История государства Древняя Индия насчитывает несколько периодов своего развития и становления. Это государство является основателем мировой религии такого как буддизм. Восточное государство развивалось не так, как государства запада, тем и интереснее его изучать. Чтобы узнать почему так в стране, а не иначе, стоит заглянуть в его историю зарождения и развития.
Индия.docx
Периодизация государства Древней Индии.
3.1. Периодизация истории харапской и ведической цивилизации Индии.
История Древней Индии распадается на два крупных периода — хараппскую и
ведическую цивилизации. Первый из них воспринимают сегодня как период
протоиндуистской культуры, возникшей около 3000 г. до н. э. в северозападной
части современной Индии и протянувшейся вдоль реки Инд. Она была названа
хараппской по названию места раскопок 1922 г., которые обнаружили реликты
однородной городской, а также письменной (морфемнослоговой) культуры. К ней
относятся два города, в которых производились раскопки, — Хараппа, древняя
столица Пенджаба на берегу реки Рави, и МохенджоДаро, расположенный в 645 км
от него, на берегу реки Инд, в штате Синд. Здесь сильны были пережитки
матриархата, что, по всей видимости, сказывалось и на сакральной характеристике
царской власти: цари, подобно правителям Египта или Шумера, считались сынами
божества, а МатьБогиня выступала одновременно символом созидания и
продолжения жизни. Существовало также изображение мужского бога с рогами и
тремя лицами, вероятно символизировавшего священную троицу — Тримурти,
позднее воплощенную в союзе трех богов — Брахмы, Вишну и Шивы. Этот бог
изображался в позе йога — того, кто практикует йогу как путь
самосовершенствования.
Второй период связан с экспансией и расселением в этом районе арийских
племен с середины 2го тысячелетия до середины 1го тысячелетия до н. э., когда
были созданы несколько новых царств и распространились священные гимны и
песнопения ариев под названием Веды (от слова с тем же корнем, что и русское
«ведать», т. е. знать).
Из четырех дошедших до нас Вед наиболее известна и почитаема самая
древняя — Ригведа («знание гимнов»), состоящая из 10 книг (мандал) и содержащая
1028 гимнов (10462 стиха), обращённых к различным божествам.
Период оформления и распространения священных текстов на рубеже 2—1го
тысячелетий до н. э. становится периодом стабилизации социальной и политической
структуры, однако в конце своего тысячелетнего существования ведическая цивилизация стала иметь дело с возникающими новыми религиозными доктринами и
культовой практикой, в частности с буддизмом и джайнизмом.
В этот же период Индия испытывает вторжение нескольких могущественных
завоевателей. В 512 г. до н. э. персидский царь Дарий завоевывает провинции
Гандахар и Синд. В 327—325 гг. до н. э. Александр Македонский предпринимает
поход в Индию, но его движение было приостановлено рядом внутренних и внешних
трудностей.
В 321 г. до н. э. индийский правитель Чандрагупта основывает династию
Маурьев, правившую почти полтора столетия. Ему же удастся в 305 г. до н. э.
приостановить вторжение Селевка Никатора, правителя династии Селевкидов.
Около 272 231 гг. до н. э. Ашока, внук Чандрагупты, объединяет большую часть
Индии под своей властью и принимает буддизм. После его смерти империя
распадается. Греки из Бактрии, которая была частью империи Селевкидов,
вторгаются в страну и основывают малые царства в Пенджабе.
О хараппской цивилизации известно лишь из археологических материалов. В
ней насчитывалось 140 городов (3 из них были крупными). Улицы прокладывались
прямые и длинные. Дома возводились из обожженного кирпича с комнатами, кухней
и ванной. Имелись также сооружения с бассейнами, в которых совершались
ритуальные омовения.
После вторжения индоариев центр переместился в бассейн Ганга, откуда арии
заселили центральную часть полуострова, колонизировали территорию острова Шри
Ланка и через Гималаи проникли в Китай, Арии помимо вероятного включения
местных богов в свой пантеон научились у местных жителей строительству
ирригационных сооружений, приручению слонов, выведению новых пород скота,
Индия в этот период становится страной воинов и священнической знати,страной
искусных ремесленников, умелых купцов, менял и актеров. По некоторым
сведениям, древние жители еще в хараппские времена имели торговые отношения с
Месопотамией и Средней Азией.
Таким образом, в древнеиндийской истории можно выделить следующие
периоды: протоиндийская, или хараппская, цивилизация (конец 4 — середина 2го тысячелетия до н. э.), ведическая цивилизация (1500—600 гг. до н. э.), последующий
магадскомаурийский период (V в. до н. э. — II в. н. э.). Последний период получил
название от государства Магадха и империи Маурьев (основана в 321 г. до н. э. царем
Чандрагуптой I в Северной и Центральной Индии).
3.2. Магадхо Маурийская эпоха.
В МагадхоМаурийскую эпоху (IV II вв. до н.э.) были заложены основы многих
государственных институтов, получивших развитие в последующие периоды. Эпоха
названа так потому, что самым крупным и сильным государством из возникших в
ведийский период был Магадха, а наивысшего расцвета это государство достигло в
IV— Ш вв. до н.э. при правлении династии Маурьев, которая объединила под своей
властью почти всю территорию Индостана. Этот исторический период
характеризуется усилением монархической власти, а также падением роли
институтов племенного управления.
Хотя
создание объединенного индийского государства способствовало
общению различных народов, взаимодействию их культур, стиранию узких
племенных рамок, но империя Маурьев все же состояла из племен и народов,
находившихся на разных ступенях развития.
Поэтому правителям династии не удалось сохранить единство государства —
во II в. до н.э. Индия несмотря на сильную армию и крепкий аппарат управления
распалась на множество автономных государственных образований.
Общественный строй. Разложение первобытнообщинного строя и развитие
общественного и имущественного неравенства привело к появлению сословий —
вари. Все свободные стали делиться на группы, не равные по своему общественному
положению, правам и обязанностям.
С оформлением рабовладельческого государства деление всех свободных на
четыре варны было объявлено извечно существующим порядком и освящено
религией. В соответствии с Законами Ману существовали следующие варны:
брахманы — члены жреческих родов;
кшатрии — военная и светская аристократия;
вайшьи (вайшии) — лично свободные полноправные общинники; шудры — низшая варна, неполноправные члены общины.
Образ жизни каждой варны был сформулирован в специальных
законоустановлениях — дхармах. В компетенцию первых двух варн входило
государственное управление в самом широком значении. Вайшьям предписывалось
заниматься земледелием, скотоводством, ремеслом и торговлей. Шудры должны
были находиться в услужении у трех высших варн.
С течением времени сословия становились все более замкнутыми. Этому
способствовали:
заключение браков между представителями одной варны, т.е. строгая
эндогамность;
определенная, наследственно закрепленная профессия;
поклонение одним и тем же богам.
Переход из одной варны в другую строго запрещался. Ограничивалась
возможность смешанных браков; устанавливалось разное материальное возмещение
за убийство лица в зависимости от его принадлежности к определенной варне: за
проступки члена высшей варны по отношению к члену низшей полагалось более
мягкое наказание и, наоборот. Впоследствии, с превращением свободных
общинников в зависимых крестьян, вайшьи стали по значению приближаться к
шудрам, а две первые варны окончательно обособились от двух низших. С началом I
тысячелетия новой эры варны плавно преобразуются в касты — профессионально
замкнутые корпорации.
Важнейшим компонентом социального, общественного и экономического строя
в Маурийский период, как и везде на Древнем Востоке, была община, поскольку она
объединяла значительную часть населения — свободных земледельцев. Самой
распространенной формой общины была сельская, хотя коегде еще существовала и
примитивная родовая.
В общине сохранялись черты единого коллектива и старые общинные традиции
— свободные жители на собраниях решали различные вопросы управления. Со
временем все большее значение приобретали главы деревни. Вначале глава общины выбирался на собрании общинников, затем утверждался государственной властью,
постепенно превращаясь в ее представителя.
Периодизация истории Индии.
1. XXIIXVIII вв. до н.э. древнейшая (Индская, Харрапская) цивилизация
(возникновение первых городов, образование ранних государств);
2. конец II тыс. середина I тыс. до н.э. «ведийский» период (именуется по
созданной в это время священной литературе вед).
1) XIIIХ вв. до н.э. ранний (характеризуется расселением племен ариев в
Северной Индии);
2) IXVI вв. до н.э. – поздний, (характеризуется социальной и политической
дифференциацией, приведшей к образованию первых государств (главным образом в
долине Ганга).
3. VIIII вв. до н.э. магадхскомаурийский или «буддийский период» (время
возникновения и распространения буддийской религии. С точки зрения социально
экономической и политической истории период отмечен началом урбанизации и
появлением крупных государств вплоть до создания общеиндийской державы
Маурьев).
4. II в. до н.э. – V в. н.э. – «классическая эпоха» древнеиндийской цивилизации,
время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и
культуры Южной Азии. Южная Азия одна из тех областей древнего мира, для
которых особенно характерна преемственность развития. В древности и в средние
века здесь не было резкой смены населения, устойчивостью отличались как
социальные отношения (кастовый строй), так и культурные традиции. Многие
произведения на литературных языках древней Индии (санскрите, пали) до сих пор
почитаются как священные книги индуизма или буддизма.
Периодизация государства Древняя Индия
Периодизация государства Древняя Индия
Периодизация государства Древняя Индия
Периодизация государства Древняя Индия
Периодизация государства Древняя Индия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.