Пересказ сказки Л.Н. ТОлстого "Белка и Волк"
Оценка 5

Пересказ сказки Л.Н. ТОлстого "Белка и Волк"

Оценка 5
docx
31.10.2024
Пересказ сказки Л.Н. ТОлстого "Белка и Волк"
конспект занятия.docx

ШРР «Надежда»

Конспект занятия по развитию речи

2 год обучения (возраст детей 6-7 лет)

Педагог: Кадонцева О. А.

Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Волк и белка».

Цель: Формирование навыка связного последовательного пересказа текста. Задачи:

1.     Формировать умения понимать и пересказывать текст.

2.     Развивать речь: учить детей высказываться полными предложениями, последовательно излагать мысли.

3.     Воспитывать доброжелательные отношения к  окружающим людям.

Тип занятия:

Изучение нового материала.

Форма организации занятия:

Занятие.

Методы:

- словесные (учебный диалог, чтение литературного произведения, анализ текста)

- наглядные (иллюстрационный)

- практические (драматизация, игровой)

Оборудование:

1.        текст рассказа "Белка и волк" Л.Н.Толстого;

2.        портрет Л. Н. Толстого;

3.        картинки с изображением волка и белки;

4.        маски волка и белки;

5.        мяч.

Ход занятия

1.     Организационный этап – 2 мин

·       Приветствие детей.

·       Настрой на работу

2.     Подготовительный этап – 3 мин

·       Вводное слово педагога.

·       Загадывание загадок.

·       Привлечение детей к формулированию темы занятия.

Педагог:  Ребята, подумайте, о каком животном я говорю?

Все зубами щелк да щелк,
Бегает по лесу,
Не умеет он дружить,
Оттого так скучно жить.

Дети:- Волк.
Педагог: Молодцы, а какие слова  помогли вам догадаться, что это волк?
(Ответы детей)

На доску вывешивается картинка с изображением волка. (Приложение 1)

Педагог: А сейчас о каком животном я говорю?

По веткам скачет и играет,
Никого не обижает.
Известна добротой своей,
Шубка рыжая на ней.
Дети: белка.
Педагог: Какие слова помогли вам догадаться. Что это белка?
(Ответы детей)

На доску вывешивается картинка с изображением белки. (Приложение 2)

Педагог: Как вы думаете, почему я загадала загадки про белку и про волка?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Мы сегодня прочитаем сказку, которая так и называется "Волк и белка".
                        3. Основной этап – 21 мин

·       Демонстрация портрета писателя.

·       Чтение сказки.

·       Анализ произведения.

·       Игра «Скажи наоборот».

·       Драматизация сказки.

Педагог демонстрирует портрет писателя. (Приложение 3)

Педагог: Написал сказку великий русский писатель Л.Н.Толстой.

Педагог читает сказку:
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить: "Пусти меня". Волк сказал: "Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там все вверху играете и прыгаете". Белка сказала: "Пусти меня сначала на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя". Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: "Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем".

Физминутка-игра  «Скажи наоборот» 

Педагог: Устали? Я  предлагаю вам поиграть. Эта игра называется "Скажи наоборот". Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и начинать предложение, а вы, поймав мяч, продолжите его.

Дети выполняют задание.

 - Волк злой, а белка ...
Ответы детей: добрая...
- Ему всегда грустно, а ей...
Ответы детей: весело...
- Волк белку схватил, а потом...
Ответы детей: отпустил...
- Волк сидит внизу, а белка...
Ответы детей: наверху...
- Волк сидит под деревом, а белка...
Ответы детей: на дереве...
- Волк спрашивает, а белка...
Ответы детей: отвечает...
- Белка говорит, а волк ее...
Ответы детей: слушает...

Беседа по содержанию сказки:

Педагог: Молодцы, присаживайтесь на места. Понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Педагог:  Расскажите, ребята, как волк поймал белку?
Дети:  Белка прыгала по веткам и сама упала на волка.
Педагог: Что волк хотел сделать с белкой?
Дети:  Волк хотел ее съесть.
Педагог: О чем белка попросила волка?
Дети: Она попросила отпустить ее.
Педагог: Что ей ответил волк?
Дети:  Сказал, что отпустит, если она ответит на его вопросы.
Педагог: Что спросил волк у белки?
Дети:  Почему белки всегда веселые? Почему волку всегда скучно?

Педагог: Что ответила волку белка: почему волку всегда скучно?
Дети:  Потому что он злой, злость ему сердце жжет.

Педагог: Белка сказала: «Злость тебе сердце жжет».  Как вы понимаете это выражение?

(Ответы детей)

Педагог:  А чем можно обжечься?

Дети: Огнем, кипятком, паром, горячим чаем.

Педагог: Кто из вас обжигался, поднимите руку?

Педагог: Это больно?

Дети: Да.

Педагог: А когда больно, хочется веселиться или плакать? (Плакать).

Педагог: Вот и волку всегда скучно и грустно, потому что он злой. Злость его сердце жжет, ему больно и веселиться не хочется.

Педагог: Почему белки такие веселые?

Дети:  Потому что они добрые и никому зла не делают.

Педагог: Устали? Предлагаю отдохнуть и немного размяться.
Проводится  физминутка "В лесу":
Однажды дети в лес пошли, (маршируют на месте)
Всю поляну обошли, (маршируют друг за другом)
К старой ели подошли, (присели)
Там огромный гриб нашли, (встали, руки развели в стороны)
Гриб сорвали, положили, (имитация срывания гриба)
И домой все поспешили. (Бег на месте)

Педагог: Ребята, наши гости хотят, чтобы вы рассказали эту сказку. Но не просто рассказали, а показали её. Послушайте сказку еще раз, постарайтесь все запомнить. Потом мы будем показывать сказку нашим гостям.

Повторное чтение сказки.

Педагог выбирает автора, белку и волка. На головы героев надеваются соответствующие маски. Ребята инсценируют сказку. Остальные дети помогают действующим лицам в случае затруднения.

4.     Итоговый этап – 2 мин

Педагог: Ребята, как вы думаете, зачем Л. Н. Толстой рассказал нам эту сказку? Чему она учит?

(Ответы детей)

Педагог: На кого бы вы хотели быть похожими? Почему?

(Ответы детей)

5.     Рефлексивный этап – 2 мин

- Чему вы сегодня на занятии научились?

- Что больше всего запомнилось?

- Понравилось ли вам занятие?

- Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы! Я надеюсь, вы никогда не будете такими злыми как волк, вам никогда не будет скучно и грустно.

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Легенда о юноше-волке, Легенда о юноше-волке (легенда индейского племени кайова) сказки легенды о животных для детей фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Природа Записи в рубрике Природа Дневник Вероника_Д : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

Путешествие в Давным-Давно . Золотой ключик


ШРР «Надежда» Конспект занятия по развитию речи 2 год обучения (возраст детей 6-7 лет)

ШРР «Надежда» Конспект занятия по развитию речи 2 год обучения (возраст детей 6-7 лет)

По веткам скачет и играет, Никого не обижает

По веткам скачет и играет, Никого не обижает

Ответы детей : на дереве ... -

Ответы детей : на дереве ... -

Педагог выбирает автора, белку и волка

Педагог выбирает автора, белку и волка

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024