Развитие двигательных способностей обучающихся 5-9 классов
Педагогический проект
учителя физической культуры
МБОУ СОШ №15
города Мичуринска Тамбовской области
Поповой Натальи Васильевны
Актуальность проекта
«…Необходимо пересмотреть подходы к физическому воспитанию, выстроить его комплексную, эффективную и современную систему…»В.В. Путин
проблема
заключается в разрешении противоречий и в совершенствовании преподавания физической культуры.
Цель проекта
содействовать разностороннему, гармоничному развитию личности и овладению школьниками основами физической культуры.
Задачи проекта
содействие нормальному физическому развитию учащихся;
развитие двигательных способностей школьников и обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
повышение уровня физической работоспособности учащихся;
развитие силовой, статической и скоростной выносливости;
воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательного применения их в целях укрепления здоровья;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
гипотеза
предполагаю, что применение различных способов развития двигательных способностей учащихся будет способствовать нормальному физическому развитию школьников, повышению их физической работоспособности, привитию интереса к урокам физической культуры, спортивным секциям и внеклассным мероприятиям по спорту.
Методологическая основа проекта
Концепция физического воспитания детей и подростков.
В.И.Лях , А.А.Зданевича.
Теория формирования физкультурных потребностей и способностей.
А.М.Шамин
Ожидаемые результаты
Повышение двигательной активности учащихся.
Развитие мотивации к изучению физической культуры.
Овладение навыками самостоятельной работы при занятиях физической культурой
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – диагностический
2 этап – организационный
3 этап – практический
4 этап – аналитический
Направления деятельности
Урок
Утренняя гимнастика
Динамические перемены
Спортивный час
Занятия в секциях
Внеклассные мероприятия
Анализ работы по проекту
Учебный год | Обученность | Качество |
1 | 2 | 3 |
2012-2013 | 100 | 93,4 |
2013-2014 | ||
2014-2015 | 99,4 |
Результативность проекта
Учебный год | Количество учащихся, | Заняли |
1 | 2 | 3 |
2012-2013 | 110 (34%) | 17 |
2013-2014 | ( 39%) | 28 |
Теоретическая значимость проекта
Разработаны рекомендации по развитию двигательных способностей обучающихся.
Разработаны диагностические карты
Разработаны карты физической подготовки
Практическая значимость проекта
Разработана программа по развитию школьного спортивного клуба «Олимп»
Создан банк наглядного и дидактического материала
Разработаны электронные проекты.
Увеличилось количество детей, занимающихся в секциях.
Риски проекта
Непонимание со стороны родителей в вопросе необходимости занятий физической культурой.
Отсутствие личного примера со стороны родителей.
Выводы по проекту
Развитие
двигательных способностей
способствует разностороннему, гармоничному
развитию личности и овладению школьниками
основами физической культуры.
Повышает уровень физической работоспособности.
Развивает выносливость, воспитывает
потребность и умения самостоятельно заниматься
физическими упражнениями, и сознательно применять
их в целях укрепления здоровья.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. – М.: Высшая школа, 1996;
Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991;
Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000.
Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.