Персептивный план работы Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Персептивный план работы Жанбаева.docx

Персептивный план работы

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

 

Вид дидактической игры

Название

Задачи

Части суток

Словестная

Когда это бывает?

Закрепить знания детей о частях суток, их характерных признаках. Развивать внимание, находчивость, выдержку.

Настольно-печатная

Разложи по порядку

Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что происходит утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь.

Настольно-печатная

Составь схему

Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь.

Настольно-печатная

Помощник - будильник

Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь. Формировать умение различать цвета. Развивать умение отгадывать загадки, умение ориентироваться в пространстве, различать лево и право, низ и верх.

Словестная

Кто соседи?

Закрепить последовательность частей суток. Развивать зрительное восприятие, память, внимательность.

Игры с предметами

Время суток

Закрепить последовательность частей суток. Развивать образное и логическое мышление, внимание.

Времена года

Настольно-печатная

Соотнеси картинку

Уточнить представления детей о предметах, которыми пользуются люди в разное время года. Развивать внимание и наблюдательность.

С предметом

Назови соседей

Закрепить последовательность о временах года. Развивать зрительное восприятие, память, внимательность.

Словесная

Подумай и скажи

Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.

Настольно-печатная

Четыре картинки

Уточнить представления детей о предметах, которыми пользуются люди в разное время года. Развивать внимание и наблюдательность.

Словесная

Когда это бывает?

Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать внимание, находчивость, выдержку.

Настольно-печатная

Лото «Время года»

Уточнить представления детей о явлениях в природе, которые происходят в разное время года.

Игры с предметом

Что за чем

Продолжать закреплять последователь месяцев в прямом и обратном порядке. Закреплять слова «следующий», «предыдущий»

Интерактивная игра

Найди по признаку

Продолжать закреплять знания о времени года, соотносить по признаку.

Настольно-печатная

Круглый год

Продолжать закреплять знания о времени года.

Дни недели

Словесная

Найди денечку местечко

Развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Настольно-печатная

Радуга

Закрепить умение называть дни недели по порядку, соотносить их по цвету

Настольно-печатная

Рабочая неделька

Закрепить умение называть дни недели по порядку, соотносить их деятельностью

Словесная

Веселая семейка

Закрепить умение называть дни недели по порядку, отвечая на поставленный вопрос

Словесная

Живая неделька

Закрепить умение называть дни недели по порядку, соотносить их с числом

Словесная

Составь неделю

Развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Игры с предметом

Назови скорей

Упражняться в отгадывании загадок о днях неделях. Развивать внимание и память

Словесная

Вчера, сегодня, завтра

Упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Месяца

Настольно-печатная

Найди хвостик и носик

Учить составлять последовательность месяцев по календарю

Словесная

Веселая карусель

Продолжать учить последовательность названий месяцев.

Настольно-печатная

Месяцы заблудились

Учить определять правильное расположение месяцев

Игры с предметом

Двенадцать месяцев

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаВремя и его измерения: год, сезоны.

Словесная

Назови соседей

Закреплять порядок следования месяцев. Учиться проговаривать «предыдущий», «следующий»

Часы

Словесная

Успей вовремя

Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность.

Настольно-печатная

На пути секундной стрелки

Учить определять расположение секундной стрелки

Настольно-печатная

Найди местечко у минутки

Учить определять расположение и характеристики минутной стрелки

Настольно-печатная

Соотнеси правильно

Учить определять положение стрелок на часах по заданному времени

Словесная

Проверь себя

Предлагать называть временной отрезок, переводя стрелки часов в нужное положение.

Настольно-печатная

Успей за минуту

Предложить проговорить возможности действий за 1 минуту

Словесная

Возраст людей

Учить определять возраст людей

Настольно-печатная

Поставь время правильно

Учить выставлять время на часах

Настольно-печатная

Который час?

Учить проговаривать правильно время, которое показано на часах