Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"
Оценка 5

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Оценка 5
Конкурсы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.05.2018
Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"
Для детей старших и средних групп. Создание мини -музея с целью повышения у детей любви к своей Родине ,к родному городу ,к родным и близким .Нравственно-патриотическое воспитание детей ДОУ-одна из важнейших задач ,которому уделяем большое внимание в нашей группе "Верблюжонок".
Проект Бекешева.docx
Паспорт проекта Название – «Наша Родина – Казахстан» Проблема – Воспитание любви к Родине, есть неотъемлемая часть в жизни  каждого человека. Цель проекта ­  Формирование патриотических чувств  к  Родине.                                                                                                                Задачи:     Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих РК;  Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;  Закреплять знания о государственных символах РК;  Закреплять представление о Казахстане, как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей;  Развивать   интерес   и   желание   больше   узнать   о   родном   крае,   об   истории Казахстана;   Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ. Вид проекта: познавательно­исследовательский.  По количеству участников – групповой.  По приоритету метода – познавательный.   По контингенту участников – старшая группа «Верблюжонок».  По продолжительности – долгосрочный 2 года.                                   План  проекта                                           Создание мини музея в группе Цель  мини – музея: пробудить в ребенке чувство любви к Родине через создание особой среды, позволяющей знакомиться с культурным прошлым и настоящим Казахстана . 1 этап                                    Создание педагогической копилки. Педагогическая копилка  Экскурсии (для детей и родителей) ­ Экскурсия в кабинет казахского языка ­ Экскурсия в старшую группу с государственным языком обучения  Слайд ­ презентация  ­  «Мой Казахстан»                       ­ «Герб Республики Казахстан»                       ­ «Флаг Республики Казахстан»   Беседы ­  «Моя Родина Казахстан»                       ­ «Мой родной город ­ Костанай» Дидактические игры ­  «Укрась юрту»                       ­ «Найди флаг РК»                       ­ «Кто в какой стране живёт?» Подвижные игры ­ «Аударыспак »,                        ­ «Байга»,                        ­ «Ак суек »,                        ­ « Орамал ».                       ­ «Кыз­куу» Познавательная деятельность  ­ Рассматривание фото (национальный казахский  костюм).                       ­ Просмотр слайдов «Казахские  народные инструменты» (домбра,                             кобыз, жетыген).                       ­ Прослушивание казахских  народных песен ( «Анашым», «Күз»,                                «Отаным», «Қазақстан»).                        ­ Просмотр видео – роликов «Казахские  национальные танцы». Реализация проекта: 1. Подбор материала, совместно воспитатели с родителями. Созданы и  собраны  альбомы, книги, иллюстрации, журналы, папка – передвижка.           В реализации проекта нашими первыми помощниками были родители.  Важно было привлечь родителей к совместной работе по изготовлению пособий и  атрибутов по проекту. В течение всего времени родители активно помогали в  оформлении альбомов по темам «Наш город», «Столица Астана», «Мой  Казахстан», «Наурыз», «Музыкальные инструменты», «Национальная Кухня»,  «Национальные «Символика», пословицы по патриотическому «Казахские народные народные обычаи и Приобрели книги и                 костюмы»,  «Стихи, загадки и  нравственно­ воспитанию»,  игры», «Казахские  традиции».  журналы. 2. Совместная работа с родителями пошиву национальной одежды и подбор атрибутов в уголок мини – с целью патриотического воспитания (рисунки, книжки­ самоделки, макеты, поделки), пополнение музыкального уголка казахскими национальными инструментами и музыкой народов разных национальностей проживающих в нашей стране. по  музея        Знакомство дошкольников с бытом, традициями, гостеприимством,  традициями и обычаями казахского народа, бытом и убранством казахской юрты.  Формирование желания сохранять культурное наследие Казахстана.                               Развивающая среда данного мини ­ музея создавалась совместно с родителями и детьми. В результате совместной творческой деятельности педагога,  воспитанников и родителей в мини­музее появились самодельные куклы, лепная  посуда и другие удивительные поделки из разнообразных материалов. 3. Экскурсии в группу с государственным языком обучения и в кабинет  казахского языка .                         Часто дети группы «Верблюжонок» бывают у своих друзей в соседней              группе « Ертегі». Всегда находятся общие интересы . А в кабинете казахского  языка под руководством преподавателя Г.М.Балабековой дети любят посидеть за круглым столом . 4. Творческая деятельность детей в организованной учебной деятельности и в  свободное время.       Была проведена большая работа по пошиву национальной одежды народов  проживающих в нашей Республике. Наша группа приняла участие в конкурсе  «Кукла в национальном костюме», который проходил в детском саду и,  благодаря помощи родителей, заняла 1 место . В ходе проекта были проведены  занятия по ознакомлению с окружающим, конструированию, аппликации, самопознанию, рисованию, художественной литературе, где расширялись и  закреплялись знания детей о Родине. Рассматривали иллюстрации и картины о  родном крае. Знакомили детей с городами нашей Республики, с их достопримечательностями. Ребята с интересом смотрели видео ­ ролики о  Республике Казахстан, где знакомились с красотой и богатствами нашей Родины.  В вечернее время мы знакомили детей с обычаями и традициями казахского  народа, играли в народные игры.  5. Проведение государственных и народных праздников, викторин.         В реализации проекта помогли национальные праздники такие как, «День  независимости», «День президента», «Наурыз», «1 Мая». Где дети разучивали песни, стихи и пословицы на государственном языке, а также танцы народов проживающих в нашей Республике. Через все мероприятия  проводимые в нашем детском саду, мы  прививаем детям  любовь  и уважение к своей Родине – Казахстану, к своей  нации, толерантное  отношение к представителям других национальностей,  сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. На  свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина. Для  будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри  государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. И, конечно  же, будущее нашей  Родины  зависит от нашей жизненной позиции .  В  современных условиях жизни общества одним из центральных направлений  работы с подрастающим поколением становится           патриотическое  воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры,  от общественно­исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем  нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и  воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.        Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и  длительный. Нравственно – патриотическое воспитание играет огромную роль в  становлении личности ребенка. Так, одним из них в нашей группе стала работа по созданию мини – музея.  Создание мини­ музея помогло  формировать у детей дошкольного возраста  интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции,  воспитывает патриота.         Важная особенность мини­музея в группе – участие в их создании детей и  родителей. Наши дети чувствовали  свою причастность к общему делу. В  настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в нашем мини­музее  не только  трогать, даже можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в  руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а  здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа,  мама, бабушка и дедушка. Мини­музей – результат общения, совместной работы  воспитателя, детей и их семей. Итогом  тесного сотрудничества родителей наших воспитанников с нами  воспитателями, было участие на праздновании  дня города Костаная. Большую  помощь оказали родители воспитанниц нашей группы в подборе костюмов для  ведущей и девочек, где девочки очаровали всех зрителей во главе с нашей  ведущей.     Мы очень надеемся, что проведенная работа поможет детям привить любовь и  привязанность к родному краю, гордость и уважение за свою Родину, за свой  народ.                        Завершить наш проект хочется словами: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.       Воспитателей и родителей можно назвать первыми учителями ребёнка, они  несут ответственность за воспитание детей, и именно совместная работа детского сада и семьи позволяет вырастить настоящего гражданина своей страны. У казахов есть хороший обычай: любое приятное событие сопровождается   «Шашу», так пожелаем ВАМ «Денсаулык зор болсын, бакыт болсын, достык  болсын»­ «Счастья, согласия, здоровья»!

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"

Педагогический проект "Моя Родина Казахстан"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018