Лепка
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Яблоки и ягоды» |
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.23 |
2. |
«Большие и маленькие морковки»
|
Учит детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.24 |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«Грибы».
|
Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.32 |
2. |
«Угощения для кукол».
|
Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выраженный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение определять результаты своей работы с работам |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.35 |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
«Сливы и лимоны».
|
Учить лепить предмет овальной формы, закреплять умение лепить предмет круглой формы. Развивать Эстетическое восприятие.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.39 |
2. |
«Разные рыбки»
|
Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.42 |
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Девочка в зимней одежде»
|
Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде ( голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.47 |
2. |
«Большая утка с утятами».
|
Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы; лепить фигурки, передавая разницу в величине предметов и отдельных частей, делить материал в соответствии с пропорциями. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Продолжать знакомить с дымковскими изделиями (уточка с утятками, петух, индюк и другие). Вызвать желание лепить игрушки. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.48 |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Девочка в длинной шубке».
|
Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживая места скрепления. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.55 |
2. |
«Птички».
|
Учит детей лепить из глины птичку. Передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.51 |
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
Лепка по замыслу
|
Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.58 |
2. |
Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки».(Коллективная работа) |
Учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру; учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз, крылья приподняты; объединить свою работу с работами других детей, чтобы передать сюжет. Закреплять технические приемы лепки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.61 |
МАРТ |
|||
1. |
«Мисочка».
|
Учить детей лепить , используя знакомые приемы ( раскатывание шара , сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, выравнивая их пальцами .
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.66 |
2. |
«Барашек».
|
Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными ).Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма, яркие ,нарядные полосы.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.74 |
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Мисочки для трех медведей».
|
Учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.73 |
2. |
«Козленочек».
|
Учить лепить четвероногое животное (овальная голова, тело, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному туловищу, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. способствовать приобретению и накоплению сенсомоторного опыта. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.69 |
МАЙ |
|||
1. |
«Чашечка».
|
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. |
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.76 |
2. |
«Птичка клюет зернышки из блюдечка».
|
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами( раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживания места скрепления)
|
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.78 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.