Педагогическое проектирование, как механизм совершенствования системы работы общеобразовательной организации в сфере воспитания

  • pptx
  • 09.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект 2.pptx

Педагогическое проектирование, как механизм совершенствования системы работы общеобразовательной организации в сфере воспитания .

Подготовила
Кулинич Валентина Викторовна ,
учитель начальных классов,
ГБОУ»ШКОЛА №2 ЯСИНОВАТАСКОГО М. О.»

ПРОЕКТ « ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ! ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!»

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать
А. С. Макаренко

Аннотация проекта

Патриотическое воспитание является одной из самых важных составляющих не только современного образования, но и всех социальных сфер в целом. Поэтому наш проект посвящён данному направлению.
Следовательно, в результате реализации проекта предполагается использовать материал для патриотического воспитания как на уроках, так и во внеурочное время для сохранения нашего наследия в дальнейшем.

Актуальность проекта

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Цель проекта

Систематизация и обобщение представления у учащихся об истории Великой Отечественной войны, о бессмертном подвиге народа, о традиции празднования Дня Победы в нашей стране. Воспитание и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Этапы проектной деятельности

Мотивационный
Планирующий
Информационный
Рефлексивно-оценочный

Оценка реализации проекта

Создание благоприятных условий для воспитания гражданственно-патриотических чувств у детей в процессе реализации проекта. Реализация совместно творческой деятельности учителя, учащихся и родителей. Формирование познавательной активности, творческих способностей .

Продукт проектной деятельности

Фотогазета « Спасибо деду за Победу»;
Конкурс рисунков;
Выставка поделок « Военная техника» ;
Участие в акции «Платок памяти» ;
Конкурс чтецов « Победители»;
Акция «Надень Георгиевскую ленточку»;
Участие во Всероссийском конкурсе плакатов, коллажей, фотографий, посвященному «80 –летию Победы».
Выставка работ на сайте школы.

Работа над детским проектом требует не мало усилий, а также терпения и проявления творческих способностей. Поэтому очень важной будет поддержка и помощь родителей. Школьник должен почувствовать важность работы, внимание к нему родителей и учителя, а также помощь на определенных этапах, которые представляют пока для него сложность.

Защита проектов

В музее Великой Отечественной войны

По местам боевой славы родного края

Наша школьная жизнь

История Георгиевской ленты и солдатского платка

Выставка рисунков к Дню Победы

Трудовой десант по уборке памятных мест ВОВ

Конкурс чтецов

Спасибо деду за Победу

Заключение

Проект помог сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, о бессмертном подвиге народа, дать возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной, что поможет понять и осознать события, происходящие сегодня.
Реализация проекта позволила не только повысить интерес учащихся к защитникам Родины , но и способствовала формированию подлинной гражданско-патриотической позиции , которая затем ляжет в основу личности взрослого человека-гражданина страны.
Наша страна богата историческими событиями, поэтому в перспективе планируется продолжить работу по ознакомлению детей с героическими страницами нашей страны, бессмертным подвигом народа.
.Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшение взаимоотношений.

Когда в сердцах детей живет любовь,
Стремление к согласию и дружбе,
А в чистоте их помыслов и слов
Уже нам сомневаться и не нужно,
Когда сочувствие читается в глазах,
К Отчизне нежность, уваженье к дедам,
Мы можем улыбнуться и сказать,
Что празднуем Великую Победу!