Педагогический проект «Огородники» на тему "Овощевод" (6-7 лет)

  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уже в дошкольном возрасте у детей возникает интерес к трудовой деятельности людей, результатам труда, отношения к труду, развитие социального восприятия. Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых.
Иконка файла материала 1 Огородники.ppt
Педагогический Педагогический проект проект Автор: Черенкова М.А. учитель­логопед  МБДОУ «ЦРР ­ детский сад «Лучик»  г. Мичуринска Тамбовской области
К. Д.  Ушинский «Играя, познаём окружающий мир»  «Играя, познаём окружающий мир»  Творческое название Творческое название проекта проекта
Актуальность данной работы обусловлена тем, что уже в  дошкольном возрасте у детей возникает интерес к трудовой  деятельности людей, результатам труда, отношения к труду,  развитие социального восприятия. Представления дошкольников о  разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной  техники в трудовой деятельности поверхностны.  Дети имеют  слабое представление о сельскохозяйственных профессиях. Дети не  видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют  представлений о том, как и откуда, появляются в магазинах хлеб,  крупы и овощи. Данный проект поможет  расширить представление  детей о труде взрослых.
Тип проекта: информационный, практико­ ориентированный. Характер координации проекта: открытый. По степени участия: групповой. Продолжительность выполнения: долгосрочный. Проект рассчитан: на детей (6­7 лет).
Сформировать представление  детей                  о профессии овощевода
социальные образовательные воспитательные
 Развивать интерес к данной профессии,  эмоционально­положительное отношение к  человеку труда.   Формирование представления о структуре  трудового процесса, понимание взаимосвязи  между компонентами трудовой деятельности.  Формирование представления о  профессии  овощевода, позитивное отношение к сельскому  хозяйству, уважительное отношение к различным  профессиям. терминологией.  Обогащение лексикона детей новой   Обучение детей продуктивно работать с  дополнительной литературой, оформлять  материал исследовательской и поисковой  деятельности.
1. Между существующей необходимостью и  возможностью ранней профориентации в ДОУ и  отсутствием исследований с позиции системного подхода  в этой области. 2. Между потребностью ребенка­дошкольника  действовать "как взрослый" и невозможностью ее  адекватного удовлетворения в самостоятельной  деятельности. 3. Между необходимостью формирования в данном  возрасте разносторонне развитой личности и выявлением  задатков и целенаправленного развития способностей,  лежащих в основе профессионально важных качеств.
• Интерес детей к познавательной  деятельности • Дифференцированный подход • Разработка интегрированных занятий,  целенаправленных наблюдений  экспериментальных лабораторий, опытных  участков • Заинтересованность родителей результатами  проекта
• Игровые технологии • Педагогика сотрудничества • Технологии свободного воспитания • Методика коллективных исследовательских  поисковых и творческих дел
• Формирование познавательных интересов и познавательных  действий ребенка в различных видах деятельности. • Создание комфортных условий для совместной работы  воспитанников и педагога.  • Создание условий для самопознания и самореализации  каждой личности. • Принцип вариативности реализации содержания, форм и  методов воспитательного процесса.  • Создание развивающей среды с активным внедрением  информационно­коммуникационных технологий.
 Опираясь на полученные знания, разовьется интерес к   В результате целенаправленной работы, будет  данной профессии; сформировано представление о структуре трудового  процесса, понимание взаимосвязи между  компонентами трудовой деятельности;  Будет сформировано представление о  профессии  овощевода, позитивное отношение к сельскому  хозяйству, уважительное отношение к различным  профессиям;  Лексикон детей обогатится новой терминологией;  Дети научатся продуктивно работать с  дополнительной литературой, оформлять материал  исследовательской и поисковой деятельности.
Ребенок Детский сад Семья Сотрудничество Специалисты аграрии
Подготовительный  Основной Заключительный
Диагностика Тестирование в  игровой форме Анкетирование Наблюдение Беседы Анализ  литературы
Вид деятельности Подбор методической литературы, наглядно­дидактических пособий, картинного  материала иллюстраций  по теме проекта .Подборка стихов, рассказов, сказок, загадок. Разработка игр, игровых упражнений,  практический заданий. Диагностика детей, анкетирование родителей. Изготовление диагностического  материала. Разработка и составление анкет. Анализ диагностирования материалов, педагогических наблюдений. Определение экспериментальных групп – участников проекта. Обсуждение с педагогами, специалистами и родителями воспитанников вопросов,  связанных с проведением проекта.
Встреча со       специалистами      аграрных профессий        Чтение        литературы       Сюжетно  ­ролевые игры     Тематические            альбомы          Форма     реализации         Опытно­ исследовательская     деятельность            Создание  экспериментальной        лаборатории       Конкурсы,       викторины    Выставки и  фотовыставки
Вид деятельности Беседа об овощах. Рассматривание иллюстраций по теме  «Овощи». Выставка «Урожай овощей».   Игра «Из чего какой?». Обведение и штриховка трафаретов «Овощи».  Рассказывание сказок Л.  Скребцовой «Овощные семейства»,  «Редька­путешественница», «Картофельный аптекарь».  Мини –лаборатория  посев семян лука, укропа, петрушки.   Знакомство с трудом  овощевода. Расширение и обогащение словаря по теме. Загадывание загадок  по теме.  Уточнение и применение орудий труда.  Экскурсия №1 во ГНУ ВНИИС в лабораторию  «Качества и хранения». Дать представление о работе лаборанта.  Игра «Что делают с этими  овощами?».  Познавательное занятие «Осенние хлопоты человека».  Сюжетно­ролевая игра  «Магазин овощей» Корнеплоды и их части. Мини –лаборатория ­ проращивание семян фасоли в разных условиях. С/р  игра «Огородники» . Игра «Чего не стало?». Рассказывание сказок А. Лопатиной, Л. Скребцовой  «Как на земле появились огурцы.» , «Девочка Морковка», «Три свёклы».  Подвижная игра « Кто  быстрее соберёт урожай».  Составление описательного рассказа «Дары осени», активизация словаря  по лексической теме «Овощи». Драматизация русской народной сказки «Репка». Уточнить представление о работе лаборанта. Мини –лаборатория  посадка корнеплодов: моркови,  свеклы, редьки. Экскурсия №1 во ГНУ ВНИИС в отдел «Послеуборочная технология».  Рассказывание сказок А. Лопатиной, Л. Скребцовой «В помидорном  царстве», «Редиска и фея  Плодородия».  Подготовка к выставке «Урожай овощей». Игра «Что можно делать с овощами?».  Аппликация «Помидоры». Сроки ноябрь  1­я неделя ноябрь  2­я неделя ноябрь  3­я неделя ноябрь  4­я неделя
 Анализ достижения поставленной цели и  полученных  результатов.  Получение  результатов опытов в  мини –  лаборатории.   Получение  результатов  труда на опытных  участках (выращивание овощей)  Представление  материалов проекта.
• В результате реализации данного проекта созданы  В результате реализации данного проекта созданы  необходимые условия для расширения и обогащения  необходимые условия для расширения и обогащения  знаний по данной теме. знаний по данной теме. • Сформировалось представление о профессии  Сформировалось представление о профессии  овощевода, уважительное  отношение к аграриям . овощевода, уважительное  отношение к аграриям . • На основании представленных результатов можно  На основании представленных результатов можно  сделать вывод, что дети имеют представления о  сделать вывод, что дети имеют представления о  структуре трудового процесса, о бережном  структуре трудового процесса, о бережном  отношении к труду взрослых и результатам их труда. отношении к труду взрослых и результатам их труда. • Созданы  условия для сотрудничества  ­ ребенок,  Созданы  условия для сотрудничества  ­ ребенок,  родитель, воспитатель, специалисты ­ аграрии. родитель, воспитатель, специалисты ­ аграрии.
Зулунова Г.В. Профориентационная работа в школе /Г.В. Зулунова//  Начальная школа.­ 2011.­ №5.­С.31­34 Рыбанов  А.А. Информационные технологии в профориентационной  работе /    А.А. Рыбанов //Школьные технологии.­ 2011. porof.ru/tvorcheskie­professii/narodniy­teatr festival.1september.ru http://www.vniisad.ru/ www.menobr.ru www.vashpsixolog.ru ru.wikipedia.org