Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»
Оценка 4.6

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
10 кл—11 кл
02.10.2018
Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»
В новых условиях когда идет становление новой системы образования , значение имеет отношение человека к миру, осознание своей собственной роли в этом мире, нахождение своего места в нем, способность к «самоопределению» и «самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к анализу собственной деятельности. Как классный руководитель, считаю, основным личностно – ориентированный подход в воспитании учащихся. Целью работы с классом является - содействие развитию образованной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей. Важное место в воспитательном процессе занимает социализация учащихся. Для реализации данного направления использую социальные практики.
КаменскихЛВ_проект.doc
МОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа №3»                                                      Номинация «Профориентационная работа»                                                  «Организация социально- профессиональных практик классного коллектива 10 -11класса» Содержание. 1. Введение ................................................................................................................ 2 2. Обоснование ...........................................................................................................2 3. Цель ........................................................................................................................ 2 4. Задачи .................................................................................................................  2­3 5. Срок реализации ................................................................................................ 6. Участники проекта ................................................................................................ 7. Содержание проекта       I. Социальная практика   «Заботимся о  младших – помогаем старшим» ..                II. Социальная практика   «  Профессиональные пробы» .................................           8. План – график работы над проектом ............................................................... 9. Апробация ............................................................................................................ 10. Результативность ..................................................................................................         11. Оценка результатов проекта ........................................................................... 12. Ожидаемые результаты ........................................................................................ 13. Риски реализации проекта .................................................................................. Введение В   настоящее   время   в   России   идет   становление   новой   системы   образования, ориентированного   на   вхождение   в   мировое   образовательное   пространство.   Этот процесс   сопровождается   существенными   изменениями   в   педагогической   теории   и практике учебно­воспитательного процесса.  В новых условиях значение имеет отношение человека к миру, осознание своей собственной   роли   в   этом   мире,   нахождение   своего   места   в   нем,   способность   к «самоопределению» и «самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к анализу собственной деятельности. Обоснование Сложившееся   содержание   школьного   образования   нацелено   на   формальное усвоение знаний учащимися и во многих случаях оказывается невостребованным в актуальной и «после­школьной» жизни. Большинство старшеклассников не способны к   продолжительному   автономному   действию,   не   имеют   опыта   коммуникации   и действия   в   открытом   мире,   поскольку   их   жизнь   сосредоточена   внутри образовательных   учреждений   с   присущей   им   редуцированной   социальной действительностью.   Замкнутость   мира   образовательных   учреждений   исключает появление   опыта   ответственности,   взаимодействия   в   сложном   разнородном   мире, изобретательности   в   поиске   ресурсов   и   решений.   Современная   динамика   жизни требует от образования скорее не «натаскивания» на математику, физику, язык, а создания   условий,   построения   этапов   для   становления   определенных   сквозных компетенций,   которые   позволят   быстро   осваивать   новые   профессии,   предметные области для успешной адаптации и самореализации.  Реалии сегодняшнего дня ставят перед нами необходимость пересмотреть не только   содержание   образования,   но   и   его   организационные   формы   с   целью обеспечения полноценной социализации вступающих в жизнь поколений. Организация   социально­профессиональных   практик   для   учащихся   является самым действенным средством реализации компетентностного подхода.  Цель:   создать   в   классе   благоприятные   условия   для   социально­профессиональных практик учащихся как перспективного средства повышения качества образования и внедрения компетентностного подхода.  Задачи:  воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным;  позитивное влияние на целостное становление личности учащихся, а именно на формирование   таких   качеств   и   умений,   как   способность   к   самопознанию   и самоизменению, независимость, доверие к себе, умение делать выбор и нести за него   ответственность,   целенаправленность,   самокритичность,   компетентность, коммуникабельность,   эмоциональная   (поведенческая) гибкость, мобильность, сила воли;   самостоятельность,  предоставление   учащимся   возможностей   для   глубокого   самопознания   своего   типа   мышления,   склонностей, темперамента,   способностей, потребностей, ценностных ориентаций и т.п.;   интересов,  превращение   учащихся   в   субъектов,   заинтересованных   в   саморазвитии   и способных   к   нему,   активизация   поисков   собственного   пути   к   освоению профессии;  развитие самосознания, повышение самооценки и уровня притязаний;  усвоение старшими подростками важнейших социальных ценностей (гражданских и нравственных);  формирование комплекса мотивов выбора профессии, где оптимально сочетались бы:   самореализация   и   самоутверждение,   желание   принести   пользу   семье   и близким людям (обществу), заработать на жизнь (удовлетворение материальных потребностей) и др.;  усвоение   учащимися   глубоких   и   всесторонних   знаний   по   проблеме   выбора профессии: о мире профессий, о самом себе и о потребностях в кадрах в своем регионе, основных перспективах его развития.  выступления (в конкурсах, развлекательных программах и т.п.);   исследовательская работа;   профессиональные пробы.  Участники проекта:  учащиеся 10 «А» класса и классный руководитель  учителя –предметники  различные общественные организации и предприятия г. Очер  родители  учащиеся 5 «а» класс и классный руководитель  ветераны Срок реализации проекта Проект рассчитан на 2 учебных года: 2017 ­2018 и 2018­2019  Учащиеся участвовали в предложенных областях труда: тимуровская   работа   (разнообразная   помощь   престарелым   людям,   поздравления ветеранов и т. д.);  шефская работа над 5 «а» классом (проведение классных часов и мероприятий, вовлечение в шефскую работу и т. д.);  публичные выступления (в конкурсах, развлекательных программах и т.п.);  спортивные занятия;  исследовательская работа;  прохождение практики в разных организациях города и др. Содержание проекта Работа   по   проекту   началась   с   создания   нормативно­правовой   базы   по организации социальной практики. В результате первого этапа работы над проектом появились следующие документы: дневник  социальной практики учащегося. Объектами   социальных   практик   были   определены   учреждения   и   организации системы   здравоохранения  и  образования,  социальной   защиты,  культуры   и  спорта, службы   занятости   населения,   органы   самоуправления,   средства   массовой информации. Кроме того, был назван довольно широкий спектр социально­ значимой деятельности учащихся:    участие в волонтёрских движениях различной направленности;   практическая   работа   в   органах   школьного   самоуправления,   детских   и молодёжных   общественных   объединениях,   реализующих   программы,   имеющие социально­значимую ценность;   занятость общественно­полезным трудом;   участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования, младшими школьниками, оказание помощи в организации их досуга;   участие в работе творческих групп, занимающихся социальным проектированием; совместное   с   социальными   работниками   осуществление   посильной   помощи социально   незащищённым   слоям   населения   нашего   города   (престарелым, инвалидам, ветеранам).  Учащиеся участвуют в предложенных областях труда.   тимуровская   работа (разнообразная  помощь  престарелым   людям, поздравления ветеранов и т. д.);  шефская работа над 5 «а» классом (проведение классных часов и мероприятий, вовлечение в шефскую работу и т. д.)  публичные выступления (в конкурсах, развлекательных программах и т.п.);   проектная и исследовательская  работа;  прохождение социальной практики в разных организациях города и др. Социальная практика «Заботимся о  младших – помогаем старшим» Идеи:   воспитание доброты, чуткости, внимания к окружающим людям;  воспитания заботливого отношения к старшим и младшим;   возрождение шефства старших школьников над младшими. Ключевые дела:  шефство над учащимися 5 «а» класса;  уход за одинокими и престарелыми; Предполагаемый результат:   Осознание учащимися того, что доброта улучшает окружающий мир. Цели:   укрепление духовной связи между людьми разных поколений;   духовно­нравственное и патриотическое воспитание учащихся, повышение их социальной активности и гражданской ответственности.  Содержание Какие   же   конкретные   дела   были   сделаны   ребятами     10   «а»   класса   во   время прохождения социальной практики в первом полугодии этого учебного года. Это, прежде всего, шефская работа над младшими школьниками. Неоценимую помощь оказывают     ребята   престарелым   людям.    Самая   большая   проблема   для   пожилых людей ­ это одиночество. Именно с этой проблемой объявил борьбу десятый класс. Они   оказывают   посильную   помощь   одиноким     бабушкам   и   дедушками,   готовят поздравления и подарки  Тимуровская работа (помощь престарелым людям) ФИО подшефного Жукова   Елена (Боровая 4­12,т.3­23­97) Лопырева Клавдия Васильевна   Михайловна Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна Вид работ копка грядки, чистка цветника копка   грядки,   чистка   2­х   парников   и цветника мытье полов и вытирание пыли мытье окон и полов уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97)а Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома. Поздравление с Новым годом. уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка снега у дома уборка   квартиры,   покупка   продуктов, пропускание ручейков уборка   квартиры,   покупка   продуктов, пропускание ручейков уборка   квартиры,   покупка   продуктов, пропускание ручейков Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) Жукова Елена Михайловна (Боровая 4­12,т.3­23­97) уборка квартиры, покупка продуктов уборка квартиры, покупка продуктов уборка квартиры, покупка продуктов уборка квартиры, покупка продуктов уборка квартиры покупка продуктов уборка   квартиры,   покупка   продуктов, уборка огорода перед посадкой уборка   квартиры,   покупка   продуктов, копка грядок, посадка огородных культур уборка   квартиры,   покупка   продуктов, копка грядок, посадка огородных культур Шефская работа (вожатые над 5 «а» классом) Весь 5 «а» класс разбивается на микрогруппы, в которые входят по5­6 человек. За каждой группой закрепляется какой­то вид поручений. 10 «А» класс делится также на микрогруппы, которые отвечают за тот или иной вид деятельности. Название поручения Учебная работа (выставление оценок) Учебная работа (всеобуч: форма,  учебники..) Культмассовая работа Физкультара и спорт Трудовые дела ФИО ответсвенного Носкова Аня Бубнова Вика Хамид Зинат Дерндяева Даша Морозова Лиза Балахонова Ксения Ерохина Катя Вотинова Катя Филимонова Анжелика Четин Коля Пискарев Слава Кружалин Влад Плотников Виталий Бекишева Катя Степаненкова Алла Деева Настя Быкова Юля Вид работы   учебник, Всеобуч   (проверка   готовности учащихся 5­го класса к  учебному процессу:   дневник, тетради, форма) Кл.   час   «Летние   юношеские олимпийские игры» Литературная   викторина   с чаепитием Кл. час «Символика России» Новогодний вечер в КДЦ Восток Построение снежных фигур Дата проведения 1 раз в неделю 28.10.17 18.11.17 26.12.17 05.01.17 Прогулка в зимний лес 10.01.17 Подготовка к Дню театра Вечер, посвященный 23 февраля Вечер, посвященный 8 Марта Кл. час «День юмора» Игры на свежем воздухе Летний оздоровительный лагерь январь­ февраль 18.02.17 4.03.17 4.04.17 осенние, зимние, весенние каникулы 1.06.17­ 25.06.17 Ответственные Бекишева   Катя,   Носкова   Аня, Деева   Настя,   Ерохина   Катя (члены   микрогрупп   10   «А» класса) Вотинова Екатерина Ерохина   Екатерина,   Балахонова Ксения Степаненкова Алла Ерохина   Екатерина,   Балахонова Ксения Бекишева   Катя,   Кружалин   Влад, Пискарев   Слава,   Носкова   Анна, Бубнова Вика Бекишева   Катя,   Кружалин   Влад, Плотников   Виталий,   Ерохина Екатерина, Балахонова Ксения Морозова   Лиза,   Четин   Коля, Отинова Катя, Пискарев Слава Ерохина   Екатерина,   Балахонова Ксения, Пискарев Слава Филимонова   Анжелика,   Вотинова Катя Носкова Анна, Бубнова Вика Бекишева   Катя,   Кружалин   Влад, Плотников   Виталий,   Ерохина Екатерина, Балахонова Ксения Все   учащиеся   10   класса   /по   2 человека в день/ Социальная практика     «  Профессиональные пробы» Профессиональная   проба   ­   это   возможность   узнать   о   выбранной   профессии   как можно больше и не просто узнать, но и попробовать себя в работе, осваивая азы мастерства и сталкиваясь с реальными условиями труда. Если выбор уже сделан, пробы помогут утвердиться в принятом решении, но полезнее всего занятия во время каникул   будут   тем,   кто   сомневается,   или,   зная   направление   поисков,   не   может окончательно определить конкретную специальность. Идеи:    Приобретение   личного   опыта   учащихся   в   конкретном   виде профессиональной   деятельности   способствует   сознательному,   обоснованному выбору дальнейшей профессии      Ключевые дела:  учащиеся   по   выбору   будут   участвовать   в   разных   видах   работ   из   предложенных областей труда.  К ним относятся:  работа на почте;  работа в детском саду   работа в школьной столовой ;   работа в магазине;  работа в кафе;  работа на летних оздоровительных площадках;  работа в  суде;  публичные выступления (в конкурсах, развлекательных программах и т.п.);   исследовательская работа.        Предполагаемый результат:  В  ходе   выполнения   профессиональной   пробы   школьники   смогут   соотнести     свои интересы и индивидуальные особенности с интересующей профессией, сознательно выбрать   направление   образовательной   траектории,   ориентированной   на   выбор профессиональной деятельности..         Цели:  содействие формированию профессионального самоопределения отработка навыков социального взаимодействия Задачи:  создать условия для проведения профессиональных проб;   дать базовые сведения о профессиональной деятельности;   методом   проб   выявить   интересы   учащихся   к   разным   видам   практической деятельности;   формировать   потребности   в   дальнейшем   изучении   и   совершенствовании; профессиональной деятельности.  Ожидаемый результат  повысить собственную компетенцию в данном вопросе.   описать   опыт   работы   по   формированию   и   развитию   ключевых   компетенций учащихся через введение социально­профессиональных проб. Содержание    Объектами профессиональных   проб были определены учреждения и организации нашего города: кафе «Плюшка», почта, магазины, д/с №10, 13,8, Уралсвязинформ, центр детского творчества, летние оздоровительные лагеря, районный суд, редакция газеты «Очерский край».  По   окончании   дела   руководитель   учреждения   оставляет   в   дневнике   социальной практики   учащегося   свой   отзыв,   на   основе   которого   классный   руководитель выставляет оценку учащемуся. В течение года у ученика может быть не одно дело, а несколько. Ожидаемый результат  повысить собственную компетенцию в данном вопросе.   будет описан опыт работы по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся через введение социально­профессиональных проб.  План – график работы над проектом Подготовительный этап. 1.   Определение   уровня   сформированности   ключевых   социальных   компетенций   у учащихся  2. Определение целей, задач и направлений проекта, разработка плана их реализации. 3.   Определение   участников   проекта   и   содержания   их   деятельности   Описание методов деятельности. Практический этап   Организация деятельности в соответствии с программой и планом, отработка методов и фиксация результатов экспериментальной работы.   Организация мониторинга ключевых компетенций  Разработка и апробация новых форм оценивания достижений учащихся, а также составлении индикаторов измерения сформированности компетенций.  Проверка, оценка и анализ результатов проекта. Обобщающий этап  1. Сопоставление исходных данных с полученным результатом, обобщение и выводы,  2.   Внесение   изменений   в   ход   и   содержание   работы,   профилактика   негативных последствий деятельности. 3.   Распространение   опыта   (публикации,   научно­практические   конференции, презентации): определение его воспроизводимости, условий внедрения результатов реализации проекта для других классных коллективов. Апробация Реализация проекта началась с 1.09.2017 года в 10 «а» классе МОУ «СОШ №3». Учащиеся приступили к выполнению шефской работы, к исследовательским работам, к   прохождению   профессиональных   проб.   Достигнутые   некоторые   промежуточные результаты   показывают   интерес   участников   проекта,   желание   и   готовность попробовать себя в разных видах деятельности. Результативность Теоретические, методические и дидактические материалы, практические разработки, позволяющие   учителю­практику,   осознанно   перейти   к   формированию   ключевых компетентностей   школьников,   повысить   собственную   компетенцию   в   данном вопросе.                    Оценка результатов проекта Кем будут оценены результаты участниками проекта  социальных сфер классным руководителем учащимися класса Критерии оценки социальная значимость актуальность и важность поставленной цели перспективность самооценка учащихся профессиональное самоопределение учащихся личностный рост учащихся Форма оценки самоотчет портфолио промежуточный контроль итоговый контроль Измерители самооценка резюме /по образовательной траектории/ профессиональное самоопределение самоотчет социальный опыт Ожидаемые результаты Для учащихся и родителей: В   ходе   реализации   проекта     «Социальные   практики   учащихся   как   средство   подхода»   классный   руководитель   формирует реализации   компетентностного   предприимчивого,   ответственного,   коммуникабельного,   толерантного   человека, способного   видеть   и   решать   проблемы   автономно   и   в   группе,   анализировать ситуацию   на   рынке   труда,   самостоятельно   и   при   помощи   других   добывать   и применять нужную информацию, работать в команде, выходить из ситуации выбора без   стрессов,   готового   постоянно   учиться   новому   в   жизни   и   на   рабочем   месте, имеющего   волю   к   успеху.   То   есть   ученики   обладают   всеми   ключевыми компетенциями.   Благодаря   разнообразным   профессиональным   пробам   учащиеся получают не только опыт работы, Благодаря полученному опыту учащиеся начинают ориентироваться в том, «кем быть», получая основания для действительного выбора и построения своего будущего.  Для социума: На выпуске получаем   самореализующуюся, самоопределившуюся, социально­ ориентированную личность, которая помимо трудовых навыков имеет полный набор нравственных   и   этических   навыков.   Наши   дети   толерантные,   успешные,   чуткие, умеющие прийти на помощь. Ключевые компетенции нужны не с целью модернизации образования, а для того, что такие качества соответствуют развитию не только села, района, но и страны в целом. Риски реализации проекта: 1. Переход к компетентностному образованию будет длительным и поэтому есть возможность того, что данный переход может не привести к повышению качества образования   в   ближайшее   время.   А   это   отрицательно   скажется   на   самооценку коллектива о правильности своей работы.  2. Очень тяжело будет организовывать социально­профессиональные практики в нашем   городе,   где   инфраструктура   не   такая   расширенная.   Возможно,   мы   будем получать   вежливый   отказ   от   некоторых   предприятий   на   предложение сотрудничества.  3.   Возможно   со   стороны   «мастеров»   (работников,   где   наши   дети   будут проходить   практику)   будет   не   заинтересованность   в   положительном   результате практики.  На   учащихся   внимание   не  будут   обращать.  Чтобы   наши   дети   не   были просто исполнителями, а попробовали себя в разных ролях.  4.  Не   всегда   возможно   будет   соблюдаться   техника   безопасности   на   рабочем месте и охрана труда. 7. При организации и проведении проб возникают затруднения с привлечением специалистов различных направлений. Следует использовать возможности системы дополнительного   образования,   родителей,   учителей   школы,   ресурсы   ближайшего социального окружения.  Вывод Практика способствует приобретению социального опыта, повышению мотивации к   социальной   деятельности,   позитивному   изменению   ценностных   ориентиров учащихся.   Значит,   направлений гуманистической системы воспитания, которое следует развивать.   социальные   практики   являются   одним   из   перспективных

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»

Педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива 10 -11 класса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018