся, что в итоге приведет к повышению метапредметных результатов.

 

Предполагаемые риски и страхование

 

№ п/п

Риски  

Страхование 

1

Большая подготовительная работа со стороны учителя

Планирование деятельности

2

Невозможность тиражирования

диагностических материалов 

Индивидуальная

работа с родителями

3

Нехватка времени для проведения мониторинга в полном объеме

Привлечение специалистов, студентов 3-4 курса педпрофессий

 

Возможные формы презентации

1.     Публичное выступление.

2.     Сообщение с использованием раздаточного материала.

 

4. Организация проектной деятельности

План внедрения проекта:

1      этап - подготовительный

Мероприятие  

Сроки 

 1. Стартовая диагностика обучающихся  1-х классов.

2-я неделя сентября

2. Информирование родителей обучающихся 1-х классов о диагностических процедурах в рамках реализации основной образовательной программы НОО.

3-я неделя  сентября

3. Изучение  методической  литературы  по  заданной  проблеме.

сентябрьоктябрь

2      этап – основной

                      Мероприятие 

Сроки 

 

1. Составление диагностических материалов для 1-3 классов на 1 полугодие.

ноябрь

2. Проведение диагностической  работы №1 для 1-3 классов за 1 полугодие.

декабрь

3. Составление диагностических материалов для 1-3 классов на 2 полугодие.

март

4.Проведение диагностической  работы №2  для 1-3 классов за 2 полугодие.

апрель

 

3      этап – заключительный

Мероприятие

 

Сроки

1. Анализ результатов диагностических

 

работ. 

декабрь, май

2. Обобщение результатов. Выводы.

май

3. Презентация опыта. Внедрение проекта в образовательный процесс.

1-я неделя июня

Развитие проекта

 

1. Планирование индивидуальной коррекционной работы

июнь-август

2. Реализация плана коррекционной работы

сентябрь-март

3. Диагностика уровня

сформированности  метапредметных результатов обучающихся 4-х классов 

(внешняя оценка)

апрель-май

 

Педагогический проект «Мониторинг метапредметных результатов обучающихся 1-4 классов»

Педагогический проект  «Мониторинг  метапредметных результатов обучающихся 1-4 классов»

Содержание 1.

Содержание 1.

Метапредметные результаты можно отнести к сквозным образовательным результатам, связанным с формированием у школьников универсальных способов действий/средств, которыми должен обладать человек для включения в современные процессы…

Метапредметные результаты можно отнести к сквозным образовательным результатам, связанным с формированием у школьников универсальных способов действий/средств, которыми должен обладать человек для включения в современные процессы…

Сквозные образовательные результаты , выступающие как базовые и прослеживающиеся через все образовательные области и ступени образования, должны стать интегральной характеристикой образовательной результативности школьника и могут…

Сквозные образовательные результаты , выступающие как базовые и прослеживающиеся через все образовательные области и ступени образования, должны стать интегральной характеристикой образовательной результативности школьника и могут…

В начальной школе младшие школьники в рамках метапредметных результатов в условиях

В начальной школе младшие школьники в рамках метапредметных результатов в условиях

В 2015 году впервые в рамках краевого мониторинга обучающихся 4-х классов, проводимого 12-14 мая

В 2015 году впервые в рамках краевого мониторинга обучающихся 4-х классов, проводимого 12-14 мая

ФГОС. Выводы Министерства образования

ФГОС. Выводы Министерства образования

Показали высокий уровень коммуникативных универсальных учебных действий: • понимают главную мысль, смысл текста (85,9%); • вычитывают информацию, данную в явном виде (85,2%)

Показали высокий уровень коммуникативных универсальных учебных действий: • понимают главную мысль, смысл текста (85,9%); • вычитывают информацию, данную в явном виде (85,2%)

Интересные факты: • результативность у мальчиков практически по всем показателям хуже, чем у девочек; • мальчики лучше могут вычитывать информацию в неявном виде, лучше, чем…

Интересные факты: • результативность у мальчиков практически по всем показателям хуже, чем у девочек; • мальчики лучше могут вычитывать информацию в неявном виде, лучше, чем…

Проблемные зоны» •

Проблемные зоны» •

Необходима выстроенная система преподавания по формированию

Необходима выстроенная система преподавания по формированию

Цель и задачи проекта Цель: повышение уровня метапредметных результатов обучающихся по основной образовательной программе начального общего образования

Цель и задачи проекта Цель: повышение уровня метапредметных результатов обучающихся по основной образовательной программе начального общего образования

Проанализировать метапредметные результаты мониторинговых обследований обучающихся 4 класса в 2015году; •

Проанализировать метапредметные результаты мониторинговых обследований обучающихся 4 класса в 2015году; •

Предполагаемые риски и страхование № п/п

Предполагаемые риски и страхование № п/п

Невозможность тиражирования диагностических материалов

Невозможность тиражирования диагностических материалов

План внедрения проекта: 1 этап - подготовительный

План внедрения проекта: 1 этап - подготовительный

Мероприятие Сроки 1

Мероприятие Сроки 1

Мероприятие Сроки 1

Мероприятие Сроки 1

Планирование индивидуальной коррекционной работы июнь-август 2

Планирование индивидуальной коррекционной работы июнь-август 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017