Перенос слов при письме
Оценка 4.9

Перенос слов при письме

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
21.02.2018
Перенос слов при письме
Цель урока: - изучить правила переноса слов при письме; -закреплять навыки деления слов на слоги; - развивать звуковой анализ и синтез; - обогащение словарного запаса. Задачи урока: обучающие: совершенствование навыка письма; формировать умения и навыки переносить слова; коррекционно – развивающие: развитие внимания, памяти; развитие общей и мелкой моторики. Оборудование: 1. Дидактический материал. 2. Учебник.
Перенос слов при письме.doc
Конспект открытого урока   по русскому языку по теме: «Перенос слов при письме». 3  КЛАСС Тема: «Перенос слов при письме». Цель урока: ­ изучить правила переноса слов  при письме; ­закреплять навыки деления слов на слоги; ­ развивать звуковой анализ и синтез; ­ обогащение словарного запаса. Задачи урока: обучающие: совершенствование навыка письма; формировать умения и навыки переносить слова; коррекционно – развивающие: развитие внимания, памяти; развитие общей и мелкой моторики. Оборудование: 1. Дидактический материал. 2. Учебник. Ход урока. Организационный момент.          I.   ­ Сядет тот, кто правильно назовет предмет, изображённый  на картинке, а затем повторит это слово по слогам. ( Капуста,  репа, чеснок, помидор, огурец, карто­фель, морковь, баклажан). II. Речевая зарядка.  ­Чётко повторяем за мной: Ом ­ ом ­ ом  мы построим дом.  ­А теперь говорим чуть быстрее и чётче: Ом ­ ом ­ ом  мы  построим дом.  ­ Какой звук повторяется несколько раз? (звук м)                    Гимнастика для рук.      ­ Прежде, чем  начнём писать, мы сделаем гимнастику для рук. «Рыбки под водой резвятся: Вместе плавают, кружатся. И ныряют – раз, два, три… Как им весело, смотри!»   «Прилетели к нам вороны, Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок. Ладонями делать «ныряющие» движения. Кистями рук изображать движение крыльев  ворон. Сели рядышком на клёны.    Стали громко каркать, спорить,    Стали дом из веток строить». Руки стоят на столе, опираясь на локти.  Большой , указательный и средний пальцы  обеих рук сложить в щепотку (клювы ворон) и  качать вверх – вниз. Остальные пальцы  прижаты к ладоням. Разъединяя пальцы, показывать, как  открываются и закрываются клювы ворон. Пальцами («клювом») брать со стола  «палочки», «веточки» (карандаши, ручки) и из  них складывать «гнездо».    Работа с карточкой с элементами букв.                                                  Задание: составить из элементов буквы.  (б, в, а, д,)                          ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________                 Актуализация знаний.  ­Посмотрите на доску.                                                                          ­Что вы здесь видите? (буквы).     Назовите лишнюю картинку ( на доске карточки с буквами). 1. Ф.Б.Г,1 (согласные буквы, цифра) 2. А,М,У,О (гласные буквы, согласная буква) 3. П, Ы, Т, К (согласные буквы, гласная буква) 4. Я, Ю, 0, У,(гласные буквы, цифра).    У   М  И   О      III.Чистописание. Буква  М м.                                               Прописывание буквы М:  o в воздухе; o на ладошке; o в тетрадях.      IV. Повторение     Работа над  делением слова на слоги.                                                                           ­ На прошлых уроках мы учились делить слова на слоги.     Вспомним правило, как делятся слова на слоги. Вывод:    В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. ( В ПРЕЗЕНТАЦИЮ)      Учитель показывает картинки, а учащиеся называют слова,  определяют  количество слогов в слове  и отхлопывают ладошками.    Лу­на, слон, тра­ва, ма­ли­на, во­ро­на, лось, че­ре­па­ха, бан­ка,  го­ро­ши­на, собака   Гимнастика для глаз «Восьмёрки». VI. Сообщение нового материала. ­ Мы научились делить слова на слоги. А для чего нам это необходимо делать? ­ Представьте себе такую ситуацию.  Мы  пишем с вами диктант. Вы дописали до  конца стоки и вот беда­ слово не помещается  на строчке. Что вы будите делать?  ( переносить  на другую строчку).  На доске записан рассказ. Прочитайте его,  найдите те слова, которые не поместились на строчке. Скажите, как перенесены  слова? - мы узнали, что если слово не помещается на строчке, то их надо переносить. Изучение нового материала. (На доске записан рассказ.)  Лада Собака заболела. Чаш­ ка с молоком стояла воз­ ле её носа. Я погладил Ла­ ду. Она начала лакать. Моя  ласка прибавила ей силы. Прочитать рассказ. Найти слова, которые не поместились на строке.    Прочитать их по слогам.  Сказать, как перенесены эти слова.  Запиши ответы на вопросы. Перенеси слова с одной строки на другую по слогам.  Как звали собаку? Что с ней случилось? Что прибавило сил Ладе?   Вопросы написаны , дети выходят к доске ,пишут ответы. Учебник стр. 70, чтение правила.                                                                   VII.Физкультминутка.                                                                       «Шли по крыше три кота Три кота Василия.                (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее.             (Поднять руки вверх.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз.    (Приседание.) И сказали три кота: ­ Красота! Красота!                (Хлопки в ладоши.) VIII.   Закрепление учебного материала.          Работа над  переносом слов. ????????? Учебник стр. 69 упр.2  самостоятельно. Индивидуальная работа по карточкам со слабоуспевающими учащимися. ­ Я буду называть слова, а вы будете записывать их, разделяя для переноса. КА – ША,   МА – ШИНА, МАШИ – НА, СОМ. ­ Проверим, что у нас получилось.                                                               ­ Назовите слова, которые можно перенести: КАША, МАШИНА. ­ Назовите слово, которые нельзя разделить для переноса: СОМ. - Почему? Работа по картинкам.( ВМЕСТО УПРАЖНЕНИЯ ) Рассмотреть картинки с изображением животных. Назвать, кто нарисован.  Определить сколько слогов к каждом слове. Найти картинку с названием  животного, состоящим из одного слова: волк, заяц, ёж. Объяснить сой выбор.  Записать слова – название животных: состоящих из одного слога; из двух  слогов; из трёх слогов. ­ Сколько гласных в слове? Сколько слогов? Как вы думаете можно ли  перенести эти слова? Почему?  (Односложные слова переносить нельзя). IX.  Подведение итогов.                                                                  ­ Что мы сегодня учились делать на уроке? (Переносит слова). ­ Какое правило переноса мы должны запомнить?   1. Слова переносятся по слогам.  2. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую.  3. Нельзя переносит слово из одного слога. Задание «Найди слово».                                                                                Из картинок составить по первым буквам слово МОЛОДЦЫ. VII. Домашнее задание: стр. 70 выучить правила. Слова, состоящие из одного слова, нельзя переносить  с одной строчки на другую: мак, град( в ПРЕЗЕНТАЦИЮ)

Перенос слов при письме

Перенос слов при письме

Перенос слов при письме

Перенос слов при письме

Перенос слов при письме

Перенос слов при письме

Перенос слов при письме

Перенос слов при письме

Перенос слов при письме

Перенос слов при письме

Перенос слов при письме

Перенос слов при письме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018