ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Композиция станковая»:
художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
2
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Композиция станковая»:
Умение использовать пленерные зарисовки и этюды в композиции пейзажа.
Последовательность освоения двух- и трехмерного пространства.
Изучение выразительных возможностей тона и цвета.
Приобретение учащимися опыта творческой деятельности.
3
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Наглядный (показ работ художников-пейзажистов).
Словесный (объяснение, беседа, рассказ).
Практический (этюды, наброски, зарисовки, копии работ художников, композиционный рисунок).
Эмоциональный (подбор образов и художественные впечатления).
4
ЛИТЕРАТУРА
Е.К. Чивиков. Городской пейзаж. Библиотека «Юного художника», М., «Юный художник», 2006.
В.И. Иванов, О тоне в живописи. Библиотека «Юного художника», М., «Юный художник», 2001.
Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. М., 1981.
Кузин В. С. Наброски и зарисовки. М., 1981
Смирнов Г. Б., Унковский А. А. Пленэр. Практика по изобразительному искусству. М., 1981.
Унковский А. А. Живопись. Вопросы колорита. М., 1980.
Волков Н. Н. Цвет в живописи. М., 1965.
Н. П. Крымов — художник и педагог. Статьи и воспоминания. М., 1960.
19
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.