ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

  • docx
  • 22.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0025133.docx

ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

           

Наименование самостоятельных работ

Количество часов

Форма контроля

Раздел 1 Информация.

Тема 1.1.Представление информации, языки, кодирование

 

 

 

Оценка за выполненную работу

1

 №1Расширить теоретические знания представления информации и языки кодирования

2

 

Тема 1.2. Измерение информации

2

№2 Использовать справочную документацию связанная с измерением информации

2

Раздел 2 Информационные процессы в системах

Тема 2.1. Информационные процессы

3

№3 Выполнить задание что такое система, структура, в чем суть системного эффекта

2

Раздел 3 Информационные модели

Тема 3.1. Структуры данных

4

 №4 Выполнить задание на тему, Структура данных естественных системах и искусственных систем.

2

Раздел 4 Программно-технические системы реализации информационных процессов

Тема 4.1. Компьютер основа информационных технологий

5

№5 Углубить знание по теме Компьютер основа информационных технологий

2

Глава 5 Технология использования и разработки информационных систем

Тема 5.1. Приемы работы в текстовых процессорах

6

№6Расширить знание о технологии использования и разработки информационных систем

2

Тема 5.2. Процессоры электронных таблиц

7

 №7 Создать диаграммы, и выполнить графические обработок данных

2

Тема 5.3.Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

8

№8 Организовать выполнение баз данных

2

Тема 5.4. Представление о мультимедийных средах и системах компьютерной графики

9

 №9 Выполнить в программе Power Point презентацию – 1 ч.

2

Раздел 6 Технология информационного моделирования

 

Тема 6.2.Компьютерные модели

10

Подготовка к экзамену

6

Раздел 7 Основы социальной информации

Тема 7.1.Информационное общество

11

Подготовка к экзамену

2

12

Подготовка к экзамену

2

 

Подготовка к экзамену

2

Раздел 8 Алгоритмы и исполнители

Тема 8.1. Основы алгоритмического управления

13

Подготовка к экзамену

6

Тема 8.2. Основы языка программирования Паскаль

14

Подготовка к экзамену

7

 

ИТОГО

42 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 Информация.

Тема 1.1.Представление информации, языки, кодирование

Самостоятельная работа №1Расширить теоретические знания представления информации и языки кодирования

Цель работы: Углубить  и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

 

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий?_______________________________________________________________________

Архитектор:

Врач:

Учитель:

Бизнесмен:

Бухгалтер:

Композитор:

Секретарь:

Писатель:

Художник:

Модельер:

2. В чём отличие программиста и пользователя?

3. Каково основное предназначение компьютера?

4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?

                                                                                                       

 

Тема 1.2. Измерение информации

Самостоятельная работа №2 Использовать справочную документацию связанная с измерением информации

 

Цель работы: Углубить  и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

 

1. Алфавит племени Мульти состоит из 32 букв. Какое количество информации несёт одна буква этого алфавита?

2. Сообщение, записанное буквами из 16-символьного алфавита, содержит 50 символов. Какой объём информации оно несёт?

3. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если его объём составил 1/16 часть Мегабайта?

4. Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфави­та?

5. Два сообщения содержат одинаковое количество символов. Количество информации в первом тексте в 1,5 раза больше, чем во втором. Сколько символов содержат алфавиты, с

помощью которых записаны сообщения, если известно, что число символов в каждом алфа- вите не превышает 10 и на каждый символ приходится целое число битов?

6. В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдёт Коля Сидоров.

7. Сообщение о том, что из корзины с разноцветными шарами (все шары разного цвета) дос- тали зелёный шар, содержит 4 бита информации. Сколько шаров было в корзине?

8. Из папки NEW одновременно было удалено 10 файлов и сообщение о названиях удалён- ных файлов содержит 80 бит информации. Сколько файлов было всего в папке?

9. В гимназический класс школы было отобрано несколько учеников из 128 претендентов. Какое количество учеников было отобрано, если сообщение о том, кто был отобран, содер­жит 140 битов информации?

10. В доме 4 подъезда, в каждом из которых по 16 этажей. Какое количество информации со- держится в сообщении о том, что Иван живёт на пятом этаже в третьем подъезде?

 

 

Раздел 2 Информационные процессы в системах

Тема 2.1. Информационные процессы

Самостоятельная работа №3 Выполнить задание что такое система, структура, в чем суть системного эффекта

 

Цель работы: Углубить  и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

 

1. Почему работа компьютера невозможна без операционной системы?

2. Какие операционные системы вы знаете?

3. Какие программы, кроме операционной системы, относятся к системному ПО?

4. Какие системы программирования вам известны?

5. Для специалистов какой профессии предназначены системы программирования?

6. Какие основные действия с объектом типа «документ» можно выполнить с помощью контекстного меню?

7. Какую информацию о свойствах объекта можно получить из приведённого ниже окна:

11111

 


Раздел 3 Информационные модели

Тема 3.1. Структуры данных

Самостоятельная работа №4

Выполнить задание на тему, Структура данных естественных системах и искусственных систем.

 

Цель работы: Углубить  и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

 

 

 

 

 

 

Раздел 4 Программно-технические системы реализации информационных процессов

Тема 4.1. Компьютер основа информационных технологий

Самостоятельная работа №5 Углубить знание по теме Компьютер основа информационных технологий

 

Цель работы: Углубить  и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

 

1.Какие из перечисленных ниже характеристик относятся к оперативной, а какие внешней памяти?

а)    Является энергозависимой.

б)    Её объём измеряется десятками и сотнями гигабайт.

в)    Используется для долговременного хранения информации.

г)    Её объём измеряется сотнями мегабайт или несколькими гигабайтами.

д)    Более быстрый доступ.

е)    Используется для временного хранения информации.

ж)    Более медленный доступ.

2.Какой объём памяти в байтах будет занимать следующий двоичный код: 00001110111100001101100111011101 ? Поясните свой ответ.

3. Текст объёмом 1024 бита располагается в оперативной памяти, начиная с байта с но- мером 10. Каков будет адрес последнего байта, который занят данным текстом?

4. Перечислите не менее пяти известных вам устройств внешней памяти.

5. В чём отличие дисков CD-ROM, CD-RW и CD-R?

6.Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним?

Монитор, процессор, оперативная память, пинтор, клавиатура, жесткий диск, флеш-память, колонки

7. Компьютер Вани имеет следующие характеристики:

-      тактовая частота - 1,7 ГГц,

-      объём оперативной памяти - 256 Мбайт.

Ваня хочет приобрести диски с компьютерными играми, на которых указаны следующие системные требования:

Диск 1. Процессор с тактовой частотой 1,5 Ггц, объём ОП - 256 Мбайт

Диск 2. Процессор с тактовой частотой 2 ГГц. объём ОП - 256 Мбайт

Диск 3. Процессор с тактовой частотой 1.7 Ггц, объём ОП - 512 Мбайт

Диск 4. Процессор с тактовой частотой 1,3 Ггц. объём ОП - 128 Мбайт.

Какие из указанных дисков Ване не стоит приобретать и почему?

8. Какова максимальная разрядность современных процессоров?

9. Расположите устройства внешней памяти в порядке убывания их объёма: CD-ROM, жёсткий диск, дискета, DVD-ROM.

10. В чём преимущества использования флэш-памяти перед другими видами внешней па­мяти

а)

б)

в)

г)

 

 

Глава 5 Технология использования и разработки информационных систем

Тема 5.1. Приемы работы в текстовых процессорах

Самостоятельная работа №6

 Расширить знание о технологии использования и разработки информационных систем

Цель работы: Углубить  и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

 

 


 

 

 

Тема 5.2. Процессоры электронных таблиц

Самостоятельная работа №7 Создать диаграммы, и выполнить графические обработок данных

 

Цель работы: Углубить  и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1.

2.

3.

 

 

 

 

Тема 5.3.Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

Самостоятельная работа №8 Организовать выполнение баз данных

 

Цель работы: Углубить  и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание


 

 

 

Тема 5.4. Представление о мультимедийных средах и системах компьютерной графики

Самостоятельная работа № 9. Выполнить в программе Power Point презентацию – 1 ч.

 

Цель работы: Углубить  и расширить теоретические знания; сформировать умения использовать справочную документацию и специальную литературу; сформировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, выполните задание

1.Создайте иллюстрацию «Закат солнца», используя цветовые

переходы.

Замечание.

Окраска неба состоит из следующих цветов: красный, оран­жевый, светло-желтый, синий, темно-синий. Окраска воды создаётся аналогично.


 

2.Создайте картину «Дом в деревне», используя различные типы заливок (однотонные, градиентные, узорчатые, текстурные)


 

Создайте следующие иллюстрации, используя различные приемы для работы с кривыми, а также методы заливки объ­ектов.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru