Примерный перечень методик, рекомендованных для проведения
психолого-диагностических мероприятий
Название |
Автор |
Стимульный материал |
Возраст, аудитория применения |
|||
1. Методики, направленные на изучение личностных особенностей обучающихся |
||||||
1.1. Личностные опросники |
||||||
Характерологический опросник (детский и взрослый варианты) |
К. Леонгард, С. Шмишек |
88 вопросов |
10-14 лет с 15 лет |
|||
Индивидуально-типологический детский опросник (ИТДО) |
Л.Н. Собчик |
61 вопрос |
10-15 лет |
|||
Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла (Вариант HSPQ) |
Р. Кеттелл (адаптация - А.Г.Шмелев, В.И.Похилько, А.С.Соловейчик) |
142 вопроса |
12 -16 лет |
|||
Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла (16 PF, форма С) |
Р. Кеттелл (адаптация Э. С. Чугунов, А. Н. Капустин, Л. В. Мургулец) |
105 вопросов |
с 17 лет |
|||
Диагностика личностного развития детей подросткового возраста |
А.М.Прихожан |
90 вопросов |
12-17 лет |
|||
Диагностика межличностных отношений (ДМО) |
Т. Лири (модификация Л.Собчик) |
128 характеристик |
с 14 лет |
|||
Индивидуально-типологический опросник (ИТО) |
Л.Н.Собчик |
91 вопрос |
с 16 лет |
|||
Методика «Личностный рост» |
Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов |
91 вопрос |
6-11 класс |
|||
Методика «Ценностные ориентации» |
М.Рокич |
36 ценностей |
с подросткового возраста |
|||
«Диагностика отношения к жизненным ценностям»
|
Т.А.Фалькович |
10 ценностей |
с 12 лет |
|||
«Диагностика нравственной самооценки» |
Т.А.Фалькович |
10 вопросов |
с12 лет |
|||
Пакет методик «Диагностика параметров социально-личностного развития учащихся начальной школы» |
О.В.Хухлаева, Е.А. Кядикова, А.С. Кривцова |
4 методики |
с 10 лет |
|||
Опросник «Диагностика личностного роста школьников» |
П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова |
70 вопросов |
5-8 классы 9-11 классы |
|||
1.2. Изучение уровня самооценки |
||||||
Тест «Лесенка» |
С.Г. Якобсон, В.Г. Щур |
рисунок лестницы, состоящий из 7 ступенек |
с 3 лет |
|||
Методика самооценки «Дерево с человечками» |
Д.Лампен (адаптация Л.П.Пономаренко) |
рисунок – дерево с человечками, карандаши (красный, зеленый) |
с 5 лет |
|||
Тест-опросник «Определение уровня самооценки» |
С.В.Ковалёв
|
32 суждения, 5 вариантов ответа |
с 12 лет |
|||
Методика «Диагностика самооценки» |
Дембо-Рубинштейн (модификция А.М.Прихожан) |
бланк - семь линий, длина каждой - 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы |
с 12 лет |
|||
1.3. Изучение коммуникативных особенностей |
||||||
Методика «Рукавички» |
Г.Л.Цукерман |
рисунок рукавичек |
6-8 лет |
|||
Методика «Кто прав?» |
Г.Л.Цукерман |
три текста заданий |
3-4 класс |
|||
Методика «Ваза с яблоками»
|
модифицированная проба Ж.Пиаже, Флейвелл |
4 картинки |
10-11 лет |
|||
Опросник «Агрессивное поведение» |
С.Г.Касимова, Е.П.Ивутина |
40 вопросов |
с 11 лет |
|||
Опросник для диагностики агрессивных и враждебных реакций |
А.Басс, А.Дарки (адаптация –Осницкий)
|
75 вопросов
|
с 12 лет |
|||
«Тест эмоций» |
модификация теста Басса-Дарки (адаптация Г.Резапкиной) |
35 вопросов |
с 13 лет |
|||
Методика «Коммуникативные и организаторские способности » (КОС) |
В.В.Синявский, Б.А.Федоришин |
40 вопросов |
с 14 лет |
|||
Методика «Стратегии поведения в конфликтной ситуации» |
К.Томас (адаптация –Н.В.Гришина) |
30 пар утверждений |
с 14 лет |
|||
Методика «Определение деструктивных установок в межличностных отношениях» |
В.В. Бойко |
25 вопросов |
с подросткового возраста |
|||
Методика изучения социализированности личности учащихся
|
по М.И. Рожкову
|
20 вопросов |
с 12 лет |
|||
Опросник «Изучение сформированности культуры межэтнических и межконфессиональных отношений» |
П.В.Степанов, Д.В.Григорьев, И.В.Кулешова |
21 вопрос |
с 14 лет |
|||
Экспресс-опросник «Индекс толерантности» |
Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова |
22 вопроса, 6 вариантов ответа |
с 15 лет |
|||
2. Изучение психических состояний обучающихся |
||||||
2.1. Изучение эмоционального состояния |
||||||
Методика «Кактус» |
М.А.Панфилова |
лист бумаги А4, карандаш |
с 4 лет |
|||
Методика «САН» (самооценка, активность, настроение) |
В.А.Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б.Шарай, М.П.Мирошников |
30 пар слов |
с 14 лет |
|||
Изучение уровня депрессивности |
||||||
Опросник детской депрессии |
М.Ковач |
27 утверждений |
с 7 лет |
|||
Шкала депрессии |
В.Зунг (адаптация –Т.И.Балашова) |
20 утверждений, 4 варианта ответа |
с 16 лет |
|||
Методика определения уровня депрессии |
В.А.Жмуров |
44 блока утверждений |
с 16 лет |
|||
Изучение уровня тревожности |
||||||
Методика «Выбери нужное лицо» |
Р.Тэммл, В.Амен, М.Дорки |
серия рисунков размером 8,5*11см |
4-7 лет |
|||
Тест на оценку уровня тревожности ребенка |
А. И. Захаров |
15 вопросов |
для родителей дошкольников |
|||
Шкала реактивной и личностной тревожности |
Ч.Д. Спилбергер (модификация – Ю.Л. Ханин) |
40 утверждений, 4 варианта ответа |
с 16 лет |
|||
Методика «Шкалы социально-ситуационной тревоги» |
О.Кондаш |
30 утверждений |
с 8 класса |
|||
Тест «Самооценка психических состояний» |
Г. Айзенк |
40 вопросов |
с 12 лет |
|||
Экспресс-диагностика уровня личностной фрустрации |
В.В. Бойко |
12 вопросов |
с подросткового возраста |
|||
Изучение уровня стресса |
||||||
Опросник трудных жизненных ситуаций |
Т.Холмс (адаптация – Л.И.Дементий) |
38 утверждений |
с подросткового возраста |
|||
Экспресс-диагностика состояния стресса |
К.Шрайнер |
9 вопросов |
с подросткового возраста |
|||
Изучение адаптационных периодов |
||||||
Тест школьной тревожности |
Б.Н.Филлипс |
58 вопросов |
с 7 лет |
|||
Шкала явной тревожности |
А.М.Прихожан |
53 вопроса |
2-4 класс |
|||
Методика диагностики школьной тревожности |
А.М.Прихожан |
11 картинок |
6-7 лет |
|||
Экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» |
О.Хмельницкая
|
15 утверждений |
5 класс |
|||
СПА (шкала социально-психологической адаптации) |
К Роджерс, Р.Даймонд |
101 вопрос |
с подросткового возраста |
|||
2.2. Изучение уровня самоконтроля |
||||||
Тест простых поручений |
В.Т.Козлова (модификация теста «Интеллектуальная лабильность» ППМС-центр «Доверие») |
8 заданий |
7 – 9 лет |
|||
Методика «Палочки и черточки» |
У.В.Ульенкова |
бланк |
с 6 лет |
|||
Опросник волевых качеств личности |
М.В.Чумаков |
78 утверждений |
с 11 лет |
|||
Методика «УСК» |
Дж.Роттер (адаптация Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд) |
44 утверждения
|
с 12 лет |
|||
Опросник волевого самоконтроля (ВСК) |
А.Г.Зверков, Е.В.Эйдман |
30 вопросов |
с 14 лет |
|||
Тест «Оценка самоконтроля в общении» |
М.Снайдер |
полный вариант – 25 вопросов, сокращенный – 10 вопросов |
с 17 лет |
|||
3. Изучение познавательных особенностей обучающихся |
||||||
3.1. Изучение интеллектуального развития |
||||||
Тест «Нарисуй человека» |
Ф.Гудинаф, Д.Харис |
лист бумаги А4, простой карандаш |
с 3 лет |
|||
Методика «Установление последовательности событий» |
А.Н.Бернштейн |
набор картинок |
с 3,5 до 9 лет |
|||
Методика «Прогрессивные матрицы» |
Дж. Равен |
полный вариант – 60 карточек-матриц, экспресс-вариант – 20 карточек-матриц |
с 4 лет
|
|||
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС) |
Е.И. Щебланова, И.С. Аверина, Е.Н. Задорина |
4 субтеста |
6-7 лет |
|||
Тест интеллектуального потенциала (на развитие невербального интеллекта) |
П. Ржичан (адаптация Г.Резапкиной) |
25 тестов (20 минут) |
с 14 лет |
|||
Краткий отборочный тест (КОТ) |
адаптация Н.В. Бузина |
50 вопросов (15 – 20 минут) |
с 13 лет |
|||
Методика определения уровня умственного развития детей |
Э.Ф.Замбицявичене |
4 субтеста |
7-9 лет |
|||
Методика «ТУР» |
Р.Амтхауэр, адаптированный Г.П.Логиновой |
5 субтестов |
9 – 11 лет |
|||
Тест «Социальный интеллект» |
Дж.Гилфорд |
4 субтеста |
с 9 лет |
|||
Школьный тест умственного развития – Методика «Эрудит» |
модификация ШТУР Г.В.Резапкиной |
субтесты с вербальными и счетными заданиями |
с 13 лет |
|||
Методика «Краткий отборочный тест» |
В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик |
50 вопросов |
с 12 лет |
|||
Тест структуры интеллекта |
Р.Амтхауэр |
9 субтестов |
с 13 лет |
|||
3.2. Изучение памяти |
||||||
Методика «10 предметов» |
Т.Д.Марцинковская |
карточки с изображением предметов |
3-5 лет |
|||
Методика «Опосредствованное запоминание» |
Л.С.Выготский (модификация А.Н.Леонтьев) |
30 карточек |
4,5 – 8 лет |
|||
Методика диагностики кратковременной зрительной памяти и объема внимания |
В.И.Полянский |
8 таблиц |
1 – 11 классы |
|||
Методика «Запоминание 10 слов» |
А.Р. Лурия |
карточки со словами |
с 6 лет |
|||
Методика «Пиктограмма» |
А.Р. Лурия |
бумага, карандаш, список слов |
с 8 лет |
|||
Методика «Воспроизведение рассказов» |
С.Я Рубинштейн |
карточки с рассказами |
с 5 класса |
|||
3.3. Изучение внимания |
||||||
Методика «Найди и вычеркни» |
Т.Д.Марцинковская |
бланк с изображением фигур |
3-6 лет |
|||
Тест Тулуз-Пьерона |
А.Пьерон |
бланк |
6-17 лет |
|||
Методика Пьерона-Рузера |
А.Пьерон, Рузер |
бланк с изображением геометрических фигур, карандаш |
5-8 лет |
|||
Корректурная проба |
Б.Бурдон |
1-2 бланка, карандаш, секундомер |
1-4 класс |
|||
Методика «Графический диктант» |
Д.Б.Элькин |
тетрадный лист в клетку, карандаш |
1-4 класс |
|||
Методика изучения уровня внимания |
П.А.Гальперин, С.Л.Кабылицкая |
бланк с предложениями |
3-5 класс |
|||
Методика «Оценка внимания» |
Г.Мюнстерберг |
бланк с буквами |
с подросткового возраста |
|||
3.4. Речевое развитие |
||||||
Методика «Пересказ прослушанного текста» |
Т.А. Фотекова |
Слова |
6-7 лет |
|||
3.5. Изучение творческого мышления |
||||||
Тест креативности |
Е. Торренс |
бланк с незавершенными рисунками |
с 5 лет |
|||
Методика «Карта одаренности» |
Д.Хаан, М.Кафф (адаптация А.И. Савенков) |
80 утверждений |
5 – 10 лет |
|||
Тест «Креативность» |
Н.Вишнякова |
80 вопросов |
с подросткового возраста |
|||
Опросник креативности |
Дж.Рензулли |
10 утверждений, 4 варианта ответа |
8-11 класс |
|||
4. Изучение склонности к отклоняющимся формам поведения обучающихся |
||||||
4.1. Личностные опросники |
||||||
Методика изучения эмоционального отношения к нравственным нормам «Сюжетные картинки» |
Р.Р. Калинина |
10 картинок |
дошкольники |
|||
Карта наблюдений |
Д.Стотт |
198 вопросов по 16 критериям |
с дошк. возраста (заполняется взрослым, хорошо знающим ребенка) |
|||
Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» |
М.И. Рожков, М.А. Ковальчук |
74 вопроса |
с 7 лет |
|||
Методика диагностики нравственной воспитанности |
М.И.Шилова |
20 вопросов |
1- 4 класс (заполняют родители, педагоги) |
|||
Методика «Уровень воспитанности учащихся» |
Н.П. Капустина |
5 вопросов 40 вопросов |
1-4 класс 5-11 класс |
|||
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению |
А. Н. Орел |
женский опросник – 107 вопросов, мужской опросник – 98 вопросов |
с 12 лет |
|||
Методика «Потребность в поисках ощущений» |
М.Цукерман |
16 пар утверждений |
с 12 лет |
|||
Методика «Доминирующий криминальный мотив» |
Ю.А. Малюшина |
52 утверждения |
11-18 лет (для обучающихся, совершивших правонарушения, состоящих на учете ВШУ, ПДН) |
|||
Тест на интернет-зависимость |
Кимберли-Янг в адаптации В.Лоскутовой |
40 вопросов |
с 13 лет |
|||
Патохарактеологический диагностический опросник (ПДО) |
А.Е.Личко |
утверждения по 25 сферам |
14-18 лет |
|||
Методика определения типа личности и определения вероятностных личностных расстройств данного типа |
Дж. Олдхэм, Л. Моррис |
107 вопросов, 3 варианта ответа |
с подросткового возраста |
|||
Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П» |
СПб., ВМедА, кафедра психиатрии, НИЛ-7 |
48 вопросов, 4 варианта ответа |
14-17 лет |
|||
Методика «Склонность к девиантному поведению» |
Э.В.Леус |
75 вопросов |
с подросткового возраста |
|||
Анкета о критических ситуациях подростков |
Р.В.Овчарова |
7 вопросов |
с подросткового возраста |
|||
4.2. Изучение суицидальных наклонностей |
||||||
Опросник суицидального риска
|
А.Г.Шмелев, И.Ю.Белякова, модификация Т.Н. Разуваевой |
29 утверждений |
8-11 класс |
|||
Тест суицидальных реакций «СР-45» |
П.И. Юнацкевич |
45 вопросов |
с 16 лет |
|||
Методика «Карта риска суицида» |
модификация для подростков Л.Б. Шнейдер |
таблица |
с подросткового возраста (заполняют родители, педагоги) |
|||
Шкала безнадежности |
А.Бек |
20 утверждений, 4 варианта ответов |
с подросткового возраста |
|||
4.3. Изучение склонности к употреблению ПАВ |
||||||
Экспресс-метод выявления несовершеннолетних склонных к наркотизации |
А.В.Иванов, С.В.Иванова |
анкета из 10 вопросов |
с подросткового возраста |
|||
Опросник «Группа риска развития личностных нарушений и наркозависимости» |
Б.И. Хасан |
22 утверждения |
с 13 лет |
|||
Методика «Исходная оценка наркотизации» |
Г.В.Латышев |
82 вопроса |
с подросткового возраста |
|||
Методика «Склонность к зависимому поведению» |
В.Д.Менделевич |
55 вопросов |
с 12 лет |
|||
4.4. Изучение психологической безопасности в образовательной среде |
||||||
Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы |
И.А. Баева |
набор анкет от 8 до 11 вопросов в зависимости от возраста испытуемых |
педагоги, родители, обучающиеся с 14 лет |
|||
Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды |
Н.П. Бадьина, В.Н. Афтенко |
набор анкет по 8 вопросов |
педагоги, родители, обучающиеся с 12 лет |
|||
Анкета оценки социально-психологического состояния подростков |
И.М. Никольская, И.В. Добряков |
21 вопрос |
с подросткового возраста |
|||
Детская шкала для диагностики тяжести реакций на травматический стресс |
Р. Пинос, А. Стейнберг |
20 вопросов |
с подросткового возраста |
|||
Методика диагностики представлений ребенка о насилии «Незаконченные предложения» |
Е.Н. Волкова |
20 незаконченных предложений, несколько вариантов завершения |
с подросткового возраста |
|||
Интервью для диагностики насилия |
Е.Н. Волкова |
12 вопросов |
с подросткового возраста |
|||
Карта наблюдения для выявления внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для ребенка пережившего ситуацию насилия |
Е.Н. Волкова |
21 вопрос |
заполняет специалист, находящийся в постоянном контакте с ребенком |
|||
5. Изучение психологической готовности к обучению |
||||||
Тест «Способность к обучению в школе» |
Г.Вицлак |
18 картинок, 15 заданий |
5-7 лет |
|||
Методика «Мотивационная готовность» |
Л.А.Венгер |
опросник – 9 вопросов |
с 6 лет |
|||
Методика определения готовности к школе |
Л.А. Ясюкова |
раздаточный материал |
6-7 лет |
|||
Методика «Домик» |
Н.И.Гуткина |
лист бумаги, карандаш, изображение домика |
5-10 лет |
|||
Методика «Да и нет» |
Н.И.Гуткина |
20 вопросов |
с 5 лет |
|||
Методика «Найди звук» |
Н.И.Гуткина |
слова |
с 5 лет |
|||
Методика «Езда по дорожке» |
В.М.Астапова |
набор 4 рисунков |
с 5 лет |
|||
Методика «Исследование вербального мышления» |
И.Шванцар |
20 вопросов |
с 5 лет |
|||
Тест Бендера |
Л.Бендер |
3 рисунка |
с 4 лет |
|||
Беседа о школе |
Т.А.Нежнова |
11 вопросов |
с 5 лет |
|||
Методика «Самодиагностика для родителей» |
Д.Гейпи |
46 вопросов |
родители дошкольников |
|||
6. Изучение мотивационной направленности |
||||||
Методика изучения мотивации |
М.Р.Гинзбург |
6 картинок (вариант для мальчиков и девочек) |
с 6 лет |
|||
Методика изучения мотивации обучения у младших школьников |
М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина |
4 незаконченных предложения, несколько вариантов завершения |
1- 4 классы |
|||
Анкета «Оценка уровня учебной мотивации» |
Н.Г.Лусканова |
10 вопросов |
1- 4 классы |
|||
Анкета школьной мотивации
|
И.М. Марковская, Е.В. Чумакова |
7 блоков |
с 3 класса |
|||
Методика «Определение мотивов учебной деятельности» |
М.Р. Гинзбург |
набор анкет от 4 до 18 вопросов в зависимости от возраста испытуемых |
7 - 17 лет |
|||
Методика «Диагностика мотивационной сферы» |
Л.П.Уфимцева |
2 анкеты |
5-9 классы |
|||
7. Профориентационные методики |
||||||
Методика «Профиль» |
модифицированная Г.В.Резапкиной «Карта интересов» |
50 вопросов |
с 14 лет |
|||
Методика «Матрица выбора профессии» |
Г.В. Резапкина |
2 блока вопросов |
с 14 лет |
|||
Опросник профессиональных склонностей |
Л.Йовайши (модификация Г.В.Резапкиной) |
24 вопроса, 3 варианта ответа |
с 14 лет |
|||
Анкета «Ориентация» |
И.Л. Соломин |
7 блоков утверждений |
с 14 лет |
|||
Опросник «Холланд + Климов =?» |
Г.В. Резапкина |
24 пары профессий |
с 14 лет |
|||
8. Подготовка к ГИА |
||||||
Анкета «Готовность к ЕГЭ» |
М.Ю.Чибисова |
13 вопросов
|
9-11 класс |
|||
Методика определения уровня тревожности в ситуациях проверки знаний |
Е.Е. Ромицына |
10 вопросов |
9-11 класс |
|||
Тест «Уверенность в себе» |
К.Райдас |
30 вопросов |
9-11 класс |
|||
Методика «Мотивация к успеху» |
Т.Эллерс |
41 вопрос |
9-11 класс |
|||
9. Изучение межличностных взаимоотношений обучающихся |
||||||
9.1. Изучение детско-родительских отношений |
||||||
Методика «Семейная социограмма» |
Э.Эйдемиллер |
бланк с нарисованным кругом диаметром 110 мм, карандаш |
с дошкольного возраста |
|||
Шкала семейной адаптации и сплоченности FACES-3 |
Д. Х. Олсон
|
20 утверждений, 5 вариантов ответа |
с 12 лет |
|||
Опросник «Анализ семейной тревоги» |
Э.Эйдемиллер, В.Юцтискис |
21 утверждение |
с 12 лет |
|||
Методика диагностики семейной адаптации и сплоченности |
Д.Х.Олсон |
40 вопросов |
с 12 лет |
|||
Методика «Подростки о родителях» |
(модификация "ADOR" Шафера) |
50 вопросов - оценка матери и 50 вопросов - оценка отца |
13-18 лет |
|||
Методика PARI - изучение родительских установок |
Е.С. Шефер, Р.К. Белл (адаптация Т.В.Нещерет) |
115 суждений |
для родителей
|
|||
Методика «Диагностика родительского отношения» |
А.Я. Варга, В.В. Столин
|
61 утверждение
|
для родителей |
|||
Методика «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) |
Э.Эйдемиллер, В.Юстицкий |
опросники для родителей детей 3-10 лет и 11-21 года – по 130 вопросов |
для родителей |
|||
9.2. Изучение взаимоотношений в коллективах |
||||||
Социометрическая методика «Два домика» |
Т.Д.Марцинковская |
изображение 2-х домиков |
5-6 лет |
|||
Социометрическая проба «День рождения» |
М.А.Панфилова |
бланк |
дошкольники |
|||
Социометрия «Цветоассоциативная методика» |
А.М. Парачев |
8 цветовых карточек |
с 5 класса |
|||
Метод социометрических измерений (социометрия) |
Дж.Морено |
вопросы |
с младшего школьного возраста |
|||
Опросник межличностных отношений FIRO |
В.Шутце, адаптация – А.А.Руковишников |
54 вопроса, 6 вариантов ответа |
с подросткового возраста |
|||
Методика «Определение психологического климата группы» |
Л.Н.Лутошкин |
13 полярных утверждения, 7 вариантов ответа |
с 13 лет |
|||
Методика изучения психологической атмосферы в группе |
Ф.Фидлер |
таблица с 10 парными противоположными высказываниями |
с 12 лет |
|||
«Индекс групповой сплоченности» |
К.Сишор |
5 вопросов, несколько вариантов ответа |
с 13 лет |
|||
Методика «Наша группа» |
О.И.Мотков |
8 вопросов |
14-17 лет |
|||
Анкета «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» |
А.А.Андреев |
8 вопросов |
с младшего школьного возраста |
|||
Психологический климат классного коллектива |
В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева |
3 вопроса, 5 вариантов ответа |
с младшего школьного возраста |
|||
Методика «Оценка микроклимата студенческой группы» |
В. М. Завьялова |
20 полярных утверждений |
для студентов |
|||
Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе |
О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто |
8 вопросов |
для педагогов |
|||
10. Проективные методики |
||||||
Изучение личностных особенностей |
||||||
Методика «Несуществующее животное» |
М.3. Друкаревич |
лист бумаги формата А4, карандаш простой (цветные) |
с 4,5-5 лет |
|||
Дом – дерево – человек (ДДЧ) |
Дж.Бук |
лист бумаги, карандаш |
с 4,5-5 лет |
|||
Hand-test (тест «Руки»)
|
Э. Вагнер, (адаптация Т.Н. Курбатова)
|
10 карточек |
с 4,5 лет |
|||
Методика «Автопортрет» |
Р.Бернс (адаптация -Е.С.Романова, С.Ф.Потемкина) |
лист бумаги, карандаш |
с подросткового возраста |
|||
Изучение эмоционального состояния |
||||||
Методика «Расскажи историю» |
Г.Х.Махортова |
набор историй |
4 - 10 лет |
|||
Методика «Эмоциональные лица» |
Н.Я. Семаго |
схематические изображения лиц |
3 – 11 лет |
|||
Методика «Страхи в домиках» |
А.И. Захаров и М.Панфилова |
рисунки двух домиков |
с 4 лет |
|||
Методика «Два домика» |
И. Вандвик, П. Экблад |
рисунки двух домиков |
3,5 - 6 лет |
|||
Детский тест фрустрации |
С.Розенцвейг (адаптация В.В.Добров) |
15 рисунков |
4 – 13 лет |
|||
Рисуночный тест Сильвер (РТС) |
Р.Сильвер |
набор картинок, лист бумаги А4, карандаш, ластик |
с 5 лет |
|||
Методика «Человек под дождем» |
Е. Романова, Т. Сытько |
лист бумаги, карандаш |
с 5 лет |
|||
Методика «Расскажи историю» |
Г.Х.Махортова |
10 коротких незавершенных историй и 13 таблиц-илл. к ним |
6 - 11 лет |
|||
Методика «Контурный САТ» |
Э. Крис в авторской модификации Н.Я. Семаго |
8 изображений |
3 - 12 лет |
|||
Изучение межличностных взаимоотношений |
||||||
Детский апперцептивный тест (САТ) |
Л.Беллак, С.Беллак |
10 картинок |
3 - 10 лет |
|||
Методика «СОМОР» |
модификация Н.Я. Семаго методики Р. Жиля |
8 рисунков |
4 - 11 лет |
|||
Методика «Как ваш ребенок оценивает внутрисемейные отношения» |
Р.Жиля |
42 картинки |
с 4 лет |
|||
Методика «Кинетический рисунок семьи» |
Р. Бернс, С. Кауфман |
лист белой бумаги (15x20,21x29 см), шесть цветных карандашей (черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый), ластик |
с дошкольного возраста |
|||
Методика «Рисунок семьи» |
В.Вульф |
лист бумаги А4, карандаш, ластик |
с 5 лет |
|||
Незаконченные предложения (SSCT для детей) |
Д.Сакс, адаптация В.Михал |
24 незаконченных предложения |
с младшего школьного возраста |
|||
Методика «Почта» |
Е. Антони и Е. Бине |
шаблоны конвертов, картинки с изображениями людей |
5 - 6 лет |
|||
11. Изучение особенностей личности педагогов |
||||||
Опросник для диагностики профессионального выгорания (MBI) |
К. Маслач, С. Джексон (адаптация – Н.Е. Водопьянова) |
22 вопроса, 6 вариантов ответа |
для педагогов |
|||
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания |
В.В. Бойко
|
84 вопроса |
для педагогов |
|||
Опросник психического выгорания для учителей |
А.А.Рукавишников |
72 вопроса, 4 варианта ответов |
для педагогов |
|||
Методика «Психологический портрет учителя» |
Г.В.Резапкина |
50 вопросов |
для педагогов |
|||
Методика оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз» |
ВМА им. С.М.Кирова, СПб
|
84 вопросов |
для педагогов |
|||
Методика «Оценка агрессивности» |
А. Ассингер |
20 вопросов |
для педагогов |
|||
Методика «Оценка уровня общительности» |
В. Ф. Ряховский |
16 вопросов |
для педагогов |
|||
Методика «Оценка способов реагирования в конфликте» |
К. Н. Томас |
30 вопросов |
для педагогов |
|||
Методика «Социально-психологическая самооценка коллектива» |
Р.С. Немов |
74 вопроса |
для педагогов |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.