Подготовила: учитель – логопед
Швенк Екатерина Валерьевна
МКДОУ – детский сад «Лучик»
Пересказ, как одна из форм обучения звуковой культуры речи, закрепление правильного произношения
Звуковая культура речи – понятие широкое. Оно включает в себя фонетическую, орфоэпическую правильность речи, выразительность и четкую дикцию, т.е. все, что обеспечивает правильное звучание речи.
Пересказ - связное выразительное воспроизведение текста прослушанного художественного произведения.
Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи, способствует развитию навыков выразительной речи у детей.
При этом у ребенка активно развиваются мышление, воображение и память.
Виды пересказов:
Зачем нужно учить детей пересказу?
В процессе того, когда ребенок пересказывает текст, сказку развивается речь, т. е.:
• Обогащается и расширяется словарь;
• Формируются навыки словоупотребления;
• Усиливается языковое чутье;
• Внимание и интерес к образному слову.
Развиваются все психические процессы:
• Внимание (умение внимать);
• Память (запоминание текста);
• Мышление (логика изложения).
Возрастает роль произвольно- волевых процессов:
• Усидчивость, умение дослушать до конца сказку, текст.
- Как вы считаете, можно ли для пересказа брать любое произведение? Почему?
Для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев.
Необходимым условием воспитания звуковой культуры речи является наличие предметной развивающей среды:
Диагностические материалы
Наборы предметных картинок-карточек на каждый звук (в начале, в середине и в конце слова) или логопедические альбомы
Картотека загадок
Картотека потешек, чистоговорок, скороговорок, составленная по алфавитному принципу
Комплексы артикуляционной гимнастики
Комплексы пальчиковой гимнастики
Пособия и комплексы упражнений развития физиологического и речевого дыхания
Консультативный материал для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.