Пейзаж - большой мир
Оценка 4.6

Пейзаж - большой мир

Оценка 4.6
docx
17.01.2021
Пейзаж - большой мир
урок 6.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение Джанкойского района

 «Столбовская школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока

по изобразительному искусству

на тему: «Пейзаж – большой мир»

для 6 класса

учителя изобразительного искусства

Иваниченко Оксаны Викторовны

 

https://static.my-shop.ru/product/3/402/4010167.jpg

 

 

 

2020 г.

 

Иваниченко О.В.

Предмет изобразительное искусство

Класс 6

Урок № 29

Дата 09.04.2020

Тип урока: урок открытия новых знаний

Общая тема: Человек и пространство. Пейзаж.

Тема урока: Пейзаж – большой мир

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность, вырабатывают свои мировоззренческие осознают свои эмоции, адекватно выражают и контролируют их, осознают свои интересы и цели.

Метапредметные: научаться соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели, корректировать свое мнение.

Предметные: учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства; расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве, об отличительных особенностях разных видов пейзажа, цвете как основном средстве художественной выразительность живописи.

Оборудование: картины из картотеки с изображениями пейзажей: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, И.К. Айвазовский, А. Саврасов., бумага, акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаши, латекс, баночка с водой.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11c1/000b48d8-76ef429b/img1.jpg

2. Объяснение нового материала

Послушайте стихотворение:

              Если видишь на картине,

              Нарисована река,

              Живописные долины

              И дремучие леса,

              Белокурые березки

              Или старый крепкий дуб,

              Или вьюга, или ливень,

              Или солнечный денек.

              Нарисованный быть может

              Или север, или юг.

              И любое время года

              Мы в картине разглядим.

              Не задумываясь, скажем:

              Называется пейзажем!

Итак, о чем же мы с вами сегодня поговорим? (учащиеся определяют тему урока)

Верно. Тема нашего урока «Пейзаж – большой мир». Давайте подробнее поговорим о видах пейзажа.

- Городской пейзаж – это здания, улицы, деревья, проспекты, площади, сделанные руками человека.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1347/000e1d06-7bc44976/img32.jpg

- Морской пейзаж (марина) – это пейзаж, изображающий морской вид.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0210/0006f367-4f788398/img11.jpg

- Лирический пейзаж (пейзаж настроения) – картина, в которой чувства, душевные переживания (тоски, грусти, радости).

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1298/000248ff-7d0cc034/img7.jpg

 

- Исторический пейзаж – это изображение исторических событий, что ушло в прошлое.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1347/000e1d06-7bc44976/img38.jpg

- Индустриальный (промышленный) пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека – созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1347/000e1d06-7bc44976/img34.jpg

- Космический пейзаж – изображение наземных пространств и природы в других условиях.

- Сельский пейзаж (деревенский быт).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1347/000e1d06-7bc44976/img31.jpg

 

 

 

- Парковый пейзаж (уголки для отдыха).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/062e/0009a31d-12f66226/img4.jpg

- Архитектурный пейзаж (памятники).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1347/000e1d06-7bc44976/img33.jpg

- Декоративный пейзаж – картина для украшения.

Учитель: Сейчас вы прослушали определение разных видов пейзажа. Предлагаю вам определить, к какому виду пейзажа относится та или иная картина, и назвать отличительные особенности их, и какие картины не подходят к нашей теме и почему?

Работа по группам. Три человека показывают картины, каждый своему ряду. Ученики должны определить и найти лишнее. (картины из картотеки)

 

https://allyslide.com/thumbs_2/7ff6748559b6dd42e09d9ec94014a4b3/img8.jpg

 

3. Практическая часть

Сегодня вам предлагается выполнить рисунок пейзажа, пейзажа настроения, в котором вы сможете выразить свое настроение, как грустная и радостная.

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева.

М.Ю. Лермонтов посмотрел на картину И.И. Шишкина написал стихотворение: 

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

1.                      Прежде всего определим композицию листа (вертикально или горизонтально)

2.                      Определить линию горизонта

- Где будет линия горизонта?

- Что такое линия горизонта?

Если больше хотим показать землю, линию горизонта располагаем выше, а можем изображать без линии горизонта.

3.                      Размещаем предметы, соблюдая пространственные отношения, первый план рисуем всегда больше, средний меньше, задний план еще меньше.

4.                      Детально прорисовывать рисунок.

В процессе работы учитель делает целевые обходы, проверяя организацию рабочего места, правильность выполнения приемов работы, оказывая помощь учащимся, испытывающим затруднения, контролируя объем и качество выполненной работы.

4. Закрепление пройденного материала

Пейзаж многолик в живописи. В этом жанре создано множество бессмертных шедевров. Пейзажисты переносят на холсты леса и моря, грозы и радугу, архитектуру и даже просторы космоса. Иногда они заглядывают в прошлое, а иногда в будущее. Часто отражают реальность, нередко дают волю фантазии, а порой переливают в краски своё настроение.

5. Итог. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Что нового вы узнали?

Что больше всего понравилось?

Продолжите фразу:

Я смог….

Было трудным…

Мне бы хотелось…

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иваниченко О.В. Предмет изобразительное искусство

Иваниченко О.В. Предмет изобразительное искусство

Верно. Тема нашего урока «Пейзаж – большой мир»

Верно. Тема нашего урока «Пейзаж – большой мир»

Исторический пейзаж – это изображение исторических событий, что ушло в прошлое

Исторический пейзаж – это изображение исторических событий, что ушло в прошлое

Парковый пейзаж (уголки для отдыха)

Парковый пейзаж (уголки для отдыха)

Практическая часть Сегодня вам предлагается выполнить рисунок пейзажа, пейзажа настроения, в котором вы сможете выразить свое настроение, как грустная и радостная

Практическая часть Сегодня вам предлагается выполнить рисунок пейзажа, пейзажа настроения, в котором вы сможете выразить свое настроение, как грустная и радостная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021