Перспективное планированеи по развитию речи 6-7 лет

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие речи.docx

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Подготовишки».

 Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 19)

2.

«Летние истории»

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 21)

3.

Звуковая культура речи (проверочное).

Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 22)

4.

Лексико-грамматические упражнения.

Активизировать речь детей.

Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.26.

5.

Для чего нужны стихи?

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.23, 25)

6.

Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал.»

Познакомить детей с итальянской сказкой « Как осел петь перестал.»  Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 24,)

7.

Работа с сюжетной картиной.

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 25)

8.

Рассказ о А.С. Пушкине

Рассказать детям  о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 25)

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

ОКТЯБРЬ

1.

Лексико-грамматические упражнения.

 Активизировать речь детей.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.26.)

2.

Заучивание стихотворения А.Фета « Ласточки пропали…»

Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета « Ласточки пропали…»

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.27.)

3.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

 

 

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 28)

4.

Русские народные сказки.

 

 

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.30)

5.

Вот такая история!

Помогать детям оставлять рассказ из личного опыта.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.31)

6.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы –мне».

Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 32)

7.

На лесной поляне.

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 33)

8.

Небылицы-перевертыши.

Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 34)

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

НОЯБРЬ

1.

Сегодня так светло кругом!

 

 Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр35.)

2.

Осенние мотивы.

 

 

Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять. Почему понравилась та или иная иллюстрация.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.36.)

3.

Звуковая культура речи, Работа над предложением.

 

 

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 37)

4.

Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

 

 

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.39)

5.

Лексические игры и упражнения.

 

 

Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.40)

6.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 41)

7.

Подводный мир

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 41)

8.

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

 

 

. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета  «Мама! Глянь-ка из окошка…»

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 42)

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Декабрь

1.

Лексические игры

 Обогащать и активизировать речь детей.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.44)

2.

Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

 

Приучать детей с интересом рассматривать  рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.45.)

3.

Звуковая культура речи.

 

 

 

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 46)

4.

Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок».

 

 

 

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.47)

5.

Тяпа и Топ сварили компот.

 

 

Совершенствовать  умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.48)

6.

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Познакомить детей с новой сказкой.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 49)

7.

Лексические игры и упражнения.

 

 

Активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 49)

8.

Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».

 

Повторить с детьми любимые стихотворения.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 51)

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Январь

1.

Новогодние встречи.

 

 

 Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.54)

2.

Произведения Н.Носова

 

 

Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.54.)

3.

Творческие рассказы детей.

 

 

Активизировать фантазию и речь детей.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 55)

4.

Здравствуй, гостья-зима!

 

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.55)

5.

Лексические игры и упражнения.

 

 

Активизировать словарный запас детей

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.56)

6.

Чтение  сказки  С.Маршака «Двенадцать месяцев».

 

 

 

Познакомить со сказкой С.Маршака  «Двенадцать месяцев».

 

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 57)

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Февраль

1.

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

 

 

 Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой  «Никита Кожемяка».

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.58)

2.

Звуковая культура речи.

 

 

Продолжать совершенствовать  фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.58.)

3.

Работа по сюжетной картине.

 

 

Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 59)

4.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».

 

 

Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.60)

5.

Лексические игры и упражнения.

 

 

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.61)

6.

Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант».

 

 

 

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 62)

7.

Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода».

 

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 62)

8.

Повторение пройденного материала

 

Повторить с детьми .

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 63)

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Март

1.

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин  Змеевич»

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.63)

2.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать  умение делить слова на части.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.64.)

3.

Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик».

 

Совершенствовать диалогическую речь детей.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 65)

4.

Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день».

Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.66)

5.

Лексические игры и упражнения.

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

 

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.67)

6.

Весна идет, весне дорогу!

 

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 68)

7.

Лохматые и крылатые

Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 70)

8.

чтение былины «Садко».

 

 

Познакомить детей с былиной «Садко».

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 71)

 

Развитие речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Апрель

1.

Чтение сказки «Снегурочка».

.

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.71)

2.

Лексико-грамматические упражнения.

 

Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.71.)

3.

Сочиняем сказку  про Золушку.

 

 

Помогать детям составлять творческие рассказы.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 72)

4.

Рассказы по картинкам.

 

Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.73)

5.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

 

 

 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.74)

6.

Пересказ сказки «Лиса и козел.»

 

 

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 75)

7.

Сказки Г.Х. Андерсена

Помочь детям вспомнит известные им сказки Г.Х. Андерсена

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 76)

8.

Повторение

Повторение пройденного материала

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 76)

Развитие  речи

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

Май

1.

 Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.76)

 

2.

Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте.

совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.78.)

3.

Весенние стихи.

 

 

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр. 79)

4.

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май».

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.79)

5.

Лексико-грамматические  упражнения.

 

 Активизировать речь детей.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.80)

6.

Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива».

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 81)

7..8

Повторение

Повторение пройденного материала

В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 81)