Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"
Оценка 4.7

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
биология
Взрослым
22.01.2017
Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"
Инструктаж для выполнения ВСР по Основам микробиологии и иммунологии по разделу "Бактериология" позволяет студентам выполнить задания для закрепления полученных знаний и получения навыков обобщения изученных материалов. Вполнение задания подразумевает коллективную ответственность за выполнение задания всеми студентами учебной группы. Инструкция включает в себя четыре вида внеаудиторной деятельности.Вордовский документ
КУМО ВСР Частная бактериология..docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 7»  (ГБПОУ ДЗМ «МК №7») ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ  для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по      дисциплине Основы микробиологии и иммунологии для специальности (наименование профессионального модуля) 34.02.01 Сестринское дело (код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей) базовая  подготовка (уровень среднего профессионального образования) 2 курс 3 семестр (курс, семестр) 2016г. ОДОБРЕНО                                                                            Составлены  на основе  Предметной (цикловой) комиссией                                                                           Федерального государственного  Протокол №  образовательного стандарта  по  от    «_____»______________  201   г.                                                                       специальности                            34.02.01  Сестринское  дело Председатель ПЦК  базовая подготовка ____________   /Харитонова Н.Н.                                  «____»_______________  2016 г.                УТВЕРЖДАЮ Зам.  директора по учебной работе ______________ З.М. Загретдинова. __ Автор­составитель:                                                                   Пономарева Т.В.­  преподаватель  высшей  квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №  7» Раздел: Бактериология Тема: Частная бактериология  Вид работы: Самостоятельная внеаудиторная Время, отведенное на выполнение: 8 академических часов. Приблизительные календарные сроки выполнения: 2 недели. Виды заданий: 1. Создание презентации 2. Заполнение таблицы 3. Составление профилактической беседы 4. Составление памятки по профилактике бактериального  инфекционного заболевания. Виды контроля и время,  отведенное на каждый этап:  №№ 1 2 3 4 Вид контроля защита презентации устная краткая характеристика возбудителя,  используя данные таблицы предоставление текста профилактической  беседы в электронном виде предоставление макета памятки в электронном  виде время 3 мин. 1 – 2 мин. ­ ­ Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы: ­ уровень освоения учебного материала; ­ умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; ­ сформированность общеучебных умений; ­ обоснованность и четкость изложения ответа; ­ соблюдение сроков предоставления для оценки заданий. ­ оформление материала в соответствии с требованиями. Актуальность выполнения задания:  В связи  с большим объемом материала для усвоения по теме «Частная бактериология» и сжатые сроки, отведенные  на изучение. Компетенции, получаемые  студентами при выполнении данных заданий: Общие: ОК 1 ­ Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 ­ Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 ­ Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 ­ Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а  также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5 ­ Использовать информационно­коммуникационные технологии и профессиональной деятельности. Профессиональные: ПК 1.1 ­ Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья  населения, пациента и его окружения. ПК 1.2 ­ Проводить санитарно­гигиеническое просвещение населения. ПК 1.3 ­ Участвовать в проведении профилактики инфекционных и  неинфекционных заболеваний. Этапы выполнения заданий: №№ 1. Вид задания Создание презентации 2. Заполнение таблицы последовательность выполнения Задание получается на теоретическом  занятии по разделу «Бактериология», теме «Классификация бактерий. Морфология и ультраструктура бактерий». Перед  следующим теоретическим занятием  презентации помещаются в созданную  тематическую беседу в социальной сети. Задание получается на теоретическом занятии по разделу «Бактериология», теме «Классификация бактерий. Морфология и ультраструктура бактерий». Проверка  правильности заполнения на  теоретическом занятии  по теме  «Антибактериальные средства.  Определение чувствительности к  антибиотикам» перед объяснением нового  материала. После проверки правильности указанной в  заданной презентации информации на  теоретическом занятии «Частная  бактериология» После проверки правильности указанной в  заданной презентации информации на  теоретическом занятии «Частная  бактериология» 3. 4. Составление  профилактической беседы Составление   памятки   по профилактике бактериального инфекционного заболевания. Требования к  отдельным видам внеаудиторной самостоятельной работы. Технические требования к компьютерной презентации  1.  Компьютерная презентация должна быть выполнена в программе  PowerPoint (версия 97­2007). 2.  Действия и смена слайдов презентации должны происходить строго по  щелчку. 3.  Визуальный и текстовый ряд на слайде  сменяется  автоматически,  вместе с предыдущим, без эффектов анимации. 4. Презентация должна воспроизводиться на любом компьютере. 5. Количество слайдов ­ 6, презентация должна сохранять единый стиль  (цвет, шрифт – размер, начертание, выравнивание) 6. Презентация должна иметь; титульный лист – первый слайд: название  ОУ, тему работы, название раздела по тематическому плану, номер  группы, ФИО обучающегося; последний слайд – информационные  источники с указанием раздела (для сайтов) и название, автора,  издательства, года издания и страниц (для печатных изданий). Темы для  презентаций:  Каждый студент получает одну из тем для подготовки презентации.   На аудиторном занятии выборочно происходит представление  презентации группе.  Студент должен сдавать презентацию не опираясь на текст в ней,  дополняя содержание из других источников.   регламент на представление презентации не превышает 3 минуты. Темы презентаций: 1. Дифтерия  2. Коклюш 3. паракоклюш 4. Менингококковая инфекция 5. Туберкулёз 6. Респираторный хламидиоз 7. Микоплазмоз 8. Ишерихиозы 9. Сальмонеллез 10.Брюшной тиф 11.Паратиф 12.Дизентерия 13.Холера 14.Ботулизм 15.Чума 16.Туляремия 17. Возвратный тиф  18.Эпидемический сыпной тиф 19.Эндемический (блошиный) сыпной тиф 20.Клещевой сыпной тиф 21.Сибирская язва 22.Сап 23.Столбняк 24.Газовая гангрена 25.Сифилис 26.Гонорея 27.Трахома 28.Урогенитальный хламидиоз. Содержание презентации: 1­й слайд: титульный  2­й слайд: фотография возбудителя и краткая его характеристика (Форма,  наличие или отсутствие капсулы и жгутика, способность к спорообразованию, окрашивание по Граму, расположение бактерий в колонии) 3­й слайд: физиология бактерий (классификация по типу дыхания, среды для  культивирования, образующиеся ферменты для расщепления субстрата) 4­й слайд: патогенез. 5­й слайд: материал для исследования с целью нахождения возбудителя. 6­й слайд: информационный источники.   Инструкция для создания и подготовке к представлению презентации: 1. Используя оглавление учебника найти информацию по заданному  возбудителю, согласно плану презентации. 2. Пользуясь интернет­ресурсами найти иллюстрации к заданной  презентации. 3. Пользуясь   программой  PowerPoint   (версия   97­2007)   создать презентацию,   соблюдая   технические   требования   к   компьютерной презентации, изложенные выше.  4. Загрузить готовую презентацию с указанием в названии файла ФИО и  тему в тематическую беседу в соц.сети. 5. Подготовиться к устному представлению презентации на теоретическом занятии. Заполнение   таблиц.  Большой   объем   информации,   который   необходимо усвоить   в   сжатые   сроки   удобнее   оформить   в   виде   таблицы.   Макет   такой таблицы   дается   преподавателем,   а   обучающийся   лишь   заполняет соответствующие графы.             Требования к заполнению таблиц:   Сведения,   необходимые   для   заполнения   граф   берутся   из   указанной преподавателем   учебной   литературы   и   интернет­источников   (по желанию)  Таблицы должны быть заполнены четко, аккуратным почерком.  Допускается после проверки на занятии перепечатывание таблиц для улучшения работы с полученной информацией. Инструкции по заполнению таблиц по бактериальным инфекциям:  Прочитайте необходимый для заполнения таблиц материал в  рекомендуемой учебной литературе.  Перенесите  шаблон таблицы в рабочую тетрадь.  Заполните пустые графы в предложенной таблице.  Выясните произношение латинских названий возбудителей у  преподавателя латинского языка (при возникновении затруднения).  Составьте рассказ о  каждом возбудителе, используя данные таблицы. «Возбудители бактериальных респираторных инфекций» Рекомендуемая учебная литература: Осн.1.: стр. 357­388,  Доп.1.: стр. 143­ 153. ы Профилактика  . распространения  инфекции ф и ц е п с ф и ц е п с е н д е р с   й е щ ю а ж у р к о     к ь т с о в и ч й о т с У   м а р о т к а ф     и т у п и и и ц к е ф н и и ч а д е р е п   е ы н в о н с О   е и к с е ч и н и л к ы м о т п м и с и к и н ч о т с И е и н а в з а Н ) . т а л (   я л е т и д у б з о в е и н а в з а Н я и н а в е л о б а з дифтерия скарлатина коклюш паракоклюш менингококковая  инфекция туберкулёз респираторный  хламидиоз микоплазмоз «Возбудители бактериальных кишечных инфекций» Рекомендуемая учебная литература: Осн.1.: стр. 270 ­303, 403 – 408,   Доп.1.: стр. 120 ­ 135.     и т у п и и и ц к е ф н и и ч а д е р е п и к и н ч о т с И е и н а в з а Н я и н а в е л о б а з эшерихиозы  сальмонеллёзы брюшной тиф паратиф е и н а в з а Н ) . т а л (   я л е т и д у б з о в   е ы н в о н с О   е и к с е ч и н и л к ы м о т п м и с     к ь т с о в и ч й о т с У   м а р о т к а ф д е р с   й е щ ю а ж у р к о ы Профилактика  . распространения  инфекции ф и ц е п с ф и ц е п с е н дизентерия холера ботулизм пищевые  токсикоинфекции «Возбудители бактериальных кровяных инфекций» Рекомендуемая учебная литература: Осн.1.: стр. 329 ­342, 415 – 420, 426 –  434,  Доп.1.: стр. 163 ­173. ы Профилактика  . распространения  инфекции ф и ц е п с ф и ц е п с е н д е р с   й е щ ю а ж у р к о     к ь т с о в и ч й о т с У   м а р о т к а ф     и т у п и и и ц к е ф н и и ч а д е р е п   е ы н в о н с О   е и к с е ч и н и л к ы м о т п м и с и к и н ч о т с И е и н а в з а Н ) . т а л (   я л е т и д у б з о в е и н а в з а Н я и н а в е л о б а з чума  туляремия возвратный тиф эпидемический  сыпной тиф эндемический  (блошиный)  сыпной тиф клещевой сыпной  тиф Ку­лихорадка «Возбудители бактериальных инфекций наружных покровов» Рекомендуемая учебная литература: Осн.1.: стр. 349 ­357, 388 – 403, 409  ­414, 265 – 270,  Доп.1.: стр. 186 ­205.     и т у п и и и ц к е ф н и и ч а д е р е п и к и н ч о т с И е и н а в з а Н ) . т а л (   я л е т и д у б з о в е и н а в з а Н я и н а в е л о б а з сибирская язва  сап столбняк газовая гангрена сифилис   е и к с е ч и н и л к   е ы н в о н с О ы м о т п м и с     к ь т с о в и ч й о т с У   м а р о т к а ф д е р с   й е щ ю а ж у р к о ы Профилактика  . распространения  инфекции ф и ц е п с ф и ц е п с е н «Инфекционные болезни, вызванные условно­патогенными бактериями» Рекомендуемая учебная литература: Осн.1.: стр. 235 ­270, 305 – 318. ы Профилактика      е ы н в о н с О   е и к с е ч и н и л к ы м о т п м и с и ч а д е р е п и к и н ч о т с И     и т у п и и и ц к е ф н и   к ь т с о в и ч й о т с У   м а р о т к а ф д е р с   й е щ ю а ж у р к о . распространения  инфекции ф и ц е п с ф и ц е п с е н гонорея трахома урогенитальный хламидиоз   е и н а в з а Н я л е т и д у б з о в стафилококки стрептококки синегнойная  палочка клебсиеллы протей иерсинии  энтероколитик а      Составление конспекта профилактической беседы. Современная  медсестра должна уметь вести профилактические беседы с взрослыми  пациентами, пациентами подросткового возраста, пациентами детского  возраста и их родителями.      Требования к конспекту профилактической беседы:  Четко обозначенная аудитория для проведения беседы (взрослые, подростки, дети, родители).  Краткие   сведения   о   возбудителе   паразитарного   заболевания, механизмах, путях и источниках инфицирования им.  Мероприятия по предотвращению инфицирования и информацию о специфических   профилактических   мероприятиях   (вакцинация, сроки   проведения,   возможные   осложнения)   и   неспецифических профилактических мероприятиях. Создание   макета   информационного   плаката,  санитарного бюллетеня,   санитарного   листка   и   т.   д.  Позволяет   овладеть   навыками создания   плакатов,   санбюлетней,   которые     иллюстративно   представляют материал по предотвращению того или иного инфекционного заболевания. Требования к макету информационного плаката:  Текст о возбудителе инфекционного (паразитарного) заболевания должен дополняться красочными иллюстрациями  о вызываемых патологиях, их возбудителе, механизмах и путях инфицирования, мерах профилактики.  Текст   должен   быть   кратким,   но   достаточным   для   понимания представляемой проблемы и пути её решения.  Текстовая   часть   должна   дополняться   иллюстрациями   таким образом,   чтобы   не   вызывать   непонимания,   что   на   них изображается и каким образом они относятся к данной теме. Критерий оценки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы: Максимальную оценку (5) обучающийся получает, если: • работа выполнена в заданные сроки • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему; • дает   правильные   формулировки,   точные   определения,   понятия терминов; • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; • правильно   отвечает   на   дополнительные   вопросы   преподавателя,  студентом   понимания выяснить имеющие данного материала;   целью     степень • оформление материала в соответствии с предъявляемыми  требованиями. Максимальную оценку (4) обучающийся получает, если: • неполно (не менее 70% от полного объема), но правильно выполнено задание; • при выполнении были допущены 1­2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;   формулировки,   правильные • дает   точные   определения, понятия терминов; • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; • правильно   отвечает   на   дополнительные   вопросы   преподавателя, имеющие данного материала;   целью   выяснить   степень   понимания   • оформление материала в соответствии с предъявляемыми  требованиями. Максимальную оценку (3) обучающийся получает, если: • неполно   (не   менее   50%   от   полного   объема),  но   правильно   изложено задание; • при изложении была допущена 1 существенная ошибка; • знает   и   понимает   основные   положения   данной   темы,   но допускает неточности в формулировке понятий; • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно; • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя; • оформление материала в соответствии с предъявляемыми  требованиями. Максимальную оценку (2) обучающийся получает, если:  • неполно (менее 50% от полного объема) изложено задание; • при изложении были допущены существенные ошибки; • оформление материала не соответствует предъявляемым требованиям.   Сумма   полученных   оценок   по   всем   видам   заданий   внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения темы, то есть входит в комплексный зачет по теме.

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"

Перечень заданий для ВСР по разделу "Бактериология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017