Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных СНР для группы учащихся 2 класса
Оценка 5

Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных СНР для группы учащихся 2 класса

Оценка 5
doc
2 кл
23.10.2022
Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных СНР для группы учащихся 2 класса
Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных СНР для группы учащихся 2 класса (для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными недостатками))
2 класс.doc

Перспективное планирование

коррекционно – логопедической работы

по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных СНР

для группы учащихся

2 класса

          №

 

Тема

Работа над органами артикуляции

Развитие фонематических процессов

Лексико-грамматический материал

Связная речь

Развитие

общеучеб-ных и специаль-ных

умений и навыков

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие психических процессов

Основные требования к знаниям и умениям уч-ся в конце изучаемой темы

К-во

ча-

сов

Дата

I 1 Обследование лексико-грамматического строя речи.                                                                                                                                          с 1.09 по 15.09

   2 Обследование звукопроизношения и просодической стороны речи.                                                                                                                 с 1.09 по 15.09

   3 Обследование связной речи.                                                                                                                                                                                   с 1.09 по 15.09

II Дифференциация слогообразующих фонем.

1

Звуки речи.

Повторение органов артикуляции. Логопедическая гимнастика.

Игры: «Какие звуки произносят животные», «Какой звук слышишь чаще остальных».

Обобщение и классификация понятия «Животные». Составление предложений по картине о животных.

Повторение правил по технике безопасности Поддержание порядка в классе. Развитие временных представлений.

Упражнение для мышц плечевого пояса: поднимание и опускание плеч. При поднимании вдох через нос, при опускании выдох через рот. Пальчиковая гимнастика.

Игра «Четвёртый лишний». Развитие слухового внимания. Развитие двигательной памяти.

Знать гласные и согласные, их отличие, графическое начертание букв. Знать названия животных и как они кричат.  Уметь различать звуки по артикуляции. Уметь выделять звуки и соотносить их с соответствующими буквами.

 

2

Гласные звуки и буквы.

Упражнения на правильную артикуляцию гласных звуков.

Составление из азбуки слов: лук, лак, люк.

Обобщение и классификация понятия «Осень». Постановка вопросов с опорой на предметные картинки по образцу. Составление предложений со словами: лук, лак, люк. Заучивание стихотворения об осени.

Развитие умения переписывать слова. Правила поведения на прогулке.

Упражнение для мышц шеи: повороты головы в стороны. При повороте вдох носом, при возврате в исходное положение выдох ртом. Шнуровка.

Развитие слухового восприятия внимания.

Знать гласные звуки и буквы, их графическое начертание. Уметь различать гласные звуки  по артикуляции. Уметь выделять гласные звуки в слове и соотносить их с соответствующими

буквами. Знать признаки осени.

 

3

Слогообразующая роль гласных звуков.

Упражнения на правильную артикуляцию гласных звуков.

Определение гласных в слове.

Обобщение и классификация понятия «Фрукты». Составление предложений по демонстративным действиям.

Развитие умения переписывать слова. Правила поведения в саду.

Упражнение для мышц плечевого пояса: вращение плеч (руки опущены). При поднимании плеч вдох через нос, при опускании выдох через рот. Шнуровка.

Развитие слухового внимания.

Уметь делить слова на слоги, выделять ударный слог, ударную гласную. Знать слогообразующую роль гласных звуков. Знать название фруктов и их отличие друг от друга.

 

4

Гласные буквы: е,ё,и,ю,я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги.

Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков.

Анализ слов: еда, ёж, юбка, яйцо; ель, ёлка, юла, Яна.

Обобщение и классификация понятия «Мебель». Игра «Закончи предложение» Анализ слов-паронимов.

Развитие умения переписывать слова. Правила ухода за мебелью. Закрепление правил орфогра-фии.

Упражнение для мышц шеи: опускание, запрокидывание, повороты головы с произнесением гласных звуков (а, э, и, о, у). Развитие динамической координации пальцев рук.

Развитие навыков анализа и сравнения; умения переключа-ться с одного вида дея-тельности на другой.

 

Знать гласные буквы: е, ё, и, ю, я. Уметь писать слова с этими буквами в начале слова и после гласных. Уметь делить слова на слоги. Знать название мебели и её предназначение.

 

   III  Дифференциация гласных I и II ряда.

1

Дифференциация а – я.

Обобщение знаний об образовании и артикуляции гласных. Схематичное изображение улыбки для гласных второго ряда. Слоговые дорожки, чистоговорки

Анализ слов-паронимов: мал – мял. Игры «Скажи наоборот», «Парашютис-ты».

Обобщение и классификация понятия «Семья».Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье. Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме. Гласные ударные и безударные. Постановка знака ударения.

Развитие умения переписывать предложение. Бережное отношение к игрушкам.

Круговые движения головой с произношением на выдохе согласных звуков. Напиши букву на бархатной бумаге.

Развитие устойчивости внимания. Развитие временных представлений. Развитие навыков анализа и сравнения

 

 Знать и называть гласные I и II ряда. Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, вставлять пропущенные буквы в слова. Уметь различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными.

 

2

Дифференциация о – ё.

Схематичное изображение улыбки для гласных второго ряда. Слоговые дорожки, чистоговорки

Анализ слов-паронимов: нос – нёс. Игра «Скажи наоборот». Чтение по дорожкам.

Обобщение и классификация понятия «Детёныши домашних животных». Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме. Словообразование существительных при помощи суффиксов: -онок--ёнок-, -ок-, -очек-Согласование прилагательных с существительными в роде  и числе.

Развитие умения переписывать предложение. Уход за детёныш-ми домашних животных.

Упражнение на поднимание рук вверх и наклоны корпуса вправо и влево. Напиши букву на бархатной бумаге. Заштриховывание контура животных.

Развитие устойчивости внимания. Игра «Четвёртый лишний» (по контуром животных). Развитие слухового восприятияЗагадки. Развитие навыков анализа и сравнения

 Знать и называть гласные I и II ряда. Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, вставлять пропущенные буквы в слова. Уметь различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными. Знать детёнышей домашних животных.

 

3

Дифференциация у – ю.

Схематичное изображение улыбки для гласных второго ряда. Слоговые дорожки, чистоговорки

Анализ слов-паронимов: лук – люк. Игры: «Скажи наоборот», «Послушай слова  и подними нужную букву». По первым слогам составь слово.

Обобщение и классификация понятия «Ягоды». Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме.

Развитие умения переписывать предложение. Правила поведения в лесу и на приусадебном участке.

Традиционные общеукрепляющие упражнения. Напиши букву на бархатной бумаге.

Развитие устойчивости внимания. Разгадывание ребусов. Загадки. Развитие навыков анализа и сравнения

 Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, вставлять пропущенные буквы в слова. Уметь различать на слух и в произноше-нии слова с твёрдыми и мягкими согласны-ми. Знать названия ягод и где они растут.

 

4

Дифференциация ы – и.

Схематичное изображение улыбки для гласных второго ряда. Слоговые дорожки, чистоговорки

Анализ слов-паронимов:

мыл – мил. Игра «Скажи наоборот».

Обобщение и классификация понятия «Сад осенью». Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме. Словоизменение (ед. и мн. число сущ.). Словообразование существительных при помощи суффиксов.

Развитие умения переписывать предложение. Уход за садом.

Традиционные общеукрепляющие упражнения. Напиши букву на бархатной бумаге.

Развитие устойчивости внимания. Развитие слухового внимания. Развитие навыков анализа и сравнения. Развитие мыслительной операции сравнения.

 Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, вставлять пропущенные буквы в слова. Уметь различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными. Знать признаки осеннего сада.

 

5

Дифференциация е – э.

Схематичное изображение улыбки для гласных второго ряда. Слоговые дорожки, чистоговорки

Анализ слов: мел, эхо. Игра «Скажи наоборот».

Обобщение и классификация понятия «Деревья осенью». Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме.

Развитие умения переписывать предложение. Признаки осени.

Развитие навыка ориентировки в пространстве. Напиши букву на бархатной бумаге.

Развитие устойчивости внимания. Развитие аналитической функции мышления. Развитие навыков анализа и сравнения

 

 Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, вставлять пропущенные буквы в слова. Уметь различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными. Знать признаки осени.

 

6

Проверочный диктант.

IV  Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

1

Обозначение мягкости согл. при помощи гласных II ряда.

Упражнения для положения языка при произноше-нии мягких звуков.

Выделение мягкого согласного из слова. Звуко – слоговой анализ слов.

Обобщение и классификация понятия «Дикие звери». Составление описательного рассказа.

Развитие умения переписывать  небольшой текст и контролировать себя при письме.

Логоритмическое упражнение. Игра «Носик, ушко, макушка». Шнуровка.

Развитие произвольного внимания. Развитие долговременной памяти.

Знать гласные II ряда и их значение. Уметь различать на слух, в произношении и на письме слова с твёрдыми и мягкими согласны-ми. Уметь писать слова с этими буквами. Знать названия диких зверей и где они живут.

 

2

Обозначение мягкости согл. при помощи ь знака на конце слова.

Уклад языка для произноше-ния мягких согласных.

Работа со словами – омофонами. Звуко– слоговой анализ слов.

Обобщение и классификация понятия «Животные». Составление описательного рассказа.

Знать повадки животных. Закрепление правил орфогра-фии.

Бусы. Развитие навыка элементарной ориентировки в пространстве. Логоритмическое упражнение.

Развитие долговременной памяти, слухового внимания и восприятия

Знать, что мягкость согласных звуков на письме обозначается ь знаком. Уметь правильно обозначать мягкие согласные на конце слова с помощью ь знака. Знать: ь знак показывает мягкость согласного звука.

 

3

Обозначение мягкости согл. при помощи ь знака в середине слова.

Уклад языка для произноше-ния мягких согласных.

Работа со словами – омофонами. Звуко– слоговой анализ слов.

Обобщение и классификация понятия «Одежда». Одежда для мальчиков и девочек. Одежда для улицы и дома. Уход за одеждой.

Уход за одеждой. Закрепление правил орфогра-фии.

Коврик. Развитие навыка элементарной ориентировки в пространстве.

Развитие зрительно-го восприятия и внимания. Развитие логическо-го мышления.

Знать, что мягкость согласных звуков на письме обозначается ь знаком. Уметь правильно обозначать мягкие согласные в середине слова с помощью ь знака. Знать: ь знак показывает мягкость согласного звука.

 

4

Твёрдые и мягкие согласные.

Уклад языка для произноше-ния мягких согласных.

Звуко– слоговой анализ слов. Составление слов из слогов.

Обобщение и классификация понятия «Перелётные птицы». Составление описательного рассказа.

Знать повадки перелётных птиц.

Бусы. Развитие навыка элементарной ориентировки в пространстве.

Развитие долговременной памяти при заучивании правил. Развитие мыслительной операции сравнения.

Знать гласные I и II ряда. Уметь различать на слух, в произношении и на письме слова с твёрдыми и мягкими согласными. Уметь вставлять пропущенные буквы в словах.

 

5

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

V  Звонкие и глухие парные согласные.

1

Звуки и буквы П – Б:

1.Звуки и букы Пп.

2.Звуки и буквы Бб.

3.Дифферен-циация п – б.

4. Провероч-ный диктант.

Игра «Угадай слово» (по артикуляции) Работа со скороговор-кой. Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [п] [б].

Игра «Подружите слова с буквами». Игра «Наоборот».

Звуко – слоговой анализ слов: бил- пил, бал – пол. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами.

Обобщение и классификация понятия «Домашние дела». Подбор к  словам-предметам  слов-признаков. Составление предложений из слов в начальной форме. Работа с деформированным текстом.

Развитие умения отвечать на поставленный вопрос. Закрепление правил орфогра-фии.

Выложи букву из палочек. Покажи букву вдвоём. Упражнения на дыхание «Носом – вдох, а выдох – ртом с движениями.

Развитие логическо-го мышления через загадки, ребусы. Развитие зрительно-го внимания. Игра «Четвёртый лишний». Формирование умения сравнивать, анализиро-вать.

Знать звонкие и глухие согласные, отличие звуков [п] [б]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными п, б.

 

2

Звуки и буквы Т – Д:

1.Звуки и буквы Тт.

2.Звуки и буквы Дд.

3.Дифференциация т – д.

4. Провероч-ный диктант.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [т] [д].

Подбор к слогам - слогов со звуками [т], [д]. Подбор слов на заданные звуки. Игра: «Назови первый звук в слове». Звуко – слоговой анализ слов: том – дом, точка – дочка.

Обобщение и классификация понятия «Зима. Зимняя одежда».Родственные слова. Слова – антонимы. Составление предложений из слов в начальной форме. Игра «Назови ласково".

Признаки зимы. Правила поведения на зимней дороге. Закрепление правил орфогра-фии.

Письмо по обводке. Выложи букву из гороха. Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции.

Закрепление знаний о временных отношени-ях. Определение общего и частного. Загадки. Развитие мыслительной операции сравнения.

Знать звонкие и глухие согласные. Знать отличие звуков [т] [д]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными т, д. Знать признаки зимы.

 

3

Звуки и буквы С – З:

1.Звуки и буквы Сс.

2.Звуки и буквы Зз.

3.Дифференциация с - з.

4. Провероч-ный диктант.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [с] [з].

Игра «Наоборот». Воспроизведение слоговых рядов. Работа с омонимами. Подбор слов на заданные звуки. Игра: «Назови первый звук в слове». Звуко – слоговой анализ слов: роза – роса. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами.

Обобщение и классификация понятия «Посуда. Продукты питания».Словообразование существительных при помощи суффиксов. Преобразование слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Закрепление правописания собственных имён существительных. Родственные слова. Работа с деформированным текстом.

Правила поведения на кухне. Уход за посудой. Закрепление правил орфогра-фии.

Выложи букву из палочек. Нарисуй букву на ладошке, в воздухе. Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции.

Ребусы. Развитие устой-чивости внимания, зрительно-го вос-приятия. Формирование умения сравни-вать, анализиро-вать. Развитие памяти, произвольного внимания.

Знать звонкие и глухие согласные. Знать отличие звуков [с] [з]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными с, з. Знать название посуды и продуктов питания.

 

4

Звуки и буквы К – Г:

1.Звуки и буквы Кк.

2.Звуки и буквы Гг.

3.Дифференциация к - г.

4. Провероч-ный диктант.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [к] [г].

Игры: «Подбери нужное слово»,«Наоборот». Составление из слогов слов. Подбор слов на заданные звуки. Игра: «Назови первый звук в слове». Звуко – слоговой анализ слов: горка – корка. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами.

Обобщение и классификация понятия «Растения».Закрепление правописания собственных имён существительных. Подбор к  словам-предметам  слов-признаков и слов-действий. Составление предложений из слов в начальной форме. Составление описательного рассказа.

Уход за растениями Закрепле-ние правил орфогра-фии.

Выложи из палочек фигуру и измени её. Работа с трафаретом. Нарисуй букву с закрытыми глазами.

Развитие слуховой памяти, зрительно-го внимания, логическо-го мышления. Ребусы. Игра «Четвёртый лишний».  Формирование умения сравнивать, анализиро-вать.

Знать звонкие и глухие согласные. Знать отличие звуков [к] [г]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными к, г. Знать названия растений, существенные отличия одних растений от других.

 

5

Звуки и буквы В – Ф:

1.Звуки и буквы Фф.

2.Звуки и буквы Вв.

3.Дифференциация ф - в.

4. Провероч-ный диктант.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [в] [ф].

Игры: «Расшифруй слова», «Наоборот». Подбор слов на заданные звуки. Звуко – слоговой анализ слов: вата – фата. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами.

Обобщение и классификация понятия «Зимние забавы».Игра «Дополни предложения словами». Пересказ рассказа по памяти. Активизация словаря глаголами.

Правила поведения на катке, на горке. Правила обращения с лыжами. Закрепление правил орфогра-фии.

Выложи букву из палочек. Игра «Чудесный мешочек». На что похожа буква (рисунок).

Развитие слуховой и зрительной памяти.  Формирование умения сравни-вать, анализиро-вать.

Знать звонкие и глухие согласные. Знать отличие звуков [в] [ф]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными в, ф. Знать зимние забавы.

 

6

Звуки и буквы Ш – Ж:

1.Звук и буквы Шш.

2.Звук и буквы Жж.

3.Дифференциация ш - ж.

4. Провероч-ный диктант.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ш] [ж].

Игра «Наоборот». Подбор слов на заданные звуки. Звуко – слоговой анализ слов: шар – жар. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами.

Обобщение и классификация понятия «Человек. Части тела». Охрана жизни и здоровья. Личная гигиена: уход за кожей, уход за ногтями. Словообразование существительных при помощи суффиксов. Работа с деформированным текстом. Правописание жи – ши.

Правила гигиены. Развитие умения планиро-вать и контролировать свои действия. Закрепление правил орфогра-фии.

Выложи букву из палочек, из крупы.

Развитие слуховой памяти. Формирование умения сравни-вать, анализиро-вать.

Знать звонкие и глухие согласные. Знать отличие звуков [ш] [ж]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными ш, ж. Знать части тела человека.

 

 

VI  Дифференциация фонем, сходных по месту и способу образования.

 

1

Звук и буква Чч.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звука [ч].

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение цветовым символом. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове.

Обобщение и классификация понятия «Зима в лесу». Составление предложений со словами, в которых есть изучаемый звук.

Правила поведения в зимнем лесу. Закрепление правил орфогра-фии.

Шнуровка. Логоритмическое упражнение.

Развитие функции поиска через упра

жнение в нахожде-нии в тексте слов с заданной буквой.

Знать графическое начертание буквы. Уметь слышать, видеть и писать слова с данной буквой.

 

2

Звук и буква Цц.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звука [ц].

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение цветовым символом. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове.

Обобщение и классификация понятия «Труд людей зимой». Составление предложений по картине.

Труд людей зимой.

Работа с пазлами.

Развитие логическо-го мышления. Развитие функции поиска  через упр. в нахожде-

нии в тексте слов с заданной буквой.

Знать графическое начертание буквы. Уметь слышать, видеть и писать слова с данной буквой.

 

3

Дифференциация ч - ц.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ч] [ц]. Определение звуков по беззвучной артикуляции. Работа со скороговорками.

Звуко – слоговой анализ слов: цех – чек. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове.

Обобщение и классификация понятия «Правила дорожного движения». Ответы на вопросы, включая слова из вопроса. Работа над словообразованием. Работа по сюжетной картине.

Правила поведения на улице. Повторение правил дорожного движения.

Выложи буквы с помощью палочек.

Развитие логического мышления через загадки. Развитие мыслительной операции сравнения. Развитие произвольного внимания.

Уметь различать буквы. Знать артикуляцию звуков [ч] [ц], графическое начертание букв ч, ц. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами.

 

4

Дифференциация ц - с.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ц] [с].

Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове.

Обобщение и классификация понятия «Зима. Зимние месяца». Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Признаки зимы.

Шнуровка. Логоритмическое упражнение.

Развитие мыслительной операции сравнения.

Знать артикуляцию звуков [ц] [с], графическое начертание букв ц, с. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами. Уметь различать буквы.

 

5

Звук и буква Щщ.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звука [щ].

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение цветовым символом. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове.

Обобщение и классификация понятия «Труд людей зимой». Название предметов и различение их по вопросам кто?, что?

Закрепление правил орфогра-фии.

Логоритмическое упражнение. Коврик.

Развитие функции поиска через упра

жнение в нахожде-нии в тексте слов с заданной буквой.

Знать артикуляцию звука [щ], графическое начертание буквы щ. Уметь слышать, видеть и писать слова с этой буквой.

 

6

Дифференциация ч - щ.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ч] [щ].

Звуко – слоговой анализ слов: чёлка – щёлка. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами.

Обобщение и классификация понятия «Деревья и кустарники», «Комнатные растения».

Уход за деревьями. Уход за комнатными растениями

Логоритмическое упражнение. Шнуровка.

Развитие мыслительной операции сравнения. Развитие произвольного внимания.

Знать артикуляцию звуков [ч] [щ], графическое начертание букв ч, щ. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами.

 

7

Дифференциация ш - щ.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ш] [щ].

Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове.

Обобщение и классификация понятия «Зима в лесу». Уменьшительно-ласкательные и увеличительные суффиксы. Составление с/с. Игра «Загадочный ящик». Образование сущ. от глаголов.

Закрепление правил орфогра-фии.

Собирание бусин на нитку.

Развитие мыслительной операции сравнения. Развитие произвольного внимания.

Знать артикуляцию звуков [ш] [щ], графическое начертание букв ш, щ. Уметь различать буквы. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами.

 

8

Дифференциация ц - щ.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ц ] [щ].

Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове.

Обобщение и классификация понятия «Космос». Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов.

Закрепление правил орфогра-фии.

Работа с крупой. Логоритмическое упражнение.

Развитие мыслительной операции сравнения. Развитие произвольного внимания.

Знать артикуляцию звуков [ц] [щ], графическое начертание букв ц, щ. Уметь различать буквы. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами.

 

9

Дифференциация И – Й:

1.Звук и буквы Ии.

2.Звуки и буквы Йй.

3.Дифференциация и - й.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [и] [й].

Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове.

Обобщение и классификация понятия «Транспорт». Согласование существительных с прилагательными. Признаки предмета.

Правила поведения в общественном транспорте.

Покажи букву вдвоём.

Развитие мыслительной операции сравнения.

Знать различие букв и – й. Уметь писать слова с этими буквами. Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы и писать слова с этими буквами.

 

10

Дифференциация Р – Л:

1.Звуки и буквы Лл.

2.Звуки и буквы Рр.

3.Дифференциация л - р.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [л] [р].

Звуко – слоговой анализ слов: рама – лама. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами.

Обобщение и классификация понятия «Инструменты». Составление предложений: Пила железная, молоток деревянный. Дописывание предложений подбирая слова по смыслу.

Уход и работа с инструментами.

Написание букв с закрытыми глазами.

Развитие логического мышления, произвольного внимания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Знать артикуляцию звуков [л] [р], графическое начертание букв.  Уметь различать буквы. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами.

 

11

Провероч-ный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

VII Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство.

1

Буквы б – д:

1.Буква б.

2.Буква д.

3.Дифференциация б – д.

Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [б] [д].

Звуко – слоговой анализ слов: белка, дятел. Чистоговорки. Работа со словами – паронимами.

Составление рассказа по картине. Дополни предложение словом, выраженным в картинке. Обобщение и классификация понятия «Охрана здоровья». Уход за волосами.

Развитие оптических представлений.

Игра «Чей это хвостик».

Развитие зрительно-го восприятия букв. Развитие логического мышления.

Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы.

 

2

Буквы п – т:

1.Буква п.

2.Буква т.

3.Дифференциация п – т.

Работа со скороговор-кой.

Звуко– слоговой анализ слов: пот – топ.

Развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в предложении. Сезонные изменения в природе в весенние месяцы.

Развитие оптических представлений.

Развитие умения конструировать и реконструировать.

Развитие зрительного внимания, памяти. Игра «Волшебный ластик».

Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы.

 

3

Буквы а – о:

1.Буква а.

2.Буква о.

3.Дифференциация а – о.

Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков.

Упражнение «Нотки». Работа со словами-паронимами. Составление слов из слогов.

Обобщение и классификация понятия «Прилёт птиц».Развитие навыка согласования слов. Название действий предметов по вопросам что делает?, что сделает?

Развитие оптических представлений.

Развитие моторной координации.

Развитие логическо-го мышления через кроссворд. Развитие зрительной памяти, восприятия

Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы.

 

4

Буквы и – у:

1.Буква и.

2.Буква у.

3.Дифференциация и – у.

Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков.

Составление слов из предложенных букв. Соотнесение звука с буквой.

Обобщение и классификация понятия «Профессии».Работа со словами – антонимами. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Работа с деформированным предложением. Знакомство с предлогом.

Развитие оптических представлений. Закрепление правил орфогра-фии.

Развитие навыка конструирования.

Развитие логическо-го мышления, зрительной памяти, внимания.

Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы.

 

5

Буквы В – Б – Д:

1.Буква В.

2.Буква Б.

3.Буква Д.

4.Дифференциация В – Б - Д.

Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [в],[б],[д].

 

Написание парных согласных на конце слова. Обобщение и классификация понятия «Насекомые».

Закрепление правил орфогра-фии.

Вылаживание букв из палочек.

Развитие мыслительной операции сравнения.

Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы.

 

6

Предложение

Артикуляци-онная гимнастика

Выделение предложений из текста (в устной и письменной речи). Составление схемы предложения.

Игра «Угадай слово» (слова – предметы, слова – действия). Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме. Игра «Предложение и слово». Составление текста по сюжетным картинкам. Понятие «рассказ»  Составление предложений по картинкам.

Закрепле-ние правил орфогра-фии.

Логоритмическое упражнение.

Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции.

Развитие логическо-го мышления, зрительной памяти, внимания.

Знать, что такое предложение и, что такое текст. Уметь выделять в устной и письменной речи предложение. Уметь сравнивать между собой слова – предметы, слова – действия. Уметь чертить схему предложения.

 

7

Проверочный диктант.

   8   Контрольный диктант.

  VIII Заполнение речевых карт. Составление графиков.                                                                                                                                         С 15.05 по 31.05

 

 


Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных

Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных

Составление предложений со словами: лук, лак, люк

Составление предложений со словами: лук, лак, люк

Слоговые дорожки, чистоговоркиАнализ слов-паронимов: мал – мял

Слоговые дорожки, чистоговоркиАнализ слов-паронимов: мал – мял

Обобщение и классификация понятия «Ягоды»

Обобщение и классификация понятия «Ягоды»

IV Дифференциация твёрдых и мягких согласных

IV Дифференциация твёрдых и мягких согласных

Знать: ь знак показывает мягкость согласного звука

Знать: ь знак показывает мягкость согласного звука

Обобщение и классификация понятия «Домашние дела»

Обобщение и классификация понятия «Домашние дела»

Обобщение и классификация понятия «Посуда

Обобщение и классификация понятия «Посуда

Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами

Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами

Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове

Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове

Нахождение местоположения звука в слове

Нахождение местоположения звука в слове

Звуко – слоговой анализ слов: чёлка – щёлка

Звуко – слоговой анализ слов: чёлка – щёлка

Назови первый звук в словах.

Назови первый звук в словах.

VII Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство

VII Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство

Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков

Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022