Пейзаж

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жанр в изобразительном искусстве, отражение окружающей среды. Умение учащимися передачи ритма, выделение композиционного центра и расположение главного.
Иконка файла материала Пейзаж.ppt

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Школа искусств № 1»
г. Усть-Илимск Иркутской области

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Композиция станковая»:

художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

2

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Композиция станковая»:

Умение использовать пленерные зарисовки и этюды в композиции пейзажа.
Последовательность освоения двух- и трехмерного пространства.
Изучение выразительных возможностей тона и цвета.
Приобретение учащимися опыта творческой деятельности.

3

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Наглядный (показ работ художников-пейзажистов).
Словесный (объяснение, беседа, рассказ).
Практический (этюды, наброски, зарисовки, копии работ художников, композиционный рисунок).
Эмоциональный (подбор образов и художественные впечатления).

4

ПЕЙЗАЖ-

жанр в изобразительном искусстве, отражение окружающей среды, растительных, небесных и водных просторов.

5

ВИДЫ ПЕЙЗАЖА

живописный;
графический.

6

ЗАКОНЫ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО ПЕЙЗЖА

неделимость;
ритм;
контраст;

7

тон;
центр;
колорит.

Основными правилами композиции является:
передача ритма,
выделение сюжетно-композиционного центра,
симметрия или асимметрия,
расположение главного.

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОЙ СХЕМЫ ПЕЙЗЖА

целостность (неделимость),
определение основных масс,
передача ритма, пластики,

8

передача движения или покоя,
глубина пространства,
передача тонового и цветового состояния.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ

правильно решить композицию,
верно почувствовать тему,
сосредоточить внимание на главном,
использовать зарисовки и этюды.

9

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ (пленерные наброски)

10

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ (этюды)

11

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ (линия горизонта)

низкая,
средняя,
высокая.

12

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ (перспектива)

13

линейная,
воздушная.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ (тональный масштаб)

14

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ (копии)

15

ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕЙЗАЖЕ

16

Отношения по тону и цвету

Н. Крымов

ФОН В СТАНКОВОЙ КОМПОЗИЦИИ (пейзаж)

17

ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА Е.К. ЧИВИКОВА

18


ЛИТЕРАТУРА

Е.К. Чивиков. Городской пейзаж. Библиотека «Юного художника», М., «Юный художник», 2006.
В.И. Иванов, О тоне в живописи. Библиотека «Юного художника», М., «Юный художник», 2001.
Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. М., 1981.
Кузин В. С. Наброски и зарисовки. М., 1981
Смирнов Г. Б., Унковский А. А. Пленэр. Практика по изобразительному искусству. М., 1981.
Унковский А. А. Живопись. Вопросы колорита. М., 1980.
Волков Н. Н. Цвет в живописи. М., 1965.
Н. П. Крымов — художник и педагог. Статьи и воспоминания. М., 1960.





19