Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"
Оценка 4.7

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
18.02.2019
Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"
Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!" разработан для проведения работы по экологическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста. В работе особое внимание уделено поисково-экспериментальной деятельности дошкольников. Опыты по обнаружению воздуха и выявлению его свойств очень интересны для малышей. В Приложении к Проекту можно найти подробное описание опытов, занятий и игр, консультации для родителей по теме "Воздух".
Проект Познакомьтесь- это воздух!Документ Microsoft Word.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНЯ «ОБЛАСТОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЁНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ»  Педагогический проект «Познакомьтесь ­ это воздух!» Автор: воспитатель ГКУЗ  Специализированный дом ребёнка Стрельцова Жанна Юрьевна, первая квалификационная категория Ульяновск, 2019 Паспорт проекта Проект: «Познакомьтесь ­ это воздух!» Автор проекта: Стрельцова Жанна Юрьевна, воспитатель ГКУЗ Специализированный дом ребёнка, первая квалификационная категория Продолжительность проекта: краткосрочный (с 6. 02. по 18. 02 2019) Вид проекта: познавательно ­ исследовательский, игровой Участники  проекта:  воспитанники   группы   «Бусинки»   Отделения   ранней   помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка, воспитатели, родители. Возраст детей: младший дошкольный (3­4 года) Актуальность:  В   настоящее   время   в   стране   происходит   процесс   обновления образования. Современному обществу нужны личности, способные к познавательно  – деятельной   самореализации,   к   проявлению   исследовательской   активности. Неутолимая   жажда   новых   впечатлений,   любознательность,   постоянное   стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как   важнейшие   черты   детского   поведения.   Исследовательская   активность   ­ естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. А. П.   Усова   отмечает,   что     экспериментирование   является   ведущей   деятельностью   в период   дошкольного   детства,   как   никакой   метод   соответствует   этим   возрастным особенностям   и     позволит   расширить   кругозор     детей,   получить   представления   о различных   сторонах   изучаемого   объекта,   активизирует   мыслительные   процессы, стимулирует речевое развитие. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго.   Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу ­ вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Воздух занимает главную, значимую роль в жизни человека. Воздух нельзя   увидеть,   потрогать   но   он   присутствует   во   всём   что   нас   окружает,   поэтому взрослые, должны помочь детям понять его значимость, его свойства. Предлагаемый проект   «Познакомьтесь – это воздух!» позволит обогатить знания и представления детей   о воздухе, его свойствах, действиях с ним, покажет, что с детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Цель   проекта:  Создать   условия   для   развития   познавательно­исследовательских способностей   детей   в   процессе   проекта;   сформировать   у   детей   знания   о   значении воздуха в жизни всего живого на земле. Задачи проекта: Задачи для детей:      1. Познакомить детей с понятием «воздух».       2. Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, необходим всем живым для жизни.       3. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.        4. Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, невидимый, передает запах.       5. Формировать желание находить способы решения проблемы.       6. Воспитывать наблюдательность, любознательность. Задачи для педагога:         1.Подобрать и изучить методическую литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.                2.Подобрать дидактические игры, опыты, конспекты НОД видеоматериалы о свойствах и применении воздуха.                   3.Способствовать   сплочению   детско­родительских   отношений,   улучшению контакта между работниками дошкольного учреждения и родителями.          4.Мотивировать родителей для участия в реализации проекта «Познакомьтесь – это воздух!»  Задачи для родителей:           1.Улучшить взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогатить воспитательные   умения   родителей,   уверенность   в   собственных   педагогических возможностях.           2.Стимулировать желание детей узнать новое о неживой природе.                     3.Обеспечить   атмосферу   доброжелательности,   комфортности   в   общении ребёнок­родитель. Ожидаемые результаты: 1. Повыситься уровень развития любознательности детей. 2. Дети должны получить элементарные представления о воздухе, его свойствах. 3. Дети должны получить простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом. 4.Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде. 5.Повышение   педагогической   грамотности   родителей.   Привлечение   родителей   к сотрудничеству,   приобретение   знаний   по   организации   познавательно   – исследовательской деятельности по теме «Воздух». Стратегия достижения поставленной цели и задач: Знакомство   с   объектом   неживой   природы   –   воздухом   будет   организовано   через познавательно – исследовательскую деятельность. игровую деятельность, восприятие художественной   литературы,   двигательную деятельность.   коммуникативную   деятельность, Интеграция образовательных областей:  «Социально­коммуникативное развитие», «Познавательное   развитие»,   «Речевое   развитие»,   «Художественно­эстетическое развитие», «Физическое развитие». Продукты проекта:  лэпбук «Воздух – наш невидимый друг!» Этапы проекта: 1 этап Подготовительный ­ поиск форм и методов реализации проекта 2 этап Основной ­ реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разных видах деятельности. 3   этап   Оценочный   –   деятельности.   подведение   итогов,   оформление   результатов   проектной 1 этап Подготовительный с 6. 02. по 9. 02. 2019 Проблема У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о воздухе. Поиск форм ответа на поставленные вопросы 1.Работа с методической и художественной литературой. 2.Разработка   содержания   деятельности   и   подготовка   ресурсного   обеспечения     для проведения   исследований,   опытов,   экспериментов   с   воздухом,   дидактических   игр, занятий.  Планирование работы с детьми Содержание работы Ресурсное обеспечение ОО «Социально­коммуникативное развитие» Создание игровых ситуаций, способствующих  развитию познавательного интереса. Развитие умения сопереживать героям сказок  и мультипликационных фильмов. Развивать умение общаться со взрослыми и  сверстниками, работать в команде Атрибуты   к   сюжетным   играм «Парикмахерская», «Семья» Мульт.   фильм   Смешарики   «Воздух для вдохновения»; Дидактические   игры   «Куда   дует ветер?», «Узнай по запаху», «Хорошо – плохо» (Приложение 3) ОО «Познавательное развитие» Получение   и   закрепление   знаний   об   объекте неживой природы – воздухе (свойства воздуха, его значение в жизни человека.) Формирование   умения   проводить   простые опыты,   делать   выводы,   употреблять   знания, полученные   экспериментальным   путём   в повседневной жизни.   может Воздух Конспект   НОД   «Шарик   для   Винни­ пуха» (Приложение 5) Занимательные опыты с воздухом Опыт №1, №2. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим. Опыт №3. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. Опыт№4.   перемещаться. Опыт №5. Из закрытого пространства воздух не перемещается. Опыт №6. Воздух всегда в движении. Опыт   №7.   Воздух   содержится   в различных предметах. Опыт №8. Воздух имеет объем. Опыт №9. Воздух имеет вес, который зависит от его объема Опыт №10. Объем воздуха зависит от температуры. Опыт   №11.   Воздух   помогает   рыбам плавать. Опыт   №12.   В   пустой   бутылке   есть воздух. Опыт №13. Плавающий апельсин. (Приложение №2) Звуковая культура речи Загадки,   пословицы   и   поговорки   о ОО «Речевое развитие» Обогащение   словарного   запаса   детей существительными   и   прилагательными, обозначающими   воздух   и   его   свойства; глаголами, обозначающими его движение. воздухе. (Приложение 1) Беседы   «Что   такое   воздух», «Значение воздуха для жизни и роста живых организмов», «Носы нужны не только   для   красы»,   «Какую   пользу приносит ветер?» (Приложение 4) Конспект НОД «Сказка про Дунюшку и ветер» (Приложение 5) Сказка   «Южный   ветерок»   В.М. Гаршин;   Сказка   «Лягушка   – путешественница» В. Катаев; русская народная сказка   «Пузырь, лапоть и соломинка» Стихи   о   воздухе   и   ветре (Приложение 1) ОО «Художественно­эстетическое развитие»   Чтение художественной литературы   умения Воспитание   любви   к   чтению, внимательно запоминать, рассказывать   о   своём   отношении   к прочитанному слушать,   Приобщение к искусству­ рассматривание  репродукций картин, иллюстраций  к  произведениям детской литературы Рисование­формировать умение создавать  несложные сюжетные композиции  нетрадиционным способом ­ воздухом через  трубочку. Лепка­формировать умение выполнять работу  способом «примазывания» пластилина к  готовому изображению Конструирование­ формировать умение  строить простые постройки из строительного  материала (бросового материала) «Ветряная  мельница» Музыка­ развитие песенно­исполнительских и  танцевальных навыков. Развитие навыков  выразительной передачи игровых образов. Репродукции картин Левитана,  детские иллюстрированные книги по  теме проекта. Конспект НОД «Дождь идёт»  (Приложение 5) Конспект НОД «Ветер по морю  гуляет» (Приложение 5) Набор строительного и бросового  материала Развлечение «Как увидеть воздух?»  (Приложение 5) ОО «Физическое развитие» Развитие двигательной активности в режимных моментах. Закрепление у детей желания играть вместе с воспитателем   в   подвижные   игры   с   простым содержанием, несложными движениями. Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Деревья». (Приложение 3) Подвижные   игры:   «Снежинки   и ветер»,   «Раздувайся   мой   шар»   и другие (Приложение 3) Планирование взаимодействия с родителями: Консультации для родителей: 1.«Как увлажнять воздух и одновременно проветрить помещение?» 2.«Прогулки на свежем воздухе в разное время года» 3. «Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым?» 4. «Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?» (Приложение 6) Сотворчество   детей,   родителей   и   воспитателя   в   создании   лепбука   «Воздух   –   наш невидимый друг!» Планирование использования информационно ­ коммуникативных технологий Оформление результатов проектной деятельности в виде электронной презентации. Размещение   Презентации   на   страницах   электронных   изданий   «ЗНАНИО» «ДОШКОЛЁНОК. РУ» 2 этап Основной (реализация проекта) Формы работы 1.Непосредственная  образовательная  деятельность 2.Совместная  деятельность педагога с  детьми в режимные  моменты 3. Самостоятельная  деятельность детей Понедельник 11 февраля Содержание деятельности 1.Ознакомление с миром природы­  «Шарик для  Винни – пуха» 2.Музыка Рассматривание сюжетных картин. Проведение опытов с  воздухом «Воздух вокруг нас», «Способы обнаружения  воздуха». Чтение русской народной сказки «Пузырь,  лапоть и соломинка», стихотворения М. Андреевой  «Воздух – это то, чем дышим». Дидактическая игра  «Узнай по запаху». Беседа «Носы нужны не для красы».  Подвижная игра «Раздувайся, мой шар», пальчиковая игра «Воздух» Самостоятельные игры с воздушными шариками. Сюжетная игра «Парикмахерская». Дидактические игры о воздухе разученные с  воспитателем. 4.Взаимодействие с семьёй Информирование родителей о проведении проекта.  Консультация  «Как увлажнять воздух и одновременно проветрить  помещение?» Вторник 12 февраля Формы работы 1.Непосредственная  Содержание деятельности 1.Ознакомление с художественной литературой и

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"

Педагогический проект "Познакомьтесь - это воздух!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019