Перспективное планирование "Конструирование"4-5лет
Оценка 4.6

Перспективное планирование "Конструирование"4-5лет

Оценка 4.6
docx
27.04.2020
Перспективное планирование "Конструирование"4-5лет
Конструктивно.docx

Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов)

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Загородки и заборы»

.

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.13

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Загородки и заборы».

.

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.13

4.

По замыслу детей.

 

 

ОКТЯБРЬ

1.

«Домики, сарайчики».

 

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.21

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Домики, сарайчики».

 

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.21

4.

По замыслу детей.

 

 

НОЯБРЬ

1.

Терема

 

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

 

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.28

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

Терема

 

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

 

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.28

4.

По замыслу детей.

 

 

ДЕКАБРЬ

1.

«Лесной детский сад»

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.34

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Лесной детский сад».

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.34

4.

По замыслу детей.

 

 

ЯНВАРЬ

1.

«Грузовые автомобили».

 

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

 

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.35

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Грузовые автомобили».

 

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

 

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.35

4.

По замыслу детей.

 

 

ФЕВРАЛЬ

1.

 «Мосты».

 

 

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.45

2.

По замыслу детей

 

 

3.

 «Мосты».

 

 

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.45

4.

По замыслу детей

 

 

МАРТ

1.

«Корабли»

 

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.49

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Корабли»

 

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.49

4.

По замыслу детей.

 

 

АПРЕЛЬ

1.

«Самолеты»

 

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.51

2.

По замыслу детей.

 

 

3.

«Самолеты»

 

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.51

4.

По замыслу детей.

 

 

МАЙ

1.

Повторение

 

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.55

2.

Повторение

 

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.55

3.

Повторение

 

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.62

4.

Повторение

 

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.62

 

 

 

 

 


 

Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) №

Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) №

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

Самолеты» Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост,…

Самолеты» Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020