Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области
«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. учебной частью
____________ Н.Б. Троян
«____» __________ 201_ г.
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2018 – 2019учебный год
Учебная дисциплина ОП.15 Основы экономики
Группа В - 504
Преподаватель Евгения Васильевна Опаец
Семестр |
Форма промежуточной аттестации |
Количество часов по учебному плану |
||||||||||
экзамен |
зачёт |
диф. зачёт |
другие формы контроля |
КП |
Максимальная нагрузка |
Самостоятельная работа |
Консультации |
Аудиторная нагрузка |
||||
Всего |
теория |
лабораторно-практические занятия |
КП |
|||||||||
9 |
|
|
9 |
|
|
105 |
35 |
6 |
70 |
30 |
40 |
|
Рассмотрен цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин
Дата __________ Протокол №__
ПредседательаЦМК___________Н.А.Андрусенко
№ темы занятия |
Наименование темы занятия
|
Краткое содержание занятия (основные дидактические единицы) |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Тип занятия |
Самостоятельная работа студента (вид, часов) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел № 1 Отрасль в условиях рынка Тема 1.1 Отрасль в системе национальной экономики |
|||||||
|
Национальная экономика как система |
Понятие национальной экономики. Сферы, отрасли экономики и межотраслевые комплексы.Секторы экономики. |
2-2 |
|
Первичное усвоение знаний |
Самостоятельная работа с источниками информации «Школы экономических учений России»; Подготовить доклады по теме: Россия на рынке технологий; Рынок и его развитие
2-10 |
|
|
Практическая работа№1. Место и роль знаний по экономике в жизни общества |
Определение, к какому типу экономической системы (традиционной, командной или рыночной) относятся следующие фрагменты экономической деятельности. |
|
2-4 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Тема 1.2Потребности человека и ограниченность ресурсов |
|||||||
1. |
Факторы производства. Прибыль и рентабельность |
Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. |
2-6 |
|
Первичное усвоение знаний |
Подготовка доклада по теме: Финансовый кризис 1998 года в России., Пути снижения издержек производства, Профсоюзы и их роль на рынке труда 2- 6 |
|
2 |
Практическая работа №2 Типы экономических систем |
Повторить типы экономических систем; Вспомнить основные характеристики типов экономических систем; Совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся;
|
|
2-8 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
3 |
Практическая работа №3 Кривая спроса и цены |
Повторить материал по теме «Спрос и предложение». |
|
2-10 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Тема 1.3Материально-техническая база отрасли. Трудовые и финансовые ресурсы отрасли
|
|||||||
1 |
Понятие материально-технической базы |
Виды материальных ресурсов. основные и вспомогательные материалы |
2-12 |
|
Комбинированный |
Подготовка презентаций по темам :Эффективность разделения труда. Формы современного общественного разделения труда, Организационные структуры управления. 2-8
|
|
2 |
Практическая работа №4 «»Работа с конспектом |
Закрепить умения учащихся решением практических задач при работе с пройденным материалом |
|
2-14 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
3 |
Понятие и роль трудовых ресурсов |
Структура кадров отрасли. Характеристика трудовых процессов в отрасли. Организация оплаты труда в отрасли |
2-16 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
4 |
Практическая работа №5 «Прием и увольнение сотрудников |
Соблюдение основных правил приема и увольнения работников |
|
2-18 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
5 |
Практическая работа №6 «Начисление заработной платы с учетом отчислений» |
Рассчитывать заработную плату работников по должностному окладу и по действующим часовым тарифным ставкам. |
|
2-20 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Тема 1.4Товар и его стоимость
|
|||||||
|
Понятие стоимости товара |
Соотношение полезности и стоимости товаров. Понятие цены. Понятие стоимости товара |
2-22 |
|
Комбинированный |
Подготовить презентации по темамГосударственная политика в области развития малого бизнеса в РФ. Развитие малого бизнеса в России. Совершенствование производственной структуры организации в современных условиях 2-7 |
|
|
Практическая работа №7 Мнения ученых экономистов XVII — XVIII веков по данному вопросу |
Совершенствование во мнениях экономистов ,по ряду определенных вопросов , в рыночной экономике. |
|
2-24 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
|
Практическая работа №8 Понятие цены. Понятие стоимости товара |
Закрепить и конкретизировать теоретические знания по теме: «Ценообразование в рыночной экономике».Научиться определять различные виды цен на продукцию.
|
|
2-26 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Раздел 2Рыночная экономика Тема 2.1 Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры
|
|||||||
1. |
Экономика предприятия: цели, организационные формы |
Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий |
2-28 |
|
Усвоение знаний на основе имеющихся |
|
|
2. |
Практическая работа№9 «Построение организационной структуры |
Постройте организационную структуру и определите ее тип. |
|
2-30 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
3. |
Практическая работа№10 «Технико-экономическая характеристика |
Закрепление полученных теоретических знаний путем применения их в практических условиях; Приобретение практических навыков управленческой работы, прогнозирования и планирования экономики, внешнеэкономической деятельности, инвестиционного проектирования, внутрифирменного планирования, организации производства, конъюнктурных и маркетинговых исследований, анализу хозяйственной деятельности;
|
|
2-32 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Тема 2.2Организация производства |
|||||||
4. |
Производственная структура предприятия |
Типы производств и их технико-экономическая характеристика |
2-34 |
2-4 |
Комбинированный |
|
|
5. |
Практическая работа№11 «Организация производственного процесса» |
Определить длительность технологического и производственного циклов при всех трех видах движения предметов труда; какой вид движения партий и ее размер оказывает наиболее существенное влияние на сокращение цикла. Построить графики технологических циклов при параллельном и параллельно-последовательном движении предметов труда. |
|
2-36 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
6. |
Практическаяработа№12 «Расчет производственного цикла» |
Развитие умения применять теоретические знания при решении задач. |
|
2-38 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Тема 2.3Производственные затраты. Бюджет затрат
|
||||||
|
Производственный процесс и его содержание |
Основные принципы организации производственного процесса. Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия. |
2-40 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
|
Практическая работа№13 Методы анализа прибыли |
Решение практических задач по методике расчета дохода, прибыли и рентабельности. |
|
2-42 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
Раздел 3 Государство, экономика. Деньги и банки Тема 3.1Деньги и их роль в экономике
|
||||||
1. |
Основные средства организации |
Сущность, назначение и состав основных средств организации. Показатели эффективного использования основных средств – фондоотдача и фондоемкость продукции, фондовооруженность труда |
2-44 |
|
Совершенствование и закрепление знаний |
|
2. |
Роль денег в экономике |
Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас |
2-46 |
|
Комбинированный |
|
3 |
Практическая работа№14 «Расчёт потребности предприятия в основных средствах» |
Определение потребности в основных средствах. Источники формирования основных средств. Показатели эффективности использования основных средств. Абсолютное и относительное высвобождение основныхсредств |
|
2-48 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
4. |
Банковская система |
Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка (ЦБ) РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций |
2-50 |
|
Совершенствование и закрепление знаний |
|
5 |
Инфляция и ее социальные последствия |
Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер |
2-52 |
|
Первичное усвоение знаний |
|
6 |
Практическая работа№15 Инфляция и ее последствия |
Проанализировать текст учебника и выяснит, какие бывают виды инфляции, чем они отличаются друг от друга; Ответить на вопросы, поставленные к тексту
|
|
2-54 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
Тема 3.2 Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда |
||||||
|
Кадровый потенциал организации (предприятия) |
Кадровая политика предприятия. Классификация затрат рабочего времени. Виды трудовых норм. Сущность производительности труда и значение ее роста. Методы измерения и показатели производительности труда. |
2-56 |
|
Первичное усвоение знаний |
Подготовить презентации по темам: Организация оплаты труда и премирования на предприятиях. Бестарифные варианты оплаты труда.Комиссионная форма оплаты труда. Факторы и резервы роста производительности труда 2-4 |
|
Практическая работа №16.Определение потребности организации (предприятия) в трудовых ресурсах |
Определение потребности организации (предприятия) в трудовых ресурсах с помощью расчетов |
|
2-58 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Практическая работа №17 Заработная плата (позиция работника и работодателя) |
Выполнение практических заданий, направленных на формирование аналитического мышления; |
|
2-60 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Практическая работа №18 Рассмотреть типы коммерческих организаций |
Составьте таблицу основных типов коммерческих организаций |
|
2-62 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда |
Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда
|
2-64 |
|
Комбинированный |
Подготовка презентаций по темам: Эффективность разделения труда. Формы современного общественного разделения труда, Организационные структуры управления. 2-4 |
Тема 3.3 Безработица. Политика государства в области занятости
|
||||||
|
Безработица |
Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения |
2-66 |
|
Первичное усвоение знаний |
Подготовка докладов по темам: Финансовый кризис 1998 года в России., Пути снижения издержек производства, Профсоюзы и их роль на рынке труда. 2-2 |
|
Практическая работа №19 Основные способы купли-продажи рабочей силы |
Изучить основные положения Федерального закона №86-ФЗ . |
|
68 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
|
Практическая работа №20 Раскрыть понятия: «штрафы», «санкции», «возмещение ущерба». |
Иметь понятие о праве собственности и иных вещных правах |
|
70 |
Применение знаний, умений и навыков на практике |
|
ИТОГО: |
30 |
40 |
|
35 |
КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15 Основы экономики
Курс изучения 5 2018 - 2019учебный год Форма аттестации 9 семестр- Дифференцированный зачет
44.02.06. «Профессиональное обучение» (Программирование в компьютерных системах)
№ п/п |
Виды точек рубежного контроля |
Форма отчетности |
1. |
Дифференцированный зачет. |
устно |
Преподаватель ______________________ Е.В.Опаец«____» _________________ 201_ г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.