Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Подготовишки». |
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 19) |
2. |
«Летние истории» |
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 21) |
3. |
Звуковая культура речи (проверочное). |
Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 22) |
4. |
Лексико-грамматические упражнения. |
Активизировать речь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.26. |
5. |
Для чего нужны стихи? |
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.23, 25) |
6. |
Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал.» |
Познакомить детей с итальянской сказкой « Как осел петь перестал.» Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 24,) |
7. |
Работа с сюжетной картиной. |
Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 25) |
8. |
Рассказ о А.С. Пушкине |
Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 25) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
Лексико-грамматические упражнения. |
Активизировать речь детей. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.26.) |
2. |
Заучивание стихотворения А.Фета « Ласточки пропали…» |
Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета « Ласточки пропали…» |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.27.) |
3. |
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
|
Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 28) |
4. |
Русские народные сказки.
|
Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.30) |
5. |
Вот такая история! |
Помогать детям оставлять рассказ из личного опыта. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.31) |
6. |
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы –мне». |
Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 32) |
7. |
На лесной поляне. |
Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 33) |
8. |
Небылицы-перевертыши. |
Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 34) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
|
НОЯБРЬ |
||||
1. |
Сегодня так светло кругом!
|
Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр35.) |
|
2. |
Осенние мотивы.
|
Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять. Почему понравилась та или иная иллюстрация. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.36.) |
|
3. |
Звуковая культура речи, Работа над предложением.
|
Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 37) |
|
4. |
Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
|
Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.39) |
|
5. |
Лексические игры и упражнения.
|
Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.40) |
|
6. |
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» |
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб» |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 41) |
|
7. |
Подводный мир |
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 41) |
|
8. |
Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
|
. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 42) |
|
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Декабрь |
|||
1. |
Лексические игры |
Обогащать и активизировать речь детей. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.44) |
2. |
Работа с иллюстрированными изданиями сказок.
|
Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.45.) |
3. |
Звуковая культура речи.
|
Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 46) |
4. |
Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок».
|
Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.47) |
5. |
Тяпа и Топ сварили компот.
|
Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.48) |
6. |
Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» |
Познакомить детей с новой сказкой. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 49) |
7. |
Лексические игры и упражнения.
|
Активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 49) |
8. |
Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».
|
Повторить с детьми любимые стихотворения. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 51) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Январь |
|||
1. |
Новогодние встречи.
|
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.54) |
2. |
Произведения Н.Носова
|
Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.54.) |
3. |
Творческие рассказы детей.
|
Активизировать фантазию и речь детей. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 55) |
4. |
Здравствуй, гостья-зима!
|
Познакомить детей со стихотворениями о зиме. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.55) |
5. |
Лексические игры и упражнения.
|
Активизировать словарный запас детей |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.56) |
6. |
Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
|
Познакомить со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев».
|
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 57) |
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
|
Февраль |
||||
1. |
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
|
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.58) |
|
2. |
Звуковая культура речи.
|
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.58.) |
|
3. |
Работа по сюжетной картине.
|
Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 59) |
|
4. |
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».
|
Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.60) |
|
5. |
Лексические игры и упражнения.
|
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.61) |
|
6. |
Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант».
|
Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 62) |
|
7. |
Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода».
|
Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 62) |
|
8. |
Повторение пройденного материала
|
Повторить с детьми . |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 63) |
|
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
|
Март |
||||
1. |
Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» |
Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.63) |
|
2. |
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. |
Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.64.) |
|
3. |
Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик».
|
Совершенствовать диалогическую речь детей. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 65) |
|
4. |
Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день». |
Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.66) |
|
5. |
Лексические игры и упражнения. |
Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
|
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.67) |
|
6. |
Весна идет, весне дорогу!
|
Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 68) |
|
7. |
Лохматые и крылатые |
Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 70) |
|
8. |
чтение былины «Садко».
|
Познакомить детей с былиной «Садко». |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 71) |
|
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
|
Апрель |
||||
1. |
Чтение сказки «Снегурочка». . |
Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.71) |
|
2. |
Лексико-грамматические упражнения.
|
Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.71.) |
|
3. |
Сочиняем сказку про Золушку.
|
Помогать детям составлять творческие рассказы. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 72) |
|
4. |
Рассказы по картинкам.
|
Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.73) |
|
5. |
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
|
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.74) |
|
6. |
Пересказ сказки «Лиса и козел.»
|
Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 75) |
|
7. |
Сказки Г.Х. Андерсена |
Помочь детям вспомнит известные им сказки Г.Х. Андерсена |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 76) |
|
8. |
Повторение |
Повторение пройденного материала |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 76) |
|
Развитие речи
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
Май |
|||
1. |
Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина». |
Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.76)
|
2. |
Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте. |
совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.78.) |
3. |
Весенние стихи.
|
Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 79) |
4. |
Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май». |
Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.79) |
5. |
Лексико-грамматические упражнения.
|
Активизировать речь детей. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.80) |
6. |
Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива». |
Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 81) |
7..8 |
Повторение |
Повторение пройденного материала |
В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 81) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.