Педсовет на тему:
«Нормативные аспекты внедрения цифровой образовательной среды»
Теоретический материал
Оглавление
1. Общие принципы реализации электронного обучения
2. Цифровая образовательная среда Оренбургской области
3. Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной
организации
4. Свобода школы в выборе условий обучения и создания
информационной/цифровой образовательной среды4
5. Продолжительность работы школьников с различными техническими
устройствами
6. Регламентация взаимодействия с родителями
1. Общие принципы реализации электронного обучения
Описаны в таких законодательных документах, как:
1. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»,
2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
3. Национальный проект «Образование», и внутри него — федеральный проект «Цифровая образовательная среда».
Три других нормативных документа регламентируют основные прикладные аспекты электронного обучения:
1. Федеральный закон об образовании в РФ» 273-N от 29.12.2012,
2. Федеральные государственные образовательные стандарты
начального, основного и среднего общего образования
(Приложение 5),
3. СанПиН.
2. Цифровая образовательная среда Оренбургской области
В Оренбургской области создаются условия по созданию к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Региональный проект "Цифровая образовательная среда" состоит из двух частей:
- технической: увеличение скорости интернет-трафика; приобретение средств вычислительной техники, программного обеспечения; работа с электронными журналами, дневниками; внедрение современных технологических решений для переведения отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматического формирования;
- содержательной: использование в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов («Яндекс.Учебник», «Мобильное электронное образование»; персонализация образовательного процесса путем внедрения современных цифровых учебно-методических комплексов.
3. Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации перечислены в статье 28 «Федерального закона об образовании в РФ» 273-N от 29.12.2012.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
- разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.
Педагогическим работникам на основании ст.47 ФЗ «Об образовании в РФ» следующими академическими правами и свободами:
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
ВЫВОД
Согласно Федеральному закону об образовании, каждая школа имеет
право:
• определять минимальную материально-техническую базу,
• выбирать методические подходы и инструменты,
• выбирать цифровые образовательные ресурсы.
4. Свобода школы в выборе условий обучения и создания информационной/цифровой образовательной среды
Под ИОС понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности.
Пункт 26 ФГОС НОО определяет информационно-образовательную среду как совокупность 3 частей:
1. Материально-технической базы, в которую входят собственно техническая инфраструктура и подключение к интернету;
2. Информационно-образовательных ресурсов — сюда относятся все учебники, пособия и хрестоматии;
3. И цифровых образовательных ресурсов — это любые системы и сервисы, вне зависимости от того, работают ли с ними ученики онлайн или оффлайн, запуская программу на компьютере.
Школа обладает компетенцией по самостоятельному созданию информационно-образовательной среды.
5. Продолжительность работы школьников с различными техническими устройствами
Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливает СанПиН
Таблица 1.1. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках *.
|
* на примере начальной школы
Речь идёт о непрерывном использовании: после 15 минут работы перед экраном надо делать перерыв на другой вид деятельности.
Также рекомендуется выполнять зрительную гимнастику.
6. Регламентация взаимодействия с родителями
«Образовательные организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологии, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
(П.4 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816.)
Нужно проинформировать родителей и заручиться их поддержкой — по отзывам тех учителей, которые уже работают с Яндекс.Учебником, это достаточно легко сделать с помощью презентации или раздаточного материала.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.