Педсовет "Нормативные аспекты внедрения цифровой образовательной среды"

  • docx
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педсовет на тему.docx

Педсовет на тему:

«Нормативные аспекты внедрения цифровой образовательной среды»

Теоретический материал

Оглавление

1.   Общие принципы реализации электронного обучения

2.   Цифровая образовательная среда Оренбургской области

3.   Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной

организации

4.   Свобода школы в выборе условий обучения и создания

информационной/цифровой образовательной среды4

5.   Продолжительность работы школьников с различными техническими

устройствами

6.   Регламентация взаимодействия с родителями

1.  Общие принципы реализации электронного обучения

Описаны в таких законодательных документах, как:

1.      Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»,

2.      Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,

3.       Национальный проект «Образование», и внутри него — федеральный проект «Цифровая образовательная среда».

Три других нормативных документа регламентируют основные прикладные аспекты электронного обучения:

1.      Федеральный закон об образовании в РФ» 273-N от 29.12.2012,

2.      Федеральные государственные образовательные стандарты

начального, основного и среднего              общего образования

(Приложение 5),

3.      СанПиН.

2.  Цифровая образовательная среда Оренбургской области

В Оренбургской области создаются условия по созданию к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Региональный проект "Цифровая образовательная среда" состоит из двух частей:

-                технической: увеличение скорости интернет-трафика; приобретение средств вычислительной техники, программного обеспечения; работа с электронными журналами, дневниками; внедрение современных технологических решений для переведения отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматического формирования;

- содержательной: использование в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов («Яндекс.Учебник», «Мобильное электронное образование»; персонализация образовательного процесса путем внедрения современных цифровых учебно-методических комплексов.

3.   Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации перечислены в статье 28 «Федерального закона об образовании в РФ» 273-N от 29.12.2012.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

- разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.

Педагогическим работникам на основании ст.47 ФЗ «Об образовании в РФ» следующими академическими правами и свободами:

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.

 

ВЫВОД

Согласно Федеральному закону об образовании, каждая школа имеет

право:

                   определять минимальную материально-техническую базу,

                   выбирать методические подходы и инструменты,

                   выбирать цифровые образовательные ресурсы.

4.     Свобода школы в выборе условий обучения и создания информационной/цифровой образовательной среды

Под ИОС понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности.

Пункт 26 ФГОС НОО определяет информационно-образовательную среду как совокупность 3 частей:

1.        Материально-технической базы, в которую входят собственно техническая инфраструктура и подключение к интернету;

2.    Информационно-образовательных ресурсов — сюда относятся все учебники, пособия и хрестоматии;

3.    И цифровых образовательных ресурсов — это любые системы и сервисы, вне зависимости от того, работают ли с ними ученики онлайн или оффлайн, запуская программу на компьютере.

Школа обладает компетенцией по самостоятельному созданию информационно-образовательной среды.

 


5.       Продолжительность работы школьников с различными техническими устройствами

Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливает СанПиН

Таблица 1.1. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках *.

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудизаписи

прослушивание аудиозаписи в наушниках

1 — 2

10

15

15

15

20

10

3 — 4

15

20

20

15

20

15

 

*   на примере начальной школы

Речь идёт о непрерывном использовании: после 15 минут работы перед экраном надо делать перерыв на другой вид деятельности.

Также рекомендуется выполнять зрительную гимнастику.

 

6.   Регламентация взаимодействия с родителями

 «Образовательные организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологии, обеспечивающую возможность их правильного выбора».

(П.4 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816.)

Нужно проинформировать родителей и заручиться их поддержкой — по отзывам тех учителей, которые уже работают с Яндекс.Учебником, это достаточно легко сделать с помощью презентации или раздаточного материала.


 

Скачано с www.znanio.ru