Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных СНР для группы учащихся 2 класса |
||||||||||
№
|
Тема |
Работа над органами артикуляции |
Развитие фонематических процессов |
Лексико-грамматический материал Связная речь |
Развитие общеучеб-ных и специаль-ных умений и навыков |
Развитие общей и мелкой моторики |
Развитие психических процессов |
Основные требования к знаниям и умениям уч-ся в конце изучаемой темы |
К-во ча- сов Дата |
|
I 1 Обследование лексико-грамматического строя речи. с 1.09 по 15.09 |
||||||||||
2 Обследование звукопроизношения и просодической стороны речи. с 1.09 по 15.09 |
||||||||||
3 Обследование связной речи. с 1.09 по 15.09 |
||||||||||
II Дифференциация слогообразующих фонем. |
||||||||||
1 |
Звуки речи. |
Повторение органов артикуляции. Логопедическая гимнастика. |
Игры: «Какие звуки произносят животные», «Какой звук слышишь чаще остальных». |
Обобщение и классификация понятия «Животные». Составление предложений по картине о животных. |
Повторение правил по технике безопасности Поддержание порядка в классе. Развитие временных представлений. |
Упражнение для мышц плечевого пояса: поднимание и опускание плеч. При поднимании вдох через нос, при опускании выдох через рот. Пальчиковая гимнастика. |
Игра «Четвёртый лишний». Развитие слухового внимания. Развитие двигательной памяти. |
Знать гласные и согласные, их отличие, графическое начертание букв. Знать названия животных и как они кричат. Уметь различать звуки по артикуляции. Уметь выделять звуки и соотносить их с соответствующими буквами. |
|
|
2 |
Гласные звуки и буквы. |
Упражнения на правильную артикуляцию гласных звуков. |
Составление из азбуки слов: лук, лак, люк. |
Обобщение и классификация понятия «Осень». Постановка вопросов с опорой на предметные картинки по образцу. Составление предложений со словами: лук, лак, люк. Заучивание стихотворения об осени. |
Развитие умения переписывать слова. Правила поведения на прогулке. |
Упражнение для мышц шеи: повороты головы в стороны. При повороте вдох носом, при возврате в исходное положение выдох ртом. Шнуровка. |
Развитие слухового восприятия внимания. |
Знать гласные звуки и буквы, их графическое начертание. Уметь различать гласные звуки по артикуляции. Уметь выделять гласные звуки в слове и соотносить их с соответствующими буквами. Знать признаки осени. |
|
|
3 |
Слогообразующая роль гласных звуков. |
Упражнения на правильную артикуляцию гласных звуков. |
Определение гласных в слове. |
Обобщение и классификация понятия «Фрукты». Составление предложений по демонстративным действиям. |
Развитие умения переписывать слова. Правила поведения в саду. |
Упражнение для мышц плечевого пояса: вращение плеч (руки опущены). При поднимании плеч вдох через нос, при опускании выдох через рот. Шнуровка. |
Развитие слухового внимания. |
Уметь делить слова на слоги, выделять ударный слог, ударную гласную. Знать слогообразующую роль гласных звуков. Знать название фруктов и их отличие друг от друга. |
|
|
4 |
Гласные буквы: е,ё,и,ю,я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги. |
Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков. |
Анализ слов: еда, ёж, юбка, яйцо; ель, ёлка, юла, Яна. |
Обобщение и классификация понятия «Мебель». Игра «Закончи предложение» Анализ слов-паронимов. |
Развитие умения переписывать слова. Правила ухода за мебелью. Закрепление правил орфогра-фии. |
Упражнение для мышц шеи: опускание, запрокидывание, повороты головы с произнесением гласных звуков (а, э, и, о, у). Развитие динамической координации пальцев рук. |
Развитие навыков анализа и сравнения; умения переключа-ться с одного вида дея-тельности на другой.
|
Знать гласные буквы: е, ё, и, ю, я. Уметь писать слова с этими буквами в начале слова и после гласных. Уметь делить слова на слоги. Знать название мебели и её предназначение. |
|
|
III Дифференциация гласных I и II ряда. |
||||||||||
1 |
Дифференциация а – я. |
Обобщение знаний об образовании и артикуляции гласных. Схематичное изображение улыбки для гласных второго ряда. Слоговые дорожки, чистоговорки |
Анализ слов-паронимов: мал – мял. Игры «Скажи наоборот», «Парашютис-ты». |
Обобщение и классификация понятия «Семья».Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье. Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме. Гласные ударные и безударные. Постановка знака ударения. |
Развитие умения переписывать предложение. Бережное отношение к игрушкам. |
Круговые движения головой с произношением на выдохе согласных звуков. Напиши букву на бархатной бумаге. |
Развитие устойчивости внимания. Развитие временных представлений. Развитие навыков анализа и сравнения
|
Знать и называть гласные I и II ряда. Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, вставлять пропущенные буквы в слова. Уметь различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными. |
|
|
2 |
Дифференциация о – ё. |
Схематичное изображение улыбки для гласных второго ряда. Слоговые дорожки, чистоговорки |
Анализ слов-паронимов: нос – нёс. Игра «Скажи наоборот». Чтение по дорожкам. |
Обобщение и классификация понятия «Детёныши домашних животных». Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме. Словообразование существительных при помощи суффиксов: -онок--ёнок-, -ок-, -очек-Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. |
Развитие умения переписывать предложение. Уход за детёныш-ми домашних животных. |
Упражнение на поднимание рук вверх и наклоны корпуса вправо и влево. Напиши букву на бархатной бумаге. Заштриховывание контура животных. |
Развитие устойчивости внимания. Игра «Четвёртый лишний» (по контуром животных). Развитие слухового восприятияЗагадки. Развитие навыков анализа и сравнения |
Знать и называть гласные I и II ряда. Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, вставлять пропущенные буквы в слова. Уметь различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными. Знать детёнышей домашних животных. |
|
|
3 |
Дифференциация у – ю. |
Схематичное изображение улыбки для гласных второго ряда. Слоговые дорожки, чистоговорки |
Анализ слов-паронимов: лук – люк. Игры: «Скажи наоборот», «Послушай слова и подними нужную букву». По первым слогам составь слово. |
Обобщение и классификация понятия «Ягоды». Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме. |
Развитие умения переписывать предложение. Правила поведения в лесу и на приусадебном участке. |
Традиционные общеукрепляющие упражнения. Напиши букву на бархатной бумаге. |
Развитие устойчивости внимания. Разгадывание ребусов. Загадки. Развитие навыков анализа и сравнения |
Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, вставлять пропущенные буквы в слова. Уметь различать на слух и в произноше-нии слова с твёрдыми и мягкими согласны-ми. Знать названия ягод и где они растут. |
|
|
4 |
Дифференциация ы – и. |
Схематичное изображение улыбки для гласных второго ряда. Слоговые дорожки, чистоговорки |
Анализ слов-паронимов: мыл – мил. Игра «Скажи наоборот». |
Обобщение и классификация понятия «Сад осенью». Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме. Словоизменение (ед. и мн. число сущ.). Словообразование существительных при помощи суффиксов. |
Развитие умения переписывать предложение. Уход за садом. |
Традиционные общеукрепляющие упражнения. Напиши букву на бархатной бумаге. |
Развитие устойчивости внимания. Развитие слухового внимания. Развитие навыков анализа и сравнения. Развитие мыслительной операции сравнения. |
Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, вставлять пропущенные буквы в слова. Уметь различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными. Знать признаки осеннего сада. |
|
|
5 |
Дифференциация е – э. |
Схематичное изображение улыбки для гласных второго ряда. Слоговые дорожки, чистоговорки |
Анализ слов: мел, эхо. Игра «Скажи наоборот». |
Обобщение и классификация понятия «Деревья осенью». Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме. |
Развитие умения переписывать предложение. Признаки осени. |
Развитие навыка ориентировки в пространстве. Напиши букву на бархатной бумаге. |
Развитие устойчивости внимания. Развитие аналитической функции мышления. Развитие навыков анализа и сравнения
|
Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, вставлять пропущенные буквы в слова. Уметь различать на слух и в произношении слова с твёрдыми и мягкими согласными. Знать признаки осени. |
|
|
6 |
Проверочный диктант. |
|||||||||
IV Дифференциация твёрдых и мягких согласных. |
||||||||||
1 |
Обозначение мягкости согл. при помощи гласных II ряда. |
Упражнения для положения языка при произноше-нии мягких звуков. |
Выделение мягкого согласного из слова. Звуко – слоговой анализ слов. |
Обобщение и классификация понятия «Дикие звери». Составление описательного рассказа. |
Развитие умения переписывать небольшой текст и контролировать себя при письме. |
Логоритмическое упражнение. Игра «Носик, ушко, макушка». Шнуровка. |
Развитие произвольного внимания. Развитие долговременной памяти. |
Знать гласные II ряда и их значение. Уметь различать на слух, в произношении и на письме слова с твёрдыми и мягкими согласны-ми. Уметь писать слова с этими буквами. Знать названия диких зверей и где они живут. |
|
|
2 |
Обозначение мягкости согл. при помощи ь знака на конце слова. |
Уклад языка для произноше-ния мягких согласных. |
Работа со словами – омофонами. Звуко– слоговой анализ слов. |
Обобщение и классификация понятия «Животные». Составление описательного рассказа. |
Знать повадки животных. Закрепление правил орфогра-фии. |
Бусы. Развитие навыка элементарной ориентировки в пространстве. Логоритмическое упражнение. |
Развитие долговременной памяти, слухового внимания и восприятия |
Знать, что мягкость согласных звуков на письме обозначается ь знаком. Уметь правильно обозначать мягкие согласные на конце слова с помощью ь знака. Знать: ь знак показывает мягкость согласного звука. |
|
|
3 |
Обозначение мягкости согл. при помощи ь знака в середине слова. |
Уклад языка для произноше-ния мягких согласных. |
Работа со словами – омофонами. Звуко– слоговой анализ слов. |
Обобщение и классификация понятия «Одежда». Одежда для мальчиков и девочек. Одежда для улицы и дома. Уход за одеждой. |
Уход за одеждой. Закрепление правил орфогра-фии. |
Коврик. Развитие навыка элементарной ориентировки в пространстве. |
Развитие зрительно-го восприятия и внимания. Развитие логическо-го мышления. |
Знать, что мягкость согласных звуков на письме обозначается ь знаком. Уметь правильно обозначать мягкие согласные в середине слова с помощью ь знака. Знать: ь знак показывает мягкость согласного звука. |
|
|
4 |
Твёрдые и мягкие согласные. |
Уклад языка для произноше-ния мягких согласных. |
Звуко– слоговой анализ слов. Составление слов из слогов. |
Обобщение и классификация понятия «Перелётные птицы». Составление описательного рассказа. |
Знать повадки перелётных птиц. |
Бусы. Развитие навыка элементарной ориентировки в пространстве. |
Развитие долговременной памяти при заучивании правил. Развитие мыслительной операции сравнения. |
Знать гласные I и II ряда. Уметь различать на слух, в произношении и на письме слова с твёрдыми и мягкими согласными. Уметь вставлять пропущенные буквы в словах. |
|
|
5 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V Звонкие и глухие парные согласные. |
||||||||||
1 |
Звуки и буквы П – Б: 1.Звуки и букы Пп. 2.Звуки и буквы Бб. 3.Дифферен-циация п – б. 4. Провероч-ный диктант. |
Игра «Угадай слово» (по артикуляции) Работа со скороговор-кой. Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [п] [б]. |
Игра «Подружите слова с буквами». Игра «Наоборот». Звуко – слоговой анализ слов: бил- пил, бал – пол. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. |
Обобщение и классификация понятия «Домашние дела». Подбор к словам-предметам слов-признаков. Составление предложений из слов в начальной форме. Работа с деформированным текстом. |
Развитие умения отвечать на поставленный вопрос. Закрепление правил орфогра-фии. |
Выложи букву из палочек. Покажи букву вдвоём. Упражнения на дыхание «Носом – вдох, а выдох – ртом с движениями. |
Развитие логическо-го мышления через загадки, ребусы. Развитие зрительно-го внимания. Игра «Четвёртый лишний». Формирование умения сравнивать, анализиро-вать. |
Знать звонкие и глухие согласные, отличие звуков [п] [б]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными п, б. |
|
|
2 |
Звуки и буквы Т – Д: 1.Звуки и буквы Тт. 2.Звуки и буквы Дд. 3.Дифференциация т – д. 4. Провероч-ный диктант. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [т] [д]. |
Подбор к слогам - слогов со звуками [т], [д]. Подбор слов на заданные звуки. Игра: «Назови первый звук в слове». Звуко – слоговой анализ слов: том – дом, точка – дочка. |
Обобщение и классификация понятия «Зима. Зимняя одежда».Родственные слова. Слова – антонимы. Составление предложений из слов в начальной форме. Игра «Назови ласково". |
Признаки зимы. Правила поведения на зимней дороге. Закрепление правил орфогра-фии. |
Письмо по обводке. Выложи букву из гороха. Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции. |
Закрепление знаний о временных отношени-ях. Определение общего и частного. Загадки. Развитие мыслительной операции сравнения. |
Знать звонкие и глухие согласные. Знать отличие звуков [т] [д]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными т, д. Знать признаки зимы. |
|
|
3 |
Звуки и буквы С – З: 1.Звуки и буквы Сс. 2.Звуки и буквы Зз. 3.Дифференциация с - з. 4. Провероч-ный диктант. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [с] [з]. |
Игра «Наоборот». Воспроизведение слоговых рядов. Работа с омонимами. Подбор слов на заданные звуки. Игра: «Назови первый звук в слове». Звуко – слоговой анализ слов: роза – роса. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. |
Обобщение и классификация понятия «Посуда. Продукты питания».Словообразование существительных при помощи суффиксов. Преобразование слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Закрепление правописания собственных имён существительных. Родственные слова. Работа с деформированным текстом. |
Правила поведения на кухне. Уход за посудой. Закрепление правил орфогра-фии. |
Выложи букву из палочек. Нарисуй букву на ладошке, в воздухе. Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции. |
Ребусы. Развитие устой-чивости внимания, зрительно-го вос-приятия. Формирование умения сравни-вать, анализиро-вать. Развитие памяти, произвольного внимания. |
Знать звонкие и глухие согласные. Знать отличие звуков [с] [з]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными с, з. Знать название посуды и продуктов питания. |
|
|
4 |
Звуки и буквы К – Г: 1.Звуки и буквы Кк. 2.Звуки и буквы Гг. 3.Дифференциация к - г. 4. Провероч-ный диктант. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [к] [г]. |
Игры: «Подбери нужное слово»,«Наоборот». Составление из слогов слов. Подбор слов на заданные звуки. Игра: «Назови первый звук в слове». Звуко – слоговой анализ слов: горка – корка. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. |
Обобщение и классификация понятия «Растения».Закрепление правописания собственных имён существительных. Подбор к словам-предметам слов-признаков и слов-действий. Составление предложений из слов в начальной форме. Составление описательного рассказа. |
Уход за растениями Закрепле-ние правил орфогра-фии. |
Выложи из палочек фигуру и измени её. Работа с трафаретом. Нарисуй букву с закрытыми глазами. |
Развитие слуховой памяти, зрительно-го внимания, логическо-го мышления. Ребусы. Игра «Четвёртый лишний». Формирование умения сравнивать, анализиро-вать. |
Знать звонкие и глухие согласные. Знать отличие звуков [к] [г]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными к, г. Знать названия растений, существенные отличия одних растений от других. |
|
|
5 |
Звуки и буквы В – Ф: 1.Звуки и буквы Фф. 2.Звуки и буквы Вв. 3.Дифференциация ф - в. 4. Провероч-ный диктант. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [в] [ф]. |
Игры: «Расшифруй слова», «Наоборот». Подбор слов на заданные звуки. Звуко – слоговой анализ слов: вата – фата. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. |
Обобщение и классификация понятия «Зимние забавы».Игра «Дополни предложения словами». Пересказ рассказа по памяти. Активизация словаря глаголами. |
Правила поведения на катке, на горке. Правила обращения с лыжами. Закрепление правил орфогра-фии. |
Выложи букву из палочек. Игра «Чудесный мешочек». На что похожа буква (рисунок). |
Развитие слуховой и зрительной памяти. Формирование умения сравни-вать, анализиро-вать. |
Знать звонкие и глухие согласные. Знать отличие звуков [в] [ф]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными в, ф. Знать зимние забавы. |
|
|
6 |
Звуки и буквы Ш – Ж: 1.Звук и буквы Шш. 2.Звук и буквы Жж. 3.Дифференциация ш - ж. 4. Провероч-ный диктант. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ш] [ж]. |
Игра «Наоборот». Подбор слов на заданные звуки. Звуко – слоговой анализ слов: шар – жар. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. |
Обобщение и классификация понятия «Человек. Части тела». Охрана жизни и здоровья. Личная гигиена: уход за кожей, уход за ногтями. Словообразование существительных при помощи суффиксов. Работа с деформированным текстом. Правописание жи – ши. |
Правила гигиены. Развитие умения планиро-вать и контролировать свои действия. Закрепление правил орфогра-фии. |
Выложи букву из палочек, из крупы. |
Развитие слуховой памяти. Формирование умения сравни-вать, анализиро-вать. |
Знать звонкие и глухие согласные. Знать отличие звуков [ш] [ж]. Уметь различать эти звуки и правильно писать слова с согласными ш, ж. Знать части тела человека. |
|
|
VI Дифференциация фонем, сходных по месту и способу образования.
|
||||||||||
1 |
Звук и буква Чч. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звука [ч]. |
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение цветовым символом. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове. |
Обобщение и классификация понятия «Зима в лесу». Составление предложений со словами, в которых есть изучаемый звук. |
Правила поведения в зимнем лесу. Закрепление правил орфогра-фии. |
Шнуровка. Логоритмическое упражнение. |
Развитие функции поиска через упра жнение в нахожде-нии в тексте слов с заданной буквой. |
Знать графическое начертание буквы. Уметь слышать, видеть и писать слова с данной буквой. |
|
|
2 |
Звук и буква Цц. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звука [ц]. |
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение цветовым символом. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове. |
Обобщение и классификация понятия «Труд людей зимой». Составление предложений по картине. |
Труд людей зимой. |
Работа с пазлами. |
Развитие логическо-го мышления. Развитие функции поиска через упр. в нахожде- нии в тексте слов с заданной буквой. |
Знать графическое начертание буквы. Уметь слышать, видеть и писать слова с данной буквой. |
|
|
3 |
Дифференциация ч - ц. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ч] [ц]. Определение звуков по беззвучной артикуляции. Работа со скороговорками. |
Звуко – слоговой анализ слов: цех – чек. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове. |
Обобщение и классификация понятия «Правила дорожного движения». Ответы на вопросы, включая слова из вопроса. Работа над словообразованием. Работа по сюжетной картине. |
Правила поведения на улице. Повторение правил дорожного движения. |
Выложи буквы с помощью палочек. |
Развитие логического мышления через загадки. Развитие мыслительной операции сравнения. Развитие произвольного внимания. |
Уметь различать буквы. Знать артикуляцию звуков [ч] [ц], графическое начертание букв ч, ц. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами. |
|
|
4 |
Дифференциация ц - с. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ц] [с]. |
Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове. |
Обобщение и классификация понятия «Зима. Зимние месяца». Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
Признаки зимы. |
Шнуровка. Логоритмическое упражнение. |
Развитие мыслительной операции сравнения. |
Знать артикуляцию звуков [ц] [с], графическое начертание букв ц, с. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами. Уметь различать буквы. |
|
|
5 |
Звук и буква Щщ. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звука [щ]. |
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение цветовым символом. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове. |
Обобщение и классификация понятия «Труд людей зимой». Название предметов и различение их по вопросам кто?, что? |
Закрепление правил орфогра-фии. |
Логоритмическое упражнение. Коврик. |
Развитие функции поиска через упра жнение в нахожде-нии в тексте слов с заданной буквой. |
Знать артикуляцию звука [щ], графическое начертание буквы щ. Уметь слышать, видеть и писать слова с этой буквой. |
|
|
6 |
Дифференциация ч - щ. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ч] [щ]. |
Звуко – слоговой анализ слов: чёлка – щёлка. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. |
Обобщение и классификация понятия «Деревья и кустарники», «Комнатные растения». |
Уход за деревьями. Уход за комнатными растениями |
Логоритмическое упражнение. Шнуровка. |
Развитие мыслительной операции сравнения. Развитие произвольного внимания. |
Знать артикуляцию звуков [ч] [щ], графическое начертание букв ч, щ. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами. |
|
|
7 |
Дифференциация ш - щ. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ш] [щ]. |
Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове. |
Обобщение и классификация понятия «Зима в лесу». Уменьшительно-ласкательные и увеличительные суффиксы. Составление с/с. Игра «Загадочный ящик». Образование сущ. от глаголов. |
Закрепление правил орфогра-фии. |
Собирание бусин на нитку. |
Развитие мыслительной операции сравнения. Развитие произвольного внимания. |
Знать артикуляцию звуков [ш] [щ], графическое начертание букв ш, щ. Уметь различать буквы. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами. |
|
|
8 |
Дифференциация ц - щ. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [ц ] [щ]. |
Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове. |
Обобщение и классификация понятия «Космос». Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов. |
Закрепление правил орфогра-фии. |
Работа с крупой. Логоритмическое упражнение. |
Развитие мыслительной операции сравнения. Развитие произвольного внимания. |
Знать артикуляцию звуков [ц] [щ], графическое начертание букв ц, щ. Уметь различать буквы. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами. |
|
|
9 |
Дифференциация И – Й: 1.Звук и буквы Ии. 2.Звуки и буквы Йй. 3.Дифференциация и - й. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [и] [й]. |
Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. Назови первый звук в словах. Нахождение местоположения звука в слове. |
Обобщение и классификация понятия «Транспорт». Согласование существительных с прилагательными. Признаки предмета. |
Правила поведения в общественном транспорте. |
Покажи букву вдвоём. |
Развитие мыслительной операции сравнения. |
Знать различие букв и – й. Уметь писать слова с этими буквами. Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы и писать слова с этими буквами. |
|
|
10 |
Дифференциация Р – Л: 1.Звуки и буквы Лл. 2.Звуки и буквы Рр. 3.Дифференциация л - р. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [л] [р]. |
Звуко – слоговой анализ слов: рама – лама. Сравнительная характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам и обозначение их цветовыми символами. |
Обобщение и классификация понятия «Инструменты». Составление предложений: Пила железная, молоток деревянный. Дописывание предложений подбирая слова по смыслу. |
Уход и работа с инструментами. |
Написание букв с закрытыми глазами. |
Развитие логического мышления, произвольного внимания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. |
Знать артикуляцию звуков [л] [р], графическое начертание букв. Уметь различать буквы. Уметь слышать, видеть и писать слова с этими буквами. |
|
|
11 |
Провероч-ный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство. |
||||||||||
1 |
Буквы б – д: 1.Буква б. 2.Буква д. 3.Дифференциация б – д. |
Упражнения на артикуляци-онно – акустический уклад звуков [б] [д]. |
Звуко – слоговой анализ слов: белка, дятел. Чистоговорки. Работа со словами – паронимами. |
Составление рассказа по картине. Дополни предложение словом, выраженным в картинке. Обобщение и классификация понятия «Охрана здоровья». Уход за волосами. |
Развитие оптических представлений. |
Игра «Чей это хвостик». |
Развитие зрительно-го восприятия букв. Развитие логического мышления. |
Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы. |
|
|
2 |
Буквы п – т: 1.Буква п. 2.Буква т. 3.Дифференциация п – т. |
Работа со скороговор-кой. |
Звуко– слоговой анализ слов: пот – топ. |
Развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в предложении. Сезонные изменения в природе в весенние месяцы. |
Развитие оптических представлений. |
Развитие умения конструировать и реконструировать. |
Развитие зрительного внимания, памяти. Игра «Волшебный ластик». |
Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы. |
|
|
3 |
Буквы а – о: 1.Буква а. 2.Буква о. 3.Дифференциация а – о. |
Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков. |
Упражнение «Нотки». Работа со словами-паронимами. Составление слов из слогов. |
Обобщение и классификация понятия «Прилёт птиц».Развитие навыка согласования слов. Название действий предметов по вопросам что делает?, что сделает? |
Развитие оптических представлений. |
Развитие моторной координации. |
Развитие логическо-го мышления через кроссворд. Развитие зрительной памяти, восприятия |
Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы. |
|
|
4 |
Буквы и – у: 1.Буква и. 2.Буква у. 3.Дифференциация и – у. |
Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков. |
Составление слов из предложенных букв. Соотнесение звука с буквой. |
Обобщение и классификация понятия «Профессии».Работа со словами – антонимами. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Работа с деформированным предложением. Знакомство с предлогом. |
Развитие оптических представлений. Закрепление правил орфогра-фии. |
Развитие навыка конструирования. |
Развитие логическо-го мышления, зрительной памяти, внимания. |
Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы. |
|
|
5 |
Буквы В – Б – Д: 1.Буква В. 2.Буква Б. 3.Буква Д. 4.Дифференциация В – Б - Д. |
Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [в],[б],[д]. |
|
Написание парных согласных на конце слова. Обобщение и классификация понятия «Насекомые». |
Закрепление правил орфогра-фии. |
Вылаживание букв из палочек. |
Развитие мыслительной операции сравнения. |
Знать графическое начертание букв. Уметь различать буквы. |
|
|
6 |
Предложение |
Артикуляци-онная гимнастика |
Выделение предложений из текста (в устной и письменной речи). Составление схемы предложения. |
Игра «Угадай слово» (слова – предметы, слова – действия). Составление предложений из слов, стоящих в начальной форме. Игра «Предложение и слово». Составление текста по сюжетным картинкам. Понятие «рассказ» Составление предложений по картинкам. |
Закрепле-ние правил орфогра-фии. |
Логоритмическое упражнение. Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции. |
Развитие логическо-го мышления, зрительной памяти, внимания. |
Знать, что такое предложение и, что такое текст. Уметь выделять в устной и письменной речи предложение. Уметь сравнивать между собой слова – предметы, слова – действия. Уметь чертить схему предложения. |
|
|
7 |
Проверочный диктант. |
|||||||||
8 Контрольный диктант. |
||||||||||
VIII Заполнение речевых карт. Составление графиков. С 15.05 по 31.05 |
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.