Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов)
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Загородки и заборы» . |
Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.13 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Загородки и заборы». . |
Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.13 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«Домики, сарайчики».
|
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.21 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Домики, сарайчики».
|
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.21 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
НОЯБРЬ |
|||
1. |
Терема
|
Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
|
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.28 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
Терема
|
Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
|
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.28 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Лесной детский сад» |
Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.34 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Лесной детский сад». |
Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.34 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Грузовые автомобили».
|
Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.
|
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.35 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Грузовые автомобили».
|
Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.
|
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.35 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
«Мосты».
|
Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.45 |
2. |
По замыслу детей |
|
|
3. |
«Мосты».
|
Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.45 |
4. |
По замыслу детей |
|
|
МАРТ |
|||
1. |
«Корабли»
|
Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.49 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Корабли»
|
Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.49 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Самолеты»
|
Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.51 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Самолеты»
|
Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.51 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
МАЙ |
|||
1. |
Повторение
|
Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.55 |
2. |
Повторение
|
Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.55 |
3. |
Повторение
|
Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.62 |
4. |
Повторение
|
Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.62 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.