Педагогическое эссе на тему "Педагог-наставник - должность или миссия?"
Оценка 4.7

Педагогическое эссе на тему "Педагог-наставник - должность или миссия?"

Оценка 4.7
doc
02.04.2023
Педагогическое эссе на тему "Педагог-наставник - должность или миссия?"
Эссе.doc

 

Районный конкурс «Педагогический дебют - 2023»

 

 

 

 

ЭССЕ

 

«Педагог-наставник» - должность или миссия?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плотникова Мария Васильевна

учитель немецкого языка

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Варваровская средняя

общеобразовательная школа»

Чистоозерного района Новосибирской области

 

 

 

2023

                                           Я убедился, что, как бы человек

                                                           успешно не окончил педагогический вуз,

                                                           как бы он не был талантлив,

                                                           а если не будет учиться на опыте,

                                                           то никогда не будет хорошим педагогом;

                                                           я сам учился у более старых педагогов…

А.С. Макаренко

            «Всю свою жизнь я мечтала стать педагогом». Красивая фраза? Однако она не про меня. Так случилось, что я не сразу определилась с выбором профессии. Но сейчас, оглядываясь на прожитые годы, в памяти все чаще всплывают воспоминания моего пребывания в школе, первые ученики, трепет и теплота, вложенные в каждого ребенка. Мне повезло, что рядом со мной были профессионалы своего дела, и от каждого я старалась перенять самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности. Но, как ни странно, в ходе своей профессиональной деятельности мне часто приходилось чему-то учить окружающих, помогать, и это доставляло мне настоящую радость от причастности к судьбам людей. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо – «Будь собой! Никогда не сдавайся, иди вперед, а если упал – поднимайся!». И вот уже я – педагог с большим педагогическим багажом за плечами, которым могу поделиться со своими молодыми коллегами.
Европейский философ XX века Альберт Швейцер говорил: «В первую половину жизни человек вбирает в себя все: знания, умения, навыки и опыт, а вторую половину жизни он должен отдавать накопленное». Так и в моей профессиональной деятельности получилось: я копила потенциал, а теперь отдаю свои накопленные знания, умения и профессиональный опыт тем, кто в этом нуждается.

            Наставничество очень актуально в наше время. Это доказывает Указ Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», изданного «в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя», что, безусловно, связано с реализацией национального проекта «Образование». В целом наставничество является мировой тенденцией, и оно охватывает все сферы деятельности, а в образовании является важнейшим условием в профессиональном становлении молодого учителя, в повышении педагогического мастерства, также значимо и в профессиональной ориентации учащихся. Наставничество сегодня — и популярный тренд, и осознанная необходимость.

            В современном мире многие функции мозга успешно заменяют машины, однако, остаются те, что неподвластны искусственному интеллекту. Цивилизация развивается благодаря людям, которые творят и создают нечто новое во всех сферах жизни, и в этом смысле учителя спасают человечество. В настоящее время сфера наставничества в первую очередь развивает ребенка как личность и влияет на развитие у детей таких способностей, как творчество, воображение, эмоциональная вовлеченность, что и делает человека человеком. Наставничество помогает многим найти себя и не сбиться с пути. Наставник всегда «смотрит» с высоты своего опыта, а значит, может помочь своему подопечному избежать ошибок, которые делал он сам. Задача наставника - только «направлять» и мотивировать молодых специалистов решать свои проблемы самостоятельно.

            Педагог-наставник. Так каким он должен быть? Конечно же, компетентным и мобильным, способным оказать квалифицированную методическую помощь. Помочь не только знанием и умением, но и добрым словом, советом. Создание системы наставничества предполагает определение основных направлений работы педагогов-наставников. Среди направлений моей профессиональной деятельности могу выделить работу по адаптации, психологическую поддержку, мотивацию к самообразованию, а также организацию профессиональной коммуникации.

            Наставник, на мой взгляд, должен обладать такими качествами, которые помогут расположить к себе молодых педагогов и раскрыться им в профессии. Это человек, способный помочь начинающим педагогам адаптироваться в коллективе, в профессиональном становлении и личностном развитии.

            Находясь в постоянном взаимодействии с педагогами, я убедилась, что наставник и наставляемый являются равноправными участниками образовательного процесса. Как педагог-наставник, я стараюсь многому научить своих коллег, но и сама многому учусь у них; принимаю любого начинающего педагога таким, какой он есть, пытаюсь понять его внутренний мир, отношение к детям, к работе; предугадываю возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждаю о них; помогаю правильно разрешать сложные педагогические ситуации, что помогает мне овладевать «педагогическим чутьем», умением управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью и быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

            Результат наставничества можно считать удачным, если у педагога сформировался положительный опыт работы в школе и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении. Я овладела необходимыми навыками и выработала собственную систему работы. Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Я постоянно развиваю свой творческий потенциал, нахожусь в научном педагогическом поиске, совершенствую свои формы и методы работы, осуществляю межличностное общение с коллегами (перенимаю чужой опыт и делюсь собственными разработками).  Подтверждением этому является мое педагогическое портфолио.

            Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, а кто-то – профессионально подготовленные кадры. А вот должность это или миссия, решает каждый для себя самостоятельно. Главное, что цель у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям!

            Я благодарна судьбе за то, что в выборе профессии не ошиблась. Я счастливый человек. Я искренне верю в свое призвание, как в основное дело своей жизни, и умею отдаваться ему в полной мере. Я не утратила оптимизма и все ещё осваиваю, ищу, пробую, творю. Я живу, люблю, радуюсь каждому дню, который приносит мне новые открытия, дарит мне новые встречи, дает возможность ощутить себя нужной частью этого мира.


Скачано с www.znanio.ru

Районный конкурс «Педагогический дебют - 2023»

Районный конкурс «Педагогический дебют - 2023»

Я убедился, что, как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, то…

Я убедился, что, как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, то…

Наставничество сегодня — и популярный тренд, и осознанная необходимость

Наставничество сегодня — и популярный тренд, и осознанная необходимость

Результат наставничества можно считать удачным, если у педагога сформировался положительный опыт работы в школе и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении

Результат наставничества можно считать удачным, если у педагога сформировался положительный опыт работы в школе и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023