Персептивный план работы
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
|
Вид дидактической игры |
Название |
Задачи |
|
Части суток |
||
|
Словестная |
Когда это бывает? |
Закрепить знания детей о частях суток, их характерных признаках. Развивать внимание, находчивость, выдержку. |
|
Настольно-печатная |
Разложи по порядку |
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что происходит утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь. |
|
Настольно-печатная |
Составь схему |
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь. |
|
Настольно-печатная |
Помощник - будильник |
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. Развивать зрительное восприятие, память, речь. Формировать умение различать цвета. Развивать умение отгадывать загадки, умение ориентироваться в пространстве, различать лево и право, низ и верх. |
|
Словестная |
Кто соседи? |
Закрепить последовательность частей суток. Развивать зрительное восприятие, память, внимательность. |
|
Игры с предметами |
Время суток |
Закрепить последовательность частей суток. Развивать образное и логическое мышление, внимание. |
|
Времена года |
||
|
Настольно-печатная |
Соотнеси картинку |
Уточнить представления детей о предметах, которыми пользуются люди в разное время года. Развивать внимание и наблюдательность. |
|
С предметом |
Назови соседей |
Закрепить последовательность о временах года. Развивать зрительное восприятие, память, внимательность. |
|
Словесная |
Подумай и скажи |
Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления. |
|
Настольно-печатная |
Четыре картинки |
Уточнить представления детей о предметах, которыми пользуются люди в разное время года. Развивать внимание и наблюдательность. |
|
Словесная |
Когда это бывает? |
Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать внимание, находчивость, выдержку. |
|
Настольно-печатная |
Лото «Время года» |
Уточнить представления детей о явлениях в природе, которые происходят в разное время года. |
|
Игры с предметом |
Что за чем |
Продолжать закреплять последователь месяцев в прямом и обратном порядке. Закреплять слова «следующий», «предыдущий» |
|
Интерактивная игра |
Найди по признаку |
Продолжать закреплять знания о времени года, соотносить по признаку. |
|
Настольно-печатная |
Круглый год |
Продолжать закреплять знания о времени года. |
|
Дни недели |
||
|
Словесная |
Найди денечку местечко |
Развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. |
|
Настольно-печатная |
Радуга |
Закрепить умение называть дни недели по порядку, соотносить их по цвету |
|
Настольно-печатная |
Рабочая неделька |
Закрепить умение называть дни недели по порядку, соотносить их деятельностью |
|
Словесная |
Веселая семейка |
Закрепить умение называть дни недели по порядку, отвечая на поставленный вопрос |
|
Словесная |
Живая неделька |
Закрепить умение называть дни недели по порядку, соотносить их с числом |
|
Словесная |
Составь неделю |
Развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. |
|
Игры с предметом |
Назови скорей |
Упражняться в отгадывании загадок о днях неделях. Развивать внимание и память |
|
Словесная |
Вчера, сегодня, завтра |
Упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». |
|
Месяца |
||
|
Настольно-печатная |
Найди хвостик и носик |
Учить составлять последовательность месяцев по календарю |
|
Словесная |
Веселая карусель |
Продолжать учить последовательность названий месяцев. |
|
Настольно-печатная |
Месяцы заблудились |
Учить определять правильное расположение месяцев |
|
Игры с предметом |
Двенадцать месяцев |
Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Время и его измерения: год, сезоны. |
|
Словесная |
Назови соседей |
Закреплять порядок следования месяцев. Учиться проговаривать «предыдущий», «следующий» |
|
Часы |
||
|
Словесная |
Успей вовремя |
Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность. |
|
Настольно-печатная |
На пути секундной стрелки |
Учить определять расположение секундной стрелки |
|
Настольно-печатная |
Найди местечко у минутки |
Учить определять расположение и характеристики минутной стрелки |
|
Настольно-печатная |
Соотнеси правильно |
Учить определять положение стрелок на часах по заданному времени |
|
Словесная |
Проверь себя |
Предлагать называть временной отрезок, переводя стрелки часов в нужное положение. |
|
Настольно-печатная |
Успей за минуту |
Предложить проговорить возможности действий за 1 минуту |
|
Словесная |
Возраст людей |
Учить определять возраст людей |
|
Настольно-печатная |
Поставь время правильно |
Учить выставлять время на часах |
|
Настольно-печатная |
Который час? |
Учить проговаривать правильно время, которое показано на часах |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.