Лепка
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
|
||
СЕНТЯБРЬ |
|
|||||
1. |
«Знакомство с глиной, пластилином»
|
Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.46 |
|
||
2. |
«Палочки» («Конфетки»)
|
Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.47 |
|
||
ОКТЯБРЬ |
|
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа стр.34. |
|||
1. |
«Колобок»
|
Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.55 |
|
||
2. |
«Подарок любимому щенку (котенку)»
|
Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.57 |
|
||
НОЯБРЬ |
|
|||||
1. |
«Крендельки»
|
Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.61 |
|
||
2. |
«Пряники»
|
Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.63 |
|
||
3. |
«Печенье»
|
Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином). |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.66 |
|
||
ДЕКАБРЬ |
|
|||||
1. |
«Лепешки, большие и маленькие»
|
Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.67 |
|
||
2. |
«Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»
|
Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.71 |
|
||
ЯНВАРЬ |
|
|||||
1. |
«Мандарины и апельсины» |
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.74 |
|
||
2. |
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
|
Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.78 |
|
||
ФЕВРАЛЬ |
|
|||||
1. |
«Воробушки и кот» |
Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.80 |
|
||
2. |
«Большие и маленькие птицы на кормушке»
|
Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.84 |
|
||
МАРТ |
|
|||||
1. |
«Неваляшка»
|
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.67 |
|
||
2. |
«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
|
Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.71 |
|
||
АПРЕЛЬ |
|
|||||
1. |
«Зайчик (кролик)» |
Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.92 |
|
||
2. |
«Миски трех медведей»
|
Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.96 |
|
||
МАЙ |
|
|||||
1. |
«Угощение для кукол» |
. Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.101 |
|
||
2. |
«Утенок» |
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа стр.102 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.