Перспективное планирование "Конструирование"3-4 года
Оценка 4.8

Перспективное планирование "Конструирование"3-4 года

Оценка 4.8
docx
27.04.2020
Перспективное планирование "Конструирование"3-4 года
Конструктивно.docx

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов)

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Горка с лесенкой»

Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. Упражнять в строительстве по показу способов конструирования. Упражнять в назывании пространственных понятий. Учить обыгрывать постройки.

 Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.13

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Горка с лесенкой»

Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. Упражнять в строительстве по показу способов конструирования. Упражнять в назывании пространственных понятий. Учить обыгрывать постройки.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.13

4.

По замыслу детей.

 

 

ОКТЯБРЬ

1.

«Дорожки»

Стимулировать желание дошкольников конструировать. Продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приемами. Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики длинными пластинками. Учить называть детали, их свойства. Побуждать к речевому и игровому общению.

 Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.21

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Дорожки»

Стимулировать желание дошкольников конструировать. Продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приемами. Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики длинными пластинками. Учить называть детали, их свойства. Побуждать к речевому и игровому общению.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.21

4.

По замыслу детей.

 

 

 

 

НОЯБРЬ

1.

«Мебель».

Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования. Приобщать ак анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длину, удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. (какие использованы детали? Как они установлены? Как детали сочетаются по цвету? И так далее.) Подводить к анализу построек.

 Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.28

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Мебель».

Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования. Приобщать ак анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длину, удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. (какие использованы детали? Как они установлены? Как детали сочетаются по цвету? И так далее.) Подводить к анализу построек.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.28

4.

По замыслу детей.

 

 

ДЕКАБРЬ

1.

«Ворота».

Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приемов конструирования(из шести кубиков и платины). Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания. Подводить к анализу образца: рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать, из каких деталей и как построена каждая часть. Содействовать игровому общению.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.34

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Ворота».

Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приемов конструирования(из шести кубиков и платины). Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания. Подводить к анализу образца: рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать, из каких деталей и как построена каждая часть. Содействовать игровому общению.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.34

4.

По замыслу детей.

 

 

ЯНВАРЬ

1.

«Домик»

Продолжать приобщать детей к анализу образца постройки (два кирпича стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади кирпичики, приставленные широкими гранями). Учить детей видеть постройку в целом и выделять её части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Формировать конструктивные навыки. Содействовать игровому общению.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.35

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Домик»

Продолжать приобщать детей к анализу образца постройки (два кирпича стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади кирпичики, приставленные широкими гранями). Учить детей видеть постройку в целом и выделять её части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Формировать конструктивные навыки. Содействовать игровому общению.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.35

4.

По замыслу детей.

 

 

ФЕВРАЛЬ

1.

«Заборы»

Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки («Котик ходит вдоль забора, влез на забор, спрятался за забором» и т.д).

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.45

2.

По замыслу детей

 

 

3.

«Заборы»

Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки («Котик ходит вдоль забора, влез на забор, спрятался за забором» и т.д).

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.45

4.

По замыслу детей

 

 

МАРТ

1.

«Красивые ворота»

Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия(по образцам, без показа способов конструирования). Учить рассматривать образцы(две постройки из разных деталей по усмотрению педагога), рассказывать о них, объяснять, как нужно строить, с чего начинать работу. Упражнять в назывании пространственных понятий (выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа, около и т.д.). Развивать речевое и игровое общение.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.49

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Красивые ворота»

Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия(по образцам, без показа способов конструирования). Учить рассматривать образцы(две постройки из разных деталей по усмотрению педагога), рассказывать о них, объяснять, как нужно строить, с чего начинать работу. Упражнять в назывании пространственных понятий (выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа, около и т.д.). Развивать речевое и игровое общение.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.49

4.

По замыслу детей.

 

 

АПРЕЛЬ

1.

«Мост для машин».

Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту (низкий или высокий мост) способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков (кубики заменять брусками, малые призмы(спуски)- большими призмами). Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя и сооружать конструкции по показу способов действий. Развивать речевое и игровое общение.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.51

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Мост для машин».

Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту (низкий или высокий мост) способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков (кубики заменять брусками, малые призмы(спуски)- большими призмами). Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя и сооружать конструкции по показу способов действий. Развивать речевое и игровое общение.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.51

4.

По замыслу детей.

 

 

МАЙ

1.

По замыслу детей.

Развивать желание строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Развивать конструктивные способности, содействовать творческим замыслам. Вызывать потребность в совместных сюжетных играх. Содействовать активному речевому общению.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.55

2.

По замыслу детей.

 

 

Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения.

 

3.

По замыслу детей.

Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая  группа 3-4  лет стр.55

4.

По замыслу детей.

Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения.

 

 

 

 


 

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) №

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) №

Как они установлены? Как детали сочетаются по цвету?

Как они установлены? Как детали сочетаются по цвету?

Формировать конструктивные навыки

Формировать конструктивные навыки

Мост для машин». Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями

Мост для машин». Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020