Лексическая тема «Семья»
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Семья». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (сестра, брат, дочь сын, внук). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (читает, готовит, складывает, помогает, стирает, чистит, шьёт). Формирование словаря признаков (родные, старший, младший). Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Этот пальчик дедушка…» Развитие общей моторики, согласования речи с движением через физ. минутку «Шел медведь лесной порою…». Соц-ком. развитие: Формирование умения обращаться друг к другу по имени, выражать просьбу предложением в игре «Сложим картинку вместе». Позн. развитие: Формирование знаний о составе семьи, о взаимоотношениях членов семьи: забота, помощь, внимание. Худ-эст. развитие Формирование умения составлять предложения по картине «Семейный вечер». Формирование умения высказывать свое отношение к увиденному, к действиям героев. Совершенствовать умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств. |
Тема: Согласование местоимения мой, моя, мои с существительными. Создание условий для формирования умений: повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку (Мама варит суп); -образовывать множественное число имени существительного в игре «Один- много» (мальчик-мальчики) -развивать умение согласовывать местоимения мой, моя, мои с существительными (мой папа, мои родители) -различать на слух и выделять гласный звук из ряда звуков в игре «Хлопни-топни» -складывать картинки из 2-4 частей в д/и «Сложи из частей»; Развивать слого |
Тема: Согласование местоимения мой, моя с существительными. Создание условий для формирования умений: -повторять слова из 2 прямых слогов; -повторять предложение из 2 слов с опорой на картинку (Это мама.); -определять и показывать на картинке предметы единственного и множественного числа имени существительного в игре «Один- много» (мальчик-мальчики); -согласовывать местоимения мой, моя с существительными (мой папа, моя мама); - различать на слух и выделять гласный звук из ряда звуков в игре «Хлопни-топни»; -складывать картинки из 2-4 частей в д/и «Сложи из частей»; Формировать слоговую структуру речи.
|
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения _____________ __________- |
Тема: Составление простых предложений по картинкам, объединение в рассказ. Создание условий для развития умений: -отвечать на вопрос типа «что делает?» полным предложением типа «Мама готовит суп»; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей»; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в рассказ. Создание условий для развития умений: -отвечать на вопрос типа «Что у мамы?» полным предложением типа «У мамы суп», используя предлог «У»; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей»; -воспитывать желание |
Лексическая тема «Игрушки. Творчество А. Барто»
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Игрушки» Расширение активного (пассивного) предметного словаря (кабина, руль, кузов, фары). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (мыть, умываться, купаться, чистить, расчёсывать, стричь). Формирование словаря признаков (резиновый, железный, деревянный, пластмассовый). Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Танины игрушки» Соц-ком. развитие: Формирование умения обращаться друг к другу по имени, выражать просьбу предложением в игре «Построим башню вместе». Закрепление знаний о правилах поведения в играх. Сопровождение речью действий в ходе игр в групповой комнате (Что делает Денис? Денис рисует робота). Позн. развитие: Формирование рациональных приемов обследования предметов (игрушки). Обучение восприятию предметов и объектов, их свойств, отношений через все органы чувств. Худ-эст. развитие. Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоциональной отзывчивости (чтение стихотворений А. Барто об игрушках). Слушание классической музыки П. Чайковского «Болезнь куклы» Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
|
Тема: Образование имени существительного множественного числа. Создание условий для формирования умений: -образовывать множественное число имени существительного в игре «Один- много» (кукла-куклы); -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку в будущем времени (Что Миша будет делать с мячом? Миша будет катать мяч); -развивать умение согласовывать прилагательные с сущ. м., ж. рода (железная машинка, пушистый зайка) Формирование с |
Тема: Согласование местоимения мой, моя с существительными. Создание условий для формирования умений: -определять и показывать на картинке предметы единственного и множественного числа имени существительного в игре «Один- много» (машина-машины); -отвечать на вопрос предложением с предлогом «У» (У кого кукла? У Маши); -согласовывать местоимения мой, моя с существительными (мой мишка, моя лиса); Формировать слоговую структуру речи.
|
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «День рождения Димы». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в мини-рассказ. Создание условий для развития умений: -отвечать на вопрос типа «что делает Миша?» полным предложением типа «Миша катит мяч»; -повторять предложение из 2-3 слов с местоимением «он», «она» с опорой на картинку (Вот Катя. Она даёт мяч.); -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей». |
Лексическая тема «Осень. Осенний урожай».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Осень. Осенний урожай.». Формирование активного (пассивного) предметного словаря (капуста, картошка, морковь, огурец, помидор, перец, яблоко, груша, абрикос, обобщающее слово «фрукты, «овощи»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (расти, поливать, собирать). Формирование словаря признаков (большой, маленький, твердый, мягкий, чистый, грязный). Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Капуста», настольные игры «Сложи из частей», ,ниткопись «Яблочко» наматывание нитки на пальчик, работу в тетради по клетке. Содействовать развитию умения выполнять точные согласованные движения в процессе сопровождения стихотворных текстов. Соц-ком. развитие: Формирование умения дружно играть в игру «Магазин», согласовывая действия с товарищами. Позн. развитие: Формирование первичных представлений о различии произрастания овощей и фруктов, об уходе за овощами и фруктами.
Худ-эст. развитие. Воспитание навыка слушания, понимания вопросов по прочитанному в процессе слушания рассказов, слушание П. Чайковского «Времена года». Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
|
Тема: Согласование прилагательных ед., мн. числа с существительными. Создание условий для формирования умений: -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку (); -образовывать множественное число имени существительного в игре «Один- много» (яблоко-яблоки -развивать умение согласовывать прилагательные ед., мн. числа с существительными в игре «Один-много» (чистый огурец-чистые огурцы) -употреблять сущ. в творительном падеже в игре «Скажи, чем?» (Чем мы копаем? Лопатой); -употреблять сущ. с ум.-ласкат. суффиксами в игре «Скажи ласково» (У мамы помидор, у Маши помидорчик); Развивать слоговую структуру речи |
Тема: Согласование местоимения мой, моя с существительными. Создание условий для формирования умений: -повторять слова из 2 прямых слогов (репа); -определять и показывать на картинке предметы единственного и множественного числа имени существительного в игре «Один- много» (яблоко-яблоки) -определять и показывать на картинке предметы с ум.-ласкат. суффиксами в игре «Покажи, у кого» (У мамы помидор, у Маши помидорчик); -согласовывать местоимения мой, моя с существительными (мой огурец, моя капуста); -повторять предложение из 2-3 слов с местоимением «он», «она» с опорой на картинку (Это Петя. У Пети репа.);
Формировать слоговую структуру речи. |
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «На огороде». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопрос типа «что делает?» полным предложением; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей»; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в мини-рассказ. Создание условий для развития умений: -отвечать на вопрос типа «что моет мама?» полным предложением типа «Это мама. Она моет репу»; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей». |
Лексическая тема «Одежда».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Одежда». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (рукава, воротник, карманы, пуговицы, шорты, брюки, юбка, обобщающее слово «одежда»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (одевать, снимать, застёгивать, стирать, гладить, шить). Формирование словаря признаков (холодный, тёплый, длинный, короткий, большой, маленький, чистый, грязный, сухой, мокрый). Уточнение артикуляции гласных звуков АУОИ. Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Мы платочки постираем». ,ниткопись «Пуговичка» наматывание нитки на пальчик, работу в тетради по клетке Соц-ком. развитие: Формирование умения обращаться друг к другу по имени, выражать просьбу предложением в процессе одевания на прогулку. Формировать стремление к чистоте, аккуратности в игре «Постираем платочки». Формирование умения одеваться по погоде. Позн. развитие: Обучение соблюдению правил гигиены (носить чистую одежду), знакомство с правилами ухода за одеждой (стирать, гладить, сушить). Воспитание наблюдательности в процессе правильного складывания одежды в шкафчике. Составление предложений типа «Я одеваю шапку. Она тёплая» в ходе режимных моментов. Худ-эст. развитие. Развитие слухового внимания в процессе слушания сказки «Рукавичка». Развитие интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
|
Тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –очк-, -ечк-. Создание условий для формирования умений: -употреблять сущ. уменьшительно-ласкательными суффиксами –очк-, -ечк- в игре «Большой-маленький» (шапка-шапочка, юбка-юбочка, куртка-курточка, носки-носочки); -употреблять предлог «из» в д/и «Скажи, откуда я достану шапку?» (из шкафа, из коробки, из сумки, из рукава, из пакета); -подбирать антонимы в игре «Скажи наоборот»: (холодная погода-тёплая погода, длинные рукава-короткие рукава, большая пуговица-маленькая пуговица, чистая одежда-грязная одежда).
|
Тема: Согласование местоимения мой, моя с существительными. Создание условий для формирования умений: -определять и показывать на картинке предметы единственного и множественного числа имени существительного в игре «Один- много» (машина-машины) -отвечать на вопрос предложением с предлогом «У» (У кого шапка? У Маши шапка) -согласовывать местоимения мой, моя с существительными (мой шарф, моя шапка); Формировать слоговую структуру речи. |
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Заботливая сестра». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в мини-рассказ «Наши вещи». Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с местоимением «он», «она» с опорой на картинку (Вот Катя. Она одела шапку.); -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей». |
Лексическая тема «Обувь».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Обувь». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (сапоги, ботинки, туфли, сандалии, кроссовки, тапки, обобщающее слово «обувь»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (обувать, снимать, застёгивать, чистить). Формирование словаря признаков (холодный, тёплый, твердый, мягкий, большой, маленький, чистый, грязный, сухой, мокрый). Развитие силы и высоты голоса на материале гласных звуков и звукоподражаний. Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Как у нашей кошки…»,,ниткопись «Водичка» раскладывание нитки на плоскости, работу в тетради по клетке Соц-ком. развитие: Формирование умения обращаться друг к другу по имени, выражать просьбу предложением в процессе одевания на прогулку. Формировать стремление к чистоте, аккуратности в игре «Чьи туфли». Позн. развитие: Обучение соблюдению правил гигиены (носить чистую обувь), знакомство с правилами ухода за обувью (чистить, вытирать, мыть). Воспитание наблюдательности в процессе правильного складывания одежды в шкафчике. Составление предложений типа «Я обуваю ботинки. Они тёплые» в ходе режимных моментов. Худ-эст. развитие. Воспитание навыка слушания, понимания вопросов по прочитанному в процессе слушания стихотворений А. Барто «Башмаки», Е. Благининой «Я умею обуваться». Развитие интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
|
Тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –очк-, -ечк-. Создание условий для формирования умений: -употреблять сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами –очк-, -ечк- в игре «Большой-маленький» (тапки-тапочки, сапоги-сапожки, ботинки-ботиночки, кроссовки-кроссовочки); -употреблять предлог «из» в д/и «Скажи, откуда я достану тапки?» (из шкафа, из коробки, из сумки, из рукава, из пакета); -составлять простые предложения по картинкам: Лена обувает сапожки. Миша чистит ботинки.
|
Тема: Согласование местоимения мой, моя с существительными. Создание условий для формирования умений: -определять и показывать на картинке предметы единственного и множественного числа имени существительного в игре «Один- много» (сапог-сапоги); -отвечать на вопрос предложением с предлогом «У» (У кого cапоги? У Маши сапоги); -согласовывать местоимения мой, мои с существительными (мой сапог, мои сапоги); Формировать слоговую структуру речи. |
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Где мои вещи?». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -использовать интонацию вопроса; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей». |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в мини-рассказ «Катины сапожки» Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с предлогом «у» с опорой на картинку (Вот Катя. У Кати сапоги.); -согласовывать местоимения «он», «они» с прилагательным (он грязный, они чистые) *-объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей». |
Лексическая тема «Человек. Части тела и лица».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Человек. Части тела и лица» Расширение активного (пассивного) предметного словаря (щёки, лоб, губы, живот, спина, ногти, пальцы). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (мыть, умываться, купаться, чистить, расчёсывать, стричь). Формирование словаря признаков (чистый, грязный, аккуратный, неаккуратный, умытый). Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «У меня есть ручки…» Развитие общей моторики, согласования речи с движением через физ. минутку «Мы топаем ногами…». Соц-ком. развитие: Формирование умения обращаться друг к другу по имени, выражать просьбу предложением в процессе одевания на прогулку. Позн. развитие: Обучение соблюдению техники безопасности в быту (горячая вода, можно обжечься) Формирование знаний о правилах гигиены. Сопровождение речью действий в ходе режимных моментов (Ксюша моет руки. Я мою руки.) Совершенствование характера и содержания способов обследования предметов, способности обобщать. Худ-эст. развитие. Составление простых описательных мини-рассказов с обозначением частей предметов по картинкам в игре «Раскрась и расскажи».
|
Тема: Согласование прилагательных «чистый», с существительными. Создание условий для формирования умений: -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку (); -образовывать множественное число имени существительного в игре «Один- много» (рука-руки) -развивать умение согласовывать прилагательные ед., мн. числа с существительными в игре «Один-много» (чистая рука-чистые руки) -употреблять сущ. в творительном падеже в игре «Скажи, чем?» (Чем мы слушаем? Ушами); -употреблять сущ. с ум.-ласкат. суффиксами в игре «Скажи ласково» (У мамы рука, у Маши ручка). Развивать слого |
Тема: Согласование местоимения мой, моя с существительными. Создание условий для формирования умений: -повторять слова из 2 прямых слогов (руки, ноги, щёки; -определять и показывать на картинке предметы единственного и множественного числа имени существительного в игре «Один- много» (рука-руки) -определять и показывать на картинке предметы с ум.-ласкат. суффиксами в игре «Покажи, у кого» (У мамы рука, у Маши ручка); -согласовывать местоимения мой, моя с существительными (мой папа, моя мама); -повторять предложение из 2-3 слов с местоимением «он», «она» с опорой на картинку (Это Петя. У Пети нос.);
Формировать слоговую структуру речи. |
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Непослушная Алла». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопрос типа «что делает?» полным предложением; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей»; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в мини-рассказ. Создание условий для развития умений: -отвечать на вопрос типа «что моет мама?» полным предложением типа «Это мама. Она моет руки»; *-объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей». |
Лексическая тема «Домашние птицы.».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Домашние птицы». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (петух, курица, цыплёнок, утка, гусь, утенок, гусенок, клюв, крылья, перья, бородка, гребешок, обобщающее слово «домашние птицы»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (пищать, кукарекать, клевать, нести яйца). Формирование словаря признаков (желтый, пушистый, тихий, громкий, острый). Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Развитие умения различать на слух слова с начальными ударными звуками АУОИ. Физ. развитие: Формирование длительного плавного ротового выдоха, развитие силы и динамики голоса. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Петушок», ,ниткопись «Цыплята на лужайке» «наматывание нитки на пальчик), работу в тетради по клетке Соц-ком. развитие: Совершенствование навыка активного доброжелательного отношения к окружающим, к животному миру. Совершенствование умения оценивать свои поступки и поступки окружающих. Позн. развитие: Совершенствование представлений о богатстве и многообразии мира живой природы. Расширение представлений о домашних птицах. Обучение ориентировке в основных направлениях от себя-впереди, сзади, справа, слева. Худ-эст. развитие. Совершенствование навыка слушания рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», умения отвечать на вопросы по тексту. Развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Закрепление правильного произношения поставленных звуков. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание звуков (кукарекает петух, кудахчет курочка, пищат цыплята). |
Тема: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Создание условий для формирования умений: -образовывать формы сущ. с ум.- ласкат. суффиксами в игре «Большой-маленький» (у петуха клюв- у цыплёнка клювик; хвост-хвостик, перо-пёрышко, крыло-крылышко); -употреблять наречия «впереди», «сзади», «наверху» в игре «Какой петушок?». (впереди клюв, сзади хвост, наверху гребешок, по бокам крылья); -понимать (повторять) формы единственного и множественного числа глаголов в словосочетаниях «Слушай, повторяй». (петух поёт-петухи поют; цыпленок пищит-цыплята пищат; курочка несёт яйца-курочки несут яйца); -составлять предложения по картинкам (Петушок машет крыльями. Курочка зовёт цыплят. Цыплёнок клюёт зерно. Цыплёнок ищет жука. Маша кормит курочку. Паша даёт пить. Он льёт воду); |
Тема: Употребление форм единственного и множественного числа глаголов. Создание условий для формирования умений: -понимать (повторять) формы сущ. ед., мн. числа в игре «Один-много» (петух-петухи);
-повторять простую фразу (Петя кричит громко. Маша дает воду. Петя сидит.Петя идет. Петя бежит.). -понимать формы сущ. с ум.- ласкат. суффиксами в игре «Большой-маленький» (у петуха клюв- у цыплёнка клювик; хвост-хвостик, перо-пёрышко, крыло-крылышко);
|
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Цыплёнок». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -рассказывать рассказ с опорой на картинки; -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам. Создание условий для формирования умений: -повторять предложение из 2 слов с опорой на картинку (У Кати утка. У Маши Петя. и т.д.) *-объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием схемы.
|
Лексическая тема «Домашние животные. Кошка с котятами. Собака со щенятами».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Домашние животные. Кошка с котятами. Собака со щенятами». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (шерсть, зубы, когти, усы, кот, кошка, котенок, котята, собака, щенок обобщающее слово «домашние животные»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (лакать, лизать, грызть, царапать, мяукать, лаять, нюхать, чистить). Формирование словаря признаков (пушистый, злой, добрый, мягкий, большой, маленький, чистый, грязный, сухой, мокрый, длинный). Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Формирование умения отхлопывать двухсложные слова (ла-пы, у-сы, у-ши) Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Киса». Соц-ком. развитие: Формирование умения взаимодействия с животными, способах ухода и правилах поведения с животными. Позн. развитие: Формирование первичных представлений о кошке, образе жизни, повадках. Воспитание любви и бережного отношения к животным, интереса к объектам живой природы. Худ-эст. развитие. Воспитание навыка слушания, понимания вопросов по прочитанному в процессе слушания сказки «Кот и лиса», потешки «Котенька-коток». Развитие интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
|
Тема: Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже. Создание условий для формирования умений: -согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в именительном падеже в игре «Скажи, какой» (пушистый хвост, мягкие лапы, длинные усы, острые зубы); -употреблять сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре «Большой-маленький» (лапы-лапки, уши-ушки, хвост-хвостик, спина-спинка, живот-животик, усы-усики, зубы-зубки); - согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в именительном падеже в игре «Скажи, какой» (пушистый хвост, мягкие лапы, длинные усы, острые зубы); |
Тема: Употребление глаголов ед. мн. числа настоящего времени. Создание условий для формирования умений: -употребление глаголов ед. мн. числа настоящего времени (лежит-лежат, спит-спят); -определять и показывать на картинке предметы единственного и множественного числа имени существительного в игре «Один- много» (лапа-лапы); -отвечать на вопрос предложением с предлогом «У» (У кого усы? У кисы усы); Формировать слоговую структуру речи |
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Мурка». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -изображать действия кошки, употреблять глаголы (крадется, царапается, лакает, мяукает, лижет) -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в мини-рассказ «Мурка» Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с предлогом «у» с опорой на картинку (Вот киса. У кисы усы. Киса лежит….); -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей». |
Лексическая тема «Домашние животные. Корова с теленком. Коза с козленком».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Домашние животные. Корова с теленком. Коза с козленком». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (шерсть, копыта, рога, коза, козел, козленок, корова, бык, теленок, обобщающее слово «домашние животные»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (жевать, лизать, мычать, пастись, бодаться). Формирование словаря признаков (злой, добрый, большой, маленький, чистый, грязный, сухой, мокрый, длинный, острый). Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Формирование навыка передачи ритмического рисунка двух и трехсложных слов прихлопыванием. Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Коза». Соц-ком. развитие: Формирование умения взаимодействия с животными, способах ухода и правилах поведения с животными. Позн. развитие: Формирование первичных представлений о корове, образе жизни, повадках. Воспитание любви и бережного отношения к животным, интереса к объектам живой природы. Худ-эст. развитие. Воспитание навыка слушания, понимания вопросов по прочитанному в процессе слушания потешки «Куда, Миша, едешь». Развитие интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
|
Тема: Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже. Создание условий для формирования умений: -согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в именительном падеже в игре «Скажи, какой» (длинный хвост, большие глаза, острые рога); -употреблять сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре «Большой-маленький» (ноги-ножки, уши-ушки, хвост-хвостик, спина-спинка, живот-животик, рога-рожки, глаза-глазки); -употреблять сущ. в дательном падеже в игре «Угощение» (-Кому дадим косточку? –Собаке. Кому дадим траву? Корове); |
Тема: Употребление глаголов ед. мн. числа настоящего времени. Создание условий для формирования умений: -понимать глаголы ед., мн. числа настоящего времени (лежит-лежат, спит-спят); -определять и показывать на картинке предметы единственного и множественного числа имени существительного в игре «Один- много» (корова-коровы); -отвечать на вопрос предложением с предлогом «У» (У кого рога? У козы рога); Формировать слоговую структуру речи |
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Корова». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -изображать действия коровы, сопровождать речью (пасется, бодается, мычит) -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в мини-рассказ «Корова» Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с предлогом «у» с опорой на картинку (Вот коза. У козы рога. Коза жует траву. Коза дает молоко. Дети пьют молоко); *-объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей». |
Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши».
Тема Дата |
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми |
Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
|
Формирование лексико -грамматических средств языка __________ |
ОНР II уровня речевого развития |
ОНР I уровня речевого развития |
Речевое развитие: Создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы «Коза с козленком». Расширение активного (пассивного) предметного словаря (шерсть, копыта, рога, коза, козел, козленок, обобщающее слово «домашние животные»). Расширение активного (пассивного) глагольного словаря (жевать, лизать, пастись, бодаться). Формирование словаря признаков (злой, добрый, большой, маленький, чистый, грязный, пушистый, короткий, длинный, острый). Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Физ. развитие: Развитие речевого дыхания через дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику «Кто как кричит». Соц-ком. развитие: Формирование умения взаимодействия с животными, способах ухода и правилах поведения с животными. Позн. развитие: Формирование первичных представлений о козе, образе жизни, повадках. Воспитание любви и бережного отношения к животным, интереса к объектам живой природы. Худ-эст. развитие. Воспитание навыка слушания, понимания вопросов по прочитанному в процессе слушания потешки «Кошечка». Развитие интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
|
Тема: Употребление существительных родительного падежа со значением отсутствия. Создание условий для формирования умений: -употреблять существительные родительного падежа со значением отсутствия в игре «Скажи, чего не хватает» (У коровы нет рогов); -понимать и употреблять наречия в игре «Кто где стоит» (Впереди стоит корова. Сзади стоит кошка. Слева… Справа…); -употреблять сущ. в дательном падеже в игре «Угощение» (Кому дадим косточку? Собаке. Кому дадим траву? Корове); |
Тема: Употребление существительных дательного падежа. Создание условий для формирования умений: -употреблять сущ. в дательном падеже в игре «Угощение» (Кому дадим косточку? Собаке. Кому дадим траву? Корове, козе); -повторять предложения типа «Дядя дает мясо кошке» (мясо собаке, траву козе, траву корове); Формировать слоговую структуру речи |
||
Формирование самостоятельной фразовой речи и речевого общения __________- |
Тема: Пересказ рассказа «Путаница». Создание условий для развития умений: -отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением; -объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -изображать действия животных, сопровождать речью (пасется, бодается, прыгает, царапается) -воспитывать желание вслушиваться в речь товарища. |
Тема: Повторение простых предложений по картинкам, объединение в мини-рассказ «Наши животные». Создание условий для развития умений: -повторять предложение из 2-3 слов с опорой на картинку (Кошка ловит мышку. Коза жует траву. Корова дает молоко. Собака ищет Мишу); *-объединять предложения и пересказывать рассказ с использованием картинок; -складывать картинки из 4 частей в д/и «Сложи из частей». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.