Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Оценка 4.6

Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Оценка 4.6
Мероприятия
DOCX
администрации
Детсад
06.06.2019
Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ
В повестке дня педагогического совета в нашем детском саду активно принимают участие все педагоги. На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно‐ образовательной работы с детьми, использования современных технологий и новых достижений в педагогической практике, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются решения для их устранения, идет обмен опытом. На педагогическом совете решаются вопросы повышения квалификации педагогов, утверждается состав творческих групп по разработке образовательной программы детского сада, программы «Здоровье» и программы «Развитие». Разрешаются конфликтные ситуации, педагогов поощряют за участие в различных конкурсах и конференциях. Тематика педагогических советов обозначается в годовом плане дошкольного учреждения, а при необходимости в него вносятся дополнения и уточнения. Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития детей, их здоровье, формы сотрудничества педагогов и родителей. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным. По формам организации в детском саду проводим как традиционные педагогические советы так и нетрадиционные, с использованием отдельных методов активации педагогов, например, решить кроссворд или ситуативную задачу по теме педсовета либо применить метод «игрового моделирования» или «мозгового штурма», в настоящее время используется мультимедийное оборудование для показа презентаций. В начале учебного года мы проводим установочный педагогический совет, на котором утверждается Годовой план ДОО, расписание организованной образовательной деятельности, учебный план, календарный учебный график, расписание дополнительных занятий, утверждаются программы дополнительного образования. Следующие педагогические советы, которые проводятся 1 раз в два месяца, проходят согласно Годового плана. На итоговом педсовете подводятся итоги учебного года: воспитатели, специалисты детского сада: инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель английского языка анализируют воспитательно-образовательный процесс, медицинская сестра проводит анализ заболеваемости. На заседаниях педсовета педагоги приходят к единому решению по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, аттестации воспитателей, организации опытно‐ экспериментальной и исследовательской работы, определяются перспективы развития учреждения. После педагогического совета – решения принимаются обязательно, они фиксируются в протоколах, к оформлению которых предъявляются определенные требования. Решения педагогического совета обязательны для исполнения всеми членами коллектива, поскольку исполнение решений контролируется старшим воспитателем. Книга протоколов педагогических советов пронумеровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью дошкольного образовательного учреждения. В ней фиксируется количество присутствующих на заседании педагогов и отсутствующие. Повестка дня пишется подробно, а затем кратко излагается ход обсуждения, предложения и замечания участников и решения по каждому из вопросов. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета. В конце педсовета заключительное слово делает заведующий детским садом. Оно должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Таким образом, чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, каждому заседанию должна предшествовать тщательная подготовка всех педагогов. А для этого необходимо досконально анализировать свою деятельность, чтобы прийти на заседание подготовленным и владеть информацией по теме педсовета.
СТАТЬЯ.DOCX
Педагогический совет как форма эффективной воспитательно­образовательной работы в ДОУ. В   повестке   дня   педагогического   совета   в   нашем   детском   саду активно принимают участие все педагоги. На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно‐ образовательной работы с детьми, использования современных технологий и новых достижений в педагогической   практике,   анализируются   имеющиеся   недостатки, принимаются   решения   для   их   устранения,   идет   обмен   опытом.   На педагогическом   совете   решаются   вопросы   по­вышения   квалификации педагогов,   утверждается   состав   творческих   групп   по   разработке образовательной   программы   детского   сада,   программы   «Здоровье»   и программы «Развитие». Разрешаются конфликтные ситуации, педагогов поощряют за участие в различных конкурсах и конференциях. Тематика педагогических   советов   обозначается   в   годовом   плане   дошкольного учреждения,   а   при   необходимости   в   него   вносятся   дополнения   и уточнения. Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы   педагогов:   уровень   развития   детей,   их   здоровье,   формы сотрудничества педагогов и родителей. Решение, принятое в пределах компетенции   педагогического   совета   и   не   противоречащее законодательству,   является   обязательным.   По   формам   организации   в детском саду проводим как традиционные педагогические советы так и нетрадиционные,   с   использованием   отдельных   методов   активации педагогов, например, решить кроссворд или ситуативную задачу по теме педсовета   либо   применить   метод   «игрового   моделирования»   или «мозгового штурма», в настоящее время используется мультимедийное оборудование для показа презентаций. В начале учебного года мы проводим установочный педагогический совет,   на   котором   утверждается   Годовой   план   ДОО,   расписание   учебный   план, организованной   образовательной   деятельности, календарный   учебный   график,   расписание   дополнительных   занятий, утверждаются   программы   дополнительного   образования.   Следующие педагогические советы, которые проводятся 1 раз в два месяца, проходят согласно   Годового   плана.   На   итоговом   педсовете   подводятся   итоги учебного года: воспитатели, специалисты детского сада: инструктор по физической культуре, учитель­логопед, учитель английского языка ана­ лизируют  воспитательно­образовательный  процесс,  медицинская сестра проводит   анализ   заболеваемости.  На   заседаниях   педсовета   педагоги приходят   к   единому   решению   по   совершенствованию   воспитательно­ образовательного   процесса,   аттестации   воспитателей,   организации опытно‐ экспериментальной и исследовательской работы, определяются перспективы   развития   учреждения.   После   педагогического   совета   – решения принимаются  обязательно, они  фиксируются в протоколах,  к оформлению которых предъявляются определенные требования. Решения педагогического   совета   обязательны   для   исполнения   всеми   членами коллектива,   поскольку   исполнение   решений   контролируется   старшим воспитателем.   Книга   протоколов   педагогических   советов пронумеровывается,   скрепляется   подписью   заведующего   и   печатью дошкольного   образовательного   учреждения.   В   ней   фиксируется количество присутствующих на заседании педагогов и отсутствующие. Повестка   дня   пишется   подробно,   а   затем   кратко   излагается   ход обсуждения,   предложения   и   замечания   участников   и   решения   по каждому   из   вопросов.   Протокол   подписывается   председателем   и секретарем педагогического совета. В   конце   педсовета   заключительное   слово   делает   заведующий детским   садом.   Оно   должно   быть   кратким,   конкретным,   содержать конструктивные предложения. Таким   образом,   чтобы   педсовет   был   органом   управления,   а   его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, каждому заседанию должна предшествовать тщательная подготовка всех педагогов.   А   для   этого   необходимо   досконально   анализировать   свою деятельность,   чтобы   прийти   на   заседание   подготовленным   и   владеть информацией по теме педсовета. Список литературы 1. Бушнева, И.М. Педагогические советы / И.М. Бушнева.  Волгоград, 2010. 2. Белая, К.Ю. Педсовет в ДОУ / К. Ю. Белая. М.: Творческий  центр, 2001. 3. Белая, К.Ю. Роль и место педагогического совета в  воспитательном процессе. Режим доступа:  http://lib2.podelise.ru/docs/16743/index­23446­1.html. В В

Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Педагогический совет как форма эффективной воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019