Педагогический проект по теме "Космос"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект направлен на углубление знаний детей о космосе. Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос. мальчишки больше не мечтают стать космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Иконка файла материала Проект Космос группа Гуси-лебеди.docx
Паспорт проекта «Космос Название проекта Педагогический Тема проекта «Космос» Тип проекта ­ обучающий  ­ исследовательский ­ игровой Сроки реализации проекта Краткосрочный ( недельный) Цели проекта Создание социальной ситуации развития в процессе  познавательно ­ творческой   деятельности детей «Космос» Задачи проекта Проблемное поле проекта Этапы проекта создать условия для: ­ развития речевой активности, диалогической речи  (речевое развитие);  ­ ознакомления детей с многообразием космоса (познавательное развитие); ­ поисковой ­ исследовательской активности детей (познавательное развитие);                                                                          ­ выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально­коммуникативное развитие);                                    ­ развития навыков взаимодействия друг с другом (социально­коммуникативное развитие); ­развития творческого воображения, фантазии (художественно­эстетическое развитие); ­ привлечения родителей к совместной деятельности  (социально­коммуникативное развитие).  ­ незнание детей о существовании праздника ­ День космонавтики, о дате полёта первого человека в космос ;                      ­ недостаточно знаний о космосе, движении планет солнечной системы. ­недостаточный интерес родителей к воспитательно­образовательному процессу, реализуемому в детском саду. Подготовительный: ­ Постановка целей, задач.                                                                                                                                                          ­  Изучение методической литературы.­ Подбор пособий для работы с детьми. ­ Выбор форм работы с родителями. ­ Выбор основных мероприятий. ­ Определение объёма и содержания работы для реализации проекта.                                                                                       ­  Определение ожидаемых результатов.                                                                                                                                    Практический:        Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта. Итоги проекта Педагоги представляют свой проект в виде презентации, оформляют проектную папку.  Дети совместно с родителями и  воспитателем  организуют выставку «Космос глазами детей». Групповое развлечение «Космическое путешествие»! Понедельник  вторник  среда  четверг  Пятница ­                 Организация  образовательной  деятельности 1. Познавательное  развитие.   Тема:  «Загадочный космос» 2.Художественно­ эстетическое  1.Речевое развитие.  Тема: «Ракета летит к  звёздам» 2.Художественно ­  эстетическое  1. РМП Тема: «Космос». 2.Физическое развитие  Игры­эстафеты. 1.Речевое развитие.   Тема: «Составление  описательного рассказа  «Первые космонавты»    1. . Познавательное  развитие Тема:  «Космическое  путешествие»  2. Художественно –Образовательная деятельность в  ходе режимных  моментов Самостоятельна я деятельность  ( изменения в  предметно –  развивающей  среде) развитие. (Лепка)  Тема: «Космонавты» Утро: ­ Беседа «Кого  берут в космонавты?» Прослушивание  «Полёты в космос» Прогулка:                        ­ Наблюдение за  деревьями. Узнаем  деревья по кроне,  веткам, стволу».              Подвижные игры  ­ «Займи место в  ракете»            ­ После сна:                     ­ Ситуативный разговор «Назови планеты» Театрализованная игра  «Мы­космонавты»        ­В центре развития  «Играй­ка»:          Д/и  «Что нужно  космонавту». ­ Раскраски планет. развитие  (Рисование). Тема:  «Весёлые  инопланетяне» Утро: ­ Беседа «Что  такое космос?»» ­Чтение Албанской  сказки «Как солнце и  луна друг к другу в  гости ходили» Прогулка:                      ­ Наблюдение за  солнцем (народные  приметы).                      Подвижные игры        ­ «Мы космонавты»  ­ «Ждут нас быстрые  ракеты» После сна:   Отгадывание загадок  по теме «Космос»  ­В центре  развития  «Играй­ка»:  составление пазл  «Космические  корабли», магнитная  мозаика.    ­ В центре развития  «Читай­ка»:  рассматривание книг,  энциклопедий  «Космос».                     Утро:  –Проблемная  ситуация «Как добраться до луны?» Прогулка:                     ­  Наблюдение за  состоянием погоды.  Определяем состояние  погоды текущего дня  используя органы чувств. Эстафета «Что понадобится  космонавту?» «После сна:                        Заучивание  стихотворения «В  космонавтов всех  подряд, брать конечно не хотят»                          ­В центре развития  «Играй­ка лото  «Космос».                          ­ В центре развития  «Читай­ка»:  Рассматривание  демонстрационного  материала «Космос». 2. Физическое  развитие Прогулка  Игры­эстафеты. Утро: ­ Тематическая  викторина «Загадочный космос» Прогулка:                        ­ Наблюдение за  природой (народные  приметы).                         Подвижные игры   ­«Вокруг солнца»            ­«После сна:                    ­ Просмотр  мультфильма  «Незнайка на Луне» Чтение Е.П. Левитан  «Рассказы маленького  астронома»                     эстетическое развитие.  (Конструирование)  Тема: «Космические  корабли»                Утро:  Беседа «Почему  бывает день и ночь, зима  и лето?»                              Прогулка:                           ­ Наблюдение за  птицами. Уточняем  представления о птицах.  Игры­эстафеты:                 ­ «Перетягивание  каната»,                              ­ «Кто быстрее»          После сна:  С/р игра «Строим  космодром» Рассматривание альбома  из серии «Космос»                                   ­В центре развития  «Играй­ка»:                     «Фабрика загадок» ­ С/р игра «Мы  космонавты» ­в центре развития  «Играй­ка»:                        домино, лото «Космос»,   ­ Конструируем  космодром.Взаимодействие  с родителями К    ­Буклет «Детям о  космосе»                      ­  ­ Знакомство  родителей с темой  проекта. Домашнее  задание: Подготовить  рассказ о планете. ­ Домашнее задание:  Вместе с детьми  подобрать по теме  загадки. ­Организация выставки  «Космос глазами  детей» ­ Групповое развлечение  «Космическое  путешествие»                                                  Приложения к проекту «Космос». Беседа «Первый космонавт». Задачи:  ­ познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;  ­ воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;­ воспитывать чувство патриотизма. Беседа «Планеты Солнечной системы». Задачи:  ­ дать детям представление о планетах солнечной системы; ­ закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;  ­ развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.  Физкультминутки, используемые в работе над проектом. «Полет на Марс» Долетели мы до Марса, (потянуться) Примарсились, отдохнём! (присесть) Физзарядочку начнём. (из приседания сделать прыжок вверх на двух ногах) Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо, влево) Закачало, понесло: (покружиться) То направо, то налево (наклоны вправо, влево) То назад, а то вперёд! (наклоны вперед, назад) Закружило, завертело (покружиться) И на место принесло! (встать прямо) «Планеты Солнечной системы» По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз ­ Меркурий, Два ­ Венера, Три ­ Земля, Четыре ­ Марс. Пять ­ Юпитер, Шесть ­ Сатурн, Семь ­ Уран, За ним ­ Нептун.Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета, Под названием Плутон. «Созвездия». Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (Руки перед глазами). Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик­так) Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед) Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)  «Отправляемся в полет» 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим. (На каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой) Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым. (Бег по кругу) Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели. (Бег в рассыпную) В невесомости летим, в иллюминаторы глядим. (Руки над бровями) Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (Встать в круг) «Космос» Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте) В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой) Отрываюсь от земли, (Подпрыгнуть) Долетаю до луны. (Руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (Покачать руками вперед­назад)И опять домой спешим. (Ходьба на месте) «Зарядка для космонавтов» Будем очень мы стараться,  Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)  Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)  Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)  Приседать и вновь вставать (приседают)  И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)  Станем сильными, и завтра,  Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе) Дидактические игры, используемые в работе над проектом.  «Разложи планеты на орбитах». Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим  «дорожкам», орбитам. «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти  созвездия «Подбери пришельцу ракету» Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах. Материал:  картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур. «Космос» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. «Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.Пальчиковые гимнастики используемые в работе над проектом. «Будем в космосе летать».  (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)  1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)  Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)  1 – комета.  2 – планета.  3 – луноход.  4 – звездолет.  5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)  До свидания друзья!  «Мы космический отряд». Мы космический отряд, (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Разжимать и сжимать пальцы).  Очень дружных пять ребят. (Разгибать по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец,  придерживают его другой рукой).  1 – Гагарин,  2 – Титов,  3 – Леонов,  4 – Комаров,  5­ый женщина, а не мужчина ­  Терешкова Валентина! (Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки).  В космический корабль сели,  Да и в космос полетели. «Космонавт».  В звёздном небе звёзды светят,  (показываем звёзды, пальчики переплетаются)  Космонавт летит в ракете.  (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)  День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)  И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)«Комета».  В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)  Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо­влево)  Хвост его ­ полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки ­ хвост)  А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)  Подвижные игры, используемые в работе над проектом. «Земляне и инопланетяне». Дети делятся на две команды: «земляне» и «инопланетяне». Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах» ­  обручах располагается первая команда, на противоположной – вторая. Пока играет музыка, все дети свободно двигаются  по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Земляне» ­ земляне ловят инопланетян, которые  должны убегать в свои дома. По команде «Инопланетяне» ­ наоборот. «Ждут нас быстрые ракеты».  По залу раскладываются обручи­ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за  руки и идут по кругу со словами:  Ждут нас быстрые ракеты,  Для полёта на планеты.  На какую захотим,  На такую полетим!  Но в игре один секрет:  Опоздавшим, места нет! «Маленькие планеты» «Собёрем космический мусор» «Космостарт» «Возвращение в луноход» Сюжетно­ролевые игры, используемые в работе над проектом.«Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,  расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Путешествие в космос» Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них  ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство»,  «невесомость», «космодром». Загадки, используемые в работе над проектом. 1. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) 2. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) 3. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) 4. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)5. Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды) 6. Осколок от планеты, Средь звезд несется где­то. Он много лет летит­летит, Космический… (Метеорит) 7. Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… (Комета) 8. Бегают вкруг огонечка,  Шесть сыночков и две дочки.  Промелькнут года и дни,  Но не встретятся они. (Планеты)  Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом. В космосе ничего не пропадает.  Не хватай звёзд с неба, а добывай на земле хлеба.  Если очень захотеть можно в космос полететь.  Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.  Не всё греет, что светит: луна светла, да без тепла.  Кому месяц светит, тому и звёзды улыбаются.  Нет на Меркурии лета и осени, нет ни зимы, ни весны.  Многих радует, когда метеоритом падаешь.