Ознакомление с окружающим миром
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Как хорошо у нас в саду» |
Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.33 |
2. |
«Вместе дружная семья». |
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы — к семье, к близким и т. п. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.29 |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«К дедушке на ферму» |
Познакомить детей с новой профессией—фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.56 |
2. |
«Предметы-помощники». |
Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.28 |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
«Мое Отечество—Россия». |
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.51 |
2. |
«Удивительные предметы» |
Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.31 |
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«На выставке кожаных изделий» |
Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.39 |
2. |
«Путешествие в типографию». |
Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Рассказать детям о том, как создается, оформляется и изготавливается книга. Воспитывать любовь к книге, уважение к людям, создавшим книгу. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.40 |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Две вазы». |
Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.42 |
2. |
«Библиотека». |
Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.43 |
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
«В мире материалов» (викторина). |
Закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарищей. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.45 |
2. |
«Защитники Родины». |
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости; формировать стремление быть похожими на них. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.47 |
МАРТ |
|||
1. |
«Знатоки» |
Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.49 |
2. |
«Путешествие в прошлое книги» |
Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.35 |
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Путешествие в прошлое счетных устройств». |
Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.51 |
2. |
«Космос». |
Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.53 |
МАЙ |
|||
1. |
«Путешествие в прошлое светофора». |
Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.54 |
2. |
«Школа, учитель». |
Познакомить с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе (дает детям знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает и т. д.). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает детям. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; развивать интерес к школе. |
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Подготовительная к школе группа. стр.36 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.