Аппликация
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
|
|
СЕНТЯБРЬ |
|
||||
1. |
«Красивые флажки».
|
Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Воспитывать чувство ритма и чувства света. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр25 |
|
|
2. |
«Укрась салфеточку».
|
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложить её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.30 |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|
||||
1. |
«Украшение платочка».
|
Учит ь детей выделять углы, стороны квадрата. Закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.34 |
|
|
2. |
«Лодки плывут по реке».
|
Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать интерес к работе. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.35 |
|
|
НОЯБРЬ |
|
||||
1. |
« Большой дом».
|
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать у детей при рассматривании работ видеть образ.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.39 |
|
|
2. |
«Корзина грибов» (Коллективная композиция)
|
Учить детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки. Воспитывать аккуратность.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.41 |
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр |
||
1. |
«Бусы на ёлку».
|
Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Воспитывать любовь к празднику. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.49 |
|
|
2. |
«Вырежи и наклей какую хочешь постройку».
|
Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать интерес к работе. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.46 |
|
|
ЯНВАРЬ |
|
||||
1. |
« В магазин привезли красивые пирамидки».
|
Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Воспитывать осторожность в роботе с ножницами.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.52 |
|
|
2. |
«Автобус».
|
Закреплять знание пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой (окошки), закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг (колеса). Учить составлять изображения из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Воспитывать инициативу |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.54 |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|
||||
1. |
«Летящие самолеты».
|
Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Воспитывать интерес к Российской авиации. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.23 |
|
|
2. |
«Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке». |
Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путём закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.63 |
|
|
МАРТ |
|
||||
1. |
«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное».
|
Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольников и квадрата, закруглять их. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.66 |
|
|
2. |
«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа).
|
Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.64 |
|
|
АПРЕЛЬ |
|
||||
1. |
«Загадки».
|
Закрепить умение детей соотносить плоские фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Воспитывать инициативу. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.73 |
|
|
2. |
«Вырежи и наклей что хочешь».
|
Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приёмы вырезание и наклеивания. Воспитывать самостоятельность. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.75 |
|
|
МАЙ |
|
||||
1. |
«Красная Шапочка».
|
Учить детей передавать образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.79 |
|
|
2. |
«Волшебный сад» |
Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные цветы, деревья). Учить резать ножницами по прямой; Закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.85 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.