Ознакомление с окружающим миром 4-5 лет
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь». |
Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал. ) Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.18
|
2. |
«Мои друзья» |
Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг другу. |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.24 |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
Петрушка идет трудиться
|
Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.21 |
2. |
«Моя семья»
|
Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.19 |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
«Целевая прогулка «Что такое улица »
|
Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить, как важно знать свой адрес. |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.31
|
2. |
Расскажи о любимых предметах. |
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.18 |
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Петрушка – физкультурник» |
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; развивать наблюдательность. |
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.28 |
2. |
«Петрушка идет рисовать». |
Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
|
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.26 |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Узнай все о себе, воздушный шарик».
|
Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью.
|
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.33 |
2. |
«Замечательный врач».
|
Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
|
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.34 |
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
«В мире стекла».
|
Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
|
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.36 |
2. |
«Наша армия».
|
Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)
|
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.37 |
МАРТ |
|||
1. |
«В мире пластмассы».
|
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
|
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.40 |
2. |
«В гостях у музыкального руководителя».
|
Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. |
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.41 |
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Путешествие в гости кресла».
|
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). |
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.43 |
2. |
«Мое село». .
|
Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город.
|
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.46 |
МАЙ |
|||
1. |
«Путешествие в прошлое одежды».
|
Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
|
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.48 |
2. |
«Наш любимый плотник».
|
Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
|
О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.49 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.