Пересказ, как одна из форм обучения звуковой культуры речи, закрепление правильного произношения

  • pptx
  • 11.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звуковая культура речи.pptx

Подготовила: учитель – логопед
Швенк Екатерина Валерьевна

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Пересказ, как одна из форм обучения звуковой культуры речи, закрепление правильного произношения

Звуковая культура речи – понятие широкое. Оно включает в себя фонетическую, орфоэпическую правильность речи, выразительность и четкую дикцию, т.е. все, что обеспечивает правильное звучание речи.

Содержание и задачи работы по ЗКР

Формирование звукопроизношения

Пересказ - связное выразительное воспроизведение текста прослушанного художественного произведения.

Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи, способствует развитию навыков выразительной речи у детей.
При этом у ребенка активно развиваются мышление, воображение и память.

Виды пересказов:
1.  Подробный пересказ (или он ещё называется
пересказ близко к тексту);
2.     Пересказ по частям или одной части (фрагмента);
3.     Пересказ с изменением лица;
4.     Пересказ по аналогии;
5.     Пересказ – инсценирование.

Наибольшее распространение в программе детского сада получил подробный пересказ - пересказ текста в той последовательности, в которой он воспринимается при чтении взрослым.

Зачем нужно учить детей пересказу?

В процессе того, когда ребенок пересказывает текст, сказку развивается речь, т. е.:

• Обогащается и расширяется словарь;
• Формируются навыки словоупотребления;
• Усиливается языковое чутье;
• Внимание и интерес к образному слову.
Развиваются все психические процессы:
• Внимание (умение внимать);
• Память (запоминание текста);
• Мышление (логика изложения).
Возрастает роль произвольно- волевых процессов:
• Усидчивость, умение дослушать до конца сказку, текст.
- Как вы считаете, можно ли для пересказа брать любое произведение? Почему?
Для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев.

Младший дошкольный возраст (3-4 года)








Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Необходимым условием воспитания звуковой культуры речи является наличие предметной развивающей среды:


Диагностические материалы
Наборы предметных картинок-карточек на каждый звук (в начале, в середине и в конце слова) или логопедические альбомы
Картотека загадок
Картотека потешек, чистоговорок, скороговорок, составленная по алфавитному принципу
Комплексы артикуляционной гимнастики
Комплексы пальчиковой гимнастики
Пособия и комплексы упражнений развития физиологического и речевого дыхания
Консультативный материал для родителей