Периодизация государства Древняя Индия

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

История государства Древняя Индия насчитывает несколько периодов своего развития и становления. Это государство является основателем мировой религии такого как буддизм. Восточное государство развивалось не так, как государства запада, тем и интереснее его изучать. Чтобы узнать почему так в стране, а не иначе, стоит заглянуть в его историю зарождения и развития.
Иконка файла материала Индия.docx
Периодизация государства Древней Индии.    3.1.  Периодизация истории харапской и ведической цивилизации Индии. История Древней Индии распадается на два крупных периода — хараппскую и ведическую   цивилизации.   Первый   из   них   воспринимают   сегодня   как   период протоиндуистской   культуры, возникшей   около 3000 г.  до  н.  э.  в  северо­западной части   современной   Индии   и   протянувшейся   вдоль   реки   Инд.   Она   была   названа хараппской   по   названию   места   раскопок   1922   г.,   которые   обнаружили   реликты однородной городской, а также письменной (морфемно­слоговой) культуры. К ней относятся   два   города,   в   которых   производились   раскопки,   —   Хараппа,   древняя столица Пенджаба на берегу реки Рави, и Мохенд­жо­Даро, расположенный в 645 км от   него,   на   берегу   реки   Инд,   в   штате   Синд.   Здесь   сильны   были   пережитки матриархата, что, по всей видимости, сказывалось и на сакральной характеристике царской власти: цари, подобно правителям Египта или Шумера, считались сынами божества,   а   Мать­Богиня   выступала   одновременно   символом   созидания   и продолжения жизни. Существовало также изображение мужского бога с рогами и тремя   лицами,   вероятно   символизировавшего   священную   троицу   —   Тримурти, позднее   воплощенную   в   союзе   трех   богов   —   Брахмы,   Вишну   и   Шивы.  Этот   бог изображался   в   позе   йога   —   того,   кто   практикует   йогу   как   путь самосовершенствования. Второй   период связан с экспансией и расселением в этом районе арийских племен с середины 2­го тысячелетия до середины 1­го тысячелетия до н. э., когда были   созданы   несколько   новых   царств   и   распространились   священные   гимны   и песнопения ариев под названием Веды (от слова с тем же корнем, что и русское «ведать», т. е. знать). Из     четырех   дошедших   до   нас   Вед   наиболее   известна   и   почитаема   самая древняя — Ригведа («знание гимнов»), состоящая из 10 книг (мандал) и содержащая 1028 гимнов (10462 стиха), обращённых к различным божествам. Период  оформления и распространения священных  текстов на рубеже 2—1­го тысячелетий до н. э. становится периодом стабилизации социальной и политической структуры,   однако   в   конце   своего   тысячелетнего   существования   ведическаяцивилизация стала иметь дело с возникающими новыми религиозными доктринами и культовой практикой, в частности с буддизмом и джайнизмом. В этот же период Индия испытывает вторжение  нескольких могущественных завоевателей.   В   512   г.   до   н.   э.   персидский   царь   Дарий   завоевывает   провинции Гандахар и Синд. В 327—325 гг. до н. э. Александр Македонский предпринимает поход в Индию, но его движение было приостановлено рядом внутренних и внешних трудностей.  В   321   г.   до   н.   э.   индийский   правитель   Чандрагупта   основывает   династию Маурьев,   правившую   почти   полтора   столетия.   Ему   же   удастся   в   305   г.   до   н.   э. приостановить   вторжение   Селевка   Никатора,   правителя   династии   Селевкидов. Около 272­ 231 гг. до н. э. Ашока, внук Чандрагупты, объединяет большую часть Индии   под   своей   властью   и   принимает   буддизм.   После   его   смерти   империя распадается.   Греки   из   Бактрии,   которая   была   частью   империи   Селевкидов, вторгаются в страну и основывают малые царства в Пенджабе. О хараппской цивилизации известно лишь из археологических материалов. В ней насчитывалось 140 городов (3 из них были крупными). Улицы прокладывались прямые и длинные. Дома возводились из обожженного кирпича с комнатами, кухней и   ванной.   Имелись   также   сооружения   с   бассейнами,   в   которых   совершались ритуальные омовения. После вторжения индоариев центр переместился в бассейн Ганга, откуда арии заселили центральную часть полуострова, колонизировали территорию острова Шри­ Ланка   и   через   Гималаи   проникли   в   Китай,   Арии   помимо   вероятного   включения местных   богов   в   свой   пантеон   научились   у   местных   жителей   строительству ирригационных   сооружений,   приручению   слонов,   выведению   новых   пород   скота, Индия в этот период становится страной воинов и священнической знати,­страной искусных   ремесленников,   умелых   купцов,   менял   и   актеров.   По   некоторым сведениям, древние жители еще в хараппские времена имели торговые отношения с Месопотамией и Средней Азией. Таким   образом,   в   древнеиндийской   истории   можно   выделить   следующие периоды: протоиндийская, или хараппская, цивилизация (конец 4 — середина 2­готысячелетия до н. э.), ведическая цивилизация (1500—600 гг. до н. э.), последующий магадско­маурийский период (V в. до н. э. — II в. н. э.). Последний период получил название от государства Магадха и империи Маурьев (основана в 321 г. до н. э. царем Чандрагуптой I в Северной и Центральной Индии).          3.2.    Магадхо ­Маурийская эпоха. В Магадхо­Маурийскую эпоху (IV­ II вв. до н.э.) были заложены основы многих государственных институтов, получивших развитие в последующие периоды. Эпоха названа так потому, что самым крупным и сильным государством из возникших в ведийский период был Магадха, а наивысшего расцвета это государство достигло в IV— Ш вв. до н.э. при правлении династии Маурьев, которая объединила под своей властью   почти   всю   территорию   Индостана.   Этот   исторический   период характеризуется   усилением   монархической   власти,   а   также   падением   роли институтов племенного управления. Хотя     создание   объединенного   индийского   государства   способствовало общению   различных   народов,   взаимодействию   их   культур,   стиранию   узких племенных   рамок,   но   империя   Маурьев   все   же   состояла   из   племен   и   народов, находившихся на разных ступенях развития.  Поэтому правителям династии не удалось сохранить единство государства — во II в. до н.э. Индия несмотря на сильную армию и крепкий аппарат управления распалась на множество автономных государственных образований. Общественный   строй.   Разложение   первобытно­общинного   строя   и   развитие общественного   и   имущественного   неравенства   привело   к   появлению   сословий   — вари. Все свободные стали делиться на группы, не равные по своему общественному положению, правам и обязанностям. С оформлением рабовладельческого государства   деление всех свободных на четыре   варны   было   объявлено   извечно   существующим   порядком   и   освящено религией. В соответствии с Законами Ману существовали следующие варны:     брахманы — члены жреческих родов;     кшатрии — военная и светская аристократия;     вайшьи (вайшии) — лично свободные полноправные общинники;шудры — низшая варна, неполноправные члены общины. Образ   жизни   каждой   варны   был   сформулирован   в   специальных законоустановлениях   —   дхармах.   В   компетенцию   первых   двух   варн   входило государственное управление в самом широком значении. Вайшьям предписывалось заниматься   земледелием,   скотоводством,   ремеслом   и   торговлей.   Шудры   должны были находиться в услужении у трех высших варн. С   течением   времени   сословия   становились   все   более   замкнутыми.   Этому способствовали: ­   заключение   браков   между   представителями   одной   варны,   т.е.   строгая эндогамность; ­ определенная, наследственно закрепленная профессия; ­ поклонение одним и тем же богам. Переход   из   одной   варны   в   другую   строго   запрещался.   Ограничивалась возможность смешанных браков; устанавливалось разное материальное возмещение за убийство лица в зависимости от его принадлежности к определенной варне: за проступки   члена   высшей   варны   по   отношению   к   члену   низшей   полагалось   более мягкое   наказание   и,   наоборот.   Впоследствии,   с   превращением   свободных общинников   в   зависимых   крестьян,   вайшьи   стали   по   значению   приближаться   к шудрам, а две первые варны окончательно обособились от двух низших. С началом I тысячелетия новой эры варны плавно преобразуются в касты — профессионально замкнутые корпорации. Важнейшим компонентом социального, общественного и экономического строя в Маурийский период, как и везде на Древнем Востоке, была община, поскольку она объединяла   значительную   часть   населения   —   свободных   земледельцев.   Самой распространенной формой общины была сельская, хотя кое­где еще существовала и примитивная родовая. В общине сохранялись черты единого коллектива и старые общинные традиции —   свободные   жители   на   собраниях   решали   различные   вопросы   управления.   Со временем все большее значение приобретали главы деревни. Вначале глава общинывыбирался на собрании общинников, затем утверждался государственной властью, постепенно превращаясь в ее представителя. Периодизация истории Индии. 1.   XXII­XVIII вв. до н.э. ­ древнейшая (Индская, Харрапская) цивилизация (возникновение первых городов, образование ранних государств); 2. конец II тыс. ­ середина I тыс. до н.э. ­ «ведийский» период (именуется по созданной в это время священной литературе вед). 1) XIII­Х вв. до н.э. ­ ранний (характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии); 2) IX­VI вв. до н.э. – поздний, (характеризуется социальной и политической дифференциацией, приведшей к образованию первых государств (главным образом в долине Ганга). 3. VI­III вв. до н.э. ­ магадхско­маурийский или «буддийский период» (время возникновения и распространения буддийской религии. С точки зрения социально­ экономической   и   политической   истории   период   отмечен   началом   урбанизации   и появлением   крупных   государств   вплоть   до   создания   общеиндийской   державы Маурьев). 4. II в. до н.э. – V в. н.э. – «классическая эпоха» древнеиндийской цивилизации, время становления наиболее характерных особенностей социальной организации и культуры   Южной   Азии.   Южная   Азия   одна   из   тех   областей   древнего   мира,   для которых особенно характерна преемственность развития. В древности и в средние века   здесь   не   было   резкой   смены   населения,   устойчивостью   отличались   как социальные   отношения   (кастовый   строй),   так   и   культурные   традиции.   Многие произведения на литературных языках древней Индии (санскрите, пали) до сих пор почитаются как священные книги индуизма или буддизма.