Педагогическое эссе Ломакиной Евгении Сергеевны
Оценка 4.8

Педагогическое эссе Ломакиной Евгении Сергеевны

Оценка 4.8
docx
03.02.2021
Педагогическое эссе Ломакиной Евгении Сергеевны
Педагогическое эссе Ломакиной Евгении Сергеевны.docx

Педагогическое эссе

на тему «Миссия педагога»

воспитателя муниципального казенного образовательного учреждения

«Иковская средняя общеобразовательная школа»

 

Ломакиной Евгении Сергеевны.

 

«Фестиваль педагогического мастерства – 2021»

 

«Учить детей – дело необходимое,

но следует понять, что весьма полезно

 и нам самим учиться у детей».

                                                                                                М. Горький

 

Что такое миссия? С латинского языка «миссио» переводится как посылка, поручение. В современном мире слово «миссия» имеет другое смысловое значение. Это, прежде всего, предназначение человека. Это то, для чего человек живет, работает, самосовершенствуется и самореализуется.

Что такое миссия педагога? Это очень простой, с одной стороны и трудный с другой, вопрос, на который порой трудно ответить самому педагогу.

Считаю, что педагог, для выполнения возложенной на него миссии, должен быть показателем доброты, любви к детям, эталоном интеллигентности, грамотности, толерантности, тактичности, интеллектуальности.

Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас… Так произошло и со мной. Придя работать в Старопросветскую основную школу библиотекарем, работа увлекла меня и я поняла, что работа с детьми мне интересна и близка.

Привлекая детей к чтению детской художественной литературы, и рассказывая о пользе чтения книг, всегда представляла себя учителем, подражая манерам говорить, двигаться своей первой учительнице – Гребенщиковой Марии Алексеевне. Она для меня и до сих пор остается недосягаемым человеком, который лучше всех остальных. Ее мнение всегда бесспорно правильно и другого не может быть.

        Когда встал вопрос, какое образование получать, я не колебалась и выбрала педагогическое, поступила в Курганский государственный университет на факультет социальной педагогики. Окончив университет, еще недолго поработала в школе, и в итоге, пришла работать в детский сад.

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Поэтому, если спросят меня: «Почему я выбрала профессию воспитателя?», то я отвечу просто: «Для меня это не просто профессия или работа, это призвание, состояние души, образ жизни!».

Воспитывать детей – это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, эмоциональным, активным и др. Такие серьезные задачи решает игривая, и в то же время серьезная  профессия воспитателя.

Воспитатель – это самая женская профессия. Воспитатель – это многодетная мама, поэтому и любить своих воспитанников надо по-матерински. Главным показателем мудрой материнской любви считаю - понимание ребенка, принятие индивидуальности, неповторимости растущего человека. А для того, чтобы понять ребенка, нужно вспомнить мгновения своего детства, когда мир для нас был большим, интересным и неизведанным. Вспомнив свое детство, собственные детские переживания, проведя параллели - легче понять малыша, представить, что он чувствует в той или иной ситуации.

Важно не стесняться быть искренним и смешным, ведь искусственно ограничивая себя, проявляя напускную «взрослость», вряд ли вызовешь доверие ребенка к себе.

Самое яркое впечатление из моего «детсадовского» детства – это совместные игры с нашей воспитательницей Старопросветского детского сада Ударцевой Еленой Дмитриевной, когда она, весело, с неподдельным детским восторгом играла с нами в классики и каталась с горки на санках, разучивала с нами частушки к праздникам, учила быть добрыми, сострадательными, отзывчивыми и каждый, каждый день увлекала.  До сих пор представляю, как было с ней комфортно и спокойно…

Общение с детьми – это своего рода экзамен. «Маленькие мудрые учителя» проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

В моем понимании воспитатель – это мудрый и светлый человек, воспитывающий в людях благодарность, умение ценить то, что людям дает сама жизнь, что им дают близкие, он учит детей жизни. Учит умению преодолевать трудности, которые на первый взгляд кажутся непреодолимыми, и, пройдя через преодоления, почувствовать себя смелым и мужественным. Ведь именно в дошкольном детстве закладываются навыки общения, культуры поведения – то, что необходимо каждому ребенку для того, чтобы стать настоящим «воспитанным человеком».

Именно в детском саду – ты с детьми целый день «живешь» и творишь, учишься преодолевать трудности вместе, экспериментируешь, как важно найти подход к каждому ребенку, подобрать «нужный ключик», после которого он откроет свою душу и впустит в свой «маленький мир». А впустив – никуда не отпустит. Он задает тебе сто тысяч «почему?», на которые, порой, трудно ответить сразу, стараюсь с ними вместе находить ответы. Поэтому, одна из целей – научить ребенка находить выходы, казалось бы, из безвыходных ситуаций и самому  их решать.

Надо научить ребенка уважать окружающих, уважать себя, наделить его уверенностью, надеждой и любовью. Это все необходимо для того, чтобы в дальнейшем из ребенка вырос добрый, отзывчивый, особенный человек, лишенный злобы и коварства, что немало важно для современного общества. Именно воспитатель наставляет детей на путь духовного развития. Он учит размышлять, чувствовать, сопереживать, помогать и видеть окружающую красоту. Без духовной красоты ребенок не способен увидеть красоту окружающую, красоту человеческих отношений, найти и оценить прекрасное, просто быть «Человечным».

Воспитатель или педагог, это бесспорно – творческая личность. Я считаю, что без творческого начала, педагог скучен и не интересен. Свое творческое хобби я воплощаю в работе в форме ИКТ-технологий. Создаю презентации для различных мероприятий, монтирую фильмы для детей и родителей по тематическим праздникам. Коллеги с удовольствием перенимают мой творческий опыт. Творческий же педагог, развивает себя постоянно, ежеминутно и так на протяжении всей жизни. Через творческое начало мы формируем из детей, прежде всего, личностей, индивидуальностей.

Для меня быть воспитателем – это возможность еще раз прикоснуться к детству, снова находиться в сказке. Это возможность творить, играть, фантазировать, воображать, придумывать… Каждый день превращаешься в разных героев, то в «красавицу Осень», клоуна, то вдруг ты «Кот ученый», или владыка морей «Нептун»… и видишь, что детям это нравится, что для них – ты целая вселенная знаний  и умений.

Я считаю, настоящий воспитатель всегда должен совершенствовать свое мастерство, должен идти вперед со временем, осваивать новые технологии и включать их в работу.

Я нашла свое призвание – быть воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек, объятия, благодарность родителей – подтверждение этому факту. Профессия педагога, воспитателя, как никакая другая, окружена любовью к детям, безграничной, огромной, не требующей ничего взамен, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Каждый день приходя в детский сад, я не жалею тепла своего сердца, отдаю частичку себя – это было, есть и будет главным в работе педагога.

Что такое миссия педагога ?... Я считаю, что это поиск и открытие ребенка для него самого и для его родителей. Поиск того, что затронет его сердце, разожжет в нем огонь познаний и творчества!

 

 

 

 

 

 


 

Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога» воспитателя муниципального казенного образовательного учреждения «Иковская средняя общеобразовательная школа»

Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога» воспитателя муниципального казенного образовательного учреждения «Иковская средняя общеобразовательная школа»

Такие серьезные задачи решает игривая, и в то же время серьезная профессия воспитателя

Такие серьезные задачи решает игривая, и в то же время серьезная профессия воспитателя

Без духовной красоты ребенок не способен увидеть красоту окружающую, красоту человеческих отношений, найти и оценить прекрасное, просто быть «Человечным»

Без духовной красоты ребенок не способен увидеть красоту окружающую, красоту человеческих отношений, найти и оценить прекрасное, просто быть «Человечным»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021