Ознакомление с природой
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Дары осени» |
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 36 |
2. |
«Почва и подземные обитатели». |
Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 38 |
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«4 октября—Всемирный день животных». |
Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 37 |
2. |
«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…». |
Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 38 |
НОЯБРЬ |
|||
1. |
«Птицы нашего края». |
«Птицы нашего края». Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 40 |
2. |
«Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)». |
Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 43 |
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Растения и животные зимой». |
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 40 |
2. |
«Животные водоемов, морей и океанов». |
Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 43 |
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«День заповедников (10 января)». |
Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края (на примере Московской области). Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 50 |
2. |
«Прохождение экологической тропы». |
Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 53 |
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
«Служебные собаки». |
Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 55 |
2. |
«Огород на окне». |
Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 57 |
МАРТ |
|||
1. |
«Полюбуйся: весна наступает…». |
Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 50 |
2. |
«22 марта—Всемирный день водных ресурсов». |
Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 53 |
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Здравствуйте, цветики-цветочки». |
Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 55 |
2. |
«22 апреля—Международный день Земли». |
Расширять представления о том, что Земля—наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны — пустынях, лесах степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды — чистых воздуха, почвы и воды. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 57 |
МАЙ |
|||
1. |
«Животный и растительный мир» (диагностическое занятие). |
Определить уровень знаний о характерных особенностях животных и растений. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 55 |
2. |
«Мир неживой природы (диагностическое занятие)». |
Определить уровень знаний детей о характерных особенностях неживой природы. |
О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 57 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.