Данный проект направлен на углубление знаний детей о космосе. Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос. мальчишки больше не мечтают стать космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Паспорт проекта «Космос
Название проекта
Педагогический
Тема проекта
«Космос»
Тип проекта
обучающий
исследовательский
игровой
Сроки реализации проекта Краткосрочный ( недельный)
Цели проекта
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно творческой деятельности детей «Космос»
Задачи проекта
Проблемное поле проекта
Этапы проекта
создать условия для:
развития речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
ознакомления детей с многообразием космоса (познавательное развитие);
поисковой исследовательской активности детей (познавательное развитие);
выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социальнокоммуникативное развитие);
развития навыков взаимодействия друг с другом (социальнокоммуникативное развитие);
развития творческого воображения, фантазии (художественноэстетическое развитие);
привлечения родителей к совместной деятельности (социальнокоммуникативное развитие).
незнание детей о существовании праздника День космонавтики, о дате полёта первого человека в космос ;
недостаточно знаний о космосе, движении планет солнечной системы.
недостаточный интерес родителей к воспитательнообразовательному процессу, реализуемому в детском саду.
Подготовительный:
Постановка целей, задач.
Изучение методической литературы. Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объёма и содержания работы для реализации проекта.
Определение ожидаемых результатов.
Практический:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
Итоги проекта
Педагоги представляют свой проект в виде презентации, оформляют проектную папку. Дети совместно с родителями и
воспитателем организуют выставку «Космос глазами детей». Групповое развлечение «Космическое путешествие»!
Понедельник
вторник
среда
четверг
Пятница
Организация
образовательной
деятельности
1. Познавательное
развитие. Тема:
«Загадочный космос»
2.Художественно
эстетическое
1.Речевое развитие.
Тема: «Ракета летит к
звёздам»
2.Художественно
эстетическое
1. РМП Тема: «Космос».
2.Физическое развитие
Игрыэстафеты.
1.Речевое развитие.
Тема: «Составление
описательного рассказа
«Первые космонавты»
1. . Познавательное
развитие Тема:
«Космическое
путешествие»
2. Художественно –Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов
Самостоятельна
я деятельность
( изменения в
предметно –
развивающей
среде)
развитие. (Лепка)
Тема: «Космонавты»
Утро: Беседа «Кого
берут в космонавты?»
Прослушивание
«Полёты в космос»
Прогулка:
Наблюдение за
деревьями. Узнаем
деревья по кроне,
веткам, стволу».
Подвижные игры
«Займи место в
ракете»
После сна:
Ситуативный разговор
«Назови планеты»
Театрализованная игра
«Мыкосмонавты»
В центре развития
«Играйка»: Д/и
«Что нужно
космонавту».
Раскраски планет.
развитие
(Рисование). Тема:
«Весёлые
инопланетяне»
Утро: Беседа «Что
такое космос?»»
Чтение Албанской
сказки «Как солнце и
луна друг к другу в
гости ходили»
Прогулка:
Наблюдение за
солнцем (народные
приметы).
Подвижные игры
«Мы космонавты»
«Ждут нас быстрые
ракеты»
После сна:
Отгадывание загадок
по теме «Космос»
В центре развития
«Играйка»:
составление пазл
«Космические
корабли», магнитная
мозаика.
В центре развития
«Читайка»:
рассматривание книг,
энциклопедий
«Космос».
Утро: –Проблемная
ситуация «Как добраться
до луны?»
Прогулка:
Наблюдение за
состоянием погоды.
Определяем состояние
погоды текущего дня
используя органы чувств.
Эстафета
«Что понадобится
космонавту?»
«После сна:
Заучивание
стихотворения «В
космонавтов всех
подряд, брать конечно не
хотят»
В центре развития
«Играйка лото
«Космос».
В центре развития
«Читайка»:
Рассматривание
демонстрационного
материала «Космос».
2. Физическое
развитие Прогулка
Игрыэстафеты.
Утро: Тематическая
викторина «Загадочный
космос»
Прогулка:
Наблюдение за
природой (народные
приметы).
Подвижные игры
«Вокруг солнца»
«После сна:
Просмотр
мультфильма
«Незнайка на Луне»
Чтение Е.П. Левитан
«Рассказы маленького
астронома»
эстетическое развитие.
(Конструирование)
Тема: «Космические
корабли»
Утро: Беседа «Почему
бывает день и ночь, зима
и лето?»
Прогулка:
Наблюдение за
птицами. Уточняем
представления о птицах.
Игрыэстафеты:
«Перетягивание
каната»,
«Кто быстрее»
После сна:
С/р игра «Строим
космодром»
Рассматривание альбома
из серии «Космос»
В центре развития
«Играйка»:
«Фабрика загадок»
С/р игра «Мы
космонавты»
в центре развития
«Играйка»:
домино, лото «Космос»,
Конструируем
космодром.Взаимодействие
с родителями
К Буклет «Детям о
космосе»
Знакомство
родителей с темой
проекта. Домашнее
задание: Подготовить
рассказ о планете.
Домашнее задание:
Вместе с детьми
подобрать по теме
загадки.
Организация выставки
«Космос глазами
детей»
Групповое развлечение
«Космическое
путешествие»
Приложения к проекту «Космос».
Беседа «Первый космонавт».
Задачи:
познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом;
воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; воспитывать чувство патриотизма.
Беседа «Планеты Солнечной системы».
Задачи:
дать детям представление о планетах солнечной системы;
закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;
развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
Физкультминутки, используемые в работе над проектом.
«Полет на Марс»
Долетели мы до Марса, (потянуться)
Примарсились, отдохнём! (присесть)
Физзарядочку начнём. (из приседания сделать прыжок вверх на двух ногах)
Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо, влево)
Закачало, понесло: (покружиться)
То направо, то налево (наклоны вправо, влево)
То назад, а то вперёд! (наклоны вперед, назад)
Закружило, завертело (покружиться)
И на место принесло! (встать прямо)
«Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два Венера,
Три Земля,
Четыре Марс.
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн,
Семь Уран,
За ним Нептун.Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
«Созвездия».
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами).
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тиктак)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
«Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим. (На каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым. (Бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели. (Бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим. (Руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (Встать в круг)
«Космос»
Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли, (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны. (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (Покачать руками впередназад)И опять домой спешим. (Ходьба на месте)
«Зарядка для космонавтов»
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра,
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Разложи планеты на орбитах».
Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим
«дорожкам», орбитам.
«Найди пару»
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти
созвездия
«Подбери пришельцу ракету»
Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах. Материал:
картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.
«Космос»
Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.
«Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.Пальчиковые гимнастики используемые в работе над проектом.
«Будем в космосе летать».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
«Мы космический отряд». Мы космический отряд, (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Разжимать и сжимать пальцы).
Очень дружных пять ребят. (Разгибать по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец,
придерживают его другой рукой).
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5ый женщина, а не мужчина
Терешкова Валентина! (Соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки).
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
«Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят,
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете.
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)«Комета».
В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправовлево)
Хвост его полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки хвост)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Земляне и инопланетяне».
Дети делятся на две команды: «земляне» и «инопланетяне». Зал делится пополам. На одной стороне зала в «домах»
обручах располагается первая команда, на противоположной – вторая. Пока играет музыка, все дети свободно двигаются
по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Земляне» земляне ловят инопланетян, которые
должны убегать в свои дома. По команде «Инопланетяне» наоборот.
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручиракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за
руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
«Маленькие планеты»
«Собёрем космический мусор»
«Космостарт»
«Возвращение в луноход»
Сюжетноролевые игры, используемые в работе над проектом.«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,
расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Путешествие в космос»
Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них
ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство»,
«невесомость», «космодром».
Загадки, используемые в работе над проектом.
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
6. Осколок от планеты,
Средь звезд несется гдето.
Он много лет летитлетит,
Космический… (Метеорит)
7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
8. Бегают вкруг огонечка,
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
В космосе ничего не пропадает.
Не хватай звёзд с неба, а добывай на земле хлеба.
Если очень захотеть можно в космос полететь.
Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.
Не всё греет, что светит: луна светла, да без тепла.
Кому месяц светит, тому и звёзды улыбаются.
Нет на Меркурии лета и осени, нет ни зимы, ни весны.
Многих радует, когда метеоритом падаешь.