Периоды возрастного развития человека
Оценка 4.8

Периоды возрастного развития человека

Оценка 4.8
docx
психологическая работа
03.05.2020
Периоды возрастного развития человека
Периоды возрастного развития человека.docx

Периоды возрастного развития человека

  Уважаемые родители, говоря сегодня об индивидуальности детей, мы должны коснуться психологических особенностях данного возраста. Я предлагаю Вам, коротко ознакомится с характеристикой периодов возрастного развития человека.

   Переход от одной возрастной ступени к другой происходит при изменении условий, определяющих специфику возраста.

   Традиционно выделяют следующие периоды возрастного развития: 

  • пренатальный (внутриутробный период); 
  • детство; 
  • младенчество (от рождения до 1 года жизни); 
  • раннее детство (1-3 года); 
  • младший и средний дошкольный возраст (3-4 года); 
  • старший дошкольный возраст (от 4-5 лет до 6-7 лет); 
  • младший школьный возраст (от 6-7 лет до 10-11 лет); 
  • подростковый возраст (от 10-11 лет до 13-14 лет); 
  • ранний юношеский возраст (от 13-14 лет до 16-17 лет); 
  • юность (17-21 год); 
  • зрелость: 

   - ранняя (21-25 лет); 

   - средняя (25-40 лет); 

   - поздняя (41-55 лет); 

   - старость (от 55 лет, а по международной классификации от 75 лет). 

   Каждый из возрастных периодов состоит из нескольких стадий, имеющих ряд характерных особенностей. 

   ОТРОЧЕСТВО включает 2 периода: 

      а) подростковый  (с 10-11 лет до 13-14 лет) период - соответствует половому созреванию, под влиянием физических факторов у подростков формируется новое представление о себе; 

      б) ранний юношеский возраст (от 13-14 лет до 16-17 лет).

            Подростковый возраст. 

  Характерно резкое, бурное и кризисное течение, переживаемое подростком как 2-е рождение. Главными психологическими новообразованиями этого возраста открытие "я" возникновение рефлексии, осознание подростком своей индивидуальности.

  Переход от младшего школьного возраста к подростковому называют «кризис полового созревания», характеризуется тенденцией к самостоятельности и рядом негативных проявлений, связанных с отношениями со взрослыми. 

  При переходе от одной возрастной стадии к другой выделяют критические периоды, или кризисы, когда происходит разрушение прежней формы отношений человека с окружающим миром и людьми, что сопровождается значительными психологическим трудностями для самого человека и его социального окружения. 

  Выделяют малые кризисы (кризис 1 года, кризис 7 лет, кризис 17-18 лет) и большие кризисы (кризис новорожденного, кризис 3 лет, подростковый кризис 13-14 лет). 

  При больших кризисах перестраиваются отношения ребенка и общества. А малые кризисы проходят внешне спокойнее, связаны с нарастанием умений и самостоятельности человека. В период критической фазы дети трудновоспитуемы, проявляют упрямство, негативизм, строптивость, непослушание.

            ЮНОШЕСКИЙ ПЕРИОД

   Представляет переход к зрелости; с биологической точки зрения уже взрослый, но социальной зрелости не достиг. Юности свойственно чувство психологической независимости, хотя человек еще не взял на себя никаких социальных обязательств. 

   Юность - это период принятия ответственных решений, определяющих дальнейшую жизнь; выбор профессии, места в жизни, выбор смысла жизни, формирование своего мировоззрения и самосознания. 

   Юношеский возраст - этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными. 

   Молодой человек стремится самоутвердить свою самостоятельность и оригинальность, создать собственные территории смысла жизни, любви, счастья, политики и т.д. Характерны чувства нового, смелость, решительность, оптимизм и способность к увлечению. Стремление доказать свою независимость и самобытность. Кризис 17 лет - рубеж привычной школьной и новой взрослой жизни.

   В воспитании детей всех возрастов большое значение имеет учет их индивидуальных особенностей. Каждая личность обладает своими особенностями мышления, проявления чувств, интересами и способностями, идеалами, чертами характера и т. д. 

   В формировании индивидуальных особенностей ребенка большое значение имеют условия семейного воспитания, влияние товарищей, близких, друзей и окружение. Индивидуальные особенности личности динамичны и, как правило, могут сравнительно легко изменяться. 

   Учитывая особенности темперамента, необходимо всячески развивать сильные стороны и обеспечивать усиленный контроль за возможными отрицательными проявлениями ребенка.

   Индивидуальные проявления в поведении  могут быть связаны с особенностями его физического развития, с состоянием здоровья, например, вялость, боязливость и нерешительность; повышенная возбудимость. 

    Индивидуальность школьников проявляется во всех формах деятельности: в игре, учении, в труде, в быту, а самое главное важную роль играет семья, семейная среда и здоровье вашего ребенка. 


 

Периоды возрастного развития человека

Периоды возрастного развития человека

Юность - это период принятия ответственных решений, определяющих дальнейшую жизнь; выбор профессии, места в жизни, выбор смысла жизни, формирование своего мировоззрения и самосознания

Юность - это период принятия ответственных решений, определяющих дальнейшую жизнь; выбор профессии, места в жизни, выбор смысла жизни, формирование своего мировоззрения и самосознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020