Педагогический проект «Школа дорожного движения».
Оценка 5

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл
06.11.2017
Педагогический проект «Школа дорожного движения».
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Одной из главных задач ФГОС является охрана и укрепление физического здоровья детей. Обучение правилам дорожного движения – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В 1 классе ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в 1 классе – это довольно большой комплекс знаний, который учителя стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Проект.docx
Проект «Школа дорожного движения». Проект подготовила: Михайлова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов 1 г. Обнинск  2016 год Содержание.   1.   Введение. 1.1 Актуальность проекта. 1.2 Цель и задачи проекта. 2.   Описание проекта. 2.1 2.2 2.3 2.4 Этапы работы над проектом Основные формы и методы организации воспитательной  деятельности.     Планируемые результаты. Практическая работа по реализации этапов проекта  “Школа дорожного движения”. 3.   Подведение итогов. 4.   Список литература. 3 – 4     4 – 5  5 – 7  7 – 8  8  8 – 18 18 18 ­ 19 2 Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.                                                1. Введение. 1.1 Актуальность проекта. Детский дорожно­транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем   современного   общества.   Ежегодно   на   дорогах   России   совершаются   десятки   тысяч дорожно­транспортных происшествий с участием детей и подростков.  Одной из главных задач ФГОС является охрана и укрепление физического здоровья детей. Обучение правилам дорожного движения  – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В 1 классе ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения   на  дороге.   ПДД     в   1  классе   –   это  довольно  большой   комплекс   знаний,   который учителя  стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. Основными   причинами   ДТП   с   участием   детей   младшего   школьного   возраста   в основном   связано   с   их   возрастными   и   психофизиологическими   особенностями   такими   как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.   Младшие   школьники   не   понимают   опасности,   автомобиля   и   дорог,   поэтому   и является потенциальными участниками ДТП. Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых   форм   и   методов   воспитания   и   обучения   по   профилактике   ДДТТ,   проведение профилактической   работы   с   родителями   учеников   на   основе   современных   педагогических технологий таких как проектная деятельность.  Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных   действий,   раскрывающих   выбранное   содержание.   При   этом   каждому   ребёнку 3 обеспечивается   право   и   возможность   выбора   способа   познания   в   соответствии   с   его особенностями и потребностями. При   реализации   данного   проекта   следует       руководствоваться   следующими документами: ­ Конституция РФ; ­ Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации",  от  29.12.2012 ­ Федеральный государственный образовательный стандарт     (ФГОС)   ­ Конвенция ООН о правах ребенка ­«Правила дорожного движения Российской Федерации» (Настоящие правила   утверждены постановлением Совета Министров ­ Правительства РФ № 1423  от 23.10.1993 со всеми изменениями до 1 июля 2015 года включительно  (Постановление Правительства РФ № 907);  ­ Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного  движения». Участники проекта: ученики 1 класса, родители детей, педагоги. Тип проекта: ­ по числу воспитанников – групповой; ­ по доминирующему методу – творческо­исследовательский,    интегрированный; ­ по продолжительности ­ долгосрочный  ­предметно­содержательная область ­  межпредметный проект. 1.2  Цель и задачи проекта. Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Задачи проекта:  создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;  познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;  вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах; 4  формировать   здоровый   образа   жизни,   профилактику   дорожно­транспортного травматизма;  развивать   способность   практически   применять   полученные   знания   в   дорожно­ транспортной среде;  воспитывать в детях грамотных пешеходов;  активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;  наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей. 2. Описание проекта. 2.1.  Этапы работы над проектом 1.  Подготовительный этап (информационно – аналитический)   Формирование замысла, выбор и  осмысление темы проекта.  Изучение массовой практики и передового педагогического опыта.                   знаний у учащихся по правилам дорожного движения.  Разработка проекта «Школа дорожного движения» Прогнозирование результатов. Проведение мониторинга: сформированности личных качеств, системы   2. Практический этап.  Разработка системы воспитательной работы по формированию здорового                образа жизни, профилактике дорожно­транспортного травматизма;  Вовлечение детей и родителей в совместную деятельность, путём                        применения разнообразных форм познавательной деятельности:                фронтальной, групповой, коллективной, индивидуальной;  Участие в мероприятиях по правилам дорожного движения различного                уровня. 3. Заключительный этап                                                                       печати. Обработка  и анализ полученных результатов. Составление отчетов в виде электронных презентаций, публикаций в  Оценка   эффективности   проекта   по   формированию   у   детей   навыков  осознанного безопасного поведения на улице. 5 Ресурсное обеспечение Помещение, оснащённый техникой (компьютер, выход в Интернет,                 мультимедийное оборудование, принтер, сканер, фотоаппарат), стенд,                 уголок      методические материала  литература (книги, журналы, энциклопедии, словари)  видеозаписи познавательных фильмов  демонстрационный материал Принципы реализации  1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. 2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем   легче   формировать   у   него   социальные   чувства   и   устойчивые   привычки   безопасного поведения.   Пластичность   нервной   системы   ребенка   позволяет   успешно   решать   многие воспитательные задачи. 3.  Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия:  дорожно­ транспортного происшествия. Дети должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной   среде.   Однако   нельзя   чрезмерно   акцентировать   их   внимание   только   на   этом,   т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной). 4.  Принцип   возрастной   безопасности.  С   раннего   детства   следует   постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации. 5.  Принцип   социальной   безопасности.  Дети   должны   понимать,   что   они   живут   в обществе,   где   надо   соблюдать   определенные   нормы   и   правила   поведения.   Соблюдение   этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция. 6 6.  Принцип   самоорганизации,   саморегуляции   и   самовоспитания.  Этот   принцип реализуется   при   осознании   детьми   правил   безопасного   поведения.   Для   подкрепления самовоспитания   нужен   положительный   пример   взрослых,   следовательно,   необходимо воспитывать и родителей детей.  Педагогические технологии  Здоровьесберегающие     Личностно­ориентированные Исследовательские Игровые Информационные 2.2   Основные формы и методы организации  воспитательной          деятельности. Выбор   форм   организации   воспитательной   деятельности   зависит   от   многих компонентов.  Необходимо стремиться использовать всё многообразие форм. Чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации воспитательного процесса, тем он  эффективнее. В   работе   с   детьми   младшего   школьного   возраста   целесообразно   использовать следующие формы воспитания:  диагностика   (определение   уровня   умения   и   знания   детей   по   правилам безопасности поведения на улице);            экскурсии  целевые прогулки акции по ПДД викторины, конкурсы заочное путешествие праздники по ПДД встречи с инспектором ГИБДД развитие речи конструирование изобразительная деятельность игра Методы:    наблюдения и практические работы  дидактические игры чтение художественной литературы 7         познавательные беседы  исследовательский метод  занятие по безопасности просмотр видеоматериалов художественно – творческая деятельность рассматривание прогнозирование и проектирование фиксирование результатов  2.3  Планируемые результаты   Расширение   представлений   детей   об   окружающей   дорожной   среде   и   правилах дорожного движения.  Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно­транспортной среде.  Сформированность   осознанного   отношения   к   вопросам   личной   безопасности   и безопасности окружающих.  Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.  Сформированность   дисциплинированности,   выдержки,   самостоятельности   в соблюдении правил поведения.  Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.  Воспитание грамотного пешехода. 2. 4    Практическая работа по реализации этапов проекта            “Школа дорожного движения”. Работа с детьми Социализация Задачи:  побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;  привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр; 8  развивать творческое воображение, фантазию;  учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с  игровым замыслом сверстников;  следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;  развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность,  наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам;  воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху,  работать в одной команде Сюжетно   –   ролевые   игры:  «Пешеходы»,   «Регулировщик»,   «Едем   в   автобусе»,   «Мы автомобилисты»,   «Путешествуем   по   миру»,   «Скорая   помощь»,   «Пожарные   спешат   на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток» «Правила дорожного движения».  Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане,  Ване перейти дорогу», «Подумай ­ отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что  будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото. Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила  дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», спектакль «Как Незнайка правила дорожного движения учил». Физкультурный досуг  Задачи:      учить координировать свои действия в эстафетах учить действовать сообща, слажено закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения с помощью  упражнений, эстафет  развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в  команде. Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; игра малой подвижности  «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора).    Здоровьесбережение Задачи:   закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства 9  дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на  социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с  любыми трудностями).  С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься  профилактикой простудных заболеваний. Беседы:  «Как правильно вести себя на дороге?»,                   «К чему приводят игры на проезжей части» Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой»,  изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса,  машинистом и т.д.). Безопасность Задачи:   формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города;      закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице; приобщать детей к правилам безопасности на дорогах;  учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций;  воспитывать желание беречь свою жизнь.  Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;  Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;  Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;  Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»  Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей»;  Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»  Классный час «Улица полна неожиданностей».  Целевые прогулки  По улице, где находится школа.  К автобусной остановке.  К проезжей части с двусторонним движением.  К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка. Труд Задачи:  10    развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой,  картоном, бросовым и природным материалом вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным  настроением  вызвать желание наполнять класс самодельными атрибутами для игр. Конструирование макета «Наш город», конструирование «Автобус», «Сделаем  машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по  конструированию макета светофора. Познание Просмотр электронных презентаций:  «Правила дорожного движения»;  «В стране дорожных знаков»;  Тест – игра «Ответь правильно»;  Видеоролик «Осторожно, дорога!»;  Мультфильм «Смешарики на дороге»;  Мультфильм «Правила дорожного движения» Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело  шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор»,  рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения». Классный час «Путешествие к светофору» Задачи: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей);  закреплять знания детей. Классный час «Такие разные знаки» Задачи: познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие, запрещающие,  сервисные; формировать у детей умение ориентироваться по таким знакам. Классный час «Транспорт нашего города» Задачи: расширять представления детей о правилах поведения в общественном  транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов  общественного транспорта и правилам поведения в нем; закрепить представления о таких  11 дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Классный час «Моя дорожная грамота» Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и  на тротуаре; закрепить знания школьников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно – указательные знаки и  запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место  остановки автобуса» и др.; расширять знания детей о предупреждающих дорожных знаках,  предназначенных для водителей, продолжать учить детей различать информационно –  указательные знаки. Классный час «О чем говорят дорожные знаки» Задачи: продолжать работу по ознакомлению школьников с дорожными знаками и  правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении  дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен»,  «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только  пешеходу». Целевая прогулка «Наша улица» Задачи: продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения. Развивать  наблюдательность, любознательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт». Целевая прогулка на ближайший перекресток Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях  пешеходов и водителей; развивать наблюдательность и любознательность; закрепить правило:  переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.  Развитие речи Классный час «Встреча с инспектором» Задачи: учить детей задавать интересующие их вопросы тем людям, которые могут на них ответить; развивать диалогическую речь, учить делать выводы из услышанного. Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила  дорожного движения для малышей» 12 Задачи: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать  сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь. Знакомство с литературой Задачи:       познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к  правилам безопасного поведения на дороге расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и  монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память с помощью художественного слова показать ответственность за правильное  поведение людей на дороге учить выделять из текста главный смысл воспитывать чувство безопасности. Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»  Носов Н. «Автомобиль»;  Михалков С. «Дядя Степа – милиционер»,   «Шагая осторожно…», «Моя улица», «Велосипедист»;  Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;  Тарутин О. «Для чего нам светофор»;  Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;  Дугилов А. «Моя улица», Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.  Арон К.  «Еду, еду я по свету»;  Пишумов Я.  «Посмотрите постовой», «Азбука города»;  Извекова Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»;  Пляцковский М. «Светофор»,   Семернин В. «Запрещается – разрешается!»,   Дорохов А. «Влиятельная палочка»,   Бедарев О. «Если бы…»  Юрмин  Г. «Простая арифметика», Н. Носов «Автомобиль»,   Шорыгина Т.  «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор»,   Шалаева Г. «Азбука маленького пешехода»,   Яковлев Ю. «Делаем ребятам предостережение», загадки. Сочинение – представление «Я ­ пассажир…», «Я – регулировщик движения…», «Я – водитель…», «Я – пешеход…», «Мы идем по городу» Задачи:   развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ,  использовать в речи новые слова;  13  развивать фантазию и творческое воображение. Художественное творчество Задачи:  развивать у детей потребность в творческой деятельности;  учить передавать свое эмоциональное отношение;  развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в  рисунках, поделках;  развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;  закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности,  помогать друг другу в работе.    Лепка «Пешеходы»;  Рисование «Улицы нашего города», «Регулировщик»;  Создание детьми нарисованных книжек: «Вот они, какие эти знаки», «Моя улица»,  «Кто такой регулировщик?»;  Конкурс на лучшую разукрашку (тематика «светофорчик», раскрась правильно  знак»);  Аппликация «Моя улица» Работа с родителями  информировать родителей о теме проекта;  привлечь родителей к оснащению класса игровым материалом;  привлечь родителей к изготовлению костюмов для проведения мероприятий;  привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения    «Мой маршрут от дома до детского сада»;  привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге:   оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного    движения» Родительское собрание  «Безопасность людей на улицах»;  «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей      навыков безопасного поведения на улице»;  «У нас в гостях сотрудники Госавтоинспекции, врачи – травматологи»,   14 «Безопасность детей на улицах города»   Беседы, консультации  «О  значении обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного       движения»;  «О поведении в общественном транспорте»;  «Улица требует к себе уважения»;  «Пешеходом быть – наука!». Реализации этапов проекта “Школа дорожного движения” в 1 классе.   Тема Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до школы.   Мероприятия Цели и задачи   Познакомить детей с городом   (улица,   тротуар, проезжая   часть, перекресток);     Познакомить с понятиями   транспорт»,  «п ешеходы»   Сентябрь Экскурсия,   целевая   прогулка   по улице, к пешеходному переходу Рассматривание иллюстраций «Улица города»   картин, Беседа всем ребятам надо знать, как по улице шагать»   Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Б. Житков «Что я видел»,  И.     Серяков «Ученый   дружок», Загадки   о   транспорте,   правилах дорожного движения.  Дидактические   игры:   настольно печатные игры.  Сюжетно ролевая игра «Водители и 15 пешеходы». деятельность: Продуктивная коллективная   работа   «Машины   на нашей улице»   Работа   с   родителями:   «Советы родителям   младших   школьников   о ПДД»  Октябрь Рассматривание иллюстраций. Беседа «Безопасное поведение на улице» Обсуждение опасных ситуаций Чтение   И.   Серяков   «Улица,   где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения  Сюжетно   ролевая   игра   «Дорожный патруль» Правила дорожного движения. Познакомить   детей   с правилами безопасного поведения   на   улице   и   в общественном транспорте.   Культура пешехода Ноябрь Целевая прогулка по городу.  Беседа: «Правила для пешеходов».     «Два   Светофора», Закрепить   знания   детей   о правилах   поведения   на проезжей   части,   тротуаре, во дворе. Чтение С. Михалков «Моя улица»  Сюжетно   «Транспорт», «Автошкола»  ролевая игра   Продуктивная Изготовление автомобилей и пешеходов.     светофоров деятельность:   для Декабрь   Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён»,   Движение   автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено» Дидактические   игры:   «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что, где, откуда». Продуктивная   деятельность   Дать детям представления  о   дорожных знаках,   учить   различать   и запрещающие понимать знаки, дорожные   предназначенные для водителей и пешеходов.     16 Азбука пешехода и водителя: предупреждающ ие   дорожные знаки   Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки   Азбука пешехода и водителя: знаки   особых предписаний   и информационны е «Дорожные знаки запрещают» с Работа родителями: Консультации   для родителей: «Ваш ребёнок на улице»   Январь Рассказ   –   беседа   о   знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети».   Дидактические   игры:   «О   чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»,   «Запрещают   или предупреждают». Сюжетно   ролевая   игра   правила дорожного движения», «Инспектор ДПС»   Продуктивная деятельность:  «   Предупреждающие   дорожные знаки». Февраль  Рассказ   –   беседа   о   знаках указания направления движения Дидактические на закрепление   знания   дорожных знаков игры     Сюжетно   ролевая   игра   «Правила дорожного   движения»,   «Поле Чудес».  Продуктивная деятельность   «Предписывающие   дорожные знаки» Март Рассказ  беседа   о  знаках:   «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки» Дидактические   игры:   «Собери знаки», «Одинаковые и разные». Сюжетно   ролевая   игра   «Правила дорожного движения». Продуктивная   деятельность Дать детям представления о   дорожных   знаках,   учить различать   и   понимать предупреждающие дорожные   предназначенные водителей и пешеходов. знаки, для   Дать детям представления о   дорожных   знаках,   учить различать   и   понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Дать детям представления о   дорожных   знаках,   учить различать и понимать знаки особых   предписаний   и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. 17 Познакомить   детей   с правилами   передвижения по городу на велосипеде и самокате;  знания   о Обобщить   правилах  дорожного движения Правила езды на велосипеде   и самокате. Комплексное занятие   по   ПДД «Школа пешеходных наук» «дорожные знаки» Работа с родителями:  Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД  Апрель Целевая прогулка по улице. Беседа:   Зачем   нужны   дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть». Чтение:   А.   Дорохова   «Зелёный, красный, жёлтый», Дидактические   игры:   «Найди такой   же   знак»,   «Красный   и зелёный». Сюжетно ролевая игра «Дороги и пешеходы». Продуктивная деятельность:  « Перекрёсток», « Моя улица». Май  Беседы: «Как по улице шагать», «Наши   помощники   дорожные знаки», воспитанные пассажиры». «Мы     Дидактические   игры   по   желанию детей Сюжетно   ролевые   игры   по правилам дорожного движения.   Продуктивная деятельность: коллективные   работы   «Макет улицы города», «Придумаем новые дорожные знаки Работа   с   родителями:   Консультация для родителей по правилам дорожного движения   «Безопасность   детей   –   в наших руках»  Игры во дворе  Рассматривание иллюстраций. Июнь (пришкольный лагерь) Беседы: «Игры во дворе», «И во дворе ездят машины».  Закрепить   систематизировать   знания   детей   о   правилах безопасного   поведения   на и 18 дороге дорожного движения.   и  правилах Обыгрывание   и   обсуждения ситуаций.  Продуктивная Конструирование «Наш двор» деятельность:     3.  Подведение итогов. В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобранные игры, классные часы, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем  новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта,  способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных  средств, у детей закреплялись знания по данной теме. При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили  весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения» 4. Список литературы: 1.Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред.  А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2007.      Комплект плакатов  «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред.  А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для  учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2003. 2.Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя / — М.: Просвещение, 2008 3.Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера» // Собр. законодательства Российской Федерации: официальное издание. —  М., 1998—2002. 4. Е.А. Волкова « Где живут опасности». 5.«Правила дорожного движения для детей 3­7 лет» Авторы ­составители: Г.Д. Беляевсова,  Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева. 6.Интернет­ресурсы 19

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».

Педагогический проект «Школа дорожного движения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017