Педагогическое мероприятие по правилам пожарной безопасности Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».
Оценка 4.8

Педагогическое мероприятие по правилам пожарной безопасности Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».

Оценка 4.8
docx
12.06.2020
Педагогическое мероприятие по правилам пожарной безопасности  Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».
ООД Спички - не игрушка, огонь - не забава.docx

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000

 

 

 

Педагогическое мероприятие по правилам пожарной безопасности

Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».

 

пожарная безопасность.jpg

 

 

 

 

Воспитатель

Лихонос Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Губкинский, 2018г.

Задачи занятия:

1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожа­ре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать внимание, память, фонематический слух.

2.2. Учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.

2.3. Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.

2.4. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать уверенность в своих действиях.

3.2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

3.3. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

4. Словарная работа:

4.1. Обогащение словаря:

существительные: боец,  командир,  каска,  фонарь, огнетуши­тель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.

прилагательные: грустный,  печальный,  коварный,  безжалост­ный, ненасытный.

глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

4.2. Обучение детей построению полных и выразительных ответов  по описанию картинок по вопросам воспитателя.

 

Предварительная работа:

1.     Изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."

2.     Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.

3.     Отгадывание загадок.

4.     Рассматривание пожарной машины (игрушечной).

5.     Рассматривание и изучение презентации, посвященной правилам поведения при пожаре.

Подготовка воспитателя: подготовка дидактического материала, оформление группы стендом пожарной безопасности, игрушечная пожарная машина, подготовка детей к роли пожарных, подготовка презентации.

 

 

 

 

 

Групповая комната оформляется плакатами о поведении при пожаре:

IMG_4391.JPG

 

IMG_4393.JPG

IMG_4392.JPG

 


 

 

 

Ход занятия:

- Дети,  оглянитесь вокруг, давайте посмотрим на эти картинки и попробуем отгадать, о чем мы будем сегодня разговаривать?  (Мы будем говорить о пожарных,  об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями расс­казать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой.  безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим скороговорку. 

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.       ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши,         Тушим, тушим, мы пожар потушим.

- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат,  здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

- Ребята,  а какое у нее настроение?  (грустное,  печальное. плохое);

- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погла­дит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

- Молодцы, ребята. А как вы думаете почему случилась у бабушки такая беда? (Бабушка свечку оста­вила, грелась  у обогревателя, забыла его выключить, утюг не выключила и т.п.);

- Скажите, а какие вы знаете пословицы об огне.  (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);

- Посмотрите на плакаты.  Какой бывает огонь?  (Разный, удивитель­ный,  волшебный,  безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветли­вый,  хороший,  полезный,  верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

- Молодцы,  дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от по­жара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На го­лове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);

-Ребята, а к нам в гости сегодня пришли пожарные, они хотят с нами провести беседу.

 

1й ребенок в костюме пожарного показывает игрушечную пожарную машину и рассказывает как она устроена.

IMG_4361.JPG

- Чем тушат пожар?  (Пожарные машины заливают огонь водой,  вода в цистернах,  бочках, вода побеждает огонь);

- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся,  а пьет - умирает.  Шипит и злится,  а воды не боится. Висит - молчит, а пере­вернешь-шипит и пена летит);

       Физкультурная минутка

- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

 

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Воспитатель задает вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я,это я,         это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

 

Воспитатель:

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарные).

1й ребенок в костюме пожарного:

"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

2й ребенок в костюме пожарного.

Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

IMG_4363.JPGIMG_4368.JPG

Воспитатель:

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А еще я предлагаю вам сходить в гости к нашим друзьям в группу «Звездочки» и рассказать детям о том, что мы сегодня с вами нового узнали, и как вести себя во время пожара. (Дети с воспитателем и пожарными – детьми, машиной и плакатами направляются в соседнюю группу, где с помощью воспитателя рассказывают своим друзьям о пожаре и как себя правильно вести при пожаре).

IMG_4377.JPGIMG_4379.JPG

Дети, а теперь я хочу с вами пройти в компьютерный класс и поиграть там в игру – тест.

Дети все вместе идут в компьютерный класс и смотрят презентацию- игру (тест), отвечая на вопросы и закрепляя все новое.

 

 

 


 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Задачи занятия: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожа­ре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре

Задачи занятия: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожа­ре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре

Групповая комната оформляется плакатами о поведении при пожаре:

Групповая комната оформляется плакатами о поведении при пожаре:

Ход занятия: - Дети, оглянитесь вокруг, давайте посмотрим на эти картинки и попробуем отгадать, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных,…

Ход занятия: - Дети, оглянитесь вокруг, давайте посмотрим на эти картинки и попробуем отгадать, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных,…

Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь); -

Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь); -

Какое у вас настроение? (Хорошее) -Покажите настроение

Какое у вас настроение? (Хорошее) -Покажите настроение

Воспитатель: - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому

Воспитатель: - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020