Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов)
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Горка с лесенкой» |
Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. Упражнять в строительстве по показу способов конструирования. Упражнять в назывании пространственных понятий. Учить обыгрывать постройки. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.13 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Горка с лесенкой» |
Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. Упражнять в строительстве по показу способов конструирования. Упражнять в назывании пространственных понятий. Учить обыгрывать постройки. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.13 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«Дорожки» |
Стимулировать желание дошкольников конструировать. Продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приемами. Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики длинными пластинками. Учить называть детали, их свойства. Побуждать к речевому и игровому общению. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.21 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Дорожки» |
Стимулировать желание дошкольников конструировать. Продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приемами. Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики длинными пластинками. Учить называть детали, их свойства. Побуждать к речевому и игровому общению. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.21 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
НОЯБРЬ |
|||
1. |
«Мебель». |
Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования. Приобщать ак анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длину, удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. (какие использованы детали? Как они установлены? Как детали сочетаются по цвету? И так далее.) Подводить к анализу построек. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.28 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Мебель». |
Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования. Приобщать ак анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длину, удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. (какие использованы детали? Как они установлены? Как детали сочетаются по цвету? И так далее.) Подводить к анализу построек. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.28 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Ворота». |
Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приемов конструирования(из шести кубиков и платины). Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания. Подводить к анализу образца: рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать, из каких деталей и как построена каждая часть. Содействовать игровому общению. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.34 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Ворота». |
Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приемов конструирования(из шести кубиков и платины). Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания. Подводить к анализу образца: рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать, из каких деталей и как построена каждая часть. Содействовать игровому общению. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.34 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Домик» |
Продолжать приобщать детей к анализу образца постройки (два кирпича стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади кирпичики, приставленные широкими гранями). Учить детей видеть постройку в целом и выделять её части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Формировать конструктивные навыки. Содействовать игровому общению. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.35 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Домик» |
Продолжать приобщать детей к анализу образца постройки (два кирпича стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади кирпичики, приставленные широкими гранями). Учить детей видеть постройку в целом и выделять её части (стены, крыша, дверь, окно), отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Формировать конструктивные навыки. Содействовать игровому общению. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.35 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
«Заборы» |
Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки («Котик ходит вдоль забора, влез на забор, спрятался за забором» и т.д). |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.45 |
2. |
По замыслу детей |
|
|
3. |
«Заборы» |
Учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки («Котик ходит вдоль забора, влез на забор, спрятался за забором» и т.д). |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.45 |
4. |
По замыслу детей |
|
|
МАРТ |
|||
1. |
«Красивые ворота» |
Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия(по образцам, без показа способов конструирования). Учить рассматривать образцы(две постройки из разных деталей по усмотрению педагога), рассказывать о них, объяснять, как нужно строить, с чего начинать работу. Упражнять в назывании пространственных понятий (выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа, около и т.д.). Развивать речевое и игровое общение. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.49 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Красивые ворота» |
Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия(по образцам, без показа способов конструирования). Учить рассматривать образцы(две постройки из разных деталей по усмотрению педагога), рассказывать о них, объяснять, как нужно строить, с чего начинать работу. Упражнять в назывании пространственных понятий (выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа, около и т.д.). Развивать речевое и игровое общение. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.49 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Мост для машин». |
Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту (низкий или высокий мост) способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков (кубики заменять брусками, малые призмы(спуски)- большими призмами). Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя и сооружать конструкции по показу способов действий. Развивать речевое и игровое общение. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.51 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Мост для машин». |
Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту (низкий или высокий мост) способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков (кубики заменять брусками, малые призмы(спуски)- большими призмами). Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя и сооружать конструкции по показу способов действий. Развивать речевое и игровое общение. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.51 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
МАЙ |
|||
1. |
По замыслу детей. |
Развивать желание строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Развивать конструктивные способности, содействовать творческим замыслам. Вызывать потребность в совместных сюжетных играх. Содействовать активному речевому общению. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.55 |
2. |
По замыслу детей.
|
Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения. |
|
3. |
По замыслу детей. |
Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения. |
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Младшая группа 3-4 лет стр.55 |
4. |
По замыслу детей. |
Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.