Перспективное планирование ознакомление с окружающим миром"4-5 лет
Оценка 4.7

Перспективное планирование ознакомление с окружающим миром"4-5 лет

Оценка 4.7
docx
27.04.2020
Перспективное планирование ознакомление с окружающим миром"4-5 лет
Ознакомление с окружающим миром 4.docx

Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ

1.

«Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь».

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал. ) Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

О.В.Дыбина «Ознакомление  с предметным и 

социальным окружением.  Средняя группа» с.18

 

2.

«Мои друзья»

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг другу.

О.В.Дыбина «Ознакомление  с предметным и 

социальным окружением.  Средняя группа» с.24

ОКТЯБРЬ

1.

Петрушка идет трудиться

 

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

О.В.Дыбина «Ознакомление  с предметным и 

социальным окружением.  Средняя группа» с.21

2.

«Моя семья»

 

Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»

с.19

НОЯБРЬ

1.

«Целевая прогулка

 «Что такое улица »

 

 

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить, как важно знать свой адрес.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.31

 

2.

Расскажи о любимых предметах.

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.18

ДЕКАБРЬ

1.

«Петрушка –  физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; развивать наблюдательность.

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.28

2.

«Петрушка идет рисовать».

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

 

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.26

ЯНВАРЬ

1.

«Узнай все о себе, воздушный шарик».

 

Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью.

 

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.33

2.

«Замечательный врач».

 

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

 

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.34

ФЕВРАЛЬ

1.

«В мире стекла».

 

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

 

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.36

2.

«Наша армия».

 

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

 

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.37

МАРТ

1.

«В мире пластмассы».

 

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

 

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.40

2.

«В гостях у музыкального руководителя».

 

 

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.41

АПРЕЛЬ

1.

«Путешествие в гости кресла».

 

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.43

2.

«Мое село».

.

 

Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город.

 

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.46

МАЙ

1.

«Путешествие в прошлое одежды».

 

Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

 

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.48

2.

«Наш любимый плотник».

 

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

 

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Средняя группа» с.49

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет №

Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет №

Узнай все о себе, воздушный шарик»

Узнай все о себе, воздушный шарик»

Наш любимый плотник». Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника)

Наш любимый плотник». Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020