Пересказ Е. Пермяка в старшей группе «Как Маша стала большой»
Оценка 4.7

Пересказ Е. Пермяка в старшей группе «Как Маша стала большой»

Оценка 4.7
docx
18.04.2024
Пересказ Е. Пермяка в старшей группе «Как Маша стала большой»
93d3fc0c97b22b510e85f67ab5451f01.docx

Пересказ Е. Пермяка в старшей группе «Как Маша стала большой»

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, обеспечить правильное восприятие текста.

Задачи:           

Образовательные:

1.     Учить подробно пересказывать художественный текст, опираясь на мнемотаблицу.

2.     Формировать навык построения связных монологических высказываний.

3.     Формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

4.     Учить использовать в речи сложно-сочиненные предложения с противительным союзом «а»

Развивающие:

1.     Развивать умение воспринимать речь педагога и воспитывать внимание к речи других детей.

2.     Развивать монологическую речь у детей.

Воспитательные:

1.     Воспитывать нравственные качества характера детей.

Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», мнемотаблица, картинки с изображением членов семьи

Организация детей: сидят полукругом, а воспитатель перед ними

Словарная работа: «смеялись да подшучивали», «чисто - начисто», «сухо - насухо».

 

 

 

 

 

Части

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1.Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Семья – это место, где всегда хорошо и уютно. Я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она …

(дети говорят о своей семье «цепочкой», передавая друг другу игрушечное сердце)

Игра «Кто старше (младше)»

В любой семье есть младшие и старшие ее члены. Сравните членов семьи по возрасту: кто старше, кто младше?

на доске предметные картинки членов семьи; дети составляют предложения с союзом а)

Кто старше дочка или мама?

Кто младше мама или бабушка?

 

Кто старше бабушка или папа?

 

Кто младше папа или сын?

 

Кто старше внук или дедушка? 

Ребята, а вы хотите стать большими?

Все дети хотят быть большими, послушайте рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Чтение рассказа «Как Маша стала большой» с последующим обсуждением.

Кто главный герой рассказа?

Чего больше всего хотела Маша?

Что она для этого делала?

 

 

Помогали ли ей эти поступки стать взрослой

Как на это реагировали взрослые?

 

Что задумала сделать Маша?

Почему удивилась мама?

А какому поступку Маши удивился папа?

Каким взрослым именем он назвал дочку?

Почему все стали звать Машу большой?

 Как надо поступать, чтобы о тебе говорили, как о взрослом человеке?

Физкультминутка.

Взрослые и дети шагают по планете.

Раз — сюда, два — туда.

Повернись вокруг себя!

Раз — присели, два — привстали!

Руки кверху все подняли

И на месте зашагали.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Повторное чтение рассказа с демонстрацией мнемотаблицы и установкой на пересказ.

Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Пересказ рассказа детьми с опорой на мнемотаблицу

Давайте послушаем, как Дима начнёт пересказывать. Будьте внимательны, ведь продолжать будет кто-то другой.

А кто хотел бы рассказать всё произведение от начала и до конца?

Катя, тебе понравилось, как пересказывала рассказ Лера?

Вадим, как ты думаешь, у Ксении получился связный рассказ?

Как назывался рассказ, который мы пересказывали на занятии? О ком этот рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья

 

 

 

родная,  дружная,  счастливая, крепкая, жизнерадостная, здоровая, большая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мама старше, а дочка младше.

 

Мама младше, а бабушка старше.

Бабушка старше, а папа младше.

Сын младше, а папа старше

 

Дедушка старше, а внук младше.

Да

 

 

 

 

Девочка Маша

 

Вырасти, стать большой

 

В маминых туфлях ходила, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала

 

Нет, ничего не получалось

 

Только смеялись да подшучивали над ней

 

Как-то раз Маша вздумала пол подметать

Подмела пол хорошо

Чисто-начисто вымыла посуду и сухо-насухо ее вытерла

Мария

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Да

 

Сидят полукругом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встали и выполняют физкультминутку

 


 

Пересказ Е. Пермяка в старшей группе «Как

Пересказ Е. Пермяка в старшей группе «Как

ЧастиЗадачиДеятельность воспитателяДеятельность детейПримечания 1

ЧастиЗадачиДеятельность воспитателяДеятельность детейПримечания 1

Заключительная часть Без чего на белом свете

Заключительная часть Без чего на белом свете

Заключительная часть

Заключительная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024