Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)
Оценка 4.9

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Оценка 4.9
Лекции
docx
окружающий мир
Детсад
16.10.2017
Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)
На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей. Цель проекта: формировать у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий (младший воспитатель, дворник, повар, медицинская сестра, врач, водитель, продавец). Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:  профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);  профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации: 1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель, младший воспитатель. 2. Понимание детьми значимости этих профессий; 3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; 4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых; 5. Создание папки «Профессии»; 6. Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
Проект по профориентации2017.docx
Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа) Воспитатель: Шейнова Е.А. МДОУ Детский сад №36  города Ярославля 2016­2017 учебный год Оглавление Пояснительная записка..................................................................................................................2 Тематический план.........................................................................................................................7 «Кто о нас заботится в детском саду»..........................................................................................7 Знакомство с трудом младшего воспитателя...............................................................................7 Цель:................................................................................................................................................. 7 Приложение 1. Беседы.................................................................................................................12 Беседа с детьми о профессии повара.........................................................................................12 Приложение 1. Беседы.................................................................................................................16 «Профессия – врач»......................................................................................................................16 Приложение 1. Беседы.................................................................................................................26 Профессия «Водитель».................................................................................................................26 Приложение 2. Дидактические игры...........................................................................................29 Приложение 3. Конспект НОД......................................................................................................33 План-конспект НОД на тему «Профессии»..................................................................................33 Приложение 3. Конспект НОД......................................................................................................37 «Все профессии нужны, все профессии важны»........................................................................37 Приложение 4................................................................................................................................44 Консультации для родителей......................................................................................................44 Приложение 5. Открытое занятие...............................................................................................46 «Все профессии нужны, все профессии важны»........................................................................46 Задачи:........................................................................................................................................... 46 Пояснительная записка Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. 2 Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от   воспитания   ребенка   и   привития   ему   ценности   труда   у   детей   формируется   система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.   Профессиональные ориентационные мероприятия для детей дошкольного возраста являются   составляющими   ранней   профориентации, допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:   целью   которой   является 1. дать   ребенку   начальные   и   максимально   разнообразные   представления   о профессиях; 2. сформировать у ребенка эмоционально­положительное отношение к труду и профессиональному миру; 3. предоставить   возможность   использовать   свои   силы   в   доступных   видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную  сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе  профессии более уверенно.  На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса психолого­педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно­развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены   на   приобщение   родителей   к   совместной   с   дошкольной   образовательной организацией работе по ранней профориентации детей. Цель проекта:  формировать у детей конкретно­наглядных представлений  о мире профессий (младший воспитатель, дворник, повар,  медицинская  сестра, врач, водитель, продавец). Задачи проекта:  познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;  расширение и закрепление представлений о профессиях людей; 3  ознакомление   детей   с   трудовыми   действиями,   совершаемыми   взрослыми,   с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие   речевой   и   мыслительной   деятельности,   зрительно   –   двигательной     координации, мелкой моторики; формирование   навыков   сотрудничества,   взаимодействия   в   игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Профессиональное   становление   неразрывно   связано   с   возрастным   развитием человека,   и   периоду   дошкольного   детства   соответствует   I   этап   профессионального развития: этап формирования конкретно­наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребенка должна сформироваться определенная наглядная основа, на которой будет   базироваться   дальнейшее   развитие   профессионального   самосознания,   а   также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям. В процессе возрастного развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями   о   мире   профессий.   Он   в   символической   форме   пытается   проиграть действия представителей различных профессий (водитель, врач и т. п.), основываясь на наблюдениях   за   действиями   взрослых.   Некоторые   элементы   профессиональной деятельности ребенку ещѐ трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, впечатлений, конкретных ситуаций из жизни, историй. Работа по профессиональной ориентации проводится по нескольким направлениям: информирование   –   передача   сведений,   диагностика   –   оценка   индивидуальных особенностей. Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:  профессиональное   воспитание   (формирование   у   детей   интереса   к   труду, трудолюбия);  профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Формы и методы работы с дошкольниками:  наблюдения во время целевых прогулок;  рассказы воспитателей и родителей;  непосредственно образовательная деятельность; 4  игры, праздники и развлечения. Алгоритм ознакомления с профессией. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Ожидаемые   результаты  работы   с   детьми   по   вопросу   ранней   (детской) Название профессии Место работы Материал для труда Форменная  одежда Орудия  труда Трудовые действия Личностные качества Результат труда Польза труда для общества. профориентации: 1. Знание   детьми   информации   о   таких   профессиях,   как   повар,   врач,   шофер, строитель, младший воспитатель. Понимание детьми значимости этих профессий; Умение организовать сюжетно­ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Создание папки «Профессии»; Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». 2. 3. 4. 5. 6. Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели и родители. Продолжительность курса: проект   рассчитан на 1 учебный  год. 1 этап. Подготовительный. Пополнить   уголок   «семья»  следующими   атрибутами:   фартуки,   посуда,   овощи, фрукты, продукты. Пополнить   игру   «Больница»   атрибутами:   шприцы,   градусники,   фонендоскоп, медицинские халаты Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?». Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит». Оформить папку со стихами «Профессии». Внести   в   группу   картины   «Врач»,   «Повар»,   «Продавец»,   «Шофер»,   «Младший воспитатель».  Добавить   в  уголок   мальчиков  транспорт:   грузовые   машины,   легковые   машины, трактор, руль, фуражку. 5 Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях. 2 этап. Реализация проекта Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: I   этап   (организационный):   проведение   мониторинга,   разработка   и   утверждение тематического   плана,   подбор   методического   сопровождения,   подготовка   наглядного материала. II этап (практический): реализация тематического плана, организацию совместной и самостоятельной   деятельности   детей,   «погружение»   воспитанников   в   реальные практические ситуации, привлечение родителей по изготовлению презентаций  «Профессии моих  родителей». III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта (итоговое занятие). Результат реализации проекта У   ребят   сформируется   первоначальное   представление   о   профессиях,   таких   как: повар, продавец, врач, парикмахер, младший воспитатель.  6 Тематический план Тема Содержание работы Работа с родителями «Кто о нас заботится в детском саду» Сентябрь Знакомство с трудом младшего воспитателя. Предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского «Федорино горе». Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки. Привлекать к оказанию посильной помощи дома. Цель: 1)Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующего инвентаря;  2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Рассматривание картинок и фотографий о труде. Чтение художественной литературы:  К. Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И. Демьянов) С/р. игры с комплектом «столовая». Д/и «Найди ошибку». Аппликация «Поможем младшему воспитателю расставить тарелочки на стол». Рисование: «Фартучек для Кати». Трудовая деятельность « Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики – «Мытье мячей»).  Октябрь 7 «В магазине возле продавец встречает касс, нас» «Кто с утра у нас не спит, Кто метёлкою скрипит?» Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье. Рассмотреть садовые инструменты. Воспитывать вежливое,  Формировать представления о  Знакомство  с профессией продавец. Цель: 1. профессии продавца;  2. доброжелательное общение продавцов и покупателей. Д/и  «Овощной   магазин»,   «Суп   или компот». С/р. игра « Магазин». Чтение художественной  литературы Н. Кнушевицкая  «Продавец». Раскрашивание раскрасок  «Профессии». Рисование:  Что   мама   купила   в магазине, нарисуй». Ноябрь­декабрь Знакомство с трудом дворника детского  сада.  Цель: 1. Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.  2. Воспитывать желание помочь дворнику.  Развивать желание 3. поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Наблюдение за работой дворника в детском саду. Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника. Чтение стихов из сборника «Детский сад». С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты. Аппликация из готовых геометрических фигур: «Лопата», 8 «Тележка».   Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок».  Д/и «Кому это надо?», Инструменты». Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».   Январь Развивать у  детей  Воспитывать уважение к  Знакомство с профессией   медицинская сестра. Цель: 1. наблюдательность. 2. сотрудникам детского сада. Экскурсия в кабинет медсестры. Наблюдение за трудом медицинской  сестры. Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет». Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь,  надо витамины есть» (закрепить  знания о необходимости наличия  витаминов в организме человека, о  полезных продуктах, в которых  содержатся витамины). Чтение  художественной  литературы: «Мне грустно, я сижу  больной» (И. Токмакова), «Детский  сад» (О. Высоцкая). С/р. игры с игровым комплектом  игрушек «Медицинский кабинет». Д/и: «Что   нужно   для   работы медсестры», «Что в мешочке лежит», «Полезно – вредно». Лепка: «Полезные продукты: овощи и  фрукты». Конструирование: «Построим  больницу для зверей». Февраль Знакомство с профессией врача. Цель: 1. Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его 2. трудовые действия. Расширить словарный запас 9 Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой «Наш доктор», «Медицинская сестра — Символ света и добра» «Врач – служитель медицины Победит любую хворь!» медицинскими терминологиями. Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов. Чтение художественной литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова) Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.) Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей». С/р игра «Больница». Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), «На приеме у врача». Март Знакомство с профессией повар. Цель: Познакомить детей с 1. помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. 2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда. Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».  Наблюдение за работой повара. Рисование «Красивые тарелочки». Лепка: «Угощение для кукол». Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). Конструирование: « Построим столовую для зверей». Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю». С/р. игра « Кухня в моем доме» Апрель Знакомство с профессией водитель.  Цель: 1. Формировать   представление   о 10 побеседовать по содержанию. Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры. Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна «Машенька обедает», побеседовать по содержанию. Предложить родителям оформить кулинарную книгу  «Книга витаминных рецептов». Подготовить атрибуты для сюжетно­ролевой «Кто нам варит вкусный суп  из картошки  и из круп?» «Работа водитель Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!..» «Все профессии нужны, все профессии важны» игры «Шоферы» (выпилить из фанеры рули и покрасить их). Поговорить о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям  С. Михалкова «Шла по улице машина», С. Маршак «Кораблик» людях труда – профессия водителя. 2. Дать   представление   детям   о транспорте (грузовом, пассажирском) 3. Воспитывать   интерес   к   труду водителя. Наблюдение за работой водителя. Рассмотреть альбом «Транспорт». Чтение стихотворения  Б. Заходера  «Шофёр»; А. Барто «Грузовик»,  «Самолёт построим сами». Инсценировка настольного театра  кукол «Поезд отправляется в путь». Конструирование: «Гараж для  машины». «Мы водители». Аппликация: «Разные машины едут по дороге». П/ и «Ловкий шофер», «Машины и  пешеходы» Май Открытое занятие. См. приложение 5 11 Приложение 1. Беседы Беседа с детьми о профессии повара. Цель:  продолжать   развивать   познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи:  1. побеседовать о профессии повара. 2.   Воспитывать   стремление   помочь   взрослым, проявлять   интерес   к   труду   взрослых,   к   процессу изготовления   и   преобразования   предметов;   интерес   к человеку,   который   трудится,   желание   ему   помочь,   самому   освоить   простые   трудовые действия. 3.   Проявлять   бережное   отношение   к   результатам   труда   взрослых,   благодарное чувство к человеку. Ход беседы Воспитатель:  Ребята,   послушайте,   пожалуйста,   мою   загадку   внимательно   и отгадайте ее: Для Егора и Антошки  Приготовлю я картошки Вкусных сделаю котлет На второе –  винегрет Ведь люблю готовить я.  Отгадайте­ка меня! Дети: Повар! Воспитатель: правильно, ребята повар. Ой, посмотрите кто к нам в гости пришел… кто это? Дети: Повар! Воспитатель: посмотрите у нее специальная одежда. Какая? Дети: Одежда для повара. Воспитатель: есть колпак, халат специальный. Воспитатель: ребята, а кто вам дома готовит? Дети: мама, папа. Воспитатель: где они готовят? Дети: на кухне. 12 Воспитатель: правильно на кухне. Воспитатель: ребята, у нас тоже в детском саду есть повар., она готовит для детей. Воспитатель: а давайте мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»!?! Хотите? Дети: да, хотим! Воспитатель:  что   мы   сегодня   с   вами   будем   готовить   борщ   или   компот?  (право выбора детям) Дети:     Воспитатель: а что нам для этого нужно Проводим игру « сварим суп» Воспитатель: ребята, а что еще повар делает? Дети: пекут печенья! Воспитатель: тогда надевайте фартуки – будем поварами. Воспитатель: надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показываю). Справитесь? Дети: Да! Воспитатель: какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит! Воспитатель:  да ребята, повар – это человек который занимается приготовлением пищи. Это важная профессия. 2.Д/и «Варим компот» 3.П/и «Каравай» 4.Загадывание загадок Рано­рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно   успеть   приготовить   завтрак.   На   кухне   у   повара   есть   предметы,   которые   ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы? *** Полюбуйся, посмотри ­ Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.  (Холодильник) *** 13 Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) *** Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник) *** Под крышей ­ четыре ножки, Над крышей ­ суп да ложки. (Стол) *** Жесткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат, Все она тотчас изгложет. (Тёрка) *** Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. ­ Эй, сними меня! – кричит. (Чайник) Блин. Нету вкуснее – Такой он один. Блин Хоть куда ­ Не велик И не мал. Вверх я 14 5.Стихи Весёлый повар Повар весёлый, Готовлю я Подбросил его ­ И поймал. Он акробат. Как артист цирковой, С ловкостью Трюк Демонстрирует Свой: САЛЬТО­МОРТАЛЕ НА СКОВОРОДЕ. Вам Не увидеть Такое Нигде. Семён Островский Повар А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Наши кубики – картошка, А морковка – карандаш. Даже мячик станет луком – Будет вкусным супчик наш. Всё посолим, помешаем, По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара! Но тарелочки помоем, Ведь закончилась игра. (автор неизвестен) *** Повар Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. Сергей Чертков 15 Приложение 1. Беседы  «Профессия – врач». 1.Экскурсия   в   медицинский   кабинет   «Профессия   – врач»   –   познакомить   с   профессиями   врача   и   медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения. 2.Беседа Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.  Примерный диалог (можно и без него): Взрослый: А ты был (а) когда­нибудь у врача? Ребёнок:  был (а) В: А как называются люди, которые посещают врача? Р: Пациент. В: Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи? Р: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове. В: А кто работает в поликлинике? Р: Врач, медсестра В. А ты хотел (а) бы узнать, кто ещё работает в поликлинике? Р: Конечно. Тогда   давай   мы   начнём   нашу   экскурсию   и   познакомимся   поближе   с   теми,   кто работает в поликлинике. Кто же такой педиатр? (новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.   Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач  ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное,   педиатр   лечит   сам.   Но   если   заболевание   серьёзное,   тогда   педиатр   выдаёт направление к ЛОРу. Давай   зайдём   в   кабинет  окулиста,   здесь   на   стене   весит   плакат   с   изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог (новое слово). Это врач,   который,   как   вы   уже   догадались,   лечит   наши   глазки,   занимается   болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.   Стоматолог  – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач   стоматолог   учит   взрослых   и   детей   правильно   чистить   зубы.   Бояться   этого   врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.  Есть ещё один медицинский  работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра (новое слово). У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она   помогает   врачу,   и   порой   проводит   с   пациентом   больше   времени,   чем   сам   врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора. Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.   как называется врач, который лечит детей? у   какого   врача   в   кабинете   висит   табличка,   с   помощью   которой   можно проверить зрение?  кто из врачей учит правильно чистить зубки?  к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели  ушко, горлышко или как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам? как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и   носик.   прививки? 3.Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». 4. Для детей и малышей: стихи про врача (доктора) Детский доктор автор: Людмила Громова Детский доктор утром рано Надевает свой халат, Руки моет он под краном,    В кабинет зовет ребят. А потом в жару и холод, Словно доктор Айболит, Через весь огромный город Врач по вызову спешит. Не страшны нам грипп, ангина, ОРЗ, ветрянка, корь, Врач – служитель медицины Победит любую хворь! *** автор: Людмила Громова Маша с мамой так похожи: Мама – врач, и Маша – тоже                    Йодом мажет мишке ушки, А зеленкой – хвостик хрюшке, Ставит градусник зайчонку, Лечит горлышко лисенку. Но не мишек и зайчат. Мама лечит, а ребят.   Вот, закончен день рабочий, И домой вернулась мать.  Утомилась мама очень, Может, доктора позвать? Нет, ей отдых просто нужен, Пусть приляжет, отдохнет, Ну, а Машенька ей ужин И подаст, и уберет. *** автор: Белоусова Надежда Семеновна У Катюшки строгий вид. ­ Что у вас? Живот болит? Вам бы надо подлечиться, Есть для этого больница. Пропишу я вам таблетки. Они сладки, как конфетки. Наша Катя будет врач. Пожелаем ей удач. *** автор: Людмила Громова (Один   день   из   жизни   доктора.  Из   цикла  «Малышам   о   профессиях».  В  скобочках указаны рекомендуемые иллюстрации.) 1. (Девочка играет с игрушками в доктора. Мама сидит рядом, помогает «лечить» зверей.) Маша с мамой так похожи: Мама – врач, и Маша – тоже                    Йодом мажет мишке ушки, А зеленкой – хвостик хрюшке, Ставит градусник зайчонку, Лечит горлышко лисенку. Но не мишек и зайчат. Мама лечит, а ребят.   2. (Доктор в белом халате моет руки под краном в своем кабинете. В приоткрытую дверь кто­то заглядывает.) На работу доктор­мама Прибегает очень рано, Надевает свой халат, В кабинет зовет ребят.  3. (В кабинете врача на руках у мамы смеется грудной ребенок.) Карапуз смеется громко  До ушей беззубый рот. – Все в порядке у ребенка, Пусть здоровеньким растет!           4. (Мама отдыхает после напряженного трудового дня. Маша – или накрывает на стол к ужину, или сидит рядом, обняв маму. На заднем плане – перебинтованный зайка, мишка с градусником и т.п.) Вот, закончен день рабочий, И домой вернулась мать.  Утомилась мама очень, Может, доктора позвать? Нет, ей отдых просто нужен, Пусть приляжет, отдохнет, Ну, а Машенька ей ужин И подаст, и уберет. 5.СР/и «Больница» «Кукла Катя заболела» 6.Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: «Труд врача. О профессии» Цель: «Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья». Обучающие задачи – познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того,   что   они   наши   друзья.   Дать   представление   о   роли   лекарств   в   лечении   болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Развивающие задачи   – развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов. Воспитательные   задачи     –   формировать   положительное   отношение   к   профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим. Оздоровительные   задачи     –   продолжать   работу   по   профилактике   простудных заболеваний. Материал: Кукла доктор, чемоданчик, инструменты, зайчик. Ход занятия: 1. Стук в дверь, заходит кукла доктор. Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за него: Здравствуйте, дети (дети здороваются). Ребята, а кто это? (доктор, отвечают дети). А почему вы думаете – доктор (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик). Кукла   доктор   спрашивает   как   ваше   здоровье?   Если   кого­то   надо   вылечить,   в   моём чемоданчике всё для этого есть (показывает). Воспитатель:   ведёт   беседу   о   работе   доктора,   (какие   инструменты   лежат   в чемоданчике) –   Градусник   для   чего?   (дети   отвечают)   укол,   бинт,   вата,   таблетки,   зеленка. (Объясняю, что для чего необходимо) рассказываю о том, что ставить градусник – это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет.  Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит, как мы показываем горлышко? а какой звук произносим? (дети произносят звук (ааа))  Воспитатель: рассказывает историю: – Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороге в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или   плохой?   А   вы   ребята   как   думаете:   доктор   хороший   или   плохой?   Почему?   (дети высказывают своё мнение). Загадываю загадку: Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский ...(ответ: врач).рассказываю, что доктора не хотят детям зла, а только желают помочь. 2.Играют в подвижную игру «Солнышко и дождик» Ребятки, когда светит солнышко можно погулять. Хлопать, топать весело, в садике играть.   А   вот   тучка   хмурится   и   грозит   дождём.   Спрячемся   под   зонтиком,   дождик переждём.(открываем зонтик, дети прячутся) Воспитатель:  обращает внимание детей на мокрого зайку. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Кашляет, чихает зайчик. Что ребятки случилось с зайчиком? (дети отвечают, он заболел).Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, поставим градусник, послушаем его, дадим лекарство и положим его спать. Дети продолжают лечить кукол сами. Приложение 1. Беседы Профессия «Водитель». ­ перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично   знать   устройство   машины,   умело   ею   управлять,  особенно   на   улицах   большого Водитель легковой машины возит людей, а грузовой города, где много машин и пешеходов....... 1.Беседа «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет» «Правила поведения в транспорте», «Где работает мой папа». 2.Чтение рассказов:  «Рассказ   о   маленьком   автомобильчике»   Л.   Берг,   «Светик   –   трехцветик»   Т. Александрова. Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак. 3.Физкультминутки. Грузовик Грузовик песок везёт, Удивляется народ: «Вот так чудо – чудеса, В нём песок под небеса». Идут по кругу, изображая руль в руках. Останавливаются,   поворачиваются   лицом   друг   к   другу,   разводят   руками,   делают удивленное лицо. 2 раза наклоняют голову вправо – влево. Тянутся на носочках, поднимая руки вверх. – Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш­ ш­ш) В бензобак нальем бензин (имитация движения) И поедем в магазин («поездить» по комнате) 4.Ср/и «Шоферы». 5.Конструнрование машин 6.Наблюдение за движением транспорта (на прогулке) Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что еще возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной? 7.Дидактическая игра «На чем ездят люди?» Цели: закреплять название видов транспорта. Ход   игры:  Воспитатель   показывает   карточки   с   изображением   транспорта,   дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать. Дидактическая игра «Как шумит транспорт» Цель: активизировать речь детей Ход   игры:  ­   Ребята,   давайте   вспомним   и   произнесем   звуки,   которые   слышим   от транспорта: Шины машины шуршат на дороге ш­ш­ш­ш Машина застряла в канаве и буксует дзззз­дззз; джжж­джжж Летчик заводит мотор самолета р­р­р­р­р. Заводят мотоцикл д­д­д­д­д Полетел самолет у­у­у­у­у. Проезжает мимо поезд чух­чух­чух 8.Пальчиковая гимнастика. «Наши пальчики устали» Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики. А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой. И гулять пойдём. Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками К   мастерской   пришли.   перебирают,   идут.   А   большие   пальчики   безымянные, прижимают к ладони безымянные и мизинцы Приложение 2. Дидактические игры «Овощной магазин» Задачи: Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика. Описание   игры:    Воспитатель   приглашает   детей   в   новый   овощной   магазин.   На прилавке   много   товара:   свекла,   картошка,   морковь,   помидоры.   Предлагает   детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает. Вариант   игры.  Можно   предложить   детям   развозить   овощи   с   овощной   базы   на машинах   по   детским   садам,   магазинам   (отбирать   овощи   только   красного   цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины). «Суп или компот». Дидактическая задача: Закреплять знание детей об овощах и фруктах. Оборудование: кастрюли с надписями «суп» и «компот», муляжи овощей и фруктов. Ход   игры:  Детям   предлагается   встать   и   взять   себе   один   из   муляжей   овощей   и фруктов.   А   затем   положить   его   в   кастрюлю   (суп)   или   кастрюлю   (компот).   При   этом необходимо   побуждать   детей   объяснять   свой   выбор   словами:   «Яблоко   —   это   фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп». «Что в мешочке лежит?» Дидактическая   задача:  закрепить   знания   детей   о   медицинских   инструментах, обогащение словарного запаса. Оборудование: сказочный мешочек, медицинские инструменты из детской аптечки. Правило игры: воспитатель загадывает загадку Он приходит в детский сад Проверяет всех ребят Кто здоров, кто заболел, Всех послушал, посмотрел. Кто это дети? (доктор) Затем воспитатель спрашивает детей, чем пользуется доктор при работе? Дети по одному подходят к мешочку, достают по одному медицинскому инструменту, называют его и рассказывают, зачем он нужен. «На приеме у врача»  Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей.  Описание игры:  Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.  Врач:  Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот).  Врач доволен: горло ни у кого не болит. «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. Задачи:  совершенствовать   знания   о   профессии   взрослых;   развивать сообразительность, внимание. Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы. Ход   игры.  Воспитатель   сообщает   детям,   что   куклы   Алена,   Настенька,   Ксюша   и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель. Кем именно они мечтают стать ­ отгадайте! Воспитатель   описывает   профессию   взрослого,   если   дети   отгадали,   то   выставляет картинку с этой профессией. «У кого что?» Дидактическая задача: учить детей соотносить предмет с профессией. Материал:  предметные   картинки   с   орудиями   труда,   картинки   с   изображениями людей разных профессий. Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где   видели   такого   работника,   соотнести   орудия   труда   и   представителей   различных профессий. Игровые действия: поиск нужных предметов. Вариант игры: Воспитатель   обращает   внимание   детей   на   то,  что   в   группе   появились   необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть   их   и   сказать,   какие   предметы   изображены   на   карточках,   обобщив   эти предметы «орудия труда». Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все карточки «моделей труда» и картинки с профессией. В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда. План­конспект НОД на тему «Профессии» Приложение 3. Конспект НОД Тема: Профессии Цели:   познакомить детей с профессиями повара, врача; учить детей работать с наглядным материалом. Материал:   картинки с изображениями профессий; костюм повара, врача, атрибуты повара и врача для игры. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вас познакомить с профессиями. Для начала послушайте стихотворение: Без профессий в наше время Ни туда и ни сюда, Чтобы в жизни ты не делал, Везде профессия нужна! Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Кто на ней изображен? Дети: Повар! Воспитатель: Ну конечно это повар! Что за дивный аромат, Чьи кастрюльки там гремят? Это повар молодец, Он готовить просто «спец»! Воспитатель: У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит нам вкусные каши, готовит изумительно вкусные супы, и печет нам румяные булочки. Повара всегда очень стараются приготовить для нас самое вкусное блюдо. Мы должны уважать труд поваров. Скажите ребята, а какая одежда у повара? Дети: Ответы детей (колпак, передник…) Воспитатель: А кто знает, в чем повар варит суп? Дети: В кастрюле! Воспитатель: А чем разливают суп по тарелкам? (ответы детей) А кто знает, из чего готовят вкусный компот? (ответы детей) Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, кто на ней изображен? Дети: Доктор! Воспитатель: Конечно, это добрый доктор! Если вдруг настиг недуг, Заболело там и тут, Нужно к доктору сходить, Чтоб болезни излечить! Воспитатель: Каждый из нас хотя бы раз был на приеме у доктора. Доктор следит за нашим   здоровьем,   лечит   нас,   когда   мы   болеем,   выписывает   нам   лекарства.   Давайте посмотрим, во что одет доктор? Дети:  Белый   халат,   колпак   с   красным   крестиком,   чемоданчик   с   медицинскими предметами… Воспитатель: Правильно, а еще на шее у доктора висит фонендоскоп. Кто знает, для чего он нужен? Дети: Чтобы слушать (ответы детей) Воспитатель:  А   как   вы   думаете,   какие   медицинские   предметы   находятся   в чемоданчике у доктора? Дети: Бинт, вата, зеленка, градусник, перчатки, лекарства …. Воспитатель: Ну и последняя картинка, которую мы сегодня рассмотрим, кто здесь изображен? Дети: Продавец! Воспитатель: Да это продавец! За прилавком возле касс, Продавец встречает нас, Сыр, сгущенку, хлеб и масло, Он продаст нам в тот же час! Воспитатель: Ребята как вы думаете, что делает продавец? Дети: Продает товар, взвешивает, упаковывает, пробивает чек…. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы многое сегодня узнали, очень хорошо отвечали на вопросы! А теперь давайте с вами поиграем в очень веселую игру, которая называется «Найди нужный предмет». Игра «Найти нужный предмет» Выбираем   двух   детей,   одного   наряжаем   в   костюм   повара,   а   другого   в   костюм доктора.   Перед   детьми   ставим   два   столика.   Остальных   детей   делим   на   две   команды. Команда   доктора   и   команда   повара.   Между   ними   ставим   ящик   с   атрибутами.   Ящик накрываем,   плотной   тканью.   По   команде   воспитателя,   двое   детей   из   первой   и   второй команды,   должны   выбрать   на   ощупь,   не   подглядывая   в   контейнер,   атрибут соответствующие   своей   команде   (повара   или   доктора).   И   принести   на   столик   своей команды.   Игра   продолжается   до   тех   пор,   пока   не   закончатся   в   ящике   предметы. Выигрывает та команда, которая правильно разложит предметы, соответствующие своей профессии. «Все профессии нужны, все профессии важны» Приложение 3. Конспект НОД Цель:  развивать познавательно­речевую активность детей. Задачи:  расширить и закрепить знания детей о профессиях. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель) Расширять   словарь   детей   за   счет   имен   существительных   (названий   предметов   – орудий труда различных профессий) Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки. Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться. Интеграция образовательных областей:  речевое   развитие,   познавательное   развитие,   коммуникативное   развитие, физическое развитие. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой. Оборудование: Использование   ИКТ   для   демонстрации   картинок   с   изображением   людей   разных профессий. Посылка с  предметами для разных профессий. Мяч Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет, на прачечную, наблюдения, беседы. Индивидуальная работа. Ход занятия. Воспитатель:  Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей, но ее можно открыть только в том случае, если вы отгадаете загадки. (Дети  отгадывают загадки.) Загадки: Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач.) *** Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар) *** Мама делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке. (Парикмахер) *** Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь – справа, ткани – слева, Чашки – на витрине. Мама, словно королева В нашем магазине! (Продавец) Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей! Эти предметы нужны людям разных профессий. Пальчиковая игра «Профессии» Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю.   Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы? Давайте их назовём и попробуем определить для чего они  необходимы. Врачу нужен градусник, шприц, таблетки. Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты. Парикмахеру   –   ножницы,   расческа,     фен,   зеркало   чтобы   постригать   волосы расчёсывать, сушить. Продавцу   –   весы,   касса,   продукты,   деньги   чтобы   взвешивать,   пробивать   чек, продавать в магазине, расплачиваться. Воспитатель: Дети, а еще у меня есть мяч. Давайте поиграем с мячиком. Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети совместно с воспитателем – действие.  Врач ­ лечит, повар ­ готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.  Воспитатель: Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота. Проводится игра «Поварята» Воспитатель: Молодцы   ребята.  Сегодня  вы   узнали   много   нового,  а  еще  в  этой   посылке   лежит сюрприз для вас – вкусные печенье, которые приготовил для вас повар. Итог. С какими профессиями вы познакомились? А кем вы хотите стать, когда вырастите? Приложение 4. Консультации для родителей Знакомство детей с профессиями Знакомство   детей   с   профессиями   можно   начинать   как   можно   раньше.   Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду. Как рассказать детям о профессиях. Советы Например,   во   время   прогулки   учите   ребенка   бросать   мусор   только   в   урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен   на   больших   машинах   рано   утром,  потом   его   выгрузили   грузчики,  а  продавцы аккуратно составили все на полках. Нужно   рассказать   детям   о   профессии   родителей.   Постарайтесь   объяснить   суть вашего   труда,   его   важность   для   других   людей.   Например,   папа   вместе   с   другими строителями,   строит   дома,   чтобы   потом   там   жили   люди.   Осветите   профессии   людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам  нравится приносить  пользу людям, что вы с удовольствием  ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение   по   поводу   привлекательности   одной   профессии   над   другой.   Это   создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому­то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить. Так   же   знакомство   детей   с   профессиями   происходит   во   время   игр.   Они   могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять, кто и что делает на работе. Некоторые   родители   считают,   что   с   профессией   можно   определиться   в   старших классах и торопится не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни. Детям   о   профессиях   можно   узнать   при   помощи   чтения   книг,   рассказать   им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет. Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В садиках   обычно   есть   игрушечные   кухни,   магазины,   парикмахерские.   Проводятся экскурсии,   которые   знакомят   с   трудом   взрослых.   Дети   обращают   внимание   на   форму людей,   их   деятельность,   инструменты   с   которыми   приходится   обращаться.   В   школе проводят   уроки   по   профориентации   учеников,   на   которые   приходят   люди   разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на цене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей. Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находит дело по душе. Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе. Приложение 5. Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: 1. 2. Продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер. Знакомить   детей   с   трудовыми   действиями,   совершаемыми   взрослыми,   с орудиями труда. 3. Активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий. 4. Воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться; Материалы и оборудование: Картинки с изображением профессий: повар, врач, шофёр. Куклы или персонажи кукольного театра одетые в костюм повара, доктора, шофёра. «Волшебная коробочка», инструменты и предметы: фонендоскоп, градусник, шприц, руль, кастрюля, половник, таблетки, тёрка, колесо. Интеграция   образовательных   областей:   «Познавательное   развитие»,   «Социально­ коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно­эстетическое развитие», «Физическое развитие». Ход непосредственно­организованной образовательной деятельности Презентация слайд №1 Дети заходят в зал и подходят к столу, где находиться кукла Катя, но сначала обращаемся к родителям. –   Сегодня   к   нам   пришли   гости,   ваши   родители.   Они   хотят   посмотреть:   как   вы подросли, чему научились, что умеете делать. Презентация слайд №2 Воспитатель: Посмотрите ребята, наша кукла Катя сильно простудилась и заболела. Ой, что же делать? А вы знаете, кто может помочь вылечить нашу Катю? (доктор). –   Не   беспокойся   Катя,   врач   тебя   послушает,   назначит   лекарство,   и   ты   быстро поправишься. –   А   у   нас   на   экране   есть   картинки   с   изображением   разных профессий.   Давайте расскажем кукле Кате о профессиях. Презентация слайд №3 Врач   (доктор)   одет   в   белый   халат   и   шапочку,   работает   он   в   больнице   или поликлинике   лечит   больных   детей   и   взрослых.   Как   лечит:  слушает,   измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло. Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Игра «Что такое и для чего нужно» Презентация слайд №4 Шприц нужен врачу, чтобы сделать укол больному.  С помощью градусника врач измеряет температуру больному.  Шпатель нужен, чтобы врач посмотрел больному горло. Таблетки    назначает  доктор,   для   того,   чтобы  больной   ребёнок  или   взрослый быстрей поправился. Игра «Один – много» Презентация слайд №5 Физкультминутка «Про врача»  Презентация слайд №6 (Подходим к столу, там находится кукла повар и кухонные принадлежности) На проекторе картинка с изображением повара.  Презентация слайд №7 – Что же наша кукла Оля тут делает? (Кукла в одежде повара готовит еду) Презентация слайд №8 – Кто это ребята? (повар) – Что вы знаете о поваре? Он одет в белый фартук и белый колпак, повар готовит еду, варит суп, кашу. – Для работы повару нужны разные предметы. Игра «Что такое и для чего нужно» Презентация слайд №9 – Это кастрюля  повар сварит вкусный суп. Сковородка нужна  повару, чтобы пожарить   картошку,   мясо,   рыбу.   Это   нож   повару,   чтобы   порезать   овощи   или фрукты. На терке повар натрёт морковь или свеклу для борща. Игра «Вкусный компот»  Презентация слайд 10 Физкультминутка «Варись кашка»  Презентация слайд №11 На   проекторе   картинка   с   изображением   шофёра,   на   столе   кукла   шофёр   и машина. Презентация слайд №12 – Посмотрите, ребята, кто это? (шофёр, водитель) – Что делает водитель? (ведёт машину, возит людей, продукты). – Какие предметы нужны для работы шофёру? Игра «Что такое и для чего нужно» Презентация слайд №13  (машина, инструменты, руль) Игра «Большой – маленький» Презентация слайд №14 – А теперь давайте немножко отдохнём. Физкультминутка «Мы шоферы» «Би, би, би, бибика» Презентация слайд №15 Презентация слайд №16 – Водитель привез виноград, только его нужно собрать на одну тарелку. (Шарик   пластилина   прижимаем   ладошкой   к   трафарету   тарелки,   затем пальчиком разминаем шарик) Презентация слайд №17 Воспитатель: посмотрите ребята, у меня есть «Волшебная коробочка» в ней лежат разные   предметы  (сковорода,   тёрка,   половник,   таблетки,   градусник,   шприц,   машина, колесо,   руль,   эти   предметы   нужны   для   работы   людям   разных профессий:   повару, шофёру, продавцу или врачу) Посмотрите у нас есть замечательные куклы. Вот эта кукла шофёр, это кукла повар, а это кукла врач. – Мы будем выбирать из коробочки предметы, и помещать возле кукол. – Подойди, пожалуйста к коробочке, возьми любой предмет. (выбор ребенка) Берёт градусник. – Что выбрал(а)? (градусник) – Для чего нужен градусник? (измерить температуру) – Кому он нужен для работы? (врачу) – Выбери из коробочки любой понравившийся тебе предмет. Берёт таблетки. – Это таблетки они нужны доктору, чтобы полечить больного. – Выбери из коробочки любой предмет. Захар выбирает руль. – Кому нужен руль? (шофёру или водителю). – Костя, выбери из коробочки любой предмет. Костя выбирает нож. – Кому нужен нож? (повару). Для чего нужен нож? (резать фрукты, овощи) Презентация слайд №15 Воспитатель: Молодцы ребята я думаю, что наша кукла Катя поправилась, ей было очень интересно узнать про  разные профессии и предметы, которые нужны для работы людям этих профессий.

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)

Педагогический проект «В мире профессий» (ясельная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017