Сложившаяся экологическая ситуация на Земле пагубно влияет на окружающую среду и на человека в целом. В наше время процесс отчуждения ребенка от природы связан с развитием информационных технологий. Ребята забывают о домашних питомцах и всецело принадлежат гайджетам. Мой проект помогает педагогу заинтересовать обучающихся начальной школы вопросом природоохраны.Проект разработан для обучающихся начальной школы, долгосрочный.
проект Наш дом -природа.ppt
Педагогический проект "Наш дом - природа"
ТОГБОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная
ТОГБОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школаинтернат
(коррекционная) общеобразовательная школаинтернат
г.Котовска»
г.Котовска»
Воспитатель: Кузнецова М.И
Воспитатель: Кузнецова М.И
Проект: «Наш дом – природа»
Проект:
«Наш дом – природа»
Участники проекта: учащиеся младших
Участники проекта:
учащиеся младших
классов (3А,3Вкласс; 4А,4В класс);
классов (3А,3Вкласс; 4А,4В класс);
Сроки реализации: 20152016учебный год
Сроки реализации:
20152016учебный год
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Актуальность:
Актуальность:
Сложившаяся экологическая ситуация на Земле пагубно влияет, как на
Сложившаяся экологическая ситуация на Земле пагубно влияет, как на
окружающую среду, так и на человека в целом.
окружающую среду, так и на человека в целом.
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которые
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которые
проявляются в разных формах.
проявляются в разных формах.
Процент болеющих детей в городах выше, чем в сельской местности.
Процент болеющих детей в городах выше, чем в сельской местности.
Данная тема постоянно обсуждается на форумах, президент В.В.Путин(на
Данная тема постоянно обсуждается на форумах, президент В.В.Путин(на
сайте wwwwww..Kremlin
сайте
от того, какое природное наследие мы оставим детям».
от того, какое природное наследие мы оставим детям».
В рамках школыинтерната, где 68% воспитанников с ЗПР, 30% с ДЦП, 2%
В рамках школыинтерната, где 68% воспитанников с ЗПР, 30% с ДЦП, 2%
с умеренной умственной отсталостью, особое место уделяется процессу
с умеренной умственной отсталостью, особое место уделяется процессу
сближения детей с природой.
сближения детей с природой.
Kremlin..ruru от 30.11.15г) сказал, что «здоровье нации прямо зависит
от 30.11.15г) сказал, что «здоровье нации прямо зависит
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Гипотеза
Гипотеза
Если формирование таких качеств личности, как сострадание,
Если формирование таких качеств личности, как сострадание,
ответственность, активная действенная позиция воспитывает защитника
ответственность, активная действенная позиция воспитывает защитника
природы, то воспитание данных качеств научит ребенка правильному
природы, то воспитание данных качеств научит ребенка правильному
поведению в окружающей среде.
поведению в окружающей среде.
Основополагающий вопрос:
Основополагающий вопрос:
Почему природу надо любить и защищать?
Почему природу надо любить и защищать?
Проблемный вопрос:
Проблемный вопрос:
Зачем мы должны изучать природные объекты?
Зачем мы должны изучать природные объекты?
Какие виды деревьев и растений находятся в опасности?
Какие виды деревьев и растений находятся в опасности?
Почему надо помогать животным зимой и весной?
Почему надо помогать животным зимой и весной?
Почему необходимо проводить природоохранную деятельность?
Почему необходимо проводить природоохранную деятельность?
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Цель проекта:
Цель проекта:
Формирование экологической грамотности воспитанников с ОВЗ, через
Формирование экологической грамотности воспитанников с ОВЗ, через
углубленное изучение природной среды.
углубленное изучение природной среды.
Методические задачи:
Методические задачи:
Создать условия для реализации проекта;
Создать условия для реализации проекта;
Создать банк методического материала по данной тематике;
Создать банк методического материала по данной тематике;
Разработать диагностические исследования для воспитанников и их
Разработать диагностические исследования для воспитанников и их
родителей по вопросам изучения природы;
родителей по вопросам изучения природы;
Выработать у воспитанников навыки правильного поведения на природе;
Выработать у воспитанников навыки правильного поведения на природе;
Сформировать у воспитанников умения, позволяющие им участвовать в
Сформировать у воспитанников умения, позволяющие им участвовать в
деятельности по охране природы;
деятельности по охране природы;
Внедрить инновационные технологии, современные формы и методы;
Внедрить инновационные технологии, современные формы и методы;
Повысить интерес у педагогов и родителей к вопросам природоохраны.
Повысить интерес у педагогов и родителей к вопросам природоохраны.
Предполагаемые риски:
Предполагаемые риски:
Низкая мотивация у воспитанников с ОВЗ;
Низкая мотивация у воспитанников с ОВЗ;
Непонимание родителями сложности экологических проблем ( отстраненность
Непонимание родителями сложности экологических проблем ( отстраненность
от вопросов сохранения природы в первозданном виде, низкая культура
от вопросов сохранения природы в первозданном виде, низкая культура
населения).
населения).
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Новизна проекта
Новизна проекта
Использование новых форм: ИКТ технологии, использование метода
Использование новых форм: ИКТ технологии, использование метода
ученических проектов, тренинг, игра;
ученических проектов, тренинг, игра;
Учет местного опыта: краеведческая программа защиты растений и животных;
Учет местного опыта: краеведческая программа защиты растений и животных;
Сроки реализации
Сроки реализации
II этап – (1.09. 09г –25.12. 09г);
этап – (1.09. 09г –25.12. 09г);
IIII этап – (15..01.10г – 30.05.10г)
этап – (15..01.10г – 30.05.10г)
IIIIII этап – (1.09.10г – 30.05.11г)
этап – (1.09.10г – 30.05.11г)
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Участники проекта:
Участники проекта:
руководитель (воспитатель: Кузнецова М.И)
руководитель (воспитатель: Кузнецова М.И)
Рабочая группа (общественные организации: Котовская МОУ ДОД)
Рабочая группа (общественные организации: Котовская МОУ ДОД)
благополучатели (учащиеся IVIV группы)
группы)
благополучатели (учащиеся
Этапы проекта:
Этапы проекта:
Подготовительный: Знакомство с программой по экологическому
Знакомство с программой по экологическому
Подготовительный:
воспитанию дошкольников «Наш дом – природа» Н.Рыжовой, подбор
воспитанию дошкольников «Наш дом – природа» Н.Рыжовой, подбор
материала, обсуждение с детьми форм работы и отчёта, оценка ресурсной
материала, обсуждение с детьми форм работы и отчёта, оценка ресурсной
базы, начальная диагностика знаний воспитанников о природе;
базы, начальная диагностика знаний воспитанников о природе;
Основной
Основной:: экскурсии, изготовление кормушек, проведение конкурса
экскурсии, изготовление кормушек, проведение конкурса
рисунков; посещение выставок в музее, подведение промежуточных итогов,
рисунков; посещение выставок в музее, подведение промежуточных итогов,
создание банка методических материалов по данной тематике;
создание банка методических материалов по данной тематике;
Аналитический:
Аналитический: оформление диагностических исследований и результатов
оформление диагностических исследований и результатов
знаний и умений воспитанников и их родителей, выставки рисунков, поделок,
знаний и умений воспитанников и их родителей, выставки рисунков, поделок,
трудовая деятельность детей по благоустройству пришкольной территории.
трудовая деятельность детей по благоустройству пришкольной территории.
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Темы исследований учащихся:
Темы исследований учащихся:
Наши Зеленые друзья";
««Наши Зеленые друзья";
«Животные нашего края»;
«Животные нашего края»;
«Правила поведения на природе»: ученический проект.
«Правила поведения на природе»: ученический проект.
Формы представления результатов исследований::
Формы представления результатов исследований
Оформление отчётных материалов по исследовательским работам
Оформление отчётных материалов по исследовательским работам
учащихся;
учащихся;
Изготовление кормушек для птиц.;
Изготовление кормушек для птиц.;
Оформление выставки рисунков воспитанников;
Оформление выставки рисунков воспитанников;
Коррекционные занятия, игры и упражнения в классе и на природе;
Коррекционные занятия, игры и упражнения в классе и на природе;
Экологические занятия на станции юных натуралистов;
Экологические занятия на станции юных натуралистов;
Самостоятельная деятельность воспитанников ( чтение книг о животных,
Самостоятельная деятельность воспитанников ( чтение книг о животных,
о природе, коллекционирование картинок с животными, игры на воздухе,
о природе, коллекционирование картинок с животными, игры на воздухе,
работа с ИКТ);
работа с ИКТ);
Трудовая деятельность воспитанников по благоустройству пришкольной
Трудовая деятельность воспитанников по благоустройству пришкольной
территории.
территории.
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Принципы реализации проекта
Принципы реализации проекта
развития
интеграции
системности
доступности
последовательности
здоровьесберегающий
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Подготовительный этап
Подготовительный этап
• Знакомство с программой по экологическому воспитанию
«Наш дом – природа»Н.Рыжовой;
Оценка ресурсной базы;
Создание условий для экологического воспитания детей:
1. Расширение «зеленой зоны» в группе и на пришкольной территории;
2. Оформление уголков природы;
3. Разработка маршрута по экологической тропе в лесу;
4. Составление плана сотрудничества с МОУ ДОД;
5. Изготовление новых экологических игр;
6. Разработка вопросов для диагностических исследований воспитанников.
Педагогический проект "Наш дом - природа"
План сотрудничества с городской станцией юных
План сотрудничества с городской станцией юных
натуралистов
натуралистов
Субъекты сотрудничества
Субъекты сотрудничества
Педагог МОУ ДОД
Педагог МОУ ДОД
Направления
Направления
Ознакомительные занятия:
Ознакомительные занятия:
«Животные живого уголка»
«Животные живого уголка»
Сроки проведения
Сроки проведения
II четверть 2015 год
четверть 2015 год
Методист МОУ ДОД,
Методист МОУ ДОД,
Кузнецова М.И
Кузнецова М.И
Викторина «Мои домашние
Викторина «Мои домашние
животные»
животные»
IIIIII четверть 2016 год
четверть 2016 год
Педагог МОУ ДОД
Педагог МОУ ДОД
Педагог МОУ ДОД,
Педагог МОУ ДОД,
Кузнецова М.И
Кузнецова М.И
Педагог МОУ ДОД
Педагог МОУ ДОД
Коррекционная игра: «Дикие
Коррекционная игра: «Дикие
и домашние животные»
и домашние животные»
Трудовые дела: «Чистота
Трудовые дела: «Чистота
животного дома»
животного дома»
Обобщающие занятия:
Обобщающие занятия:
«Живая природа»
«Живая природа»
IVIV четверть 2016 год
четверть 2016 год
II четверть 2015 год
четверть 2015 год
Наглядное занятие:
Наглядное занятие:
«Выхаживание потомства
«Выхаживание потомства
кроликов»
кроликов»
Обобщающее занятие: «Будь
Обобщающее занятие: «Будь
II II четверть 2015 год
четверть 2015 год
IVIV четверть 2016 год
четверть 2016 год
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Диагностирование воспитанников в подготовительном
Диагностирование воспитанников в подготовительном
этапе ( II четверть 2009 года) реализации проекта
четверть 2009 года) реализации проекта
этапе (
Основные
Основные
показатели
показатели
знаний
знаний
воспитаннико
воспитаннико
в о природе
в о природе
высокие
высокие
31%31%
Показатели в
Показатели в
%%
Количество
Количество
воспитаннико
воспитаннико
в в в в IVIV группе
группе
(13 человек)
(13 человек)
44
33
66
средние
средние
23%23%
низкие
низкие
46%46%
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Реализация основного этапа проекта
Реализация основного этапа проекта
Формы работы с детьми:
Формы работы с детьми:
Последовательное наполнение
Последовательное наполнение
жизни детей материалом по
жизни детей материалом по
ознакомлению с природой;
ознакомлению с природой;
Систематическая организация
Систематическая организация
прогулок, экскурсий, занятий на
прогулок, экскурсий, занятий на
станции юных натуралистов;
станции юных натуралистов;
Организация практической
Организация практической
деятельности по уборке мусора в
деятельности по уборке мусора в
лесу.
лесу.
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Реализация основного этапа проекта
Реализация основного этапа проекта
Формы работы с детьми:
Формы работы с детьми:
Экскурсии в Музейный ипок
Экскурсии в Музейный ипок
г.Котовска на пейзажные выставки
г.Котовска на пейзажные выставки
художников Тамбовской области
художников Тамбовской области
развивают в детях представление о
развивают в детях представление о
многообразии природного мира.
многообразии природного мира.
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Реализация основного этапа проекта
Реализация основного этапа проекта
Формы работы с детьми:
Формы работы с детьми:
Проведены открытые
Проведены открытые
воспитательские занятия по теме
воспитательские занятия по теме
«Наши зеленые друзья» (2010г)
«Наши зеленые друзья» (2010г)
«Животные нашего края» (2011г)
«Животные нашего края» (2011г)
Презентация ученического проекта
Презентация ученического проекта
«Правила поведения в лесу» (2011г)
«Правила поведения в лесу» (2011г)
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Результаты исследований знаний воспитанников о
Результаты исследований знаний воспитанников о
природе в промежуточном этапе (II II четверть 2009г. –
четверть 2009г. –
природе в промежуточном этапе (
IVIV четверть 2010г)
четверть 2010г)
Показатели в
Показатели в
%%
Показатели
Показатели
знаний
знаний
воспитанник
воспитанник
ов о
ов о
деревьях
деревьях
высокие
высокие
44%44%
Количество
Количество
диагностиру
диагностиру
емых
емых
воспитанник
воспитанник
ов – 13
ов – 13
человек
человек
66
средние
средние
26%26%
низкие
низкие
30%30%
44
33
Вывод:
Вывод: в процессе проведенной
в процессе проведенной
коррекционноразвивающей
коррекционноразвивающей
работы по данному направлению,
работы по данному направлению,
наметилась динамика в изучении и
наметилась динамика в изучении и
освоении природных ресурсов,
освоении природных ресурсов,
воспитанники стали проявлять
воспитанники стали проявлять
постоянный интерес к
постоянный интерес к
природоохране.
природоохране.
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Аналитический этап
Аналитический этап
Сопоставление
имеющихся
результатов с
прогнозируемыми
Проведение проблемно
Проведение проблемно
ориентированного
ориентированного
анализа на основе
анализа на основе
диагностики детей,
диагностики детей,
анкетирования
анкетирования
родителей
родителей
Определение
Определение
перспективы
перспективы
развития проекта
развития проекта
Обмен опытом с
Обмен опытом с
педагогами
педагогами
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Работа с родителями
Работа с родителями
Выступление на родительском собрании: «Чистота окружающего мира и
Выступление на родительском собрании: «Чистота окружающего мира и
семья» (28.10.10г)
семья» (28.10.10г)
Выступление на родительском собрании: ««Семья и природа» (17.05.11г);
Выступление на родительском собрании: ««Семья и природа» (17.05.11г);
Тематический стенд по теме: «Мой родной город» (совместные работы
Тематический стенд по теме: «Мой родной город» (совместные работы
родителей и детей IIIIII четверть 2011г);
четверть 2011г);
родителей и детей
III четверть 2011года);
Мастерская Самоделкина: «Кормушки птицам» ( IIII III
четверть 2011года);
Анкетирование родителей по теме: «Семья и природа» (IVIV четверть 2010г,
четверть 2010г,
2011г).
2011г).
Мастерская Самоделкина: «Кормушки птицам» (
Анкетирование родителей по теме: «Семья и природа» (
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Результаты анкетирования родителей IVIV группы по
группы по
Результаты анкетирования родителей
теме: «Семья и природа» (20102011г)
теме: «Семья и природа» (20102011г)
Дата
Дата
анкетиро
анкетиро
вания
вания
Совместн
Совместн
о с о с
детьми
детьми
любят и
любят и
охраняют
охраняют
природу
природу
Редко
Редко
обсуждаю
обсуждаю
т с детьми
т с детьми
проблемы
проблемы
экологии
экологии
23.03.15г
23.03.15г
79%79%
17%17%
Не Не
интерес
интерес
уются
уются
вопроса
вопроса
ми ми
природо
природо
охраны
охраны
4%4%
17.05.16г
17.05.16г
82%82%
15%15%
3%3%
Вывод:
Вывод: в результате проведенной
в результате проведенной
экологопознавательной работы
экологопознавательной работы
основная масса родителей
основная масса родителей
совместно с детьми любят и берегут
совместно с детьми любят и берегут
природу, стремятся соблюдать
природу, стремятся соблюдать
правила поведения в окружающем
правила поведения в окружающем
мире.
мире.
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Результаты работы по экологическому воспитанию
Результаты работы по экологическому воспитанию
учащихся IVIV группы (2011год)
группы (2011год)
учащихся
Конец 2011 учебного года:
Конец 2011 учебного года:
Высокий уровень 47%
Высокий уровень 47%
Средний уровень 31%
Средний уровень 31%
Низкий 22%
Низкий 22%
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Работа с педагогическим коллективом
Работа с педагогическим коллективом
Консультация для воспитателей
(по требованию)
Выступление на педсовете
28.05.10г
Выступление на
методическом
объединение
воспитателей
27.05.11г
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Востребованность проекта
Востребованность проекта
Уважаемый коллега!
Уважаемый коллега!
Спасибо за вашу информацию! Материал
Спасибо за вашу информацию! Материал
<Педагогический проект: "Наш дом
<Педагогический проект: "Наш дом
природа"> опубликован. Пожалуйста,
природа"> опубликован. Пожалуйста,
проверьте, корректно ли он
проверьте, корректно ли он
отображается:
отображается:
http://pedsovet.org/component/option,com_
http://pedsovet.org/component/option,com_
mtree/task,viewlink/link_id,43813/
mtree/task,viewlink/link_id,43813/
Материал доступен в Медиатеке и в
Материал доступен в Медиатеке и в
вашем личном профиле
вашем личном профиле
(http://pedsovet.org/profile/) в разделе
(http://pedsovet.org/profile/) в разделе
«Материалы» и на странице
«Материалы» и на странице
http://pedsovet.org/m/my/. Вы можете в
http://pedsovet.org/m/my/. Вы можете в
любое время по необходимости вносить
любое время по необходимости вносить
в него изменения и дополнения. Для
в него изменения и дополнения. Для
этого достаточно нажать на иконку
этого достаточно нажать на иконку
редактирования («карандаш») справа от
редактирования («карандаш») справа от
заголовка материала.
заголовка материала.
Рецензия
Рецензия
на экологические занятия
на экологические занятия
воспитателя ТОГОУ «Специальной (коррекционной)
воспитателя ТОГОУ «Специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы – интерната г.Котовска»
общеобразовательной школы – интерната г.Котовска»
Кузнецовой Марины Ивановны
Кузнецовой Марины Ивановны
Воспитателем Кузнецовой Мариной Ивановной, работающей по
Воспитателем Кузнецовой Мариной Ивановной, работающей по
теме самообразования: « Экологическое воспитание младших
теме самообразования: « Экологическое воспитание младших
школьников», постоянно проводятся на базе станции юных
школьников», постоянно проводятся на базе станции юных
натуралистов экологические занятия.
натуралистов экологические занятия.
В процессе деятельности по подготовке и проведению
В процессе деятельности по подготовке и проведению
экологических занятий с детьми своей воспитательской группы
экологических занятий с детьми своей воспитательской группы
Марина Ивановна решает следующие педагогические задачи:
Марина Ивановна решает следующие педагогические задачи:
1. Обогащает умственный потенциал воспитанников знаниями о
1. Обогащает умственный потенциал воспитанников знаниями о
природе, о влиянии человека на экосистему.
природе, о влиянии человека на экосистему.
2. Развивает познавательную и практическую деятельность
2. Развивает познавательную и практическую деятельность
своих воспитанников ( учащихся младших классов).
своих воспитанников ( учащихся младших классов).
3.Формирует у детей эмоционально – чувственную сферу в
3.Формирует у детей эмоционально – чувственную сферу в
процессе общения с животными нашего уголка.
процессе общения с животными нашего уголка.
4. Создает условия для интеллектуального, нравственного,
4. Создает условия для интеллектуального, нравственного,
коммуникативного, творческого, эстетического и физического
коммуникативного, творческого, эстетического и физического
самовыражения личности ребенка.
самовыражения личности ребенка.
5. Формирует у детей классный коллектив как благоприятный
5. Формирует у детей классный коллектив как благоприятный
среды развития и жизнедеятельности воспитанников.
среды развития и жизнедеятельности воспитанников.
Основной целью экологических занятий у данного воспитателя
Основной целью экологических занятий у данного воспитателя
является – воспитание любви к животному миру и бережному
является – воспитание любви к животному миру и бережному
отношению к природе.
отношению к природе.
В ходе проведения занятий по данной тематике Марина
В ходе проведения занятий по данной тематике Марина
Ивановна создает и постоянно поддерживает атмосферу
Ивановна создает и постоянно поддерживает атмосферу
творчества, психологической безопасности, что достигается
творчества, психологической безопасности, что достигается
применением следующих методов:
применением следующих методов:
Ритуал начала и конца занятий;
Ритуал начала и конца занятий;
Эмоциональноокрашенный рассказ воспитателя;
Эмоциональноокрашенный рассказ воспитателя;
Применение игровых приемов;
Применение игровых приемов;
Учет индивидуальных особенностей детей с ЗПР и ОВЗ.
Учет индивидуальных особенностей детей с ЗПР и ОВЗ.
Директор МОУ ДОД
Директор МОУ ДОД
«Станция юных натуралистов»
«Станция юных натуралистов»
/ И.В. Тишина/
/ И.В. Тишина/
Педагогический проект "Наш дом - природа"
ВЫВОДЫ:
ВЫВОДЫ:
Подготовленность детей к восприятию окружающего мира; бережное
Подготовленность детей к восприятию окружающего мира; бережное
отношение к природе и животным;
отношение к природе и животным;
Умение применять элементарные знания о природе в общении друг с другом и
Умение применять элементарные знания о природе в общении друг с другом и
повседневной жизни;
повседневной жизни;
Расширение знаний о окружающем мире у воспитанников;
Расширение знаний о окружающем мире у воспитанников;
Использование воспитанниками инновационных технологий в изучении и
Использование воспитанниками инновационных технологий в изучении и
подготовке работы над проектом;
подготовке работы над проектом;
Повышение интереса у родителей воспитанников к вопросам природоохраны;
Повышение интереса у родителей воспитанников к вопросам природоохраны;
Диагностирование исследований воспитанников показало динамику в усвоении
Диагностирование исследований воспитанников показало динамику в усвоении
экологических знаний.
экологических знаний.
Востребованность проекта:
Востребованность проекта:
Реализован в коррекционной специальной школеинтернате г.Котовск;
Реализован в коррекционной специальной школеинтернате г.Котовск;
Опубликован на сайте http://pedsovet.org/m/my/.
Опубликован на сайте http://pedsovet.org/m/my/.
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Информационные источники:
Информационные источники:
Н.Рыжова Программа экологического воспитания дошкольников «Наш дом
Н.Рыжова Программа экологического воспитания дошкольников «Наш дом
природа»
природа»
О.В.Казакова, Н.А.Сбоева «Мир вокруг нас». (животные, растения) М.2003г;
О.В.Казакова, Н.А.Сбоева «Мир вокруг нас». (животные, растения) М.2003г;
С.Н. Николаева « Общение с природой начинается с детства»М.2004г;
С.Н. Николаева « Общение с природой начинается с детства»М.2004г;
Интернет – ресурс:
Интернет – ресурс:
httphttp:: //www.iteach.ru
//www.iteach.ru
Letopisi.ru
Letopisi.ru
http://pedsovet.org/profile/
http://pedsovet.org/profile/
Педагогический проект "Наш дом - природа"
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.